- Как сделать зацеп гребенку для работы со споттером своими руками
- Что такое гребенка и для чего она нужна
- Изготовление гребенки для споттера
- Добавить комментарий
- Разделы сайта
- Блог автомастера
- Статьи по меткам
- Читаем еще по теме
- Самые читаемые
- Последние публикации
- Заходите на наш форум
- Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.
- Политика конфиденциальности персональных данных
- Политика конфиденциальности персональных данных
- Идентификация посетителей
- Электронная почта
- Куки (Cookie)
- Протоколирование
- Ссылки
- Изменения в политике конфиденциальности
- Расходники для споттера своими руками
- Расходники для споттера
- Разновидности электродов для споттера
- Разновидности крепежных элементов
- Устройства для вытяжки
- Расходники для споттера
- Разновидности электродов для споттера
- Разновидности крепежных элементов
- Устройства для вытяжки
- Как самостоятельно сделать споттер?
- Составляющие споттера и принцип его работы
- Как сделать споттер?
- Необходимые материалы
- Сборка
- Изготовление трансформатора
- Изготовление стаддера
- Как правильно работать с механизмом?
- Подробная инструкция изготовления споттера из сварочного аппарата
- Схема для самодельного споттера
- Корпус и комплектующие
- Изготовление пистолета
- Инопуллер или обратный молоток
- Трансформатор и его модификация
- Возможности самодельного споттера
Как сделать зацеп гребенку для работы со споттером своими руками
Среди многочисленных аксессуаров для споттера есть зацеп или как его чаще называют гребенка. Если кто не в курсе, кратко расскажу о том, в каких случаях мастера кузовного ремонта используют гребенку в работе со споттером.
О том как я смонтировал споттер из сварочного аппарата, а точнее из трансформатора сварочника вы можете почитать в этой статье — «Как сделать споттер из сварочного аппарата»
Что такое гребенка и для чего она нужна
Представьте себе согнутую дверь или крыло автомобиля, обычно это глубокий залом или вмятина.
Встает вопрос — как правильно выправить такое повреждение кузовной детали максимально эффективно? Напрашивается ответ, что делать это нужно равномерно, и желательно прикладывать усилие по всей плоскости залома равномерно.
Есть варианты и в работе споттером — можно приварить проволоку «змейку», которую (у нас, во всяком случае) нигде не купишь, кроме как заказывать через интернет магазин, да и накладно это выходит.
Есть альтернативный вариант – использовать шайбы (на фото ниже).
Если кратко, то их просто приваривают споттером по всему залому одну за другой и, используя как точку для зацепа, тянут вверх поочередно пока залом не выйдет. Нужно поднимать постепенно и тут пригодится такой аксессуар для споттера как гребенка.
Вот так выглядит гребенка, продающаяся в специализированных магазинах.
Есть два варианта ее использования: с обратным молотком и «лифтером».
Расскажу, как сделать «гребенку» под обратный молоток своими руками, при минимуме затрат и времени. Главной частью этого приспособления, на мой взгляд, является зацеп – вот его нужно сделать правильно четко соблюдая размер, он должен быть одинаковым у всех зацепов гребенки, а все остальное зависит только от вашего воображения.
Изготовление гребенки для споттера
Итак, давайте все по порядку. Что нам нужно, а точнее, какие нужны материалы и инструменты.
- болгарка с отрезным и зачистным кругом,
- дрель,
- сверла 13 и 8мм,
- круглый напильник,
- сварочный аппарат,
- молоток,
- керн.
- Металлический прут 30 см длиной, диаметром 13-14 мм, лучше всего, если это будет каленое железо.
- Полоса листового железа толщиной 3-4 мм, шириной 3 см, длина – от 40 см.
- Болт с гайкой диаметром 8 мм.
- Трубка Ø15мм длиной около 10 см.
У меня был вот такой кусок железа, от которого я и отрезал полосу, и вот такой металлический прут.
Берем полосу металла и керним три точки, где будут отверстия на 13мм, для этого отступаем от края 1,5 см, делаем насечку, вторую через 2,5 см от первой, третью 3,5 см от второй.
Сверлим отверстия.
Болгаркой вырезаем перемычку, которая образовалась между двумя первыми отверстиями.
С помощью круглого напильника, убираем заусенцы, чтобы наш прут передвигался в этом отверстии свободно и не цеплялся за неровности.
Дальше делаем вот такой вырез, то есть, прорезаем болгаркой до имеющегося отверстия пространство для завода шайбы или змейки.
