- Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
- Как «стареет» тормозная жидкость?
- Тестер тормозной жидкости
- Автоэлектрик подсказал как с помощью обычного мультиметра проверить тормозную жидкость
- Зачем менять тормозную жидкость
- Как проверить тормозную жидкость
- Прибор для проверки тормозной жидкости доступный каждому. Зачем её проверять и как это сделать, расскажу тут.
- Здравствуйте дорогие друзья!
- Спросил у знакомого автомеханика, как узнать когда пора менять тормозную жидкость, он показал простой способ
- [Поиск инфы] Проверка тормозной жидкости на содержание влаги
- Опции темы
- домовой Кузьма
- салгир
- Андреев Андрей
- домовой Кузьма
- салгир
- домовой Кузьма
- Bad Guy
- Алмаз_абый
- Абдулла
Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.
Как «стареет» тормозная жидкость?
D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.
Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.
От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.
При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?
С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.
С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!
Тестер тормозной жидкости
Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.
Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.
Источник
Автоэлектрик подсказал как с помощью обычного мультиметра проверить тормозную жидкость
Зачем нужно проверять тормозную жидкость и как её проверить с помощью обычного тестера (мультиметра) расскажу в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Если вы за рулём не первый год, то вам скорее всего известно, что тормозную жидкость, наряду с другими жидкостями (антифриз, масло и т.д.), необходимо своевременно менять на новую.
Зачем менять тормозную жидкость
Тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Со временем (обычно 1-2 года) количество влаги становится критическим (более 2%), а это может вызвать следующие проблемы:
- Закипание тормозной жидкости (при активном торможении)
- Коррозия тормозных трубок изнутри
- Отказ тормозной системы
Как проверить тормозную жидкость
Срок службы тормозной жидкости 1-2 года, однако все зависит от климата. Если вы живёте в более влажном климате, то замену тормозной жидкости необходимо выполнять чаще.
Допускается содержание не более 2% влаги!
Чтобы проверить качество тормозной жидкости необходим специальный тестер, но если такого нет, то нам поможет обычный тестер (мультиметр).
Устанавливаем тестер в положение 20 вольт, плюсовой провод пускаем на плюсовую клемму АКБ, а минус погружаем в бачок тормозной жидкости.
Как вы можете заметить значение на мультиметре более 10, при норме 5. Соответственно можно сделать вывод, что в тормозной жидкости содержится более 5% влаги.
Перепроверяем специальным тестером и видим те же показания. Жидкость необходимо заменить!
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Источник
Прибор для проверки тормозной жидкости доступный каждому. Зачем её проверять и как это сделать, расскажу тут.
Здравствуйте дорогие друзья!
Решил продолжить цикл статей о полезных инструментах для автомобилистов. На днях написал статью про искровой разрядник и решил написать еще об одном дешевом, но нужном приборе. Тестер для диагностики тормозной жидкости.
Что такое тормозная жидкость я думаю знает каждый и о ней можно написать очень много. Поэтому рассмотрим кратко.
Тормозная жидкость выполняет важную функцию – передачу усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам тормозной системы, а также в системе привода сцепления если она гидравлическая. Физические свойства жидкостей позволяет использовать их в закрытых контурах для моментальной передачи усилия с одного конца магистрали на другой.
К тормозной жидкость особые требования:
- Температура кипения.
- Вязкость.
- Смазывающие свойства.
- Влияние на резиновые уплотнители.
Смазывающие свойства и влияние на резиновые уплотнители больше относятся к качеству жидкости, можно купить дешевую тормозную жидкость из «светофора» и Ваши уплотнители вытекут из цилиндров вместе с тормозной жидкостью довольно быстро.
А вот температура кипения это уже больше зависит от степени старения жидкости. Тормозная жидкость очень сильно нагревается. Для примера можно указать следующие цифры: средняя температура тормозной жидкости при движении на трассе 60-70 градусов, при движении в городе 80-100 градусов, при экстренном торможении до 150 градусов.
Современная тормозная жидкость DOT-4 и выше закипает от 230 градусов. Но этот показатель относится только к новой жидкости в герметичной упаковке. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична, это свойство поглощать влагу из окружающей среды. Когда жидкость заливают в автомобиль и закрывают крышку главного тормозного цилиндра она находится в герметичной системе. Но влага всё равно попадает из окружающей среды, на новых автомобилях этот процесс происходит дольше, на старых быстрее. Если есть места течи жидкости(например бегущая манжета на цилиндре), то тормозная жидкость очень быстро наберет большой процент уровня влаги.
