- Схема проводки мотоцикла Урал: особенности развития электрооборудования
- Экскурс в историю
- Период 1941-1954 годов
- Период 1955-1964 годов
- Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал
- Выводы
- Проводка на Урале.
- Собирал по схеме:
- Что за проблема или не так собрал!?
- Разберём вторую проблему:-=При работе Урала нет заряда с генератора=-
- Что за проблема, может из-за проблемы 1!?
- схемы электро проводок на мотоциклы (Страница 2 из 3)
- Сообщений [ с 21 по 40 из 53 ]
- 21↑ Ответ от shaman507 15-04-2015 21:52:26
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 22↑ Ответ от kilerx37 15-04-2015 22:13:27
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 23↑ Ответ от Luis 14-05-2015 10:35:00
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 24↑ Ответ от пет.мих.мих 14-05-2015 16:18:50
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 25↑ Ответ от kilowatt3 14-05-2015 21:33:45
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 26↑ Ответ от Luis 15-05-2015 03:52:16
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 27↑ Ответ от вадимка 01-10-2015 05:41:37
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 28↑ Ответ от komandor 01-10-2015 19:32:58
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 29↑ Ответ от Игорь Кирилин 01-10-2015 21:39:11
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 30↑ Ответ от Luis 08-04-2016 06:55:23
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 31↑ Ответ от SSSR 08-04-2016 09:16:26
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 32↑ Ответ от Dmitry 16-05-2016 15:37:23
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 33↑ Ответ от SSSR 16-05-2016 15:59:34
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 34↑ Ответ от Охотник 16-05-2016 17:16:38
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 35↑ Ответ от spitfire 21-11-2016 21:56:55
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 36↑ Ответ от kilowatt3 22-11-2016 10:56:05
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
- 37↑ Ответ от spitfire 22-11-2016 21:46:57
- Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Схема проводки мотоцикла Урал: особенности развития электрооборудования
Появившись в довоенные годы, мотоцикл Урал стал основным тяжелым мотоциклом СССР на долгие десятилетия. Более того, Ирбитский мотоциклетный завод и в 2013 году продолжает выпускать модификации мотоцикла Урал. Но в последнее десятилетие от самостоятельного производства комплектующих деталей отказались, оставив за собой окончательную сборку из покупных элементов.
Справочно: к сожалению, снижение выпуска привело к тому, что отпускная цена на Урал значительно возросла, что сказалось на количестве продаж. Они заметно упали, и сегодня Ирбитский мотоциклетный завод выпускает мотоциклы только под заказ.
Экскурс в историю
Принято считать, что прообразом Урала стал немецкий мотоцикл BMW R-71, чертежи которого закупались официально в сороковом году прошлого столетия.
После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М-72, который имел некоторые отличия от прототипа:
- Модель оснащалась двухдисковым сцеплением (на немецком применялось однодисковое);
- Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья;
- Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной (на немецком прототипе – двухпроводная);
- Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В (позже перешли на 12 вольт);
- Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.
Особенностью отечественных мотоциклов была простота обслуживания своими руками – любую поломку или неисправность можно было решить в полевых условиях.
За несколько лет было выпущено не более 7000 экземпляров на всех предприятиях, освоивших выпуск мотоциклов:
- Московском мотоциклетном заводе (на ММЗ было самое массовое производство М-72);
- Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ);
- Заводе «Красный Октябрь» (Ленинград);
- Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ);
Основное производство тяжелых мотоциклов Урал было развернуто на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в Свердловской области, куда вначале войны было эвакуировано производственное оборудование ММЗ.
Справочно: Ирбитский мотоциклетный завод, образовавшийся на территории пивзавода в ноябре 1941 года, принято считать родоначальником мотоцикла М-72, получившего название «Урал-1».Все годы деятельности его единственной специализацией был выпуск тяжелых мотоциклов. А на всех военных видео фигурировали исключительно его изделия.
Период 1941-1954 годов
Оценив все преимущества мотоцикла в условиях военных действий, было принято увеличить в разы их производство. Только за 1942 год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 000 мотоциклов Урал-1. В послевоенные годы ежегодный план составлял 20 000 мотоциклов.
Основными заказчиками выступали:
- РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия, позже переименованная в Советскую Армию);
- Служба правопорядка (милиция);
- Потребкооперация (в послевоенное время);
- Население (до середины 50-х в свободную продажу не поступал).
Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды.
Период 1955-1964 годов
Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал – если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы.
Тем не менее, при выпуске переходной модели ИМЗ М-61 и на ее основе новой модели «Урал» М-62 (в 1961 году) модернизации подверглись:
- коробка передач,
- рулевое управление;
- система зажигания.
В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.
Новая электропроводка на мотоцикл Урал связывала в единую систему:
- АКБ модели 3МТ-12 напряжением 6В;
- Реле-регулятор напряжения модели РР-31;
- Генератор марки Г-414;
- Прерыватель-распределитель с системой опережения зажигания ПМ05;
- Катушку зажигания модели Б201.
Всего за пару лет в производственной программе Ирбитского мотоциклетного завода появились модификации Урала:
- ИМЗ М-61 (переходная модель для обкатки нового верхнеклапанного двигателя);
- М-63 «Урал 2» (модернизирована рама и внедрена новая выхлопная система, позволившая увеличить дорожный просвет);
- М-66 «Урал 3» (схема электропроводки на мотоцикл Урал пополнилась указателями поворотов и новыми фонарями габаритных огней);
Справочно: большое количество моделей под маркой «Урал» и буквенно-цифровые индексы нередко порождают путаницу. Например, схема электропроводки Урал 4320 подразумевает систему электрической части грузового автомобиля повышенной проходимости, а схема электропроводки Урал 5557 – его модификации, а не одну из разновидностей тяжелого мотоцикла.
Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал
Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования:
- Аккумуляторной 12-ти вольтовой батареи;
- Более мощного генератора;
- Катушки зажигания;
- Лампы головного света;
- Ламп поворотов и габаритных огней;
- Лампы освещения номерного знака;
- Ламп стоп-сигнала;
- Блока предохранителей.
Справочно: внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование в 1975 году заставило ирбитский и киевский мотоциклетные заводы модернизировать мотоциклы Урал М-67 и Днепр МТ10 на 12-ти вольтовую систему электрооборудования.
Система 12-ти вольтового зажигания мотоциклов Урал состоит из:
- источников питания (аккумулятор и генератор);
- катушки зажигания;
- проводов низкого и высокого напряжения;
- свечей зажигания;
- ручного или автоматического регулятора опережения зажигания;
- центрального переключателя (замка зажигания).
Выводы
Переход на новые стандарты позволил не только увеличить световой поток фары головного света и улучшить различимость габаритных огней, но и усилить искровой разряд на свечах зажигания, что положительно сказалось на пусковых характеристиках силового агрегата, что особенно важно в неблагоприятных условиях эксплуатации.
Источник
Проводка на Урале.
Недавно здесь я надыбал информацию о замена штатного реле регулятора на автомобильные их 2: один 121.3702 и РС702, я их купил и собрал по схеме:
Но возникла проблема:
При положении ключа 1, лампочка контроля горит, сигнал работает, поворотники работают, габарит заднего фонаря не горит.
При положении ключа 2, лампочка контроля не горит, сигнал не работает, поворотники не работают, габарит заднего фонаря горит.
Собирал по схеме:
Что за проблема или не так собрал!?
Разберём вторую проблему:-=При работе Урала нет заряда с генератора=-
Пригласил знакомого электрика, он прозвонил генератор, сказал что он рабочий!
Завожу мотоцикл, снимаю клеймы, мотоцикл начинает глохнуть, надеваю назад клейма акк. снова работает.
Что за проблема, может из-за проблемы 1!?
По первой проблеме — во втором положении ключа включается стояночный свет, все остальное не работает.
По второй проблеме — зарядку проверяют мультиметром на средних оборотах. УГ-424 не обязан заряжать на холостых. Проверь, есть ли постоянный + на соответствующей клемме генера, есть ли плюс на клемме 15 РР при включении зажигания и есть ли + на клеммах 67 и Ш РР и генера соответственно. Если всё есть, а зарядки нет — беда в генере, если чего-то не хватает — смотри, где накосячил.
Какой еще стояночный тормоз не горит. Стопсигнал или стояночный свет? Я тебе расписал, что ДОЛЖНО быть; как у тебя — мне отсюда не видно. Прозванивай проводку, проверяй подключения к замку, потому что на нем сходятся габариты, подсветка спидометра и провода питания-зажигания. Пару проводков из пяти перепутаешь — будет чехарда. Проверь наличие перемычки между двумя предохранителями в цепи зажигания, вероятно, что не те цепи к соответствующим предам подсоединил.
