Главные органы управления на тракторе Т-25
Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы
Согласно своего функционального назначения все приборы и аппарату электрооборудование трактора делят на две группы: потребительские и дающие (источники тока).
Во «Владимирце» Т-25 источниками электрического тока являются: стартовая аккумуляторная батарея 12-ти вольтова и емкость от 132 Ач (ампер часов) и генератор переменного тока, которые базово оснащен выпрямителем на кремниевой основе и имеет реле-регулятор контактно-резисторного типа.
Схема электрооборудования Т-25
Ниже мы приведем полную схему электрооборудования трактора и дадим краткое её описание.
Генератор нужен для выработки самой электроэнергии, которая нужна для питания потребительских источников во время работы двигателя. Аккумуляторная батарея нужна для питания тех же потребителей, но в момент, когда двигатель не заведен.
Когда требуется много энергии, например, в ночное время суток или при большей нагрузке, то питания может происходить одновременно как от генератора, так и от батареи.
Все излишняя энергия, которая вырабатывается генератором во время своей работы, идет на зарядку батареи, что очень удобно.
Если стрелка амперметра отклонена от нуля к плюсу, это означает что в данный момент идет зарядка батареи и наоборот. При исправных системах питания, наличия приводного ремня генератора и работающем двигателе – индикатор контроля положения массы гаснет.
Если же она загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует об обрыве вентиляторного ремня или самой неисправности генератора. Тогда следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.
Важно! Как только Вы остановите двигатель, нужно отключить аккумулятор от клемм.
Иначе, это может привести к полному разряду батареи через обмотку генератора.
Также вместе с потребительскими источниками энергии трактор Т-25 имеет и потребительские. К которым относятся:
1. Система запуска двигателя: стартер, блокирующее реле, стартерное реле, подогрев свечи накала; 2. Сигнализация и освещение: передние и задние лампы, повороты и габариты, подсветка номерного знака и контрольных приборов, подача звукового сигнала; 3. Измерительно-контрольные приборы: это все что находиться на торпеде трактора (амперметр, прибор давления масла, термометр и т.д.).
Трактор т-25 имеет однопроводную цепь, это означает что все потребители и источники энергии соединяются с помощью одного провода, а в качестве заземления (массы) выступают металлические части трактора. Защита от большого перепада напряжения при коротком замыкании электрооборудование и проводов выступают специальные плавкие предохранители, которые находятся в определенно отсеке.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА Т-25
Глава I ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И РАБОТА НА ТРАКТОРЕ Т-25
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-25
Расположение основных органов управления и контрольных приборов показано на рис. 100 и 101. На щитке 26 приборов размещены основные контрольные приборы трактора, сигнальные лампы и включатели системы электрооборудования:
включатель 1 освещения щитка приборов, габаритных фонарей и передних фар; выключатель 2 задних фар; включатель 8 предпускового подогревателя и стартера; амперметр 24 для контроля тока заряда и разряда аккумуляторных батарей; отклонение стрелки амперметра от нуля к плюсу свидетельствует о зарядке аккумуляторных батарей, а отклонение от нуля к минусу — об их разрядке;
указатель 25 температуры масла; нормальная температура масла должна быть в пределах 55—100° (не выше 105° при работе двигателя в тяжелых условиях);
указатель 28 давления масла; нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/сж2;
электролампа 23 контроля включения дальнего света с колпачком рубинового цвета; электролампа 29 контроля положения включателя «массы» с колпачком зеленого цвета; контрольный элемент 7 свечи подогрева; корпус 17 выключателей, размещенный на рулевой колонке; на нем размещены выключатели, которыми наиболее часто пользуются при работе на тракторе; выключатель 4 указателей поворота; переключатель 3 ближнего—дальнего света; кнопка 5 звукового сигнала; включатель 9 «массы», расположен справа под щитком приборов.
В механизмы управления двигателей входят: рычаг 6 управления подачей топлива, педаль 10 ножного управления подачей топлива, рычаг 19 управления декомпрессионным устройством.
При перемещении рычага 6 вперед (к двигателю) увеличивается подача топлива, при перемещении назад — подача топлива уменьшается, при крайнем заднем положении рычага двигатель останавливается.
