Проволочные каркасы для сада своими руками

Что ты плетешь? Как я создаю скульптуры из медной проволоки

Как я училась работать с проволокой

Мастерить из медной проволоки я пробовала еще в десятом классе. Но первую скульптуру создала, когда мне было уже за тридцать и я работала врачом-пульмонологом. В 2015 году наткнулась в интернете на изделия английского мастера Робина Уайта*, и загорелась сделать что-то подобное.

Я самостоятельно училась плести по фотографиям и рисункам работ Уайта. Сначала копировала его сказочных фей, потом стала создавать оригинальные фигуры.

И, конечно, первыми украсила свой садовый участок. Моя любимая скульптура — антилопа, которая стоит прямо у крыльца. Выхожу из дома, вижу ее — и каждый раз радуюсь. В наше непростое время должен быть повод для положительных эмоций!

Одной из первых скульптур стала антилопа. Теперь каждое утро она встречает меня у крыльца

Как я работаю над скульптурами

Когда в голове рождается образ, сначала делаю его набросок на бумаге. Затем подбираю материал. Чаще всего это термообработанная оцинкованная проволока диаметром от 1 до 3 мм. По мягкости она похожа на алюминиевую, но более упругая.

Когда в голову приходит образ будущей скульптуры, я сначала делаю набросок карандашом: помогает школьное увлечение рисованием

У разных авторов техники производства скульптур из проволоки в принципе схожи, отличаются лишь деталями. Робин Уайт, например, сначала создает жесткий каркас из нержавейки. А уже потом оплетает его проволокой, соблюдая баланс пропорций, чтобы создать мускулы, конечности, имитировать кожу.

Я, в отличие от англичанина, жесткого каркаса из нержавеющего металла не создаю, а использую для основы все ту же проволоку. А дальше уже начинаю добавлять «плоть», делая виток за витком на легком каркасе.

Техники плетения из проволоки схожи: на каркас скульптур наматывает металлическую нить виток за витком

Бывает, что экспериментирую. Как-то для скульптуры феи опробовала технику британского художника Ричарда Стейнтропа. Он использует в своих работах толстую проволоку и закручивает ее в жгутики, имитируя человеческие мышцы. Благодаря этому конечности кажутся более длинными, а поверхность — гладкой.

Работаю я в перчатках, а инструменты использую обычные – тонкогубцы, кусачки и молоток. Физически работа не очень тяжелая, хотя усилия приходится прикладывать.

Сколько времени уходит на изготовление

Это зависит от настроения и задора. Когда есть желание и душевный подъем, большую скульптуру — 2-3 метра — можно сделать недели за две. Возвращаюсь из своей клиники и погружаюсь в творческий процесс.

Такую ящерку из тонкой проволоки я сделала буквально за несколько часов

Если работа сложная, то даже на небольшие фигурки уходит много времени. Например, одну из фей я плела около месяца. А бывает, работа занимает полгода и больше, конечно, с перерывами. Берешься за идею, начинаешь ее осуществлять, откладываешь. Проходит время — и снова возвращаешься к задумке.

Некоторые небольшие произведения словно спешат “выпрыгнуть” из моих рук. Например, 50-сантиметровую ящерку из тонкой миллиметровой проволоки я сделала буквально за пару часов.

Читайте также:  Клей для лодки пвх своими руками

Кого я плету из проволоки

Больше всего люблю создавать фигурки животных – у них особенная пластика, которую с помощью проволоки можно передать предельно точно, но с авторской фантазией. Например, отлично получилась летящая лошадка, закрепленная на срезе дерева. По размерам она совсем небольшая: длина — 40 см, высота вместе с подставкой — 50 см. Самое сложное было закрепить фигурку на пне так, чтобы возникало ощущение полета.

Самое сложное в этой скульптуре летящей лошади — передать грацию полета

В каждую работу я вкладываю что-то личное, это ведь не механический, а творческий процесс. Поэтому любимых работ много. Например, две феи – одна с крыльями, как у летучей мыши, вторая – с фонариком.

Или антропоморфный заяц из проволоки по мотивам творчества известного американского скульптора-керамиста Бэт Кавенер – она создает из глины удивительно пластичные фигурки животных. Я сплела его перед одной из выставок и даже не успела с ним сфотографироваться: моего лопоухого купили в первый же день.

Я люблю создавать фигурки животных — у них особая пластика. И клиентам они нравятся: такого зайца, например, купили в первый же день выставки

Сколько стоят скульптуры?

Цена не всегда зависит от размера фигурок, куда важнее, сколько фантазии и душевных сил я вложила в ту или иную работу.

