Меню

Постамент для бюста своими руками

Постамент для бюста своими руками

Постамент

К техническим проблемам скульптуры относится очень важная проблема постамента, базы, постановки статуи. Во все эпохи одна из важнейших проблем, стоящих перед скульптором, заклю-чается в том, чтобы рассчитать форму и размер постамента и согласовать статую и постамент с пейзажем и архитектурной обстановкой. Постамент важен и потому, что на нем обычно отмечены все основные данные, касающиеся тематики статуи и времени ее исполнения. Греческие скуль-пторы обычно отмечали на постаменте имя автора статуи.

Постаменты могут быть бесконечно разнообразны по своим формам и размерам, по характеру профилировки и по пропорциям. Многое здесь зависит, разумеется, и от характера статуи: чем больше статуя, тем массивней должен быть и постамент; напротив, маленькая статуя может обхо-диться вообще без постамента — достаточно бывает небольшой плиты для стабильности (стоит упомянуть своеобразные постаменты в виде костылей, которые применялись для небольших статуэток на острове Крит в эпоху эгейской культуры). Для стоящих статуй желателен вертикаль-ный постамент, для лежащих — горизонтальный, низкий; на слишком большом постаменте статуя теряет значительность, на слишком маленьком — лишается стабильности.

В Древней Греции предпочитали в целом не очень высокие постаменты: в V веке высота постамента не превышала обычно уровня груди среднего роста зрителя; в IV веке постаменты чаще всего имели ступенчатую форму, сложенную из нескольких горизонтальных плит. В элли-нистическую эпоху постаменты становятся несколько выше — до полутора-двух метров вышины. Но и в классическую эпоху встречаются очень высокие постаменты, если этого требовал специфи-ческий характер статуи: так, например, «Ника» (богиня победы) скульптора Пэония стояла перед храмом Зевса в Олимпии как бы слетая с неба на узком, трехгранном постаменте девяти метров вышины. Раннему Возрождению свойственны конные статуи, стоящие на высоких постаментах таким образом, чтобы темный силуэт возвышался на фоне неба. Напротив, в эпоху барокко, в китайской и японской скульптуре (отчасти у Родена) мы встретим низкие постаменты, которые подчеркивают связь статуи с окружением и больший контакт со зрителем.

В целом можно утверждать, что постамент выполняет две основные, но противоречивые функ-ции, и в зависимости от того, какая из них преобладает, меняются характер, пропорции, формы постамента.

С одной стороны, задача постамента — отделить статую от реального мира, отграничить ее от обыденности, поднять в некую высшую сферу. В этом случае постаменту присущи абстрактные, чисто тектонические черты, и реалистические детали, вроде свешивающегося с постамента кон-чика плаща или тоги, ему противопоказаны. Иногда для изоляции статуи от окружения исполь-зуют контраст материала, примененного в статуе и в постаменте (например, бронзовая статуя на гранитном постаменте). На ранних стадиях развития скульптуры иногда очень резко подчеркивали тектонический характер постамента и его изолирующие функции. Иной раз постаменты были нас-только высоки, что статуи обращались в придаток к постаменту, его завершающее украшение (таковы, например, греческие архаические сфинксы или так называемые стамба — святые столбы в Индии на местах скитаний Будды с его изречениями). В скульптуре эпохи готики, да и позднее в немецкой скульптуре мы встречаем другой вариант подавления статуи постаментом, когда поста-мент превращается в целое многоэтажное здание, а статуи оказываются такими маленькими и их так много, что они становятся как бы только украшениями и теряются в сложной архитектуре пос-тамента (примером может служить «Рака св. Зебальда» Петера Фишера в Нюрнберге, 1519). В эпоху барокко, напротив, гармонию между статуей и постаментом часто нарушает статуя, которая слишком велика по сравнению с постаментом, слишком самостоятельна в своей экспрессивной динамике и поэтому подчиняет себе постамент, превращает его в арену своей деятельности («Персей» Б. Челлини, памятник великому курфюрсту в Берлине А. Шлютера).

Наиболее гармоничное решение проблемы тектонического постамента и изоляции статуи дает эпоха Возрождения. Бронзовая статуя Гаттамелаты выполнена Донателло в 1453 году и стоит в Падуе. У нее высокий постамент, благодаря чему статуя ясно выступает на фоне неба. Для выделе-ния и изоляции статуи между нею и темным постаментом вставлена светлая плита мрамора. Постамент имеет строго тектоническую форму, он не отвлекает внимания от статуи, а дает ей спокойную основу и подчеркивает ее композицию (отметим округлое тело лошади и округлые формы постамента, членение постамента согласовано с постановкой ног лошади; тело всадника подчеркивает главную ось, которая повторяется в рельефе и дверях постамента).

