Провода для тонарма винилового проигрывателя своими руками

Тема: Замена проводов в тонарме

Опции темы

Замена проводов в тонарме

Добрый вечер! Короткий вопрос. Собираюсь менять проводку в тонарме, возник вопрос: нужно ли свивать провода между собой, если свиват, то какие: левый сигнальный с левой землей и правый соответственно? Заранее благодарен

Re: Замена проводов в тонарме

Вот тоже интересна эта тема. Но только немного в другом ракурсе. Надо ли в принципе поменять провода в тонарме. И если надо, то какие предпочтительнее. Более конкретно — имеет ли смысл ставить серебряные провода? На данный момент начальный уровень: вертак Pro-Ject Debut III Carbon, голова Ortofon 2M-Red. в перспективе замена на 2M-Blue.

Re: Замена проводов в тонарме

ASDD, свивка емкость навалит вам, оно вам надо? Провода в экране, болтаются свободно, главное-чтобы тонарму не мешали двигаться, а то недавно привезли такую вертушку: до половины диска добежала и уперлась. И это точно не подшипники, а явно провода старые и жесткие.
Чтобы что-то там на звук прям-таки смертельно повлияло с заменой штатных на понтовые- это вряд ли. Но кошельку- точно полегчает.

———- Сообщение добавлено 20:16 ———- Предыдущее сообщение было 20:11 ———-

водянной, Про-Джект такая недорогая вертушка, что ей провода из золота 24 карата не помогут. Там мотор от стиральной машины , доска за рубль, тонарм из углепластика, легкий, к нему Ортофон просится с гибкой подвижкой, типа ОМ-10. И слушаем музыку. Насчет Орто-ред не знаю, голова высокая, требует выдвижения тонарма вверх, а там вроде как не предусмотрено. Гляньте , есть ли параллельность тонарма диску при касании иголкой диска

Re: Замена проводов в тонарме

А причем тут золото. Я всего лишь за серебро спросил. просто знаю, что серебро не во всякий тракт приживается. бывает что и портит.

А на счет дорого не дорого, дык дороже любого совка, хоть и движок от стиральной машины. На счет 2м рэд зато я знаю — штатная голова. с некоторых пор. если что.

Re: Замена проводов в тонарме

Полагаю, если голова не МС, где доли Ома учитываются, потому что сравнимы с импедансом самой головы, можно найти либо тонкий литц либо есть тончайший мгтф.
Все лучше хлорвинила штатного. Встречал переделанные тонармы с одножильным ПЭЛШО внутри, это позор, отламывается на раз.
Обидеть вашу вертушку не хотел, просто недавно принесли на поправку , там все не просто, а очень просто. Попросили вместо штатных шнурков сделать RCA .
Серебро по электро проводности не намного выше меди, да и тяжелее, а в плане звучания тип головы куда важнее типа провода.
ПС. Насчет 2М ред как штатной к ПроДжекту не знал, буду знать. Растет фирма. Они прежде ставили позорную Орто ОМ-5, там караул вместо ачх.
А если кратко, то мысль такая: уровень вертушки обычно задан уровнем всех её частей и они примерно равны, поэтому поменять один элемент в надежде взлететь качеством в небеса — как бы не получится.

Источник

Читайте также:  П образная лавочка своими руками

Менять ли провода в тонарме?

Здравствуйте, любители прекрасного! Приобрел себе тонарм Infinity black widow для установки на проигрыватель. Многие пишут о замене проводов. Нужно ли это сделать, так как он 1983 года производства. Если менять, то как? Снимал тонарм, там внутри очень, очень тонкие проводки идут из тонарма в стойку. Нигде не смог найти как их можно поменять.

Ответы

С таким опытом — оставьте тонарм в покое. Только испортите.

Менять можно, но надо понимать первое — зачем, и второе — как. Хоть что-то указывает на необходимость замены? Сомневаюсь. Но даже если очень надо (хотя и не понятно зачем) то сделать это все не так просто — разобрать-собрать, проверить и отстроить все параметры. По моей личной статистике, тонармы, в которых покопались, в 6-7 случаях из десяти только лишь условно работоспособны. Потому что лезут умельцы, а не знаю что, как и зачем. Винтик нормально затянуть без повреждений многие не умеют. О том, чтобы подобрать подходящие кабели, посмотреть, что в тонарме можно (и нужно ли) доработать с точки зрения конструкции, демпфирования, экрана или еще чего чаще всего речи просто не идет.

Так что совет — оставить тонарм в покое и пользоваться им по прямому его назначению.

Хорошие проводки для тонарма стоят денег,и менять должен специалист,если нет знаний и опыта,лучше не экспериментировать

. там внутри очень, очень тонкие проводки идут из тонарма в стойку.

