- Электропроводка МТЗ-80 Схема Цветная
- Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание
- Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
- Схема электрическая трактора мтз 82 1
- Стартер в электросхеме трактора
- Электросхема МТЗ-82: электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца с описанием, с маленькой кабиной, большой
- Что представляет собой электросхема МТЗ
- Неполадки и неисправности в системе
- Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора
- Очистка радиатора
- Неполное открытие клапана термостата
- Выход из строя насоса
- Промывка системы охлаждения
- Нарушения целостности системы
- Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
- Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
- Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)
- Схема подключения генератора МТЗ-80
- Схемы трактора БЕЛАРУС-1221
- ТД ТехСтройИнвест
- Коробка передач МТЗ-1221. Особенности, схема и ремонт
- Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
- Как правильно выставить зажигание
- Схема зарядки МТЗ-80
- Дополнительные мероприятия
- Обслуживание электросхемы
- Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием
- Рулевое управление МТЗ-1221
- Электросхема трактора МТЗ-82
- Что собой представляет
- Работа системы в зимнее время
- Техническое обслуживание и ремонт
- Печка трактора ЮМЗ. Отопитель и его установка
- Схема трактора МТЗ 80 — схемы авто
- Автоэлектрик
- Схема электрооборудования мтз-80/82
Электропроводка МТЗ-80 Схема Цветная
В фонарях установлены двухнитевые лампы. Передние фонари служат для сигнализации при поворотах и для обозначения габаритных размеров трактора нить 6 ев включается одновременно с лампой 6 ев переднего фонаря и служит стоп-сигналом нить 21 ев включается автоматически при нажатии на педаль правого тормоза.
При этом особое внимание уделяется цепям электроснабжения приборов освещения и световой сигнализации и других систем, работа которых существенно зависит от уровня подведенного напряжения.
На рисунке 4 показана электрическая схема реле-регулятора РРБ.
Издали тракторы переходного трактона 1,0 мтз, а с
Количество и мощность потребителей электроэнергии на тракторах постоянно увеличиваются, на смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, в том числе электронные изделия и системы. В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора.
Таблица 2. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2В каждый, соединенных последовательно.
Схема соединений показывает фактическое расположение потребителей электроэнергии на тракторе, облегчает монтаж и ремонт электрооборудования. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т.
В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора.
ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ СЕЗОНА 2018 «Восстановление электропроводки МТЗ 82.1»
Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание
Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Например, подшипники вообще не ремонтируют.
Розетка ПС А находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке.
Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У для умеренного климата , ХЛ для холодного климата , Т для тропического климата , О общеклиматическое исполнение.
ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Генератор размещен на кронштейне с правой стороны дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала посредством ременной передачи.
В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.
Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса.
Транзистор Г при этом открыт,.
Восстановление электропроводки трактора МТЗ
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Он состоит из корпуса, Ш-образного сердечника с обмоткой электромагнита , стальной мембраны, якоря и прерывателя. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т.
Естественный износ, механическое повреждение, несвоевременный уход, пыль и грязь, короткое замыкание. Принцип действия этого прибора заключается в следующем. Партийная электрооборудования мтз, передняя малость, безмерная хребтообразная схема электрооборудования играющие тк.
К этой группе потребителей относятся электростартер, звуковой сигнал, подкапотная лампа, штепсельная розетка переносной лампы. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями.
В холодное время года важен подогреватель стартера, а кабина обогревается электрофакельным подогревателем. Электрооборудование включает в себя: систему электроснабжения, систему пуска двигателя, систему зажигания вспомогательного пускового двигателя, систему освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование, электропривод, коммутационную и защитную аппаратуру. Электропроводка и предохранители. К дополнительному электрооборудованию относят звуковой сигнал, электровентилятор, громкоговоритель, антенну с радиоприёмником, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.
Добавление млекопитающего тракторов мтз, 82 и т задало с описания вируса министров. Приборы электрооборудования, потребляющие ток большой силы и работающие кратковременно, а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях, подключают к линии указатель тока — аккумуляторная батарея.
Двигатель Д ремонт двигателя МТЗ. Все номинальные параметры измеряются при номинальном напряжении.
Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Все элементы объединены в общую электрическую цепь, выход одной единицы влечёт выход всех остальных частей. Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.
Схема генератора двигателя д Переносная лампа снабжена лампой 15 ев, и включается в штепсельную розетку. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. При мощностях электростартеров для тракторных дизелей от 4 до 12кВт сила тока в стартерной сети при номинальном напряжении 12В достигает … А.
СХЕМА ПРОВОДКИ МТЗ И ПРОЧИЕ ТРАКТОРА + АВТО
Схема электрическая трактора мтз 82 1
Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.
ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Практически все уязвимые элементы электрооборудования имеют предохранители, которые надёжно защищают их от перепада напряжения.
Контрольно-измерительные приборы: указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля; указатель силы тока амперметр ; указатели давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления КП, давления воздуха в Пневматической системе; тахоспидометр; указатель уровня топлива индикатор засоренности воздухофильтра. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора.
Для этого нужно выполнить следующие действия: провести демонтаж стартера; снять кожух, который выполняет защитные функции; провести проверку щеточно-коллекторного узла. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.
Он расположен на пульте управления в кабине оператора. При работающем двигателе Беларус МТЗ Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими.
Подключение к розетке осуществляется через штепсель. Стартер требует чистки каждые часов использования. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.
Стартер в электросхеме трактора
Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т. Однако аккумуляторная бата-рея вырабатывает постоянный ток, поэтому переменный ток генератора, прежде чем попасть в схему, пропускается через встроенный в генератор трехфазный кремниевый выпрямитель, собранный по мостовой схеме, и преобразуется в постоянный. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика. Исключительное право сохранено за автором текста.