Функции, которую может выполнять постамент статуи — функция связи статуи с окружением, с действительностью, со зрителем, функция объединения скульптуры с жизнью, с природой. Тен-денции к воплощению этой функции постамента нередко встречали на пути развития скульптуры, но она присуща не ранним эпохам культуры, как тектоническая, изолирующая функция поста-мента, а зрелым, даже поздним периодам в истории общественных формаций.

Проблема постамента напоминает еще одну важную задачу пластической композиции, кото-рую скульптор должен учитывать в самом начале своей работы, — точку зрения, с которой будет восприниматься статуя, оптическое взаимоотношение статуи и зрителя. Уже в древнегреческой скульптуре ряд приемов обусловлен позицией скульптуры по отношению к зрителю. Так, напри-мер, скульпторы точно рассчитывали оптический эффект статуй, помещаемых во фронтоне: про-тиводействуя ракурсу снизу вверх, мастера парфеноновых фронтонов сокращали у сидящих ста-туй нижнюю часть фигур и удлиняли верхнюю часть корпуса. Если фигура находилась в резком наклоне, то руки и ноги у нее сокращали или удлиняли в зависимости от позиции фигуры. Если представить себе такую фигуру стоящей в прямой позе, то парные члены ее окажутся разной дли-ны. В средневековой скульптуре тоже можно наблюдать у статуй, помещенных высоко на алтаре: удлиняли верхнюю часть тела, шею и голову, чтобы снизу пропорции статуи не казались слишком деформированными. В эпоху барокко статуи, украшавшие алтарь, нагибались тем более вперед, чем они выше помещались; кроме того, центральные фигуры алтаря ставили фронтально, а на крыльях алтаря — в полуповоротах.

Читайте также:  Препараты для кота своими руками

У греческих ваятелей применялся еще один оптический прием, прямо противоположный только что рассмотренному, то есть не противодействие оптической иллюзии, а ее подчеркивание, усиление. Дело в том, что у многих греческих статуй можно наблюдать неравномерную трактовку левой и правой сторон лица. Этой асимметрии, однако, не бывает у голов, рассчитанных на пря-мой фас или на обход кругом, но она очень характерна для голов, повернутых в профиль или отво-рачивающихся от зрителя (например, «Дискобол» Мирона). В таких случаях та сторона головы, которая удалена от зрителя и видима в ракурсе, моделирована в более плоских формах, ее элемен-ты как бы несколько сжаты. Если такую голову рассматривать спереди, она кажется деформи-рованной, но с правильной точки зрения, с той, с какой ее наблюдает зритель, она приобретает большую пластическую выразительность.

Источник

Изготовление бюста

• Гарантируем 100%-ное портретное сходство

• Сделаем бюст даже по одной-единственной фотографии

• Установим бюст в любом городе России

Скачайте каталог с фотографиями
и описанием бюстов

Лучшие скульптуры за 20 лет работы

Изготовление бюстов на заказ за 45 дней

Мы аккуратно упаковываем бюст по разработанной нами технологии и отправляем заказчику.

В своей работе мы используем простой, открытый и честный подход. Делаем все возможное, чтобы клиент в любом городе России затратил минимум личного времени и получил готовый бюст точно в срок.

Изготовление бюста в «Лит Арт» занимает 45 дней.

Классические типы и размеры бюстов

Бюст по фото, Как мы добиваемся 100% портретного сходства

Наши скульпторы получили классическое образование в лучших художественных ВУЗах. Они более 20 лет создают скульптурные портреты по фотографиям и с натуры. Сильное базовое образование и колоссальный практический опыт – вот, что позволяет им добиваться потрясающего портретного сходства.

Скульптор хорошо знает пластическую анатомию и при лепке учитывает тот факт, что человек с годами меняется. Он сделает бюст, который воссоздаст образ человека в конкретном отрезке времени.

Если речь идет об изготовлении бюста героя, скульптор использует средства выразительности, чтобы акцентировать внимание на заслуги, героическое прошлое человека, сферу его деятельности. Мастерство скульптора заключается в умении проявить и выразить характер героя

Заказать бюст – очень просто. Подготовьте фотографии и пришлите нам на почту zakaz@litart.ru.

