Очистка системы вентиляции картера ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически (через каждые 30 000 км) очищайте и промывайте систему.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки, кусок мягкой проволоки, моющее средство.
1. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания»).
2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
3. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
4. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
5. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
6. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.
7. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
8. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
9. Отведите в сторону тягу воздушной заслонки карбюратора.
10. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
11. Снимите крышку головки блока цилиндров.
12. Выверните три винта крепления крышки маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока.
Обратите внимание, под винтами установлены плоские шайбы.
13. Поддев отверткой, снимите крышку маслоотделителя.
14. Выверните винт крепления крышки фильтрующего элемента.
15. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку.
16. Снимите фильтрующий элемент.
17. Снимите пробку маслоналивной горловины.
18. Тщательно промойте все детали моющим средством и продуйте сжатым воздухом штуцера на крышке.
19. Отсоедините шланг отвода картерных газов от штуцера карбюратора. Аккуратно прочистите штуцер мягкой проволокой.
Очистку и промывку штуцера карбюратора, входящего в систему вентиляции картера, совмещайте с промывкой карбюратора.
20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Давление картерных газов в двигателе ОКА
24 мая 2016, 14:05 #1
Появилось давление газов в движке, да так что подбрасывало щуп. Поехал к мастерам говорят надо капиталить. Хорошо! движок откапиталии полностью. Шлифовка блока, новые поршня, кольца ремонт головки и т. д.Машину завели орегулировали работает как часы. Но давление газов внутри движка как было так и есть. Если щуп вытягиваеш при заведенном движке такое впечетление, что работает компресор а не мотор такое давление. Тоже самое из заливной горловины. Мастера говорят попались бракованые кольца надо менять. Хотя замеряли компресию-11.Я в тупике с принятием решения помогите может у кого была похожая проблема. Спасибо зарание.
24 мая 2016, 15:23 #2
Смотрите, чтобы от газов не лопнула.
24 мая 2016, 15:35 #3
Надо привод заднего моста из пневмодрели замастрячить — ну не просто так давлению пропадать же.
24 мая 2016, 15:52 #4
Bens, 24 мая 2016, 15:35, #3
Надо привод заднего моста из пневмодрели замастрячить — ну не просто так давлению пропадать же.
В крайнем случае свисток приделать. Будет как турбодизель.
24 мая 2016, 16:52 #5
Проверь систему вентиляции картера,забились трубки-каналы или просто отслоился шланг отсоса на кастрюлю или впускную трубу http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/
24 мая 2016, 17:21 #6
Glebz, 24 мая 2016, 16:52, #5
Проверь систему вентиляции картера,забились трубки-каналы или просто отслоился шланг отсоса на кастрюлю или впускную трубу
Неужели при капиталке они этого не заметили.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
24 мая 2016, 18:44 #7
Лявонтий, 24 мая 2016, 14:05, #1
Появилось давление газов в движке, да так что подбрасывало щуп. Поехал к мастерам говорят надо капиталить. Хорошо! движок откапиталии полностью. Шлифовка блока, новые поршня, кольца ремонт головки и т. д.Машину завели орегулировали работает как часы. Но давление газов внутри движка как было так и есть. Если щуп вытягиваеш при заведенном движке такое впечетление, что работает компресор а не мотор такое давление. Тоже самое из заливной горловины. Мастера говорят попались бракованые кольца надо менять. Хотя замеряли компресию-11.Я в тупике с принятием решения помогите может у кого была похожая проблема. Спасибо зарание.
ну вообще то давление картерных газов должно присутствовать, другое дело когда сапунит(вырывается дымок), а так любой двс имеет внутрикартерное давление, поршня то ведь ходят вниз и создают давление)
До ремонта у вас щуп подбрасывало, а сейчас ведь нет? просто когда вытаскиваете щуп есть давление.
если компрессия 11, то я думаю кольца не причём, бала бы «дырявая» поршневая(из-за колец) то компрессия была бы точно меньше.
подведем итог: когда вырываются газы и сапунит с проявлением дымка и выделением масла — это износ поршневой, а когда просто есть небольшое давление — в силу того что поршня создают давление когда идут вниз. Вот тут нужно понять что у вас.
Источник
Картерные газы
еще раз повторю.
Компрессия будет в пределах нормы (у меня было 11 и 13 на прогретом, сухом двигателе) если сломана перегородка м/у компрессионными кольцами. Не забывай, что если у тебя маслосъемные колпачки изношены, то масло, попадая в цилиндры, будет существенно увеличивать компрессию. Как только выламается вторая перегородка (м/у маслосъемным и компрессионным кольцом) компрессия упадет до 0.
[/b]А наличие задиров в цилиндрах и целостность поршней никаким другим способом, кроме выколупывания на свет божий поршней, проверить нельзя :(((
[/b]
[/b]Я на свой страх и риск забил и проездил еще больше 15 тыс км. На трассе масло вылетало по 1 литру на 200 км :))). После поломки второй перегородки кое-как доехал до гаража (500 м). После выколупывания поршней, удивился отсутствию задиров на цилиндрах. Ограничился только сменой поршней.
[/b]
[/b]ЗЫ: у меня тоже маслоотделитель порваный :)))
Большое спасибо за исчерпывающую информацию. Наперное прийдется вытащить и поршни, коль все равно двигатель у меня наполовину разобран. Только не знаю пока как это делать, надо читать литературу. Не хочется расчленять движок с коробкой.
:
еще раз повторю.
Компрессия будет в пределах нормы (у меня было 11 и 13 на прогретом, сухом двигателе) если сломана перегородка м/у компрессионными кольцами. Не забывай, что если у тебя маслосъемные колпачки изношены, то масло, попадая в цилиндры, будет существенно увеличивать компрессию. Как только выламается вторая перегородка (м/у маслосъемным и компрессионным кольцом) компрессия упадет до 0.
[/b]А наличие задиров в цилиндрах и целостность поршней никаким другим способом, кроме выколупывания на свет божий поршней, проверить нельзя :(((
[/b]
[/b]Я на свой страх и риск забил и проездил еще больше 15 тыс км. На трассе масло вылетало по 1 литру на 200 км :))). После поломки второй перегородки кое-как доехал до гаража (500 м). После выколупывания поршней, удивился отсутствию задиров на цилиндрах. Ограничился только сменой поршней.
[/b]
[/b]ЗЫ: у меня тоже маслоотделитель порваный :)))
Источник