- Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода
- Скачать PDF
- Содержание
- Несколько слов о материалах для изготовления
- Какие способы утепления АКБ применяют?
- Самостоятельное изготовление термоупаковки АКБ
- Несколько слов об установке АКБ в утеплительную коробку
- Различные ящики для аккумуляторов, инструментов и прочего.
- Различные ящики для аккумуляторов, инструментов и прочего. ⇐ Atlas. Тюнинг и усовершенствования
- Как сделать ящик для аккумулятора своими руками
- Как я сделал контейнер для генератора: пошаговая инструкция
- Мини-контейнер для генератора: пошагово с фото
- Установка контейнера для генератора и работа над ошибками
- Ответы на вопросы, как сделать бокс для электростанции своими руками
- Почему сгорают и ломаются электрические станции: техника безопасности при эксплуатации генератора
- Выводы
- Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)
- Утепление аккумулятора своими руками фото
- Для чего нужен термокейс для АКБ?
- Утепление и подогрев аккумулятора своими руками
- Способы предотвращения переохлаждения аккумулятора
- Способы подогревания аккумулятора
- Нежелательные способы прогрева аккумулятора
- Таблица: виды термосумок для аккумулятора
- Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму
- Критерии выбора термокейса
- Таблица: кейсы для малых аккумуляторов
- Таблица: защита для средних АКБ
- Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров
- С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети
- Установка и использование термокейса
- Видео: использование и нюансы эксплуатации термокейса
- Утепление фольгоизолом
- Как утеплить аккумулятор самостоятельно
- Термокейс своими руками
- Из пенопласта
- Утепление фольгоизолом
- Кейс из войлока
- Как сделать подогрев аккумулятора
- Подогрев охлаждающей жидкостью
- С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети
- Подогрев с помощью нихромовой нити
- Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит
- Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем
- Термокейс для аккумулятора
Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода
Скачать PDF
Наступление сильных морозов создаёт проблемы для аккумуляторов. Поэтому вопрос, как сделать термокейс для аккумулятора своими руками, становиться актуальным для многих автомобилей. Главная цель его использования на машине, это создание благоприятных условий для аккумуляторной батареи при эксплуатации в любых температурных режимах.
Он выполняет миссию своеобразного термоса, хранящего постоянную температуру в зоне нахождения аккумулятора. Это позволит длительное время сохранять тепловой режим для АКБ, и снижает саморазряд батареи. В условиях сильных морозов, это хороший положительный фактор.
Содержание
Несколько слов о материалах для изготовления
Использовать для изготовления теплосберегающих чехлов можно довольно много материалов. Это зависит от их выбора в торговых сетях, выбранной конструкции утеплителя, ваших финансовых возможностей и региона использования автомобиля. Для аккумуляторов, которые эксплуатируются в разных климатических зонах, подход к выбору материала различен. Можно рекомендовать такой перечень:
- Кислотоустойчивая ткань;
Выбрав из перечисленного списка нужные материалы, можно приступить к конструированию, а затем изготовлению утеплителя для аккумуляторной батареи.
Какие способы утепления АКБ применяют?
Поводом для утепления должна стать температура наружного воздуха. Как только она станет опускаться ниже -20°C, такой момент наступил. В такое время уже нужна несколько большая ёмкость аккумулятора, так как моторное и трансмиссионное масла на морозе загустеют, чем затрудняют пуск холодного мотора.
Если эксплуатация автомобиля производится ежедневно, будет достаточно простого утепления корпуса аккумулятора. Утепляют в таком случае АКБ совместно с моторным отсеком. Начинают обычно с моторного отсека. Прикрывают решётку радиатора, особенно тщательно в области подвода и отбора охлаждающей жидкости. Также нужно защитить от потока холодного воздуха переднюю стенку АКБ. Со стороны моторного отсека ничего ставить не нужно, это позволит тёплому воздуху нагретого мотора, обогревать батарею.
