Картридж турбины замена своими руками

Содержание
  1. Все про замену картриджа турбины
  2. Что представляет собой картридж турбины?
  3. Ремонт картриджа своими руками или специалистами турбо сервиса
  4. Как провести замену картриджа турбины самостоятельно
  5. Замена картриджа турбины своими руками: руководство
  6. Как заменить картридж: пошаговое руководство
  7. Картриджи турбин от компании БР Турбо
  8. Покупая картриджи в компании БР Турбо, Вы:
  9. Чем замена картриджа турбокомпрессора лучше других видов ремонта турбины?
  10. Как самостоятельно заменить картридж турбины
  11. ≡ Замена картриджа турбины своими руками
  12. ≡ Замена картриджа турбины своими руками
  13. Замена картриджа турбины
  14. Как заменить турбину на двигателе?
  15. Неисправности турбины и их признаки
  16. Признаки поломки
  17. Основные причины
  18. Как снять турбину?
  19. Что понадобится?
  20. Алгоритм действий
  21. Как проверить снятую турбину?
  22. Чистка турбины
  23. Что понадобится?
  24. Алгоритм действий
  25. Как поставить своими руками?
  26. Сколько стоит турбина?
  27. Видео «Замена картриджа турбины»

Все про замену картриджа турбины

При ремонте турбины (турбокомпрессора), чаще всего требуется замена картриджа, его ещё называют средним корпусом. Замена картриджа турбины осуществляется как в домашних условиях, так и в турбо сервисах.

Что представляет собой картридж турбины?

По существу, картридж и есть турбокомпрессор, кроме 3 деталей, таких как:

  • корпус турбины (горячая улитка);
  • компрессор (холодная улитка);
  • клапан регулировки.

Сам же картридж турбины состоит из корпуса подшипников, в котором размещен вал с закреплёнными на нем колесами турбины и компрессора. Этот механизм создает основу сбалансированного, вращающегося функционального аппарата, в котором, для его работы, необходимо только ограничить движение выхлопных и атмосферных газов. Собственно для этого и нужны горячая и холодная улитка.

Ремонт картриджа своими руками или специалистами турбо сервиса

Такое непростое дело следует доверить сертифицированному специалисту, который использует в своей работе оригинальные запчасти и работает на европейском оборудовании. С этим мнением может согласиться любой, кому хоть раз приходилось пройти даже частичный ремонт картриджа турбины.

Картридж на турбину ценой уступает стоимости турбокомпрессора. Хоть и в результате замены только картриджа получается практически новый турбокомпрессор, с полностью сохраненные и техническими характеристиками. Большинство отдают предпочтение покупке картриджа для турбины и самостоятельной его замене. Этот процесс не вызовет затруднений у автолюбителя. Балансировку картриджа турбины проводить не нужно – при сборке на заводе картридж был уже сбалансирован.

Как провести замену картриджа турбины самостоятельно

Довольно часто турбокомпрессор отказывается работать по причине неприятных ошибок сделанных во время его установки. Поэтому, важно придерживаться точности, чистоты и аккуратности во время работы с ним.

Источник

Замена картриджа турбины своими руками: руководство

Чем больше турбин поступает в ремонт, тем большей стает потребность увеличить их производственные мощности. Однако сделать это нелегко и дорого. И именно замена картриджа является наилучшим вариантом, который подойдет и для мастера, и для клиента.

Картридж — это основной элемент турбокомпрессора, который состоит из корпуса подшипников и ротора (колеса компрессора с валом). Заменяя его, Вы значительно экономите затраты на покупку новой турбины (от 30-70 %), при этом все технические характеристики новой турбины остаются такими же.

Как заменить картридж: пошаговое руководство

1. Проверка старого картриджа. Он состоит из 3-х основных частей: холодная часть улитки, сам картридж и горячая (та, что крепится к выхлопной системе). На некоторых турбинах может быть клапан. Перед установкой нового картриджа нужно проверять состояние холодной и горячей частей. Холодная, как правило, остается целой, однако в ней остается грязный налет от масла и др. Замочите элемент в керосине минимум на два часа, а потом очистите внутри. Проверка горячей части улитки заключается в осмотре этой части на наличие трещин: если они есть, турбина не сможет выдавать нужное давление. Если с этим проблем нет, переходите непосредственно к замене.

2. Установка. Берем улитку, устанавливаем в нее новый картридж.

3. Установка крепления. После того, как картридж совмещен с отверстием улитки, устанавливаем части крепления или стягиваем хомутом.

