Полка своими руками шкода октавия

Акустическая полка в Шкода Октавия Тур: краткое описание функции и подобное руководство по изготовлению собственными руками

Акустическая полка в Шкода Октавия Тур

Акустическая полка в Шкода Октавия Тур может быть куплена или изготовлена своими руками. Акустическая полка Шкода Октавия Тур – это уникальная возможность значительно повысить возможности акустической системы автомобиля.

Важно знать

Авто акустика на Шкода

Что необходимо знать современному автомобилисту об акустической полке:

  • назначение акустической полки состоит в замене прежней заводской, которая устанавливалась без учета многих значимых факторов;
  • акустическая полка создана с целью, подчеркнуть значимость и функциональную возможность акустической системы автомобиля, которая располагается в задней части современного салона;
  • все заводские варианты отличаются недостаточно жесткой обивкой и не содержат индивидуальных дизайнерских черт;
  • акустическая полка является частью общей акустической системы автомобиля, поэтому крайне важен её дизайнерский стиль исполнения;
  • она весьма значимо повышает качество воспроизведения звука;
  • дрожания и скрипы в задней части салона, возникающие за счет включения акустической системы, расположенной в задней части автомобиля, больше не будут беспокоить;

Авто акустика в Шкода Октавиа Тур

  • минимальный уход (фактически достаточно раз-два в месяц протирать её тряпкой для чистки салона);
  • создание оригинального и комфортного стиля, что отразится на внешнем имидже автомобилиста, так как за рулем приходится проводить существенную долю времени.

Примечание. Если есть возможность и немного свободного времени, то необходимо обязательно заняться акустической полкой, так как она не требует существенных экономических затрат, но зато способна кардинально поменять имидж автомобиля.

Алгоритм непосредственного конструирования акустической полки для октавиа тур собственными руками

Ниже приводится процесс подробно:

  • вначале необходимо найти лист фанеры толщиной примерно в 12 мм, если таковой нет в наличии, то приобрести;
  • далее нужно этот лист фанеры вырезать по размерам багажного отсека автомобиля;
  • далее нужно выполнить разметку эскиза и формы вырезки будущей полки, в которой будут располагаться буферы звука;
  • после чего, необходимо аккуратно с помощью дрели в местах пересечения линий сделать довольно объёмные отверстия, которые понадобятся для выполнения качественной, точной и аккуратной выделки фигуры намеченной формы;
  • при помощи лобзика необходимо выполнить ручное выпиливание фанеры по строго намеченному контуру.

Примечание. Во время работы с лобзиком торопиться вообще не стоит, так как крайне важно выполнить работу максимально точно в строгом соответствии и аккуратно, чтобы сохранить все намеченные размеры.

  • теперь время пришло сделать основу для будущей полки (для этой цели необходимо вырезать фанеру с симметричными габаритами);
  • сейчас нужно создать точки фиксации основания и непосредственно самой полки с помощью небольших отверстий при помощи дрели и тонких сверл на равноудаленном расстоянии по краю и на пять сантиметров ниже.

Примечание. Крайне важно, чтобы расстояние было именно равноудаленным, в противном случае, скорее всего рано или поздно образуется весьма объёмная трещина в конструкции.

  • после чего, можно смело приступать к заготовлению специализированных акустических подиумов для будущих колонок, которые выполняются также из фанеры (главное, чтобы они полностью соответствовали габаритам будущих буферов звука);
  • готовые подиумы (специализированные вставки) для звуковых колонок должны иметь идеально ровные края и обладать абсолютной степенью симметричности;
  • теперь необходимо выполнить установку подиумов полок непосредственно на саму акустическую полку, для этого их необходимо симметрично и аккуратно закрепить на ней при помощи шурупов либо клея.

Примечание. Клей должен быть качественный и крепко удерживать подиумы, иначе вся конструкция просто рухнет с небольшим течением времени. Также нельзя клей сушить искусственно при помощи продувки теплым воздухом, так как в этом случае, он просто потеряет свои основные свойства, а полка может просто отпасть.

  • далее под абсолютно все вырезы нужно обязательно подложить фанеру толщиной примерно 5-6 мм с целью их надежной фиксации, склеив два слоя между собой;
  • после этого, необходимо покрыть всю конструкцию выбранной тканью, лучшего всего, чтобы она полностью соответствовала общему стилю интерьера салона автомобиля;
  • теперь, самое важное: необходимо аккуратно и тщательно подключить буферную систему звука к общей системе электропитания автомобиля;
Читайте также:  Обереги для дома своими руками ангел

Акустическая полка на хэтчбек без подиумов

  • затем, необходимо завершить тканевую обивку прикрепив её непосредственно к внутренней части акустической полки при помощи клея.