Самостоятельное изготовление термоупаковки АКБ
Большой выбор материала для упаковки аккумулятора, предлагает такой же солидный выбор конструкций. Алгоритм выполнения изготовления будет примерно таким:
- Снимают аккумулятор с автомобиля;
- Для изготовления выкройки производят всесторонний обмер АКБ;
- Далее нужно сделать выкройку чехла утеплителя, при этом следует учитывать то обстоятельство, что изделие будет сшиваться. Это значит, что нужно везде оставить по 1 см припуск на шов;
- Теперь нужно из изолона или другого утеплителя вырезать куски по размерам стенок АКБ, по три куска на каждую стенку;
- После этого вырезанные куски складывают таким образом, чтобы два относились к наружному слою, а один приходился на внутреннюю сторону изготавливаемого ящика. Такое расположение надёжно перекроет доступ холодного воздуха к АКБ, а внутренняя часть будет способна длительное время сохранять тепло;
- Следующим шагом будет обшив кусков изолона кислотоустойчивой тканью. Она должна надёжно защитить ящик от возможного контакта с агрессивными материалами;
- К верхним частям коробки прикрепляют липкую ленту или липучку любым доступным методом;
- Из оставшегося куска утепляющего материала вырезают крышку для ящика кейса;
- Её также нужно обшить кислотоустойчивым материалом;
- После прикрепления ответной части липкой ленты, ящик утеплителя готов к использованию.
Несколько слов об установке АКБ в утеплительную коробку
Батарея должна плотно входить в утеплитель, а подключаемые провода пропускают между корпусом и крышкой ящика. Для её установки вместе с утеплителем на своё место в моторном отсеке необходимо:
- Аккуратно установить батарею в утеплительный ящик;
- Установить собранную таким образом конструкцию на её место в моторном отсеке;
- Подключить к АКБ проводку и надёжно её зафиксировать;
- Крышку устанавливают так, чтобы исключить появление щелей для обеспечения подогрева от подзарядки при работающем двигателе;
- Произвести фиксацию батареи штатным креплением.
Это описание не следует считать эталоном при изготовлении утеплителя. Ставилась задача ответить на вопрос о том, как сделать термокейс своими руками. Используя это описание за основу можно сделать свою собственную конструкцию утеплителя для аккумуляторной батареи.
Источник
Различные ящики для аккумуляторов, инструментов и прочего.
Atlas. Тюнинг и усовершенствования. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Различные ящики для аккумуляторов, инструментов и прочего. ⇐ Atlas. Тюнинг и усовершенствования
Сообщение Атласовод » 05 апр 2011, 16:00
Сообщение zhekm » 05 апр 2011, 16:35
Атласовод, делать, не делал, но размышлял по этому поводу. к рамке снизу на петлях крепим переднюю П-образную крышку, верхнюю можно либо к П-образной крышке на петлях прикрепить, либо к раме машины, а в месте соединение П-образной и верхней сделать проушины для навесного замка
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
у меня сейчас сделано только от кражи, с одной стороны к рамке приварена стальная П-образная пластина, с другой стороны эта рамке через проушину и навесной замок крепиться к рамке на которой установлен аккумулятор
Сообщение @leks » 06 апр 2011, 20:32
Вот такой ящик для аккумуляторов стоит на моём атласе, делал сам года три назад..
Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
Стрелкой помечена проушина для замка.
Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
Как то забыл закрыть дверку, у меня её оторвало лежачим полицейским через пару километров.
Как ещё аккумы по дороге не растерял
Источник
Как сделать ящик для аккумулятора своими руками
Как я сделал контейнер для генератора: пошаговая инструкция
Когда на улице зима и, выключили свет, в дело вступает электрическая станция. Оставлять её «голой» на улице или таскать из бытовки — не вариант. Как быть? Собрать контейнер, снабдить его вентиляцией и системой подогрева двигателя, для гарантированного зимнего запуска, и поставить в него генератор. Расскажем, как сделать такой бокс, который не отличить от заводского варианта.
Мини-контейнер для генератора: пошагово с фото
Как сделать бокс для хранения электрической станции своими руками? Сначала составьте список своих требований и прикиньте режим эксплуатации генератора. От этого зависит тип конструкции. Вам пригодится пример пользователя FORUMHOUSE с ником Kostasino.