Рис. 100. Органы управления и контрольные приборы: 1 — включатель освещения щитка приборов; 2 — выключатель задних фар; 3 — переключатель ближнего — дальнего света; 4 — выключатель указателей поворота; 5 — кнопка звукового сигнала; б — рычаг управления подачей топлива; 7 — контрольный элемент свечи подогрева; 8 — включатель предпускового подогреватели и стартера; 9 — выключатель «массы»; 10 — педаль ножного управления подачей топлива; 11 — планка блокировки тормозов; 12 — педаль правого тормоза; 13 — педаль левого тормоза; 14 — рычаг переключения реверса; 15 — рычаг переключении передач; 16 — педаль управления муфтой сцепления.
Рис. 101. Органы управления и контрольные приборы (продолжение): 17 — корпус выключателей; 18 — рулевое колесо; 19 — рычаг управления декомпрессионным устройством; 20 — защелка горного тормоза; 21 — рычаг управления основным цилиндром гидравлической системы; 22 — рычаг управления выносным цилиндром; 23 — электролампа контроля включения дальнего света; 24 — амперметр; 25 — указатель температуры масла; 26 — щиток приборов; 27 — рычаг переключения удвоителя; 28 — указатель давления масла; 29 — электролампа контроля выключателя «массы».
При нажатии на педаль 10 увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя (при этом положение рычага 6 не изменяется).
При перемещении рычага 19 управления декомпрессионным устройством вверх включается декомпрессионное устройство и понижается степень сжатия.
При перемещении рычага 19 вниз декомпрессионное устройство выключается.
Муфтой сцепления управляют педалью 16: при нажатии на педаль
муфта выключается, при опускании — включается. Для управления коробкой передач служат (рис. 102) рычаг 15 (см. рис. 100) переключения передач, рычаг 14 реверса, рычаг 27 удвоителя. Положение рукояток рычагов при включении различных передач показано на табличке, закрепленной на щитке приборов.
Переключение передачи реверса возможно только при полностью выжатой педали муфты сцепления.
Педали 12 и 13 служат для управления правым и левым тормозами. При нажатии на педали тормозится соответствующее ведущее колесо трактора. На правой педали шарнирно закреплена планка 11 блокировки тормозов. Для одновременного торможения обоими тормозами необходимо планку блокировки ввести в прорезь педали левого тормоза. Рядом с педалью левого тормоза расположена защелка горного тормоза 20. Она обеспечивает фиксацию педалей в заторможенном положении, что необходимо для удержания заторможенного трактора на склоне. Для фиксации педалей в заторможенном положении необходимо сблокировать педали планкой 11, нажать на педали тормозов до отказа и повернуть защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки заскочил за палец, приваренный к педали левого тормоза. После этого отпустить педали.
При переналадке для длительной работы на заднем ходу рулевое колесо 18 устанавливают на хвостовик. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора на прямом и реверсивном ходу.
В управление распределителем гидросистемы входят рычаг управления основным цилиндром и рычаг управления выносным цилиндром. При отклонении рычагов распределителя вверх до отказа происходит подъем орудия, среднее положение рычагов соответствует нейтральному положению, нижнее — опусканию орудия, при отклонении рычагов вниз до отказа — плавающему положению (основное рабочее). Схема управления рычагами распределителя показана на рис. 103.
Отдельные органы управления трактором расположены непосредственно у соответствующих узлов и механизмов и поэтому не показаны на рис. 100 и 101.
Рычаг вала отбора мощности расположен у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для включения вала отбора мощности рычаг передвигают назад до перехода через прилив на корпусе гидроподъемника, для выключения — вперед до перехода через этот же прилив. Включать и выключать вал отбора мощности можно только при выключенной муфте сцепления.
Рычаг привода тормоза прицепа расположен у правого крыла трактора. Для торможения прицепа необходимо рычаг привода тормоза прицепа переместить назад до отказа.
Рычаг включения гидронасоса расположен на корпусе привода гидронасоса с правой стороны соединительного корпуса. Для включения гидронасоса необходимо оттянуть вверх рукоятку рычага так, чтобы фиксатор вышел из сверления в корпусе гидронасоса, и перемещать рычаг к соединительному корпусу до тех пор, пока фиксатор войдет во второе сверление корпуса. Для выключения гидронасоса необходимо переместить рычаг в исходное положение.
Во избежание поломок деталей включать гидронасос необходимо только при работающем на малых оборотах двигателе.
Вентиль топливного бака предназначен для отключения топливопроводов от бака при проведении ремонта или замены деталей топливной системы. Размещен в передней части трактора между баком и двигателем. Для обеспечения подачи топлива необходимо открыть вентиль до отказа. Нельзя останавливать двигатель, закрывая вентиль топливного бака. Счетчик моточасов расположен с левой передней стороны двигателя.