Примечание. Обязательно нужно подождать определенное количество времени, необходимое для полного высыхания клея, именно столько, сколько этого требует инструкция и не стоит пытаться визуально определить, так как это выполнить невозможно.

Заключение

  • остался финальный штрих, который заключается в установлении готовой акустической полки, выполненной собственными руками, вместо заводской, которая во многих аспектах является непродуманной.

Примечание. Качество готовой фанеры, которая находится в свободной продаже, весьма различное, поэтому необходимо это учитывать. Если нет уверенности в том, что 12 мм толщины купленной фанеры выдержат всю конструкцию, не надо подстилать дополнительные слои фанеры, достаточно просто добавить снизу один лист из металла, толщиной 2-4 мм и этого, будет более, чем достаточно.

Установить акустическую систему

Видео обзор и фото помогут закрепить теоретическую часть информации. Цена вопроса минимальная, так как в большинстве случаев, основной материал (фанеру) можно найти в собственном гараже.

Источник

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

Автомобиль — то место, в котором многие люди проводят большую часть своего времени. Это относится к тем, кто работает на машине или периодически совершает длительные поездки.

Каждый производитель пытается создать автомобиль, который будет не только осуществлять функцию транспортировки, но и сможет удовлетворять и другие потребности водителя и пассажиров. Автопроизводитель Skoda известен по всему миру. Его автомобили, как правило, отличаются повышенным удобством, так как в процессе производства уделяется особое внимание организации внутреннего пространства. Даже самая маленькая деталь в этих машинах порой может выполнять сразу несколько функций. Интересный факт — в машинах Skoda есть такие функции, о существовании которых автовладельцы могут даже не догадываться. Рассмотрим, какие «фишки» предусмотрела Skoda и для чего они необходимы.

Каждый производитель имеет свой слоган. У Skoda он звучит следующим образом — « Simply Clever ». Даже в настоящих условиях производитель пытается придерживаться его — простые вещи он старается наделять полезными свойствами. При этом, максимально сохраняется отличная эргономика внутреннего пространства. Казалось бы, простые, но полезные дополнения в автомобиле, выделяют модели данной марки на фоне других.

Для владельцев не секрет, что в салоне почти нет пустующего пространства. Некоторые модели имеют более десятка различных мелких отделений для вещей. Лучше всего припрятан отсек, который располагается прямо под водительским и пассажирским креслом. Он, конечно, не отличается большими размерами, но в нем без проблем можно хранить различные провода для гаджетов. Дотянуться до вещей можно всего за одно движение, при этом, не нужно вставать с сиденья.

В боковых дверях автомобилей можно увидеть отверстия. Многие полагают, что производитель предусматривает их для снижения массы кузова, но это не совсем так. Это место разработчики отвели для того, чтобы хранить зонт. Точно такое же решение порой можно заметить в люксовых автомобилях, но и Skoda решила реализовать такую задумку. Самые топовые комплектации даже оснащаются фирменным аксессуаром, но здесь вполне можно хранить и свой зонт.

У многих автомобилей Skoda солнцезащитные козырьки двойные. Однако, дополнительная конструкция нужна не для защиты от у/ф лучей. Почти все водители кладут документы под козырек — производитель предусмотрел это. Дополнительное устройство помогает удержать документы, когда основной козырек опущен. Еще одно применение — защитить боковую сторону от воздействия солнечных лучей, просто сдвинув козырек набок.

Во время заправки водители обращают внимание на зеленую пластмассовую штуку на лючке бензобака. Не все догадываются, что это за устройство. На самом деле, оно имеет сразу несколько предназначений — скребок для очистки льда, увеличительное стекло и средство, которым можно измерять глубину протектора.

Задний ряд в некоторых автомобилях Skoda оснащается подлокотником, в котором встроены подстаканники. Однако, использовать их можно не только для крепления бутылок и стаканов. Если совместить сразу два элемента, можно получить настоящий держатель для смартфона или планшета.

Итог. Автомобили производителя Skoda хранят в себе секреты, о которых не догадываются многие водители. Они помогают организовывать внутреннее пространство и избавляют от приобретения дополнительных приспособлений.