Например, зайца у меня купили за 7 тысяч рублей. Одуванчики высотой 3 метра с “шапкой” размахом в метр стоили 50 тысяч, эльфийка с садовой лейкой (ее высота — 120 см, а по крыльям -110 см) — 70 тысяч, а фея с фонарем примерно таких же размеров — 60 тысяч рублей.

Фею с фонарем у меня приобрели за 60 тысяч рублей

Как я начала зарабатывать своим хобби

Человек я стеснительный, в отношении своего творчества самокритичный, поэтому долго боялась выходить “в люди”. Но когда к 2018 году накопилось много скульптур, решила принять участие в областном дне предпринимателя. Там меня заметили и позвали на биеннале современного искусства. А дальше выставки последовали одна за другой, и мои скульптуры стали популярны.

Чаще всего заказчики находят меня на биеннале и выставках, в соцсетях или по рекомендациям знакомых. Иногда просят сделать кого-то под заказ, но чаще приобретают уже готовые изделия, некоторые сразу несколько за раз. Куда только ни уезжали мои проволочные фигуры! Больше всего их в частных коттеджах в Москве и Подмосковье, есть скульптура в выставочном комплексе «Крокус-Экспо».

Этот олень украшает ландшафтный центр в моем родном Новосибирске. С ним очень любят фотографироваться посетители

Много их в родном Новосибирске. Для ландшафтного центра «СибЛанд» изготовила оленя — с ним можно сфотографироваться, потрогать и даже посидеть на нем. В зоопарке «живет» моя плащеносная ящерка.

Для меня стало открытием, что хобби может не только приносить внутреннее удовлетворение, но и вполне реально кормить! В последние годы семейный бюджет пополняется из двух источников: моей основной работы пульмонологом и заказов на скульптуры. Так и живу: между медициной и металлом.

Читайте также:  Кружева своими руками фриволите

Мои металлические феи разлетелись по всей России: их часто заказывают для украшения участка

Текст: Сергей Пономарев

Фото и видео: из личного архива Евгении Лесовских

Источник

Садовые скульптуры из проволоки: советы по изготовлению

Красиво жить не запретишь. Эта крылатая фраза как никогда актуальна в тяжелые кризисные годы, когда катастрофически не хватает средств на то, чтобы сделать личное пространство уникальным. Однако любителей загородной жизни всегда отличала крестьянская смекалка, и пример тому — применение в дизайне участка копеечной рабицы. На ее основе получаются удивительные садовые скульптуры из проволоки.

Еще вчера, казалось бы, ее место на даче исключительно в качестве ограды территории или светопропускающих стенок курятников и вольеров. Прозрачность и легкость, устойчивость к механическим воздействиям и природным факторам делали сетчатые заграждения надёжными, долговечными и при этом лишенными такого недостатка сплошных заборов как парусность. Сегодня актуальность получили другие особенности рабицы, что позволило найти ей применение в творческих направления.

Пластичность, способность держать форму и отражать свет привлекли к металлической сетке внимание скульпторов. Так, Derek Kinzett из Англии и Иван Ловатт из Австралии создают из неё поистине объемные скульптуры птиц, животных и людей, в том числе знаменитостей. Трудно поверить, но с помощью обычной проволочной конструкции художникам удаётся не просто передать мельчайшие детали внешности, но и вдохнуть жизнь в каждый образ.

Derek Kinzett для этого использует эффект игры света и тени внутри объёмных пустотелых изображений. Именно естественный свет помогает ему подчеркнуть особенности лиц, характер мышечного тонуса, красоту волос. Его герои одновременно выглядят и земными людьми, и возвышенными небесными созданиями.

Иван Ловатт работает с сеткой как с глиной, накладывая её слой за слоем, скручивая и обжимая, чтобы придать материалу новую форму. Размер его скульптур соответствует реальной величине, хотя есть и 4-метровые гиганты. Для создания одного образа художнику требуется около месяца работы и несколько рулонов сетки. В начале творческого пути она превращалась в его руках преимущественно в представителей фауны. И только достигнув совершенства в столь необычном искусстве, мастер позволил себе изображение знаменитостей, среди которых есть и Ньютон, и Майкл Джексон.

Кстати, для создания столь изысканных и выразительных работ обычная стальная рабица не подходит, так как делают садовые скульптуры из проволоки на основе дюральалюминия. Это мягкий материал, который становится ещё более податливым при нагреве, а после остывания приобретает дополнительную прочность.

В ландшафтном дизайне упомянутая выше пластичность рабицы также нашла отражение. Причём рабицы самой обычной – оцинкованной, что позволяет её многолетнюю эксплуатацию на открытом воздухе, и с ячейками, предполагающими использование в качестве забора.