Я сделал контейнер для резервного электроснабжения дома. Сначала купил генератор мощностью 6.5 кВт, блок ATS для автозапуска и составил список требований:
Сборку «гаража» пользователь разбил на этапы:
Крышка контейнера имеет наклон. Так вода будет скатываться в одном направлении, а не застаиваться сверху. Чтобы уменьшить вибрацию от двигателя, на дно уложил резиновый коврик. Ещё прикрепил к крышке цепи-ограничители, а то при откидывании крышки на больший угол, можно выломать петли.
Установка контейнера для генератора и работа над ошибками
Пользователь привез контейнер и генератор на автомобильном прицепе.
Внешне, самоделка, не отличается от заводской модели.
А теперь расскажем, как мастер решил проблему с недостаточной вентиляцией бокса.
Я сделал контейнер зимой. Воздухообмен не рассчитывал. Гонял станцию на максимальной нагрузке. Перегрева не было, т.к. на улице холодно. А вот летом протестировал бокс с термодатчиками. За час работы температура воздуха в коробке превысила 50 градусов Цельсия. Это опасно. Топливо в баке может закипеть. Бак разбухнет, а газы будут стравливаться через заливную горловину в ящик. Изучив интернет, нашел информацию, что, такому типу двигателя, как стоит на генераторе, нужен воздухообмен минимум 1800 куб. м в час. Чтобы исправить ситуацию, я заказал вентиляторы ВОК 3,15 по 2500 куб. м в час и поставил один на вход и один на выход. Теперь всё работает как надо.
Итоговый вариант контейнера для генератора.
Система резервного электроснабжения отлично вписалась в загородный участок.
Ответы на вопросы, как сделать бокс для электростанции своими руками
Самоделка понравилась участникам портала. На Kostasino посыпались вопросы.
Скажите, а подогрев двигателя зимой работает постоянно? Это дорого? Сколько денег уходит на электроэнергию?
Длина греющего кабеля 2.5. м. Уходит, примерно, 40 Ватт в мороз. Зимой подогрев работает постоянно, чтобы поддерживать дизельный двигатель в «боевом» состоянии и упростить запуск. Кабель саморегулирующийся. Как только в боксе устанавливается положительная температура, он понижает потребление электричества, и работает только на поддержание плюса, грея дно контейнера. За месяц набегает 300-500 рублей, но, это дешевле, чем ставить конвектор.
А сколько весит корпус контейнера? Можно сделать такой же из стали?
Бокс весит 81 кг. Если собирать такой же из стали, а не из алюминиевых композитных панелей, его вообще не поднять.
А если топливный бак поставить снаружи контейнера, это — рабочая идея?
Я давно думал о такой схеме. Бак снаружи, часто ставят за границей. Но, внешний бак, не будет защищен от снега, дождя, ветра, удара молнии, доступа посторонних. Лучше всего сделать контейнер из двух секций — под генератор и изолированный бокс под бензобак. Скоро займусь таким проектом.
Почему сгорают и ломаются электрические станции: техника безопасности при эксплуатации генератора
Важно! Генератор в боксе — система повышенной опасности! Посмотрите, к чему может привести неправильная эксплуатации и выбор конструкции контейнера.
Выводы
Мы рассказали о базовых принципах устройства контейнера для генератора и особенностях его эксплуатации. Если подойти к делу с умом и с прямыми руками, то, своими силами, можно изготовить бокс, ни в чём не уступающий заводским моделям и, что самое главное, дешевле. Если у вас остались вопросы, то рекомендуем зайти в тему Мини-контейнер для генератора и задать их автору бокса. Также в теме представлено еще несколько моделей самодельных контейнеров для бензогенераторов.
Будут полезны статьи:
Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)
В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.
Инструменты и материалы:
— Аккумуляторы 18650 ;
— BMS (Battery Management System) ;
— Никилиевая полоса ;
— Индикатор уровня заряда батареи ;
-Выключатель;
-Разъем;
— Держатель аккумуляторной батареи 18650 ;
-Винты 3M x 10 мм;
-Аппарат точечной контактной сварки;
-3D-принтер;
-Стриппер (инструмент для снятия изоляции);
-Фен;
-Мультиметр;
-Зарядное устройство для литий-ионных батарей;
-Защитные очки;
-Диэлектрические перчатки;
Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.