Источник

Комфорт и вдохновение – доработка салона Skoda Octavia A5

Комфорта в автомобиле много не бывает, особенно если речь идет о Skoda Octavia A5. Нежелание завода изготавливать тюнингованные версии автомобиля, толкает многих автолюбителей на отчаянный шаг – дорабатывать салон самим или в гаражных мастерских «кустарного» происхождения. Иными словами, многие владельцы Skoda Octavia A5 обращаются к мастерам «гаражного» тюнинга для реализации собственных идей в доработке салона.

Читайте также:  Киа спортейдж задняя полка своими руками

Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

  1. Снимаем сиденья и задний диван. Окрутив 6 болтов на каждом переднем сиденье и отсоединив разъем проводов подогрева и регулировки, демонтируем их. Далее, нужно легким движением, приложив усилия потянуть задний диван вперед, чтобы он соскочил с пазов, и также вынуть его из автомобиля. Окручиваем 4 болта крепления и снимаем спинку заднего сиденья.
  2. Демонтируем центральную консоль. Она закреплена несколькими болтами и пазовыми зажимами. Болты и гайки открутить, а пазовые зажимы стоит аккуратно поддернуть, чтобы они вышли с посадочных мест. Клипы извлечь специальной отверткой и демонтировать консоль, прежде сняв, ручник и чехол с ручки КПП.
  3. Снимаем облицовки всех стоек. Для этого просто нужно вынуть клипсы и слегка поддеть специальным инструментом или отверткой. Главное ничего не повредить.
  4. Снимаем панель приборов. Демонтируем главный и вспомогательные выключатели света. Снимаем декоративную накладку слева под рулевым колесом. Демонтируем рулевое колесо. Поддеваем отверткой и снимаем левую и правую боковые панели. Вынимаем контрольно-измерительную панель и отключаем ее. Открутив все болты, снимаем нижнюю часть панели приборов. Демонтируем магнитолу. Откручиваем бардачок. Сняв гофры и открутив гайки креплений, демонтируем печку. Снимаем блок предохранителей. Демонтируем воздушные решетки. Открутив болты и сняв фиксаторы проводов, снимаем приборную панель.
  5. Демонтируем и связываемся все, что было под приборной панелью.
  6. Снимаем «лыжи» крепления сидений к полу.
  7. Демонтируем ремни безопасности, открутив крепежный болты.
  8. Снимаем все, что осталось: накладки порогов, обивки, пока не останется голый автомобиль с ковролиновым покрытием.
  9. Заодно демонтируем зеркало заднего вида и обивку потолка, которые также будут тюнинговаться.
  10. Снимаем пол и все что под ним, оставляя голый кузов.

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

Далее клеем акустический войлок

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

…и снова клеем шумоизоляцию

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Доработка торпеды

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.
Читайте также:  Основные виды моделей своими руками

Новая нестандартная панель готова к установке.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

Монтируем готовую обивку

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

  1. Расшиваем швы на старой обивке и снимаем ее.
  2. Выбрасываем набивку.
  3. Покупаем новую набивку. Для большего комфорта, можно заказать немецкую HRT. По цене она будет такая же, как и отечественная, но мягче и пружинистей.
  4. Клеем новую набивку к основанию сиденья.
  5. Вырезаем куски кожи для перетяжки согласно заранее сделанным чертежам по старой.
  6. Теперь нам потребуются нитки по коже, швейная машинка и «умелые руки» растущие с нужного места.
  7. Сшиваем детали будущего сиденья вместе. Некоторые операции можно будет сделать вне каркаса, но дошивать нужно будет вручную, чтобы сделать финальную подгонку.
  8. Когда все закончено, сиденья готовы к установке.

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Итак, приступая к доработке Нам понадобиться: магнитола с 6-8 канальными выходами, 6 колонок, сабвуфер, по 5 метров проводов разных цветов, несколько разъемов нового поколения «папа-мама», паяльник и все те же «умелые руки».

Процесс установки:

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Рекомендуется не экономить и использовать только лучшие материалы, поскольку от этого зависит не только комфорт, но и внутренняя красота будущего «железного друга». Средняя цена на качественные материалы, с расчетом, если делать весь тюнинг салона составит около 5 000 долларов. Деньги немалые, поэтому нужно решить изначально, стоит ли таким заниматься.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Источник

Оцените статью
Своими руками