Рис. 102. Схема переключения передач и реверса
Рис. 103. Схема управления рычагами распределителя: а — рычаг управления выносным цилиндром; б — рычаг управления основным цилиндром; в — вид сбоку на рычаг управления распределителем; I — нейтральное положение; II — подъем; III — опускание; IV — плавающее положение.
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
Схема электрооборудования трактора Т-25
Схема электрооборудования трактора Т-25 (рис. 71) однопроводная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; с корпусом («массой» трактора) соединены отрицательные клеммы источников тока. Перед запуском двигателя включателем 6 «массы», установленном под щитком приборов, включают минусовую клемму аккумуляторной батареи 4 к корпусу трактора. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа 14 с красным колпачком. Запуск двигателя осуществляется стартером 3 с электромагнитным включением. Стартер включается поворотом ключа, вставленного во включатель 13 стартера через промежуточное реле 37.
Включатель стартера имеет два положения: первое — включение подогревателя 45 (свеча накаливания) и второе — включение стартера. При запуске двигателя в зимнее время продолжительность включения свечи накаливания должна быть 30—40 сек. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 сек. Если двигатель после двух-трех включений с минутным перерывом не запустился, то следует выяснить причины плохого запуска и устранить их. Для автоматического отключения стартера при запуске двигателя и исключения возможности повторного включения его при работающем двигателе, в электросхеме предусмотрено блокировочное реле 43. Зарядка аккумуляторной батареи происходит во время работы двигателя. При этом напряжение постоянного тока с выводных клемм генератора через амперметр 34 подается на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Минусовая клемма генератора соединена с корпусом трактора «массой». Зарядный и разрядный ток аккумуляторной батареи контролируется амперметром.
Главные органы управления на тракторе Т-25
Все главные органы управления на тракторе Т-25 находятся в его кабине и размещены прямо перед трактористом. На щитке находятся контрольные приборы, основные сигнальные лампы и включатели трактора, которые предназначены для эксплуатации трактора:
- включатель габаритных фонарей, фар, расположенных спереди и освещения щитка приборов;
- выключатель фар, расположенных сзади;
- включатель предпускового подогревателя и стартера;
- амперметр, который необходим для контроля степени разряда и заряда аккумуляторов;
- указатель температуры масла; температура масла должна находится в пределах 55-100º;
- указатель давления масла; давление масла на двигателе при предельных оборотах должно быть в пределах 1,6 — 3,5 кгс/см²;
- переключатель ближнего и дальнего света;
- включатель массы, который находится справа под щитком;
- контрольная часть свечи подогрева;
- кнопка для выполнения звукового сигнала;
- электрическая лампа, которая сигналит во время включения дальнего света;
- электрическая лампа включателя массы;
- корпус, который содержит применяемые выключатели при работе на тракторе.
- выключатель указателей поворота.
Органы управления Т-25
Для выполнения правильной эксплуатации трактора Т-25 применяются механизмы управления двигателем, которые включают в себя:
- рычаг управления декомпрессионным аппаратом;
- педали для управления подачей топлива;
- рычаг управления для подачи топлива.
Если рычаг управления для подачи топлива двигается в сторону двигателя — происходит увеличение подачи топлива, при движении назад — поступление топлива идет на уменьшение. Когда рычаг располагается в крайнем заднем положении двигатель остановиться. При нажимании на педаль газа — происходит увеличение подачи топлива и числа оборотов двигателя. Сцепление на тракторе Т-25 можно включить и выключить с помощью педали для ног.
Для включения передач применяется рычаг переключения, рычаг реверса и рычаг удвоителя. Схема переключения передач указывается на табличке, установленной на щитке приборов. Реверс приходит в действие, если педаль сцепления полностью выжата. Для того, чтобы произвести торможение трактора применяются педали для ног, при нажимании на которые происходит торможение соответствующего ведущего колеса.
Для торможения двумя тормозами нужно планку блокировки тормозов завести в левую педаль. Горный тормоз находится рядом с левой педалью и предназначается для удержания трактора на склонах. Рычаг управления для основного цилиндра применяется для управления гидросистемой. Среднее положение рычага будет значить, что он находится в положении нейтрально, а при движении их вниз или вверх происходит опускание и подъем оборудования.