Шаг пятый: расчет батарей
Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч.
Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р
Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.
Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.
Сверху устанавливает вторую ячейку.
Шаг седьмой: сварка
Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.
Шаг восьмой: BMS (Battery Management System)
Сначала немного разберемся что такое BMS.
BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.
На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.
Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами:
Модель: HX-3S-FL25A-A
Диапазон перенапряжения: 4,25
4,35 В ± 0,05 В
Диапазон разрядного напряжения: 2,3
3,0 В ± 0,05 В
Максимальный рабочий ток: 0
+ 50 ℃
Припаивает плату к концам батареи согласно схеме.
Утепление аккумулятора своими руками фото
Для чего нужен термокейс для АКБ?
Основные цели, которые позволяет решить термокейс:
Полезно знать
Охлаждение аккумуляторной батареи (АКБ) на 12 вольт для авто снижает ее емкость в холодное время года, в результате чего устройство становится слабее. При низких отрицательных температурах для прокручивания коленчатого вала силового агрегата с густой моторной жидкостью требуется подача высокого тока. Аккумуляторная батарея разряжается, а рабочий раствор электролита в ее банках замерзает.
Утепление и подогрев аккумулятора своими руками
Аккумулятор является одной из важнейших и неотъемлемых деталей современного автомобиля. Собственно, он входит в число узлов, которые присутствовали в нем с самых ранних этапов развития автомобильной истории. В автомобиле аккумулятор отвечает за сохранение электрической энергии в период неработающего двигателя и/или генератора. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками в зимнее время — наша тема.
Также аккумулятор обеспечивает пуск-подачу тока на свечи, которые приводят в действие сам двигатель. При этом эксперты отмечают, что аккумуляторная технология не столь значительно шагнула вперед, по сравнению с другими узлами автомобиля.
Их заряд при таких условиях быстро иссякает, и никому не удивительно видеть утром автомобилистов, подзаряжающих аккумуляторы друг друга. Этот процесс получил название «прикуривать». Дело не только в ускоренной разрядке Акб на морозе.
При минусовой температуре жидкости в автомобиле или даже нагар на свечах зажигания могут загустеть, и потребуется гораздо больше энергии, чтобы получить воспламеняющую искру. Опыт автомобилистов позволяет бороться с данной проблемой как с помощью «народных» способов, так и с помощью более современных методов.
Способы предотвращения переохлаждения аккумулятора
Самым лучшим решением проблемы будет ее недопущение. Аккумулятор можно утеплить, и сделать это можно следующими способами:
1) Укутывание аккумулятора в шубу, хорошее пальто и т.п. Это позволит сохранить тепло или минимизировать его потери, однако пользу подобные действия принесут только на относительно непродолжительный период, до нескольких часов. Если авто используется несколько раз в день, то этот способ вполне подойдет.
Однако если оставить машину на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, то АкБ все равно успеет остыть. Кстати, шуба будет также препятствовать быстрому прогреву, даже если авто удалось завести.
2) Утепление пространства под капотом. Приносит этот способ пользы больше, однако и затрат требует аналогично, больше. Обычно, первым делом утепляют радиатор. Собственно он и нужен для ускорения отдачи тепла окружающей среде при работе двигателя, однако, с равным успехом, будет охлаждать его и при остановке.
Самым распространенным материалом является картон. Его вставляют между декоративной наружной решеткой и самим радиатором. При этом важно, чтобы лист закрывал весь радиатор, включая оба патрубка. Это снизит утечку теплого воздуха.
Далее, необходимо установить теплоизоляцию на аккумуляторе со стороны радиатора. Нужно купить специальный утеплитель (обычно из ваты или шерсти) и укрепить на нужном месте. Стоит утеплитель недорого, доступен, и очень прост при установке.
В следующую очередь необходимо проверить качество стандартного утеплителя между моторным отсеком и салоном. Цель этих действий – создать единое теплоизолированное пространство, где остаточное тепло от двигателя будет согревать аккумуляторную батарею.