Если в положении (1) стопсигнал не работает, то и зарядки не будет, смотри схему. И для чего я во второй части своего первого поста тебе написал, где напряжения надо проверить, а? Чтобы ты орал, дескать, оппозитчики давно закончились, так что ли?
незнаю как у всех а у меня все генераторы не позволяли движку глохнуть на холостых при снятии клейм..если не генератор то реле легулятор (было такое у меня реле правда стандартное) склоняю к мысли что что то неправельно соединил. а щетки на генераторе не пора под замену?
Источник
схемы электро проводок на мотоциклы (Страница 2 из 3)
Страницы Назад 1 2 3 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ с 21 по 40 из 53 ]
21↑ Ответ от shaman507 15-04-2015 21:52:26
- shaman507
- Злой модератор
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Тамбовская область
- Зарегистрирован: 28-05-2013
- Сообщений: 4 388
- Репутация: 423
- Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
А какие контакты на твоём реле напиши названия
22↑ Ответ от kilerx37 15-04-2015 22:13:27
- kilerx37
- Новичок
- Неактивен
- Имя: юрий
- Откуда: кохма
- Зарегистрирован: 22-06-2014
- Сообщений: 14
- Мотоцикл: урал
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
На моём реле есть (+ ш лк )
Добавлено: 15-04-2015 22:13:27
Здраствуйте. Подскажите пожалуйста . У меня проблема с проводкой на мотоцикле урал . Немогу понять куда сажать конец провода который идет по схеме к B3 на реле . На моей реле нет таково контакта.(провод розовый)Есть только + ш лк (реле электронное)
23↑ Ответ от Luis 14-05-2015 10:35:00
- Luis
- Cтарейшина
- Неактивен
- Откуда: Сахалин
- Зарегистрирован: 07-04-2014
- Сообщений: 2 579
- Репутация: 170
- Мотоцикл: Днепр 11
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Наткнулся..может кому помогут. вроде всё правильно. Рисунки не мои.
Если что не правильно, то поправьте.
+7
24↑ Ответ от пет.мих.мих 14-05-2015 16:18:50
- пет.мих.мих
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Михаил
- Откуда: г.Тюмень
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 1 443
- Репутация: 81
- Мотоцикл: Урал ИМЗ-8-103-10 1993 г.в.
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Доходчиво,лови +.
25↑ Ответ от kilowatt3 14-05-2015 21:33:45
- kilowatt3
- Электрик
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Белгородская обл Алексеевка
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 1 950
- Репутация: 198
- Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
дружище так то оно правильно и дохотчиво , НОО народ не любит искать нужно наверно отдельно создать ветку с пометкой важно , и названием цветное пособие для всех.
26↑ Ответ от Luis 15-05-2015 03:52:16
- Luis
- Cтарейшина
- Неактивен
- Откуда: Сахалин
- Зарегистрирован: 07-04-2014
- Сообщений: 2 579
- Репутация: 170
- Мотоцикл: Днепр 11
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Главное чтобы всё правильно было, Вы, как разбирающиеся, в электрике проверили, можно и в отдельную тему..
27↑ Ответ от вадимка 01-10-2015 05:41:37
- вадимка
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 18-09-2015
- Сообщений: 3
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
привет всем.такая проблема-при включении поворотов влево повороты мигают.при включении в право мигает фара .что делать.Спасибо
28↑ Ответ от komandor 01-10-2015 19:32:58
- komandor
- Искатель новых ощущений
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-02-2015
- Сообщений: 753
- Репутация: 116
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
привет всем.такая проблема-при включении поворотов влево повороты мигают.при включении в право мигает фара .что делать.Спасибо
Что значит «мигает фара»? Она включена, а при включении поворотов начинает то тухнуть, то загораться?
Если так, то где-то в цепи «реле——>лампочки поворотов» кз. И идет просадка напруги при срабатывании реле.
29↑ Ответ от Игорь Кирилин 01-10-2015 21:39:11
- Игорь Кирилин
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Игорь
- Откуда: Уральск
- Зарегистрирован: 24-11-2014
- Сообщений: 213
- Репутация: 12
- Мотоцикл: Ирбит М-61
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Про гену, я бы впаял ему диоды по возбуждению ( как схема восьмерышного, десятышного) регулятор ихний же , мучений меньше и надежней, напряжение стабильней. Себе не могу так сделать, у меня гена от мицубиськи стоит, но переделывал их на автомобили работают успешно.
