- Кабель для ГБО своими руками.
- Сборка кабеля
- Составляющие элементы
- Собираем кабель
- Как самостоятельно сделать диагностический шнур для настройки ГБО 4 поколения
- Необходимые материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Как подключить
- Что может кабель
- Цена вопроса
- Как изготовить кабель для ГБО 4 поколения?
- Необходимые материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Как подключить
- Что может кабель
- Цена вопроса
- Кабель для ГБО своими руками
- Сборка кабеля
- Составляющие элементы
- Собираем кабель
- Как изготовить кабель для ГБО Lovato?
- Изготовление кабеля ГБО
- Что потребуется для настройки ГБО?
- Распиновка раъёма Lovato
- Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:
- Где взять преобразователь USB→UART?
- Работает ли наш кабель? Последние тесты
Кабель для ГБО своими руками.
Очень часто автовладельцы автомобиля с установленным ГБО сталкиваются с необходимостью просмотреть/подкорректировать некоторые параметры работы газовых «мозгов». Для этой цели необходимо иметь специальный тестер (что очень дорого и для частного использования экономически не целесообразно) или нужен диагностический инструмент в виде ноутбука с установленным программным обеспечением и шнура для соединения газовых «мозгов» и ноутбука. Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому можно попробовать сделать кабель для ГБО своими руками. О том, как это сделать и где взять составляющие будущего шнура для ГБО и пойдет речь в нашей статье.
Сборка кабеля
Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.
Составляющие элементы
Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:
Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.
Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.
Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.
Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).
«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.
Собираем кабель
Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.
В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:
- черный кабель — GND;
- зеленый — TXD;
- белый — RXD;
- красный — VCC.
Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:
- черный кабель — GND
- зеленый — TXD
- белый — RXD
Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.
Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.
Далее подключаем соответствующие разъемы к «мозгам» и ноутбуку, запускаем программу и включаем зажигание. Как работать с программой и какую лучше всего использовать мы расскажем в следующих статьях.
Шнур для диагностики ГБО обошелся нам порядка 2-3 долларов США плюс к этому мы приобрели бесценный опыт во время сборки. Стоит отметить, что купить шнур гбо Вы можете по цене, которая стартует от 7 долларов США.
Источник
Как самостоятельно сделать диагностический шнур для настройки ГБО 4 поколения
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:33
После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.
Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:
- USB адаптер/микросхема;
- кабель;
- разъём (колодка для подключения);
- паяльник и материалы для пайки;
- термоусадочная трубка разного диаметра;
- изолента;
- мультиметр или контрольная лампочка;
- бокорезы (кусачки).
Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.
Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.
Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.
Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.
Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.
Инструкция по изготовлению
Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.
Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:
чёрный – минус «-» GND;
зелёный – приём сигнала RXD;
белый – передача сигнала TXD;
красный – плюс «+5 V»;
Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.
Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.
Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.
Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.
К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.
В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.
Как подключить
Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.
Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.
Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:
- требуется перезагрузка системы Windows;
- чип платы поддельный.
В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.
После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.
Что может кабель
С помощью данного переходника возможно:
- Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
- Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
- Калибровка датчика уровня газа.
- Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.
Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.
Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:
Производитель | Модель контроллера |
---|---|
AG CENTRUM | JZ-2005 ZENIT |
ZENIT PRO | |
JZ-2009 ZENIT | |
COMPACT | |
SIROCCO | |
AUTOGAS ITALIA | EASY JET |
DREAM JET | |
POWER JET | |
AUTRONIC | MISTRAL I |
MISTRAL II | |
CARGAS | BARDOLINI |
ECU-07 ICS-03 | |
ECU-07 | |
MIMGAS | S2000U |
MIMGAS_V1.20 |
Производитель | Модель контроллера |
---|---|
AGIS | AGISM 210 |
AGISM P13 | |
AS | STAG 200 |
STAG 300 | |
STAG 400 | |
STAG PLUS | |
STAG PREMIUM | |
STAG 4 | |
STAG ISA 2 | |
STAG 400 DPI | |
STAG Q-BOX | |
DIGITRONIC | DIGITRONIC 3D POWER |
DIGITRONIC (ВСЕ) | |
KME | AKME |
BINGO | |
BINGO M | |
BINGO S | |
DIEGO | |
DIEGO G3 | |
NEVO | |
LOVATO | FAST |
SMART | |
EASY LPGTECH | |
EASY TECH 100 | |
EASY TECH 200 | |
EASY TECH 300 | |
ATIKER | FAST |
MULTIFAST | |
SAFEFAST | |
ESGI | ESGI |
MILANO | MILANO |
TAMONA | TGSTREAM NEW |
Производитель | Модель контроллера |
---|---|
A-MAX | KING |
AEB | KING |
BIGAS | SGISN |
SGISN OBD | |
AEB GREEN | |
ELPIGAZ | LEONARDO |
MILENIUM | |
NICOLAUS | |
STELLA/ELIZA | |
VIOLA PLUS | |
LANDI-RENZO | IGS |
LES PLUS | |
LSI NSI | |
LSI | |
IGSYSTEM | |
LCS/2 | |
LCSA1/05 | |
LCSE | |
LCS04 | |
OMEGAS | |
OMEGAS PLUS | |
OMEGAS PLUS MAX | |
MINT-XI ULTRAGAS | |
NMINT-XI-N P EOBD | |
OMVL | DREAM XXI-N P |
DREAM XXI-N P EOBD | |
ROMANO | RISN |
RISN EOBD | |
ENERGY REFORM | ENERGY REFORM |
TARTARINI | TEC 99 EVO |
ULTRA-GAS | ULTRA-GAS |
RSI+ | |
VOGEL | VGI |
Производитель | Модель контроллера |
---|---|
EUROPEGAS | OSCAR-N |
Цена вопроса
Изготовив шнур для ГБО 4 поколения своими руками, вы затратите всего лишь 200-250 рублей и личное время. В интернет-магазинах его цена будет начинаться от 700 руб.