3) Известным способом является съем аккумулятора и хранение его в тепле. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками — конечно, не всегда удобно поднимать немалый вес на несколько этажей в многоквартирном доме. При этом нужно соблюдать несколько условий.
Место хранения должно быть сухим и проветриваемым, а также защищенным от попадания солнечных лучей и не находиться возле открытого огня. Также необходима полная герметичность аккумулятора, особенно если хранение происходит в жилых помещениях и его горизонтальное положение.
Во время хранения нельзя сливать электролит и, вообще, вскрывать аккумулятор.
Способы подогревания аккумулятора
Если сохранить собственное тепло двигателя невозможно или результат недостаточно успешный, то имеет смысл согреть аккумулятор с помощью дополнительный источников тепла. К таким способам относятся:
1) От печки сделать ответвление, по которому теплый тосол будет согревать аккумулятор. Его, предварительно, нужно обвить теплоотдающими трубками. Однако, «долговременность» этого способа невелика и на несколько часов не хватит;
2) Прогревание аккумулятора с помощью внешнего устройства. В салоне монтируется штекер, к которому подключается дополнительный маломощный аккумулятор (например, от мопеда или скутера) и, с его помощью, основной АкБ прогревается. Нужно учитывать, что время на это необходимо около получаса.
3) Разновидностью вышеуказанных способов подогрева является заводской монтаж подобных устройств. Например, аккумулятор опоясывают нихромовыми нитями или даже специальным теплоизолятором с нагревающей спиралью внутри. Работает все это также от внешнего источника, как встроенного, так и съемного.
4) Подзарядка аккумулятора. Достаточно универсальный способ, не требующих значительных затрат во времени, однако зарядное устройство придется приобрести. Также можно использовать пусковые устройства, однако для их работы нужна розетка 220В, что потребует либо удлинителя, либо гаража с розеткой.
Нежелательные способы прогрева аккумулятора
1) Ни в коем случае нельзя греть аккумулятор открытым огнем. Иногда можно увидеть и подобные действия, однако АкБ вполне способны воспламениться или даже взорваться, причем не следует забывать, что внутри находится кислота, причем, в случае нагрева огнем, уже кипящая. Это вполне может привести не только к потере аккумулятора, но и к серьезным травмам.
2) Не стоит «будить» аккумулятор включая дальние фары. Это, наоборот, приведет его к более быстрой разрядке.
Опытные автомобилисты часто используют комбинации — утепление и подогрев аккумулятора своими руками всех вышеуказанных способов, и могут завести машину в самый морозный день.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Таблица: виды термосумок для аккумулятора
Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму
Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.
Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.
При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.
При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.
Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.
АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.
Критерии выбора термокейса
Основные критерии выбора термокейса для автомобильного аккумулятора:
Описание маркировок, указанных в таблице:
Таблица: кейсы для малых аккумуляторов
Наименование модели термокейса | Ключевые элементы конструкции | Основные характеристики (размеры в мм) | |||
Емкость батареи, А/h | Длина | Ширина | Высота | ||
ТК-А1 | Устройства оснащаются корпусами AsiaBox, в них клеммные элементы расположены сверху площадки | 38, 40, 42 (B19) | 185 | 125 | 200 |
ТК-А2 | 45, 50, 55 (B24) | 235 | 125 | 200 | |
ТК-А3 | 60, 65 (D23) | 230 | 170 | 200 | |
ТК-А4 | 70, 75, 80 (D26) | 260 | 170 | 200 | |
ТК-Е3 | Корпус батареи относится к классу EuroBox, в них клеммные зажимы утоплены и находятся в углах | 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66 | 240 | 175 | 190 |
ТК-Е4 | 74, 75, 76, 77 | 275 | 175 | 190 | |
НТА-1/2 | Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля | 230 | 150 | 0,5 | |
ИН (Ин-7А) | Аккумулятор оборудуется индикатором напряжения с разъёмом, который подключается в прикуриватель транспортного средства и предназначен для контроля состояния АКБ |
Таблица: защита для средних АКБ
Наименование модели термокейса | Ключевые элементы конструкции | Основные характеристики (размеры в мм) | |||
Емкость батареи, А/h | Длина | Ширина | Высота | ||