4. Соединение двух частей турбины. Аккуратно соединяем холодную и горячую части турбины, прокручивая ротор так, чтобы он мог свободно крутиться, ничего не задевая. Аналогично ставим крепление.

Потом можно подключить байпас, прикрутив его к холодной части турбины.

Картриджи турбин от компании БР Турбо

Наша компания специализируется на продаже качественных, оригинальных картриджей турбин от известных производителей (KTS, IHI, Schwitzer, Mitsubishi). Подберите картридж, который максимально подойдет Вам по цене и характеристикам, в онлайн каталоге.

Покупая картриджи в компании БР Турбо, Вы:

приобретаете сертифицированный товар от мировых производителей;

получаете детальную консультацию специалистов

оплачиваете разумную стоимость с возможностью скидки;

выбираете наиболее удобный среди 5 способов доставки в любой регион России.

Замена картриджа турбокомпрессора является самым надежным и простым способом ремонта турбины.

Чем замена картриджа турбокомпрессора лучше других видов ремонта турбины?

  1. После замены, старая турбина практически становится новой, поскольку от нее остается только корпус (крепеж, горячая и холодная улитки, клапан).
  2. Цена этой зпчасти значительно ниже, чем стоимость новой турбины. При этом в качестве обновленная турбина ни чем не уступает новой.
  3. Ремонт турбины данным способом занимает намного меньше времени (можно выполнить за 1 час).
  4. Заменить эту комплектующею можно даже своими руками.

Поэтому если старая турбина сломалась, не спешите выбрасывать ее и покупать новую. Возможно, стоит просто заменить.

Рейтинг статьи:

Источник

Как самостоятельно заменить картридж турбины

Сегодня на рынке существует множество предложений о продаже картриджей турбин. На первый взгляд, это очень выгодное предложение. Но не стоит обольщаться раньше времени. Турбина — это очень сложный, технологичный узел двигателя автомобиля. Соответственно и требования к его производству и ремонту соответствующие.

Читайте также:  Пособие по кинезиологии своими руками

Практически все картриджи, которые продаются на просторах интернета — это картриджи произведенные в Китае. Что само по себе не является приговором…

Там производят очень много качественных вещей) Но в случае с картриджами турбин все не так просто. Около 90% таких картриджей имеют очень посредственные показатели качества, существенные для подобных изделий. К основным из них можно отнести БАЛАНСИРОВКУ. Картириджи, которые продаются в интернете, очень плохо отбалансированы. Дисбаланс неизбежно приведет к выходу из строя такой турбины.

В ходе ремонта турбины, мы добиваемся минимальных значений дисбаланса (до 0,1-0,2 г/мм). Тогда как картриджи из Китая, в лучшем случае, отбалансированы до 1,0-1,5 г/мм.

В процессе ремонта используются только оригинальные запчасти, прошедшие многоступенчатый контроль качества, исключающий малейшую вероятность брака. Турбина собранная из таких запчастей ничем не отличается от новой, а зачастую даже превосходит ее по своим параметрам работы!

Плюс ко всему, в процессе замены картриджа обязательна регулировка геометрии турбины или клапанов Вестгейт. Что невозможно сделать без специального оборудования. Некорректно настроенная геометрия приведет в лучшем случае кнедодуву, а в худшем — к перенаддуву, что в свою очередь разрушит и турбину и нанесет серьезный урон двигателю!

Технология нашего ремонта подробно описана ЗДЕСЬ.

Источник

≡ Замена картриджа турбины своими руками

≡ Замена картриджа турбины своими руками

Замена картриджа турбины

Замена картриджа турбины — одна из наиболее частых практик ремонта турбокомпрессора. Картридж — это специальный агрегат, так называемый основной узел турбины или средний корпус. Он состоит из вала, колеса компрессора и корпуса подшипников. Всё вместе – это картридж в сборе. Замена картриджа турбины— очень простой способ починить Ваш турбокомпрессор. При таком виде ремонта Вы получаете почти новую турбину. Исключение составляет только корпус — «горячая улитка», компрессор – «холодная улитка» и клапан.

При условии, что Вы матёрый автолюбитель, то заменить картридж турбонагнетателя можно и самостоятельно, нужно только быть очень точным, аккуратным и внимательным, чтобы ничего не упустить из виду. Не лишним будет напомнить, что самостоятельно заменить картридж турбонагнетателя можно лишь при соблюдении условий, что лопасти турбины и компрессор не повреждены. При других вариантах лучше обратиться в сервис для профессионального осмотра турбины.

Но можно не тратить своё время на замену картриджа турбины самостоятельно и просто доверить всё мастерам нашего сервиса «Турбо Плюс». Мы заменим картридж турбины очень быстро, недорого, и предоставляем гарантию на 12 месяцев.