Болгаркой отрезаем полученный зацеп. Немного окультуриваем зачистным кругом. Первый есть.
Таким же образом изготавливаем еще несколько штук. Я сделал 4 штуки, а вы делайте, сколько посчитаете нужным для себя.
Теперь самое важное, о чем я говорил в начале, расстояние которое отмечено штангенциркулем, должно быть у всех зацепов одинаковое, в противном случае, вытяжение металла будет не равномерным. Если размер не совпадает, подгоните круглым напильником.
Следующим этапом нужно сделать крепление под обратный молоток.
Для этого в трубке диаметром 15 мм делаем сбоку на удалении 2 см насечку и сверлим отверстие 8 мм, отступаем еще и отрезаем — получилась длина 4 см. На втором отрезке трубы вытачиваем круглым напильником торец, чтобы сбоку плотно состыковать с заготовкой.
Трубу привариваем с противоположной стороны от отверстия, на отверстие привариваем гайку на 8мм.
Отрезаем трубку, чтобы осталось 3см. Сверху привариваем гайку для крепления гребенки к обратному молотку или «лифтеру».
С одного конца штыря гребенки варим шайбу, второй оставляем свободным, чтобы можно было при необходимости добавить или снять крючки-зацепы. Собираем получившуюся конструкцию.
Чтобы зацепы на гребенке не спадали при переносе с места на место, на другой конец штыря я прикрутил зажим для шлангов (хомут) — просто и удобно.
А вот так эта конструкция работает:
Дальше все зависит от вашей фантазии и желания.
Гребенку для споттера можно немного модернизировать: между зацепами можно поставить мягкие пружинки, чтобы зацепы не болтались, а на край штыря нарезать резьбу и фиксировать гайкой.
Удачи вам. С уважением, Сергей. Специально для Сам Автомастер.
Добавить комментарий
Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Разделы сайта
Блог автомастера
Статьи по меткам
Читаем еще по теме
Самые читаемые
Последние публикации
Заходите на наш форум
2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.
Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.
Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.
Политика конфиденциальности персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.
Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.
Идентификация посетителей
Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.
Электронная почта
Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:
- ФИО Пользователя;
- Адрес электронной почты (e-mail);
- Почтовый индекс и адрес;
Куки (Cookie)
Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.
Ссылки
На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.
Изменения в политике конфиденциальности
Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.
Источник
Расходники для споттера своими руками
Расходники для споттера
Обычно для этого типа оборудования используются следующие приспособления и расходные материалы:
- – зажимы различного типа, для кузовных работ;
- – крепления для инструмента точечного типа;
- – специальные устройства для выпрямления вмятин;
- – электрод для споттера, может быт много разновидностей в зависимости от рода применения;
- – специальные приспособления и оснастки позволяющие делать вытяжку ребер;
- – насадки ударного действия, по типу обратного молотка;
- – шайбы для споттера разной формы, круглые и овальные;
- – специальные насадки из шпилек, напоминающие по форме полумесяц.
Предлагаем посмотреть видео об использовании различных аксесуаров для споттера
Разновидности электродов для споттера
Электрод для споттера может быть следующего вида:
- – для приварки гвоздей;
- – для приварки шпилек;
- – магнитного типа, для приварки заклепок;
- – для приварки шайб;
- – для прогрева деформированного металла;
- – плоского типа для горячей высадки;
- – для приварки шайбы овальной формы;
- – для приварки звезды трех лучевой формы;
- – угольного типа, для прогрева металла.
Все виды перечисленных электродов для споттера вы можете приобрести в нашей компании, у нас большой ассортимент приспособлений и расходных материалов для кузовного ремонта.
Разновидности крепежных элементов
У нас на складе вы можете приобрести следующие виды крепежных элементов:
- – Изоляционные гвозди, используются для крепления изоляции. Гвоздь приваривается к корпусу, а потом на него накалывается изоляция. Острую часть гвоздя закрывают специальным колпачком.
- – Шайбы для споттера это одна из наиболее популярных разновидностей крепежных элементов. У нас на складе такие шайбы овальной формы, с дополнительным наконечником. Именно это наконечник и приваривается к поврежденному участку металла. Есть две модификации таких шайб, с прямым и изогнутым наконечником. Для исправления вмятин к шайбам для споттера подключается специальная насадка обратный молоток, которую у нас тоже можно приобрести.