Таким же способом можно сделать кабель для любого другого оборудования или универсальный.
О том, как сделать блютуз адаптер мы писали тут.
Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях ниже. Мы обязательно на них ответим.
Более наглядно с информацией по изготовлению диагностического кабеля для газового оборудования четвёртого поколения можно ознакомиться по видео:
Источник
Как изготовить кабель для ГБО 4 поколения?
После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.
Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:
- USB адаптер/микросхема;
- кабель;
- разъём (колодка для подключения);
- паяльник и материалы для пайки;
- термоусадочная трубка разного диаметра;
- изолента;
- мультиметр или контрольная лампочка;
- бокорезы (кусачки).
Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.
Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.
Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.
Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.
Инструкция по изготовлению
Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.
- Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:
- чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD;
- красный – плюс «+5 V»;
Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение. Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.
Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой. Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.
К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.
В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.
Как подключить
Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.
Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.
Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:
- требуется перезагрузка системы Windows;
- чип платы поддельный.
В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его. После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.
Что может кабель
С помощью данного переходника возможно:
- Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
- Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
- Калибровка датчика уровня газа.
- Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.
Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.
Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:
Производитель Модель контроллера
AG CENTRUM | JZ-2005 ZENIT |
ZENIT PRO | |
JZ-2009 ZENIT | |
COMPACT | |
SIROCCO | |
AUTOGAS ITALIA | EASY JET |
DREAM JET | |
POWER JET | |
AUTRONIC | MISTRAL I |
MISTRAL II | |
CARGAS | BARDOLINI |
ECU-07 ICS-03 | |
ECU-07 | |
MIMGAS | S2000U |
MIMGAS_V1.20 |
Производитель Модель контроллера
AGIS | AGISM 210 |
AGISM P13 | |
AS | STAG 200 |
STAG 300 | |
STAG 400 | |
STAG PLUS | |
STAG PREMIUM | |
STAG 4 | |
STAG ISA 2 | |
STAG 400 DPI | |
STAG Q-BOX | |
DIGITRONIC | DIGITRONIC 3D POWER |
DIGITRONIC (ВСЕ) | |
KME | AKME |
BINGO | |
BINGO M | |
BINGO S | |
DIEGO | |
DIEGO G3 | |
NEVO | |
LOVATO | FAST |
SMART | |
EASY LPGTECH | |
EASY TECH 100 | |
EASY TECH 200 | |
EASY TECH 300 | |
ATIKER | FAST |
MULTIFAST | |
SAFEFAST | |
ESGI | ESGI |
MILANO | MILANO |
TAMONA | TGSTREAM NEW |
Производитель Модель контроллера
A-MAX | KING |
AEB | KING |
BIGAS | SGISN |
SGISN OBD | |
AEB GREEN | |
ELPIGAZ | LEONARDO |
MILENIUM | |
NICOLAUS | |
STELLA/ELIZA | |
VIOLA PLUS | |
LANDI-RENZO | IGS |
LES PLUS | |
LSI NSI | |
LSI | |
IGSYSTEM | |
LCS/2 | |
LCSA1/05 | |
LCSE | |
LCS04 | |
OMEGAS | |
OMEGAS PLUS | |
OMEGAS PLUS MAX | |
MINT-XI ULTRAGAS | |
NMINT-XI-N P EOBD | |
OMVL | DREAM XXI-N P |
DREAM XXI-N P EOBD | |
ROMANO | RISN |
RISN EOBD | |
ENERGY REFORM | ENERGY REFORM |
TARTARINI | TEC 99 EVO |
ULTRA-GAS | ULTRA-GAS |
RSI+ | |
VOGEL | VGI |
Производитель Модель контроллера
EUROPEGAS | OSCAR-N |
Цена вопроса
Изготовив шнур для ГБО 4 поколения своими руками, вы затратите всего лишь 200-250 рублей и личное время. В интернет-магазинах его цена будет начинаться от 700 руб. Таким же способом можно сделать кабель для любого другого оборудования или универсальный.