В «TurboPlus» кроме профессиональной замены картриджа турбины, Вы также можете получить услуги по ремонту картриджей вне зависимости от поломки. Или просто купить картридж в сборе нужной Вам марки (E&E Turbo, Garrett, Jrone, Melett, Schwitzer, Garrett, Borgwarner, ККК) по очень приятным ценам. Приятным плюсом будет то, что все картриджи в сборе, которые предоставляет наш сервис, проходят балансировочную проверку на современном оборудовании.

Итак, если Вы всё же решили заменить картридж турбины своими руками, то вот эта процедура по этапам:

Этапы замены картриджа турбины:

  • Первое, с чего начинаются любые ремонтные работы с турбиной – это её демонтаж с последующим осмотром «улиток» турбины. Они не должны быть повреждены, допускается лишь естественный износ. На них не должно быть сквозных трещин или сколов в районе вращения ротора турбин. Если таковые имеются, просто замена картриджа не поможет;
  • Для того, чтобы в последствии было легко собрать турбину обратно, рекомендуем сфотографировать ориентацию труб относительно остальных деталей. Также сфотографируйте (или просто запишите) ориентацию компрессорного корпуса относительно корпуса турбины;
  • Важно! При снятии турбины постарайтесь отсоединять все элементы аккуратно – маслоотвод, маслопровод, водяное охлаждение. Также, постарайтесь не повредить прокладку (если она не требует замены);
  • Следующий шаг – проверка клапана турбины вакуумным или воздушным тестером (смотря какой клапан установлен на Вашем турбокомпрессоре);
  • Чтобы увеличить срок работы турбины, Вам необходимо очистить её от старого масла, нагара, ржавчины и т.д. с помощью растворителя;
  • Наконец-то можно собирать механизм! Берём наш новый картридж и устанавливаем его в улитки, используем новые крепёжные болты (если таковые имеются в наличии);
  • Далее при сборке необходимо стараться воссоздать положение всех трубок, блоков ещё до ремонтных работ. Важно! При присоединении маслопроводов, необходимо убедиться, что они заполнены маслом;
  • Теперь проверяем, свободно ли вращается ротор (вал). Для этого рукой поворачиваем ротор – вращаться он должен легко, без посторонних стуков, скрипов, а крыльчатки не должны касаться «улиток» турбины. Если всё же слышны посторонние звуки, то процедуру установки необходимо проделать заново;
  • Клапан турбины возвращаем на своё место, смотрим всё ли верно отрегулировано, и – вуаля – турбина готова!
  • Чтобы исключить не очень приятные последствия «сухого» старта, мы рекомендуем сделать несколько оборотов при выключенном зажигании, чтобы нормализовалось давление;
  • В завершение, можно запустить мотор на «холостых» оборотах и проверить, не подтекает ли где-нибудь масло. Если ничего нигде не течёт, это значит, что основной узел турбины установлен правильно и уже готов к использованию.
Читайте также:  Оригинальная отделка откосов пластиковых окон своими руками

Дополнение: если в комплекте идут какие-либо расходники, например, прокладки, крепежные болты, прижимные шайбы, маслопроводы, рекомендуем их поменять. Вы убьёте двух зайцев сразу, ведь лучше заменить «ещё нормальные» на «новые», чтобы продлить срок эксплуатации турбины безо всяких ремонтов. Особенное внимание уделите маслопроводам, они стоят очень недорого, но Вы будете уверены, что смазка для турбины в норме.

Как видите, самостоятельно заменить картридж турбокомпрессора вполне реально, нужно лишь немного времени, желания и аккуратности исполнения. При условии, что Вы делали всё верно, по инструкции, с заменой расходников по максимуму, то турбина прослужит Вам ещё очень долгое время!

Купить картридж турбины Вы также можете у нас на сайте «Турбо Плюс». Оставьте заявку на сайте, или просто позвоните. Наши консультанты с удовольствием помогут Вам подобрать картридж для Вашего турбонагнетателя, и ответят на все интересующие Вас вопросы.

И не забывайте, что Вы всегда можете положиться на нас, если не хотите возиться с ремонтом турбины

Если у Вас ещё остались вопросы, то позвоните нам по указанным телефонам или напишите на электронную почту:

Источник

Как заменить турбину на двигателе?

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.
Читайте также:  Крепление мебельной петли своими руками

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

Наименование Цена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, Королла От 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей Митсубиси Около 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей Ниссан В районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузов Около 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Источник

Оцените статью
Своими руками