- – Звезда трех лучевой формы, сама по себе является электродом, который приваривается к поврежденной части кузова, для последующего ремонта.
Устройства для вытяжки
Как мы уже писали ранее, споттер приваривает крепежный элемент к поврежденному месту кузова, а затем к этому элементу цепляется либо обратный молоток, либо устройство для вытяжки.
Устройство для вытяжки используется для плавного, безударного вытягивания поврежденного участка. Обычно такие устройства состоят из прочной рамы, которая установлена на четыре ножки. Такая конструкция дает хорошую опору. Рама прочная и выдерживает усилие для вытяжки с большим запасом. Крюк вытяжного устройства зацепляется за приваренный крепеж, и производится плавная вытяжка.
У нас на складе есть в наличии два вида таких устройств. У одного вида используется одни крюк для зацепления к крепежу, а у другого устройства можно использовать сразу шесть крюков(это удобно, если площадь поврежденного участка большая, и на нее приваривается сразу несколько крепежных элементов.
Более подробную информацию можно получить у наших опытных специалистов. Они с радостью проконсультируют Вас по всем видам расходников для споттера.
Расходники для споттера
Обычно для этого типа оборудования используются следующие приспособления и расходные материалы:
- – зажимы различного типа, для кузовных работ;
- – крепления для инструмента точечного типа;
- – специальные устройства для выпрямления вмятин;
- – электрод для споттера, может быт много разновидностей в зависимости от рода применения;
- – специальные приспособления и оснастки позволяющие делать вытяжку ребер;
- – насадки ударного действия, по типу обратного молотка;
- – шайбы для споттера разной формы, круглые и овальные;
- – специальные насадки из шпилек, напоминающие по форме полумесяц.
Предлагаем посмотреть видео об использовании различных аксесуаров для споттера
Разновидности электродов для споттера
Электрод для споттера может быть следующего вида:
- – для приварки гвоздей;
- – для приварки шпилек;
- – магнитного типа, для приварки заклепок;
- – для приварки шайб;
- – для прогрева деформированного металла;
- – плоского типа для горячей высадки;
- – для приварки шайбы овальной формы;
- – для приварки звезды трех лучевой формы;
- – угольного типа, для прогрева металла.
Все виды перечисленных электродов для споттера вы можете приобрести в нашей компании, у нас большой ассортимент приспособлений и расходных материалов для кузовного ремонта.
Разновидности крепежных элементов
У нас на складе вы можете приобрести следующие виды крепежных элементов:
- – Изоляционные гвозди, используются для крепления изоляции. Гвоздь приваривается к корпусу, а потом на него накалывается изоляция. Острую часть гвоздя закрывают специальным колпачком.
- – Шайбы для споттера это одна из наиболее популярных разновидностей крепежных элементов. У нас на складе такие шайбы овальной формы, с дополнительным наконечником. Именно это наконечник и приваривается к поврежденному участку металла. Есть две модификации таких шайб, с прямым и изогнутым наконечником. Для исправления вмятин к шайбам для споттера подключается специальная насадка обратный молоток, которую у нас тоже можно приобрести.
- – Звезда трех лучевой формы, сама по себе является электродом, который приваривается к поврежденной части кузова, для последующего ремонта.
Устройства для вытяжки
Как мы уже писали ранее, споттер приваривает крепежный элемент к поврежденному месту кузова, а затем к этому элементу цепляется либо обратный молоток, либо устройство для вытяжки.
Устройство для вытяжки используется для плавного, безударного вытягивания поврежденного участка. Обычно такие устройства состоят из прочной рамы, которая установлена на четыре ножки. Такая конструкция дает хорошую опору. Рама прочная и выдерживает усилие для вытяжки с большим запасом. Крюк вытяжного устройства зацепляется за приваренный крепеж, и производится плавная вытяжка.
У нас на складе есть в наличии два вида таких устройств. У одного вида используется одни крюк для зацепления к крепежу, а у другого устройства можно использовать сразу шесть крюков(это удобно, если площадь поврежденного участка большая, и на нее приваривается сразу несколько крепежных элементов.
Более подробную информацию можно получить у наших опытных специалистов. Они с радостью проконсультируют Вас по всем видам расходников для споттера.
Как самостоятельно сделать споттер?
Споттером называется одна из разновидностей сварочных аппаратов. Данное приспособление предназначено для точечной односторонней сварки в труднодоступных местах автомобиля и выравнивания поврежденной поверхности снаружи. Рассмотрим схему работы устройства и как можно собрать споттер своими руками.