Потому-что от тонарма идут провода с минимальной собственной емкостью. Нефиг туда пальцы совать, бюджетному тонарму замена не поможет, а хорошему скорее навредит. Бывают конечно форс-мажоры, есть те, кто изготавливает тонармы самостоятельно, для них комплекты проводов тонарма действительно необходимы.

Случаи, когда перетянуть полезно не такие уж и редкие. И среди винтажных тонармов и среди современных. Но надо понимать, чем и как и для чего. В данном конкретном случае — очень специфический тонарм с эффективной массой в 3 грамма и соответствующими заморочками. К тому же такая масса — под сверхподатливые головки, а это почти всегда ММ и кабельный вопрос в таком случае с одной стороны немного проще, с другой — сложнее — чувствительность к емкости нужно учитывать.

Понял. Не лезу в тонарм. Спасибо.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Тема: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Опции темы

Приличный кабель для виниловой ММ головы

Шатаясь по радиорынку, заглянул в лавку по кабелям, вспомнив про свою печаль, -кабель от вертушки до корректора и когда спросил , что есть такого, что именно мне нужно, показали одну забавную штучку, вот что это такое: стереокабель, витая пара из многожильной медяхи, в посеребрённом экране, сверху-прозрачная изоляция, а главная прелесть- жилочки тонкие и прочные, а изолированы они красным и чёрным полиэтиленом, крепким, скорее всего- облучённым.
Измерил погонную ёмкость- вообще сказка: 100 пф на метр между жилой и экраном и 50 пф на метр между самими жилками.
Цена этого чуда- 45 руб метр, звать его-PREMIER OFC 99,99 DIRECTIONAL
BALANCED RCA CABLE.
Пост скриптум. Перечитал и испугался: крамолу и ересь написал, разве ж можно облучённый полиэтилен ставить в тракт, он же запасает нечистую энергию и безбожно портит звук, недаром ведь некоторые конструкторы сдирают шкуру с электролитов-кондёров, чтоб звук распахнулся , не зажимался. А я в таком важном участке тракта возьму и поставлю кабель с неправильной изоляцией.
Хоть удаляй свой пост, с извинениями и опровержениями.

Последний раз редактировалось Бока; 18.10.2009 в 16:06 .

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Не надо удалять пост! Важная тема поднята. Я вот тоже не имею ни малейшего представления что применить на данном участке. Кроме малой погонной емкости других требований не знаю. У кого есть рецепты — подскажите плиз.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Можно микрофонный кабель спокойно использовать — витая пара в экране. Емкость десятки пФ на метр, ничтожная индуктивность, сопротивление ноль. Экран плотный чулок, землить со стороны входа. Можно осуществить симметричное подключение, если фонокорр позволяет. Естественно для каждого канала понадобится такой отдельный провод.
Про нечистую силу, ересь все это

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

То что продают с названием микрофон кейбл лоу микрофоникс и проч- там ёмкость лошадиная , жилы толстючие, ведь микрофону динамическому- до задницы, что там у него по ёмкости нагружено. А ММ бошка на лишнюю сотку пик так взвизгнет- мало не покажется. Я когда начал мерить измер-винилом- то озадачен был странным поведением голов с высокой индуктивностью.
А причина была в зверской ёмкости самодельного кабеля.
Про облучённый полиэтилен я для прикола пишу, я сам этот провод ищу- не нахожу, он для монтажа просто находка, паялом еле плавится, не то что ПВХ. А тут- в кабеле, красивый, разный, не перепутать ни в жисть, сказка.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Погодьте, Бока, как это витая пара? По одной жиле правый канал, по другой левый? Так там же в витой паре проникание из канала в канал будет мама не горюй. Или их все же два брать? По одной витухе один канал , по другой другой.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

В одном канале- два одинаковых провода, свитые и экранированные.
Таких трёхпроводных кабелей — пара, идут рядом. Изолированы .
Всего- 6 проводников в отрезке кабеля.
Два провода от катушки звукоснимателя идут парой в экране, а второй канал идёт рядом, тоже двумя проводами и тоже в своём экране. Соединяются с землёй у входного разъёма корректора
Экран соединяет корпус вертушки и ножку тонарма с корпусом корректора.
Такое подключение нечувствительно к магнитным и статическим наводкам на кабель.
Известно давно, но так же накрепко забыто.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Если две пары, да каждая пара в своем экране — это заглядение. Только вроде у всех вертаков с головки идет на выходные гнезда-«тюльпаны». Стандарт такой. Какое уж там балансное подключение.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Микрофоны бывают и конденсаторные.
Но не суть — большинство микрофонных кабелей для сабжа — гадость редкостная. И микрофонят еще по полной.