Отредактировано Игорь Кирилин (01-10-2015 21:43:01)
30↑ Ответ от Luis 08-04-2016 06:55:23
- Luis
- Cтарейшина
- Неактивен
- Откуда: Сахалин
- Зарегистрирован: 07-04-2014
- Сообщений: 2 579
- Репутация: 170
- Мотоцикл: Днепр 11
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
есть две схемы, вроде они одинаковые, но есть одно НО.
Обратите внимание на 85 и 86 (на разных схемах они по разному идут- то на минус, то на генератор).
Как правильно? или это не имеет значения?
31↑ Ответ от SSSR 08-04-2016 09:16:26
- SSSR
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: 68 регион
- Зарегистрирован: 18-07-2015
- Сообщений: 1 047
- Репутация: 137
- Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Не имеет значения, 85,86 контакты катушки реле, ток на неё идёт с контакта переменного напряжения генератора, катушка будет намагничиваться при любой полярности Внешняя ссылка
Отредактировано SSSR (08-04-2016 09:31:24)
+1
32↑ Ответ от Dmitry 16-05-2016 15:37:23
- Dmitry
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 16-05-2016
- Сообщений: 1
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Ребята подскажите пожалуйста почему на урале могут нагреваться при соединений и искрить сильно провода зажигания?
33↑ Ответ от SSSR 16-05-2016 15:59:34
- SSSR
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: 68 регион
- Зарегистрирован: 18-07-2015
- Сообщений: 1 047
- Репутация: 137
- Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Как понять «при соединений» распиши подробно что к чему ты присоединяешь и какое установлено зажигание, контактное или электронное.
34↑ Ответ от Охотник 16-05-2016 17:16:38
- Охотник
- Модер
- Неактивен
- Откуда: Пермяк
- Зарегистрирован: 16-05-2012
- Сообщений: 7 134
- Репутация: 694
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Малое сечение кабеля , провод возьми который на массу идёт и всю проводку отвечающую за зажигание — сечением 2.5 . Ну и соответственно тумблер массы , при подсоединении акуммулятора массу выключай .
35↑ Ответ от spitfire 21-11-2016 21:56:55
- spitfire
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22-09-2016
- Сообщений: 57
- Репутация: 20
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Планирую самостоятельно заменить проводку.Зажигание будет безконтактное Совек.Я нарисовал схему,подскажите правильно или что то не так.
http://radikal.ru]
36↑ Ответ от kilowatt3 22-11-2016 10:56:05
- kilowatt3
- Электрик
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Белгородская обл Алексеевка
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 1 950
- Репутация: 198
- Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Планирую самостоятельно заменить проводку.Зажигание будет безконтактное Совек.Я нарисовал схему,подскажите правильно или что то не так.
http://radikal.ru]
не совсем правильно , плюс от генератора не должен сразу идти на реле регулятор , плюс идет сначала на замок , а после на реле и на бобину , но при отключении замка провода бобины и генератора должны разьединятся от плюса и между собой , а чтоб это осуществлялось нужно их сажать на разные группы контактов замка
37↑ Ответ от spitfire 22-11-2016 21:46:57
- spitfire
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22-09-2016
- Сообщений: 57
- Репутация: 20
Re: схемы электро проводок на мотоциклы
Спасибо,почти понял)).У меня в теме **наша техника** я показал ещё один мотоцикл который я привёз.Старый полутруп.Вот решил оживить и отдать его тестю в село,благо коляска там у него есть.С железяками мне всё ясно,но с проводкой я решил обойтись радикально.Хочу что б заводился,была зарядка и светила фара.Всё.Зная отношение тестя к любой. технике,ничего другого подключать не буду.Фару буду ставить с к-750 с родным замком.Я вот нарисовал ещё одну схему с замком зажиг.Просьба подсказать или правильно Вас понял,или опять ошибаюсь
http://radikal.ru]
И вопрос по замку зажигания
На замок + с генератора приходит на контакт Б,и с контакта ЗС идёт на реле и катушку.Или я ошибаюсь?Может стоит на реле и на катушку разные выводы на замке подключать,как Вы выше писали?Если да,то прошу помощи
Отредактировано spitfire (23-11-2016 09:57:02)
Источник