Составляющие споттера и принцип его работы
Устройство представлено в виде аппарата, состоящего из:
- корпуса, в котором содержатся все механизмы сварочного аппарата;
- кабеля;
- стаддера (пистолета);
- электрода (острого прута).
Принцип действия агрегата таков: через блок управления на страддер поступает ток, который, доходя до электрода, приводит в действие обратный молоток, корректирующий поверхность кузова.
На практике это выглядит таким образом: на поврежденную поверхность транспортного средства приваривается крепежный элемент, к которому крепится споттер. Затем вмятина вытягивается вручную или с задействованием дополнительных механизмов, вследствие чего от деформации металла не остается и следа.
Это приспособление особенно удобно в тех случаях, когда по тем или иным причинам выравнивание металлической поверхности невозможно произвести изнутри. Кроме того, самодельный споттер не только ускорит процесс рихтовки, но и сделает его безопасным как для человека, производящего ремонт, так и для авто.
Как сделать споттер?
Прежде чем начать собирать споттер своими руками, необходимо применить профилактические меры при работе с током — под ногами в обязательном порядке должен находиться резиновый коврик, а все правила безопасности при работе с электроприборами должны скрупулезно соблюдаться.
Необходимые материалы
Для того чтобы сделать споттер своими руками из инвертора, понадобятся:
- привод на 12 вольт, обеспечивающий кнопочное управление реле (можно применить подходящий трансформатор от старой техники);
- тиристор, рассчитанный на напряжение 200 вольт;
- реле (30 Ампер);
- диодный мостик;
- контактная группа на 220 вольт;
- любая подходящая кнопка для управления.
Отличной основой для самодельного споттера может стать сварочный полуавтомат.
Сборка
Как сделать споттер из сварочного устройства? Очень важно изменить первоначальную конфигурацию так, чтобы на выходе споттер из инвертора обладал силой тока в 1500 Ампер.
Процесс сборки состоит из следующих этапов:
- С аппарата снимают вторичный слой (как правило, их два).
- Рассчитать, сколько витков потребуется на 1 вольт. Для этого мотаем медную проволоку на первичную обмотку, после чего замеряют показатель вольт и полученную цифру делим на количество витков.
- Из вторичной обмотки делается шина. При этом сечение данного элемента должно быть равно или даже больше 16 миллиметров, а напряжение – 6 вольт. Если сечение имеет меньший диаметр, то делим шину на несколько частей, после чего закрепляем все составные скотчем.
- Понадобятся две шины с изоляционной обмоткой. Изоляция должна проводится постепенно в следующей последовательности: слой изоленты – слой скотча – слой изоленты. Допускается установка клепок на открытых краях.
- Полученные шины наматываем на трансформатор. Поскольку эта процедура достаточно сложен, то тем, кто никогда не наматывал подобные элементы, понадобится посторонняя помощь и дополнительные инструменты, например молоток. Трансформатор и первичная обмотка не обязательно должны быть скреплены «намертво», достаточно просто не повредить шину и обеспечить ровную ее посадку.
- Измеряем мощность. При ее соответствии нужным параметрам процесс изготовления споттера близится к концу. Если же обнаружены отклонения, то можно попробовать изменить подключение проводов к первичной обмотке.
Изготовление трансформатора
Одной из важнейших деталей самодельного точечного сварочного приспособления является трансформатор. Его изготовление считается самым трудоемким процессом.
Ее можно производить на кольцевом или же ш-образном железе алюминиевым или медным проводом. Между намотанной проволокой делается многослойная изоляция из трансформаторной бумаги или лакоткани. Для обеспечения оптимальной надежности бумага пропитывается парафином.
Изготовление стаддера
Сварочный пистолет можно сделать из полуавтомата, внеся некоторые изменения. Внутри полуавтомата крепится ось из латуни, а клещи изготавливаются из трубы диаметром 2×2 см. Проводник, соединяющий пистолет и трансформатор, должен иметь сечение большее, чем сечение шины или же равное.
Продуктивность работы прибора зависит и от параметров проводов – чем короче и толще они будут, тем эффективнее будет функционировать агрегат.
Как правильно работать с механизмом?