Постамент для бюста

Для всех типов бюстов мы изготавливаем постаменты из гранита и таблички, которые крепятся на пьедестал.

Если вы заказываете бюст в «Лит Арт», мы можем предоставить чертеж классического постамента. Проект позволит изготовить и установить постамент самостоятельно, своими силами.

Мы выполняем доставку и установку бюстов по всей России. Вы получаете готовый бюст в сборке, со всеми закладными деталями. Вам потребуется 30 минут времени и 2 рабочих, чтобы установить бюст на постамент.

К бюсту прилагаем подробную инструкцию по установке, консультируем, как правильно и быстро выполнить работы по монтажу.

Цена на бюст

У нас вы можете купить бюст любого размера. К изготовлению эскиза бюста мы приступаем сразу после консультации с заказчиком, где выясняем пожелания, место установки, предназначение, из какого материала будет скульптурный портрет.

Бюст из бронзы – предельно точная детализация оригинала. Стеклопластик также пластичен, но легче бронзы и дешевле по цене.

Стоимость складывается из размера бюста, материала, срочности заказа, наличия постамента и таблички . Точный расчет стоимости бюста мы выполняем в течение 1 дня.

Звоните 8 (800) 707-78-50, для получения консультации о ценах, звонок бесплатный.

Наши контакты

Отправить заявку

Спасибо за Вашу заявку!

В ближайшее время мы с Вами свяжемся

Политика конфиденциальности

Мы признаем важность конфиденциальности информации. В этом документе описывается, какую личную информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь сайтом . Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.

Общедоступная информация и идентификация посетителей

На нашем сайте не предусмотрена система регистрации, поэтому если Вы просто просматриваете наш сайт, информация о Вас не публикуется нигде на сайте.

Телефонный номер, электронная почта и имя

Номер телефона, почта и имя, указываемые Вами при отправке заявки и заказе обратного звонка, не показываются другим посетителям сайта. Мы можем сохранять полученные данные и другие письма, отправленные Вами, чтобы обрабатывать Ваши заявки, отвечать на запросы клиентов и совершенствовать уровень обслуживания.

Цели сбора и обработки персональной информации пользователей

На сайте есть возможность заказа обратного звонка, отправки электронной почты и возможность оставить заявку на услуги. Ваше добровольное согласие на заказ обратного звонка и (или) отправку электронной почты и (или) оставление заявки на услуги подтверждается путем ввода Вашего Имени и Номера Телефона или Электронной Почты в форму заявки, форму отправки письма и в форму заказа обратного звонка. Ваше Имя используется для личного обращения к Вам, а Номер Телефона и/или Электронная Почта — для связи с Вами нашими сотрудниками для предложения наших услуг, ответа на Ваши вопросы и для других видов обработки Вашего обращения. Пользователь предоставляет свои данные добровольно, только после этого, в дальнейшем, с ним связывается наш сотрудник. Данные хранятся в архиве до тех пор, пока существует наша компания.

Читайте также:  Картон с сердечками своими руками
Условия обработки и её передачи третьим лицам

Ваши Имя и Номер телефона никогда и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, исключая случаи, которые связаны с исполнением законодательства Российской Федерации.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило, эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.

Куки (cookie)

На сайте используются куки (Cookies), происходит сбор данных о посетителях с помощью сервисов Яндекс Метрика и Google Analitycs. Эти данные служат для сбора информации о действиях посетителей на сайте, для улучшения качества его содержания, возможностей и удобства использования. В любое время Вы можете изменить параметры в настройках Вашего браузера таким образом, чтобы браузер перестал передавать (сохранять) все файлы cookie, а также оповещал об их отправке. При этом следует учесть, что в этом случае некоторые сервисы и функции могут перестать работать.

Изменение политики конфиденциальности

На этой странице Вы сможете узнать о любых изменениях данной политики конфиденциальности. В особых случаях Вам будет выслана информация на Ваш телефон.

Затраты на доступ

Вы должны обеспечить за свой счет оборудование и подключение к Интернет, необходимые Вам для получения доступа к Сайту и его использования. Вы несете единоличную ответственность за любые затраты на доступ к Сайту через беспроводную связь или иные.

Источник

Делаем за полчаса раскладную подставку-бюст для украшений

В начале года я решила поделиться своим скромным опытом и написала публикацию про свою подготовку к реальным ярмаркам. Если кому интересно, прочитать ее вы сможете вот здесь >> Я совсем не ожидала, что эта тема окажется такой востребованной. Публикация вышла достаточно объемной, и поэтому я не стала перегружать ее фотографиями, и как оказалось, зря. Многим именно фотографий и не хватило для полноты ощущений.