Читайте также:  Ловушка для лазерного уровня своими руками

Раньше юзал Qed Qnect4.
Внутри витая четверка, включал по топологии StarQuad, паралеля по два провода.

Добавлено через 5 минут

Никто не мешает положить на этот стандарт, провода одним концом впаять прямо в вертак, а на другой конец XLR приличный поставить. Но только приличный, а то однажды по глупости поставил нуйтрик железный. Так потом поменял на РБМ-4-4 с золотыми лапами, в себя неделю приходил от разницы.

Последний раз редактировалось Openreel; 18.10.2009 в 23:51 . Причина: Добавлено сообщение

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Люксмановский микрофонник менее 100пФ, а самодельный, на основе витого МГТФа в посеребреном чулке вообще меньше 50пФ. Причем до нескольких МГц можно использовать! Так что никакого визга не буде. А вот толстенные кабели, продаваемые в магазинах по $100 за метр, с громким названием «аудиофильский» , как правило имеют несколько сотен ПФ и могут использоватся вместо кондюка в резонансном контуре ))))))

Это как корректор сделан. Голова принципиально симметричная. Если суммарно разностная схема у корректора, например на 4х операх, там первые два — чистое дифф. включение, а третий суммирующий, четвертый -сама РИАА коррекция. Так что, не надо РСА, запаиваем прямо в схему одним концом, на другой — ХLRы.
Можно и железный 4х проводный поставить, эффект тоже будет.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Openreel абсолютно верно заметил, что лучше забить на дурацкий стандарт, где из вертушки выходят два RCA — и всё. Пляши как хочешь.
И именно так и нужно, припаямши к опорным лепесткам у ножки тонарма грамотный кабель, вытащить сигнал до корректора и заделать на другом конце кабеля или петишку, что КАК БЫ морально устарела( ) или XLR нормальный , или- уже не страшно и можно- тот же RCA.
По-любому сигнал дойдёт до корректора без лишней дряни.
А второй логический путь- пробурить ещё пару дырок и врезать ещё пару гнёзд под тюльпаны, чтоб вышло 4 сигнальных внутри и 4 земляных-снаружи этой кучи. Кабель из четырёх RCA с одной стороны и двух с другой- тоже обеспечит и разъёмное соединение малосигнальной цепи и грамотное решение проблемы помех.

Что касается применения заводского МГТФа в экране- так я на него ж и напоролся, получив 320 пикофарад на метр кабеля. .Правда, провод звался МС, тонкий чёрный фторопласт в серебрённом экране, замурован в чёрную фторопластовую изоляцию.
А на Техниксе выведено именно так по-хамски, центральный провод и экран, в каждом канале, стандартная идиотская сладкая парочка.
И последнее. В наших вертаках ЭлектроникаБ1-01 применялся отменный провод, там внутри густого медного экрана в ПВХизоляции шли 4 многожилы в полиэтилене. Замерил ёмкость- вообще фиг-нифига. Помню, там ещё кондёры висели припаянные у ножки тонарма, ёмкостью ачх бошки подправить до нужной. Вот как было. Не хватало её, ге-ге.

Читайте также:  Отделка щитового дома внутри своими руками

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

с тем как делают и как надо бы вроде понятно. а вот как звучит? и будет ли слышно балансное включение, а так можно повесить операционник на голову.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Про балансное включение я и не говорил, я- только про грамотный кабель . А затевать полный баланс- ради чего?
Ради баланса? Тогда схему менять, дифкаскад затевать по входу и прочие навороты.
Хотя для этих целей такой именно провод и задуман.

Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы

Это точно какой то другой провод. МГТФ многожильная чистейшая медь, во второпластовой полупрозрачной розовой оболочке. Экран плотнейший чулок. Внешней изоляции нет. Берется такой кабель, достается один провод, свивается с мелким шагом с другим таким же и вставляется в один экран. Один канал есть! При желании загоняется в политиэлен. кембрик.

Это хорошо при длинных линиях. Если кабель больше метра -можно и заморочиться. Вся проф. техника на симм. соединении. Сидюки, ЛП и магнитофоны.

Я вообще за бескабельное соединение Как для корректоров так и для УВ магнитофонов. Максимальная длина провода в экране не более 8-10см(!) Т.е. корректор встраиваем прямо у поворотной ножки тонарма, УВ ставим прямо на ЛПМ, в виде отдельного блока. И в коробку металлическую.А дальше ведем уже «высоковольтный» выход, с ним дальше делаем что угодно.

Источник

Оцените статью
Своими руками