Для быстрого и четкого выполнения кузовных работ нужно не только правильно собрать споттер для рихтовки авто своими руками, но и знать некоторые важные нюансы при работе с ним:
- необходим постоянный контроль работы каждой детали устройства;
- при обнаружении неполадок лучше всего обратится к высококвалифицированному мастеру;
- чтобы пользоваться прибором было удобно, все элементы, при помощи которых осуществляется управление, лучше вывести на лицевую панель;
- проследить, чтобы длина проводов не превышала 2,5 метра – это не лучшим образом отразится на работе агрегата;
- прежде чем применить аппарат точечной сварки, деформированную поверхность обязательно нужно зачистить от каких-бы то ни было видов покрытия – будь то лакокрасочные материалы или пятна ржавчины. Это обеспечит качественное соединение двух металлов и может существенно повлиять на конечный результат;
- в обязательном порядке к поверхности, подлежащей рихтовке, присоединяют контакт заземления;
- на предварительно очищенную поверхность авто приваривают крепеж, через который происходит присоединение сварочного приспособления;
- к приваренному крепежному элементу производится захват споттера пистолетом, а затем вытягивание вмятины. Но на этом процесс не заканчивается. Для полной коррекции металлической поверхности, в зависимости от ее толщины, прибегают к помощи дополнительных инструментов – стапелей, гидроцилиндров, обратного молотка для споттера и проч.;
- после того, как желаемый результат достигнут, приваренный элемент скручивают, а место его контакта с кузовом обрабатывают шлифовальной машинкой.
Тем мастерам, для которых изготовление споттера из полуавтомата является дебютом в работе с электроникой, рекомендуется досконально изучить графическую схему споттера, а также просмотреть соответствующее видео.
Подробная инструкция изготовления споттера из сварочного аппарата
Споттер – прибор, позволяющий выполнить точечную сварку. Это устройство используется для соединения тонких деталей, и выполнения рихтованных работ. Чаще всего споттер применяется при восстановительных работах кузовной части авто. Оборудование такого типа используется сотрудниками автосервисов. Но при необходимости собрать споттер можно своими руками из сварочного аппарата.
Схема для самодельного споттера
Самодельный споттер можно сделать из старого инвертора. Но для этого нужно знать, по какой схеме собирается конструкция. Работа споттера зависит от ряда обязательных компонентов:
- сварочных трансформаторов;
- первичной обмотки;
- диодного моста;
- тиристора.
Схема работы оборудования определяется по двум диагоналям. Мощность трансформатора первой диагонали выше, чем второй. Поэтому он принимает напряжение после включения аппарата. Электричество поступает через вторичную обмотку по диодному мосту и реле в конденсатор. Благодаря этой системе обеспечивается зарядка. При этом в трансформаторе напряжение пропускается, и не накапливается. При такой схеме запуска тиристор закрывается.
Для начала сварки потребуется открытие тиристора. После отключения зарядки конденсатора, вторичная обмотка трансформатора получит достаточный показатель тока для сварки. Более подробно рассмотреть элементы схемы в работе можно на плане.
Корпус и комплектующие
При создании самодельного прибора, производится подбор корпуса. В качестве основания прибора выступает диэлектрическая плитка. Детали из других материалов для этой цели не используются. Габариты основания выбираются произвольно. Необходимо учитывать, чтобы на него можно было поместить все используемые комплектующие. При этом они должны быть размещены так, чтобы при монтаже и в случае необходимости к ним был обеспечен свободный доступ.
Чтобы не ошибиться в расчетах, заранее подготавливается чертеж, включающий используемые компоненты.
Подходящий вариант для выполнения функций корпуса – старый сварочный аппарат. Также в качестве корпуса используется микроволновая печь. Крепление компонентов зависит от того, каким планируется сделать прибор: стационарным или переносным. При выборе второго варианта, комплектующие распределяются равномерно, и монтируются при помощи крепежных элементов. С внешней стороны корпуса устанавливаются ручки для транспортировки.
Учитывая вес оборудования, под основанием следует установить колеса. Благодаря этому устройство не потребуется поднимать при перемещении.
Список дополнительных комплектующих состоит из:
- пистолета – рабочий механизм прибора;
- сварочных кабелей – в количестве двух штук;
- инопуллера – прибор, известный также под названием «обратный молоток».
Чтобы присоединить кабели к пистолету, используются клеммы, совместимые с резьбовыми соединениями рабочего механизма. На обратной стороне кабелей крепятся такие же компоненты, или же с использованием быстрозажимных элементов создается масса.