Рычаг ВОМ располагается возле правой стороны корпуса гидро подъемника. Для того, чтобы произвести включение ВОМ, рычаг нужно двинуть назад, а для выключения — вперед. Выключение и включение ВОМ выполняется только при выключенном сцеплении.
Гидронасос трактора можно включить при выполнении малых оборотов двигателя.
Для того, чтобы его включить применяется рычаг, который находится на корпусе привода гидронасоса. Для того, чтобы произвести включение гидронасоса необходимо сделать оттяжку рычага вверх так, чтобы фиксатор выдвинулся из корпуса, а затем сделать перемещение рычага в сторону корпуса соединения, пока фиксатор зайдет во второе сверление в корпусе.
Осмотр механизмов и основных органов управления рекомендуется проводить ежедневно. Правильное выполнение эксплуатации трактора Т-25 может послужить залогом его долговечной работы.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Электрооборудование трактора Т-25. Проводка своими руками.
После капитального ремонта КПП в 2014 году, пользуясь случаем что техника была полностью разобрана, решил сделать отцу приятное дополнение в виде новой проводки, ведь за 20 лет там никогда не было ничего кроме примитивно сделанных габаритов и ближнего света.
Первым делом, было варварски вырваны все провода которые там были. Были закуплены новые провода разных сечений, блок предохранителей, реле 4-х контактные, реле поворотов.
С самого начала, была сделана проводка для запуска двигателя. Проложены провода к стартеру, провода от генератора к АКБ для того что бы была зарядка, контрольная лампа заряда АКБ, кнопка зажигания.
Всю проводку делал с головы, какой то конкретной схемы у меня не было, только то с чем я имел дело в вартбурге, сенсе. Из критериев у меня было:
— Не раздельное включение габаритов и света. Эту задумку я реализовал с помощью двух позиционного переключателя с ГАЗ-она, и 1 или двух 10А диодов. — Повороты -Аварийная сигнализация — Свет дальний/ближний — Задний свет -Стопы — Включение/выключение зажигания — Контрольные лампы зажигания, поворотов — Температура масла двигателя — Звуковой сигнал — Питание магнитолы
Кнопки зажигания, переключения дальнего/ближнего света, поворотов, заднего света, аварийки планировал сделать на 5-ти кнопочном блоке который всю мою сознательную жизнь стоял в тракторе.
В течения дня основная проводка была проложена. Установлен блок предохранителей, установлены реле габаритов, реле света, реле поворотов. Закомутированы линии постоянного плюса, зажигания.
Но удобство включения поворотов, света и т.д. оставляло желать лучшего. Тогда отец подкинул отличную идею, задействовать не нужный переключатель поворотов от ланоса. Дело пошло веселее. Снова порезана свежая проводка и перекроена под переключатель с ланоса. Проложены провода в заднюю часть трактора, подключены задние фары, стопы, повороты. На этом первый этап закончился, пришли холода делать что то было не комфортно, и дальнейшая работа была отложенная до весны. Осталось доделать мелочь такую как датчик температуры масла, подсветку приборной панели.
Весной был куплен новый датчик с показателем в виду того что не могли найти датчики к уже имеющимся показателям. Вычищены патроны подсветки приборной панели, найдены в закромах часы. Пол дня работы и все готово, приборка и показатели на ней подсвечиваются, температура показывается. Вся проводка заизолирована в жгуты тряпчатой изолентой спрятана в гофры. Так что тех висюлек на фото сейчас нету, в кабине обмотано тряпчатой изолентой, все что вне трактора изолента + пластиковые гофры.
Были конечно и неприятные моменты, один раз загорелась проводка, из-за тормозной лягушки, сгорело до 7-ми проводов. В самой лягушке был плохой контакт, ток был за 10А, когда мерил спалил один из своих тестеров. Мой совет всем, не покупайте дешовые предохранители, они Вас не спасут. Пол дня ушло на восстановление. Стопы были временно отключены, до сих пор я так и не сделал их, мне лень а отцу не особо нужны.
Все остальное работает четко и без нареканий.
Зажигание, кнопка на 5-ти кнопочной панельке. Без него работают габариты, магнитола, сигнал, часы, подсветка приборов и приборной панели, стопы. При включении зажигания на приборной панели загорается красная контрольная лампа сигнализирующая отсутствие заряда АКБ, которая тухнет после запуска двигателя. Подается питание на показатель температуры. Работают повороты и контрольные лампы поворотов. Работает задний и передний свет.
Источник