Что должно быть в лодке при проверке ГИМС
Как не заработать штраф при проверке вашего судна инспекцией ГИМС?
Чтобы избежать такой «радости», нужно иметь в лодке определённые ЗАКОНОМ спасательные, ремонтные и медицинские средства.
Остановимся на этом подробнее.
По закону, каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утверждённое ГИМС.
Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утверждённых приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42:
«6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице.
6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.
6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесённым на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.
6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоёмах, разрешается иметь один спасательный круг».
Итак, что должно быть в лодке при выходе на воду:
«6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом длины, калибра и материала, подходящих для швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров.
6.3.4.8. Парусники должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.
6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.
6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару-искатель).
6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, — средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.
6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны комплектоваться не менее чем 2-мя вёслами для использования в качестве резервного движителя.
6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.
6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеющихся пиротехнических средств.
6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.
6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.
6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещённое к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность».
Табель обязательного оснащения маломерных судов:
Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов:
- Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках, в зависимости от конструкции и оборудования судна выбираются лично судовладельцем. Например, вёсла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины — должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет — должно быть весло-гребок.
2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.
3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.
4. Ёмкость черпака должна быть не менее 1 литра.
5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.
6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.
7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесён бортовой номер (название) судна. Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30 мм х 90 мм путём вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.
8. Парусные суда должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.
9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:
1) Бинт стерильный – 1 шт.
2) Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.
3) Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5 см – 3 шт.
4) Салфетки стерильные 6 х 10 см – 3 шт.
5) Раствор йода 5% или зелёнки 1% — 1 шт.
6) Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.
7) Нашатырный спирт – 1 фл.
9) Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.
При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.
По факту инспекторы чаще всего штрафуют за отсутствие в лодке: спасательных жилетов, черпака, аптечки (хорошо иметь хотя бы небольшой запас медикаментов).
Важно понимать: предметы из этого списка, конечно, используются на воде не каждый день. Но их наличие может помочь сохранить здоровье и жизнь при чрезвычайных ситуациях, от которых не застрахован никто. Лучше подумать о безопасности заранее!
В наших следующих заметках мы продолжим рассказывать о том, как избежать штрафов и других неприятных последствий при общении с представителями ГИМС.
Источник
300 советов по катерам, лодкам и моторам — часть 15
‘; Рис. 60. Весло — отпорный крюк
«‘полосового (4—6 мм) железа. В отверстие скобы ниже
» банки продевают дужку обыкновенного замка.
Весла 2 нужно укладывать в лодку так, чтобы их
можно было вынуть только вверх.
Весло — отпорный крюк
На большинстве мотолодок предпочтительно применять
короткие весла-гребки. Одно из таких весел (рис. 60)
может служить одновременно отпорным крюком. Для
этого в кромке лопасти делают вырез и оклеивают его
стеклопластиком (можно сделать усиление из латунной
Даже при непродолжительном выходе на воду неплохо
иметь тент, чтобы укрыться от дождя или солнца.
Предлагаемая конструкция тента (рис. 61) разрабо-
тана В. М. Алексеевым для лодок ПК-5, но после незначи-
тельных изменений будет пригодна и для других типов
Размеры дуг и места крепления опорных шарниров
надо устанавливать таким образом, чтобы в сложенном
виде тент можно было уложить на палубу перед ветровым
стеклом или вокруг кормовой части кокпита.
Тент раскраивают по месту (при выставленных дугах)
из непромокаемой ткани (лучше из синтетических мате-
риалов). Переднюю кромку крепят к верхнему краю ве-
трового стекла, надевая люверсами на головки винтов,
установленных на стекле.
Боковые и задние кромки тента окантовывают рези-
новыми шнурами с металлическими наконечниками —
крючками. Резиновые шнуры, закрепленные на палубе
за рымы или обушки, хорошо обтягивают тент и в то же
время позволяют легко сбросить его с переднего стекла
Источник
Отпорный крюк для лодки своими руками
04.10.2015 22:08 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplusru tender@matrixplusru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г С аратов
Liveinternet
Моющие средства