Изготовление пистолета
Без пистолета споттер не будет выполнять свои функции. Этот компонент также известен под названием «стаддер». Выбор рабочего механизма зависит от предполагаемых целей. Споттерные пистолеты условно делятся на две категории:
Для работы с высокой частотой применения споттера, покупаются заводские модели. Такие аппараты способны обеспечить достаточную производительность при поставленных задач для профессионального сварщика.
Самодельный пистолет споттера рекомендуется применять для бытовых работ, где не требуется большой нагрузки на оборудование. В качестве самодельных рабочих механизмов используются:
- пистолет для нанесения клея;
- сварочный аппарат полуавтоматического типа.
Чтобы изготовить ручку для стаддера, используется гетинакс или текстолит. Толщина материала составляет от 12 до 14 миллиметров. Из него вырезаются два прямоугольника одинакового размера.
В одном из отрезков создается ниша для размещения крепежного элемента. Эта часть заготовки предназначена для крепления:
- электрода – прут из меди с диаметром от 8 до 10 миллиметров;
- лампочки;
- кнопки, включающей подсветку;
- переключателя, подающего импульс.
Кнопка должна быть размещена строго в созданном углублении. В качестве крепежного элемента используется самодельный кронштейн. Для его производства применяется труба, изготовленная из меди. Необходимо чтобы получилось сечение квадратного или прямоугольного типа.
При работе споттера электрод требуется периодически заменять. Чтобы эту задачу было проще выполнять, при проектировании устройства необходимо разместить электрод так, чтобы для его замены не требовалось разбирать всю конструкцию.
Пистолет подключается к споттеру при помощи пятижильного кабеля сварочного или контрольного типа. Жилы соединяются с:
- переключателем;
- лампочкой подсветки;
- лампочкой выключателя.
Конец кабеля помещается в отверстие кронштейна, и закрепляется при помощи паяльника. Перед этим его необходимо зачистить.
Инопуллер или обратный молоток
Инопуллер для кузовного ремонта – дорогостоящий прибор. Но самостоятельное изготовление выполняется по более простой схеме, чем сборка пистолета. Этот компонент изготовляется на основе пистолета для монтажных работ. Обратный молоток и насадки производятся пошагово:
- удаление верхней части для крепления пенного баллона или герметика;
- приваривание вместо них стоек – производятся из прутьев с диаметром от 6 до 10 миллиметров;
- приваривание кольца к стойкам – за основу берете тот же прут, что использовался и для стоек, а затем скрепите его в кольцо с диаметром 100 миллиметров.
Затем приваривание кольцо обматывается изолентой. Благодаря этому в процессе работы оно случайно не приварится к рабочему покрытию. Изогнутая часть пистолета срезается, а на ее место крепится кабель. Место среза затачивается, пока не приобретет форму конуса, имеющего диаметр не более 3 миллиметров.
Трансформатор и его модификация
Споттер, изготовленный из сварочного аппарата своими руками, работает при помощи трансформатора. От сварочного трансформатора зависит образование тока для сварки и мощность споттера. Такое устройство сложно найти на рынке электроприборов, поэтому автомат в любом случае придется делать самостоятельно. В качестве основы трансформатора выступает магнитный провод с сечением от 400 квадратных миллиметров.
Трансформаторы делятся на две категории: пластинчатую и ленточную. Устройства обеих категорий производятся в трех формах:
- ш-образной, известной также как «броневая»;
- о-образной, известной также под названием «стрежевая»;
- тороидальной.
Подходящий вариант для самодельного споттера – третий, поскольку он отличается наименьшим весом и минимальным объемом слоев вторичной обмотки. Трансформаторы имеют различное количество витков на корпусе. Число витков, которые включает первичная обмотка рабочего прибора, зависит от получаемого напряжения. При выполнении обмотки проводятся пробные запуски, пока показатель не достигнет 1 Вольт.
Возможности самодельного споттера
Самодельный споттер для рихтовки обладает большинством функций профессионального аппарата. С его помощью:
- создается точечная сварка для соединения деталей;
- прогреваются рабочие элементы;
- зачищаются поврежденные зоны деталей;
- захватываются крепежные элементы;
- вытягиваются вмятины кузова автомобиля;
- устраняются крепежные элементы;
- зачищается рабочая поверхность.
Использование аппарата не требует профессиональных навыков для использования, поскольку схема управления споттером проста. Прибор работает в постоянном и кратковременном режиме. При помощи дополнительных элементов обеспечивается принудительная система охлаждения.
Источник