Когда уровень влаги составит более 1 % порог кипения жидкости сильно изменится. Для сравнения если процент уровня влаги оставит 2%, то точка кипения смещается с 230 градусов до 155 градусов! Когда процент уровня влаги будет более 2% и дойдёт до 3 или 4%, а то и выше произойдет кипение даже при городской обычной езде. При кипении появляются пузырьки газа, сначала маленькие потом они объединяются в более крупные и жидкость становится сжимаемой. Соответственно эффективность тормозов сильно падает, вплоть до отказа.
На уважающих себя СТО всегда проверяют прибором качество тормозной жидкости. Дорогие приборы проверяют её температуру кипения и процент количества влаги. Более дешевые определяют только процент уровня влаги. Об этом приборе я Вам и хочу рассказать.
Заказал я его с одного китайского сайта, заказать его можно где угодно и какой угодно — это не реклама! Я купил за 200 рублей и за свои деньги он свои функции выполняет.
Я открыл новую упаковку тормозной жидкости и измерил количество влаги, прибор показал 0, как и должно быть.
Источник
Спросил у знакомого автомеханика, как узнать когда пора менять тормозную жидкость, он показал простой способ
На прошлой неделе я привез свою «старушку» на СТО к своему знакомому Василию Ивановичу, чтобы заменить масло в двигателе (с прошлой замены машина прошла чуть более 10 тысяч километров).
Пользуясь случаем, я заодно решил спросить у него как узнать когда пора менять тормозную жидкость . Этот автомобиль я купил в прошлом году и мне не известно в каком состоянии находится тормозная жидкость и как давно ее менял предыдущий владелец. Как вы знаете, у тормозной жидкости есть одно свойство, она поглощает влагу из воздуха (гигроскопичность). А чрезмерное количество влаги может привести не только к коррозии некоторых деталей тормозной системы, но и к полному отказу тормозов, что влечет за собой самые печальные последствия.
Вообще, насколько мне известно, по мануалу этот расходник советуют менять каждые 2 года и педантичные европейцы именно так и поступают, но наши люди зачастую не соблюдают этих рекомендаций и я неоднократно слышал, что тормозную жидкость следует менять через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега, но это несколько сомнительно, ведь срок годности самой тормозной жидкости не более 5 лет.
На мои размышления опытный автомеханик Василий Иванович сказал следующее: «В принципе, европейцы делают все правильно, но все же, чтобы узнать, когда точно нужно менять тормозную жидкость, необходимо просто измерить количество влаги, которое содержится в ней. Это можно сделать очень простым способом даже без специального тестера . Сейчас покажу».
Для этого нам понадобится самый обычный мультиметр, который есть практически у каждого мужика в доме.
Источник
[Поиск инфы] Проверка тормозной жидкости на содержание влаги
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
домовой Кузьма
салгир
Андреев Андрей
Не проверял пока, честно. Хотя интерес небольшой имеется, да вот с агрессивными жидкостями стараюсь не встречаться без необходимости. При случае проверю.
домовой Кузьма
салгир
домовой Кузьма
Зачем так извращаться с крайне приблизительным индикатором, если давно всё изобретено и продаётся на каждом углу:
.refractometers.com/index.php?main_page=product_info&products_id=122 — в качестве примера
А вообще — это всё баловство: что микроомметры как у вас, что рефрактометры для оценки торм. жидкости. Тормозная жидкость имеет вполне определённый срок службы, стоит копейки, и тупо заменяется либо по времени использования, либо при ремонте тормозной системы. И если мы не продавцы ТЖ, или не лаборанты автоэкспертизы — зачем козе баян?
Bad Guy
Алмаз_абый
Абдулла
В продолжение темы.
Добыт карманный тестер в виде ручки, думаю торговая марка не особо важна, в таком корпусе попадаются JTC, KingTony, Jonnesway (подозреваю внутренности идентичны). Элемент питания — AAA 1шт.
Индикаторы — светодиодные, 5шт. Зажигаются в ряд, линейкой. На корпусе указана (на англицком) расшифровка. Включается кнопкой сверху, секунд на 10, потом гаснет.
Зеленый — вкл.питания, 4%
На жидкость класса DOT4 вскрытую недели две назад (упаковки 0,455л кстати не герметичны, попробуйте перевернутую оставить) тестер зажег только «зеленый».)
Источник