ТК-А5 | Устройства оснащаются корпусами AsiaBox | 90, 95 (D31) | 300 | 170 | 200 |
ТК-А6 | 100, 110, 120 (E41) | 325 | 170 | 200 | |
ТК-Е5 | Корпус батареи относится к классу EuroBox | 90, 92, 95, 100, 110 | 350 | 175 | 190 |
НТА 2/2 | Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором, двумя нагревательными компонентами и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля | 300 | 150 | 0,5 |
Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров
Наименование модели термокейса | Ключевые элементы конструкции | Основные характеристики устройства | |||
Емкость АКБ, А/h | Длина | Ширина | Высота | ||
ТЗГ-1A | Термокейсы оборудуются системой термозащиты для грузовых транспортных средств, оснащенных двумя и более аккумуляторами. | 130,132 | 511 | 186 | 205 |
ТЗГ-2A | 190-220 | 520 | 240 | 200 | |
ТЗГ-5A | 225 | 515 | 273 | 210 | |
ТЗГ-3С | 190-220 | 520 | 240 | 210 | |
ТЗГ-4В | 190-220 | 520 | 270 | 210 | |
ТЗГ-3A | 190-220 | 530 | 230 | 210 | |
ТЗГ-6A | 190-220 | 500 | 245 | 230 | |
ТЗГ-7A | 190-220 | 500 | 210 | 215 | |
НТА-3/2 | Устройства оснащаются системой подогрева НТА, оборудованной терморегулятором, а также механизмом проверки и двумя нагревательными элементами | 430 | 150 | 0,5 |
С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети
Особенности применения штатной электросети для прогрева аккумулятора:
Главный недостаток метода мощных сопротивлений состоит в том, что механизм подогрева будет применяться только на авто с запущенным силовым агрегатом при отрицательной температуре.
Установка и использование термокейса
Вкратце об установке и применении термокейса:
Видео: использование и нюансы эксплуатации термокейса
На канале «Аккумуляторщик» подробно рассказано о применении термокейса и представлен обзор этого устройства.
Утепление фольгоизолом
Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.
Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:
Как утеплить аккумулятор самостоятельно
Есть два способа утеплить аккумуляторную батарею своими руками:
Термокейс своими руками
Соорудить термокейс можно из трех видов материалов:
Из пенопласта
Изготовление системы обогрева из пенопласта:
Утепление фольгоизолом
Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.
Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:
Кейс из войлока
Принцип утепления аккумулятора из войлока аналогичен — пользователю нужно сшить из материала своеобразный кейс. Для обеспечения большего эффекта рекомендуется использовать несколько слоев изоляционного материала. Данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если транспортное средство используется ежедневно. Войлок позволяет сохранять тепло аккумуляторной батареи на протяжении 4-8 часов. Единственный недостаток, как и у других термокейсов, состоит в плохом поступлении тепла от силового агрегата.
Видео: термокейс своими руками
Пользователь Александр в своем видео представил подробную инструкцию по изготовлению термокейса для автомобильной батареи и рассказал о нюансах его применения.
Как сделать подогрев аккумулятора
Сделать самостоятельно систему подогрева аккумуляторной батареи можно несколькими способами:
Подогрев охлаждающей жидкостью
Чтобы соорудить систему прогрева аккумуляторной батареи пользователю необходимо из любой точки охладительной системы сделать ответвление в виде шланга, который впоследствии проложить вокруг АКБ. Дополнительно патрубок можно обмотать тряпкой, тогда сам антифриз будет утеплителем.
С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети
Особенности применения штатной электросети для прогрева аккумулятора:
Главный недостаток метода мощных сопротивлений состоит в том, что механизм подогрева будет применяться только на авто с запущенным силовым агрегатом при отрицательной температуре.
Подогрев с помощью нихромовой нити
Особенности данного способа:
Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит
Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:
Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.
Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?
Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем
Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.
Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.
Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.
Термокейс для аккумулятора
В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.
Принцип его работы в следующем:
Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.
Источник