Кабель для ГБО своими руками
Очень часто автовладельцы автомобиля с установленным ГБО сталкиваются с необходимостью просмотреть/подкорректировать некоторые параметры работы газовых «мозгов».
Для этой цели необходимо иметь специальный тестер (что очень дорого и для частного использования экономически не целесообразно) или нужен диагностический инструмент в виде ноутбука с установленным программным обеспечением и шнура для соединения газовых «мозгов» и ноутбука.
Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому можно попробовать сделать кабель для ГБО своими руками. О том, как это сделать и где взять составляющие будущего шнура для ГБО и пойдет речь в нашей статье.
Сборка кабеля
Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.
Составляющие элементы
Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.
Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.
Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.
Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля). «Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress.
У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.
Собираем кабель
Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.
В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:
- черный кабель — GND;
- зеленый — TXD;
- белый — RXD;
- красный — VCC.
Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:
- черный кабель — GND
- зеленый — TXD
- белый — RXD
Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.
Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.
Далее подключаем соответствующие разъемы к «мозгам» и ноутбуку, запускаем программу и включаем зажигание. Как работать с программой и какую лучше всего использовать мы расскажем в следующих статьях.
Шнур для диагностики ГБО обошелся нам порядка 2-3 долларов США плюс к этому мы приобрели бесценный опыт во время сборки. Стоит отметить, что купить шнур гбо Вы можете по цене, которая стартует от 7 долларов США.
Как изготовить кабель для ГБО Lovato?
Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.
Безысходность — двигатель прогресса, пришлось разбираться в вопросе самостоятельно. Внешний осмотр показал, что оборудование установлено правильно. Это означало только одно — проблема была в неверной настройке блока ГБО.
Наша цель конфигурирование блока ГБО, для этого производитель предлагает специальное ПО Lovato Easy Fast, с официального сайта его не скачать, но можно найти в сети. Немного погуглив, я понял, что кабель ГБО это не что иное как преобразователь USB→UART. А это значит, легко найти готовые варианты или даже собрать самому.
Изготовление кабеля ГБО
Что потребуется для настройки ГБО?
- кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
- драйвер кабеля ГБО
- ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
- программа Lovato Easy Fast
- obd-адаптер
- мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
- прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато
Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.
Распиновка раъёма Lovato
- GND (масса)
- Rx (прием данных)
- Tx (передача данных)
- +12 (питание, нам не пригодится)
Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:
В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу.
Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на +12 разъема — ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться. Rx и Tx можно путать местами.
Rx и Тx адаптера должны быть подключены к Tx и Rx ГБО соответственно, т.е. перекрестно. Абсолютно понятно, что работать кабель будет, только после правильного подключения всех пинов.
Нашкабель Разъёмблока ГБО
GND | GND |
Rx | Tx |
Tx | Rx |
нет | +12 |
Где взять преобразователь USB→UART?
Вы можете удивиться, но дата-кабель, ценой около 100$, можно изготовить самостоятельно за 3$. По факту, этот кабель не что иное, как USB→UART адаптер со специальными уровнями TTL. С этой задачей прекрасно справляется микросхема PL2303HX:
- Можно заказать преобразователь на чипе PL2303HX на AliExpress, ориентировочный ценник 0.85$.
- Так же данная микросхема применялась почти поголовно во всех дата-кабелях к старым мобилам, типа Siemens, Nokia, Motorola. Наверняка со старых времен, у вас найдется такой кабель, можно дать ему вторую жизнь.
- Для наших целей необходимо использовать всего 3 пина, выделенных, красным.
Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.
Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже.
Работает ли наш кабель? Последние тесты
Для работы адаптера устанавливаем драйвер (скачать можно с сайта разработчика микросхемы Profilic PL2303HX). Если вы используете пиратскую версию микросхемы, драйвера установятся, но не будут работать, эта проблема реашается установкой драйвера более ранней версии(скачать можно в конце статьи).
Проверить работоспособность свежесобранного кабеля можно программой Com Port Toolkit. Рабочая программа условно делится на две части: левая панель передача, правая прием.
Замкните между собой контакты Rx и Tx, таким образом, все что вы отправите через этот кабель, будет сразу же им принято. В левой панели Com Port Toolkit попробуйте отправить несколько байт, если в правом окне отобразятся эти же байты, значит кабель исправен.
Источник