Я пообещала исправиться, прошло время и я выкладываю этот мастер-класс, в результате которого вы тоже сможете сделать себе красивую, недорогую, раскладную подставку-бюст для украшений всего за полчаса. Вы сможете использовать эту подставку, как и я для выставок или для фотосъемок, ну, в общем, для демонстрации ваших красот.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

— основа: художественный картон (толщина около 1,5мм, покупала в художественном салоне, он там продается листом размером примерно 1х1метр);

— отделочный лицевой слой: достаточно плотная ткань, у меня серый панбархат с эффектом стрейч (я думаю можно взять и что-то типа рогожки);

— выкройка: обычный картон или лист офисной бумаги и т.п.;

— отделочный изнаночный слой: обои средней плотности виниловые или флизелиновые (лучше с фактурным узором);

— завязки: лента парчовая шириной до 1 см (у меня серебристая под цвет бархата);

— иголка с ниткой;

— ручка шариковая с пустым стержнем;

— пробойник (если нет, можно заменить шилом);

— клей (у меня «Момент Кристалл»).

Для начала сделаем выкройку половины подставки. Не у всех есть принтер, да и размеры выкройки могут превышать формат печати. Поэтому я посчитала, что лучше дать вам выкройку с размерами, чтобы вы могли вручную ее нарисовать хоть на обычной бумаге, хоть на картоне, хоть на миллиметровке. Делайте, как вам удобнее. Единственно, если вы сделаете выкройку на тонкой бумаге, то потом ее можно обвести на картоне. Его впоследствии удобнее использовать если вам нужно сделать несколько подставок.

Я сделала выкройки сама, проанализировав фотографии готовых подставок из интернета и сделав предварительные макеты и «примерки».

На приведенном фото все размеры в сантиметрах. По этим размерам вы сможете себе сделать маленькую и большую подставки. В данном мастер-классе я делаю маленькую подставку. Для нее первые размеры, размеры в скобках для большой подставки. Если стоит один размер, то он общий для обеих подставок.

Линии верхнего и боковых изгибов, линии «плечей» и низа в средней части я рисую от руки через три точки. Если вам это сложно, можете использовать чертежные лекала.

Нарисуйте себе выкройку на картоне, используя карандаш и ластик. Вырежьте ее по контуру с помощью ножниц.

Итак, у нас есть выкройка половины подставки. Линии верхнего и боковых изгибов разрезаем ножницами, но не до конца. Оставляем примерно 0,5-1 см, чтобы части выкройки держались, и в тоже время можно было перевести потом эти линии на основу.

Теперь делаем основу. С помощью карандаша переводим выкройку на художественный картон. Прорисовываем ось симметрии (середину), контур и линии верхнего и боковых изгибов, немного отогнув картон выкройки. (Справа внизу я немного ошиблась и нарисовала лишнюю линию, ее я зачеркнула.)

Потом зеркально переворачиваем нашу выкройку и обрисовываем следующую половину.

Я прорисовала здесь шариковой ручкой, чтобы было нагляднее видно на фото. Но вообще, если у вас будет светлая ткань и обои, то лучше использовать карандаш, чтобы не просвечивало ничего.

Читайте также:  Клей мебельный своими руками

На этом этапе можно шариковой ручкой с пустым стержнем немного продавить линии сгиба, чтобы впоследствии легче согнуть толстый картон.

Можно уже сейчас согнуть нашу основу по линиям сгиба. Но гнуть основу надо аккуратно, держа пальцы обеих рук по обе стороны от линии сгиба и близко к нему. Не пытайтесь согнуть всю линию разом, лучше гнуть от одного края, постепенно продвигаясь пальцами к другому краю. При этом средняя часть подставки становится немного округлой.

Делаем отделочный изнаночный слой из обоев. Просто накладываем нашу основу на изнанку обоев и обводим карандашом контур, для удобства штрихами намечаем вверху и внизу середину.

Вырезаем нашу изнанку на пару миллиметров меньше по всему контуру.

Делаем отделочный лицевой слой из панбарха.

В месте скруглений тоже надо сделать такие надрезы. Кстати, в местах «плеч» достаточно просто разрезать ткань, здесь я немного увлеклась. Все надрезы не должны доходить на пару миллиметров до основного контура.

Теперь начинаем сборку. А именно обклеиваем нашу основу. Так как я использую клей «Момент», то лучше с этого этапа все работы проводить в проветриваемом помещении.