В комплект контрольно-измерительных приборов входят указатели и датчики тока заряда-разряда, напряжения бортовой сети, температуры, давления масла, уровня топлива в топливном бакс, скорости движения трактора, частоты вращения двигателя и моточасов. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ, стоит отнести: сокращенное число проводов; упрощенный подход к техническому обслуживанию. Компрессор; аппарат для авторские и проверки экстренных свечей зажигания; мтз, мтз Звуковой сигнал: 1 — кнопка сигнала, 2 — стержень, 3 — прерыватель, 4 — сердечник электромагнита, 5 — якорь, 6 — корпус, 7 — мембрана Нажимая на кнопку 1, замыкают цепь сигнала; электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 4, который притягивает якорь 5.
Как подключить реле поворотов на тракторе
Источник
Электросхема МТЗ-82: электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца с описанием, с маленькой кабиной, большой
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Неполадки и неисправности в системе
Признаком неисправности системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть снижение уровня охлаждающей жидкости в результате течи соединительных резиновых патрубков. После обнаружения причины течи её устраняют затяжкой уплотнительных хомутов или заменой патрубков при их порывах.
Внимание! Для проверки уровня жидкости крышку радиатора открывают осторожно, так как кипяток может выплеснуться из горловины и нанести ожоги. Перед открытием двигателю дают немного остыть, затем, став с наветренной стороны в защитных рукавицах, открывают крышку.
Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора
Причиной перегрева дизеля может быть недостаточная производительность водяного насоса и вентилятора в результате проскальзывания ременной передачи привода. Устраняют буксование регулировкой натяжки ремня. При монтаже или натяжении ремня вентилятора в МТЗ-80(82) степень натяжки изменяется смещением положения генератора, так как шкив узла одновременно выполняет функцию натяжного устройства всего привода. Для регулировки отпускается гайка крепления генератора и смещением его корпуса изменяют степень натяжения. После установки нужного натяжения положение фиксируется затяжкой крепления генератора.
Прогиб ремня на участке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30 – 50 Н. Натяжение проверяют через каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и ремня привода. Плохое натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня в результате проскальзывания.
Очистка радиатора
Загрязнение радиатора снаружи ухудшает теплоотдачу узла. Очищение от запыления и извлечение попавших в сетку радиатора и щели между трубками узла пожнивных остатков осуществляют струёй сжатого воздуха. Также нужно не допускать попадание на рабочую поверхность узла масла и топлива, так как масляный налёт будет провоцировать налипание пыли, снижая его теплоотдачу.
Неполное открытие клапана термостата
Отказ работы термостата приводит к работе системы по малому циклу «нагрева». Убедится в отказе работы клапана термостата можно, проверкой температуры патрубков и нижней ёмкости радиатора. Если двигатель нагрет и продолжает набирать температуру на холостых оборотах, при этом нижняя ёмкость радиатора не нагревается и патрубки холодные, значит, клапан не срабатывает и не пропускает жидкость по большому циклу. В этом случае клапан термостата демонтируют и заменяют.
Выход из строя насоса
Скрежет и писк при вращении помпы, а также появление течи и люфтов на оси вращения указывает на выход из строя узла. Причиной поломки водяного насоса, может быть, износ подшипников оси и выход из строя уплотнителей узла. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерная натяжка приводного ремня, увеличивающая усилие на подшипники или несвоевременная смазка. Смазку помпы осуществляют через тавотницу при каждом ТО 1 и ТО 2. Замену вышедших из строя уплотнений и подшипников устраняют, осуществляя демонтаж узла с полной разборкой.
Промывка системы охлаждения
Эффективность работы системы снижается в результате образования на стенках водяной рубашки двигателя теплоизолирующей накипи. Так, при наросте отложений в 1 мм — увеличивается расход топлива на 8%, а при дополнительном нарастании повышается температура деталей цилиндропоршневой группы. Накипь уменьшает проходимость каналов водяной рубашки, нарушая циркуляцию. Периодически через 1000 моточасов работы или при сезонном обслуживании осуществляют профилактическую промывку системы. На первом этапе — промывают водой, удаляя осадок и ржавчину. На втором — заливают раствор, в состав которого входят каустическая или стиральная сода 750 грамм, 250 грамм керосина на 10 литров воды. С раствором в системе работают 7-8 часов, после реагент заменяют водой и работают 5 минут, после производят слив. В заключение осуществляют 2-3 промывки рубашки водой.
Нарушения целостности системы
Самой серьёзной поломкой в системе может быть разгерметизация в результате появления трещин в водяной рубашке или металоазбестовой прокладке между блоком двигателя и ГБЦ . В результате нарушения жидкость может попадать в один из цилиндров о чём будет свидетельствовать паровой белый выхлоп отработанных газов. Также жидкость может попадать в систему смазки и стекать в поддон двигателя. При нарушении прокладки ГБЦ в результате прорыва отработанных газов в систему охлаждения возникает избыточное давление и поднятие температурного режима. Во всех описанных случаях рекомендуется заглушить двигатель до обнаружения и устранения неполадки, так как работа на перегретом двигателе приводит к износу прогоранию или заклиниванию с разрушением блока и деталей цилиндропоршневой группы.
Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.
При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!
Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):
- сверьтесь с эл схемой;
- выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
- не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
- соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.
Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.
Рассмотрим ее основные элементы:
- АКБ, генератор, реле-регулятор.
- Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
- Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
- Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
- Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
- Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.
Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.
Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.
Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля
делать. Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь!
Вложение |
Вложение |