Учитывая необходимость гармоничного сочетания на одной территории дома, забора и малых архитектурных форм, можно очень удачно добавить к имеющимся ограждениям из сетки подобные скульптуры из проволоки. Для их изготовления требуются болгарка или болторез, а также сварочный аппарат. Устойчивость придают каркасы, прочно зафиксированные в земле.

Однако в наибольшей степени ландшафтные дизайнеры ценят рабицу за жёсткость и наличие равнозначных ячеек. Эти достоинства и послужили причиной её применения в вертикальном озеленении.

КАРТИНЫ. Данное направление востребовано как в дизайне интерьеров, так и при оформлении придомовых территорий. Оно заключается в создании из живых растений картин разной величины, которые с одинаковым успехом украшают как офисы и гостиные, так и стены зданий, и сплошные заборы.

Читайте также:  Многоуровневые гаражи своими руками

Вариант 1. Проще всего использовать в вертикальном озеленении стабилизированные растения, прошедшие обработку, в результате которой уход за ними заключается разве что в периодическом опрыскивании из пульверизатора. Чаще всего используют мох, «рисуя» им однотонные полотна. А когда есть возможность комбинировать разные виды мха, отличающиеся оттенками зелёного, то и картины с орнаментом.

  1. Мох осторожно помещают в каждую ячейку рабицы до половины длины приготовленного полотна.
  2. Складывают сетку пополам так, чтобы свободная часть закрывала корни растений сзади.
  3. Вставляют получившийся коврик в плоскую коробку и оформляют рамкой.
  4. Вешают на самое видное место.

Вариант 2. Если растения не стабилизированы, а взяты с альпийской горки и нуждаются в земле, план действий немного меняется.

  1. Узкий короб заполняют влажным питательным грунтом, в который добавлена порубленная солома.
  2. Вырезают из рабицы полотно нужного размера и фиксируют его к стенкам.
  3. Оформляют рамкой.
  4. Высаживают в каждую ячейку растения, стараясь не повредить корни.

Да, самой сетки в этих флористических композициях не видно, но именно она со своей способностью держать форму позволяет создавать эту неописуемую красоту.

ТОПИАРИ. Так называют древнее искусство «ваяния» зелёных скульптур из кустарников и живых изгородей методом фигурной стрижки. Чтобы получить хоть что-то мало-мальски похожее на настоящий топиари, требуется немало лет, а главное – навыков.

Сделать процесс доступным всем желающим помогает выращивание растений в каркасах. создают скульптуры из проволоки диаметром 8 мм, стараясь обозначить только основной контур и усилить наиболее объёмные места. Закрепляют сваркой или более тонкой вязальной проволокой. Затем обтягивают каркас сеткой-рабицей, соединяя её аналогичными способами. Сверху оставляют отверстие.

Вариант 1. Эта работа напоминает вертикальное озеленение садовыми растениями, поскольку требует заполнения грунтом.

  1. Почвенную смесь готовят на основе земли и удобрений, смешивают с соломой, увлажняют и плотно укладывают внутрь конструкции. Отверстие заваривают.
  2. В ячейки рабицы помещают семена газонной травы, заглубляя их на 2-3 см. Или высаживают декоративные культуры. Растения должны быть низкорослыми, иначе их придётся регулярно постригать ножницами.
  3. Поливают засаженные растениями скульптуры из проволоки со всех сторон, а в случае гибели посадок, заменяют свежими.

Живёт такая черепашка один сезон. На будущий год декоративные культуры придётся высаживать заново.

Вариант 2. Такие скульптуры из проволоки ближе к традиционному топиари, поскольку основан на выращивании и стрижке быстрорастущих кустарников. Обычно внутрь каркаса помещают самшит, мирт, боярышник, кохию, бирючину и так далее.

  1. Выбирают для скульптуры солнечное, закрытое от ветров место. Вскапывают землю и заправляют её удобрениями.
  2. Устанавливают каркас таким образом, чтобы определить зоны посадки кустарников: ноги изображаемых животных, дно посуды и так далее.
  3. Каркас убирают, а в обозначенные места высаживают растения, поливают и уплотняют окружающую их площадь.
  4. При окончательной установке каркаса ветки кустарников размещают внутри так, чтобы крона постепенно заполняла всё отведённое ей пространство.
  5. Побеги, пробивающиеся наружу сквозь ячейки рабицы, регулярно подрезают на расстоянии 2-3 см от каркаса. Со временем под слоем зелени металлическая конструкция станет невидимой.

Источник

Оцените статью
Своими руками