Итак, сначала обклеиваю лицевую сторону нашей основы. К этому моменту наша основа обязательно должна быть согнута и вновь выпрямлена! Лучше сначала клей нанести по осевой линии и приклеить ткань. Все разглаживаем, чтобы все было ровно.

Потом наносим клей сначала на среднюю часть, и приклеиваем ткань, проглаживая ее руками. Сначала проделываем все это с одной стороны средней части, потом с другой.

Лучше клей наносить небольшими участками, так удобнее.

Потом проклеиваем боковые части, сначала одну, потом другую.

Клей я наносила движениями, какими маленькие дети обычно «малюют», то есть, сплошной слой клея не нужен.

Обязательно хорошо проклеиваем полосы примерно по 1 см вдоль всех краев и сгибов, здесь можно клея нанести и побольше!

Вот уже с лицевой стороны у нас что-то получается.

Теперь переворачиваем основу изнаночной стороной к нам.

Прежде чем ее задекорировать, нам надо подклеить припуски ткани на изнанку основы.

Делаем это небольшими участками по несколько сантиметров.

Сначала примеряем участок припуска, если надо делаем дополнительные вырезы.

Потом на полосе шириной около 2 см вдоль края основы наносим клей.

Подгибаем припуски ткани и приклеиваем их к картону, прижимая руками.

И так вдоль всех краев.

Теперь надо задекорировать изнаночную сторону нашей подставки с помощью обоев.

Заготовку из обоев прикладываем к нашей согнутой основе, при необходимости обрезаем лишнее.

Нам надо, чтобы обои не доходили на пару миллиметров до края подставки в согнутом состоянии.

Именно из-за этого я применяю виниловые или флизелиновые обои, как более пластичные.

Наносим клей и приклеиваем наши обои.

Их также лучше сначала приклеить по осевой линии, а потом сначала одну сторону средней части, потом другую, тоже проделать и с боковыми частями.

Тут лучше не торопиться, а давать обоям лучше приклеиться, особенно по краям и на сгибах.

Я все эти места сжимаю руками, пока не приклеится, потом перехожу на другой участок и так далее.

Приклеивая обои, периодически сгибаем подставку по линиям сгиба, придавая ей «рабочую» форму. Средняя часть подставки при этом должна быть слегка округлой.

Тем самым проверяем правильность и прочность приклеивания обоев.

Вот теперь у нас уже почти готовая подставка.

Чтобы в дальнейшем ее удобнее было фиксировать, надо сделать завязки.

Для них в нижних углах на расстоянии 2 см с каждой стороны делаем наметки под отверстия.

Сами отверстия делаю с помощью пробойника.

Если тяжело пробить все слои разом, то сначала пробиваем ткань и картон насколько хватило сил, а потом прокручиваем вокруг оси пробойник туда-сюда, и все слои пробьются.

Если есть возможность и желание можно получившиеся отверстия оформить блочками, но у меня подставки без них.

Теперь отрезаем 2 куска парчовой ленты длиной по 30см.

Края ленты опаливаем зажигалкой или свечой, чтобы не сыпались.

Один конец ленты просовываем в отверстие в подставке, подворачиваем край.

И с помощью иголки с ниткой в тон ленте подшиваем.

Тоже проделываем с другой стороны.

Теперь если завязать ленты, то мы получим устойчивую подставку-бюст под украшения.

Меньше или больше затягивая завязки, можно регулировать степень развернутости и наклона нашей подставки.

Развязав ленты, мы получаем практически плоскую конструкцию удобную для хранения и транспортировки на выставку.

Свои подставки я ношу на выставки в обычном пакете с ручками.

По такому же принципу я делала подставки побольше.

Только у них я делала пару завязок еще вверху, чтобы за эти связанные ленты подвесить подставку на сетку с помощью двойного крюка.

Вот здесь фото с выставки демонстрирует как раз это.

При необходимости можно зафиксировать положение украшения на подставке-бюсте, просто воткнув в «плечи» булавки.

Если на подставку нужно подвесить серьги, это тоже легко сделать с помощью булавок.

Если на подставку надо повесить длинное и тяжелое внизу украшение, я его обычно немного подвязываю с помощью канцелярских резинок, чтобы не сползало под тяжестью.

Попробуйте сделать эти простые в исполнения подставки для своих украшений.

Я очень надеюсь, что мой мастер-класс вам пригодится.

Второй мастер-класс можно посмотреть здесь >>

Источник

Adblock
detector