Проверка подвески автомобиля своими руками опель астра
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Рис. 1. Передняя подвеска (левая сторона):
1 – кронштейн рычага подвески; 2 – амортизаторная стойка; 3 – поворотный кулак; 4 – шаровая опора; 5 – рычаг передней подвески; 6 – подрамник передней подвески
Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если есть люфт шарового пальца, замените рычаги передней подвески в сборе.
3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние передних…
4. …и задних шарниров рычагов передней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в подрамник, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфт в шарнирах, их необходимо заменить.
5. Проверьте состояние верхнего…
6. …и нижнего шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
7. Качая рукой штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверьте состояние подушек ее крепления к подрамнику. При наличии стуков замените подушки.
8. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.
Источник
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Opel Astra H
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле Opel Astra показано на рис. 1.
Рис. 1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 — передний шарнир (сай-лентблок) рычага передней подвески; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — аморти-заторная стойка; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; 6 — рычаг передней подвески; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 — передний подрамник.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
Неисправные детали замените.
Предупреждение
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если появились люфты шаровых пальцев, замените опоры.
Полезный совет
Проверить шаровые опоры на наличие люфта можно также покачиванием в вертикальной плоскости вывешенного переднего колеса. Однако при такой проверке иногда бывает трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
3. Проверьте на отсутствие люфта передние.
4. . и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику.
5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.
6. Проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.
7. Неисправные или поврежденные детали замените.
Источник
Тема: Само диагностика подвески
Само диагностика подвески
У моей Астры пробег 65т, читал что уже к 30-40т могут требовать замены рулевые наконечники или тяги, плюс втулки и стойки стабилизаторов. Хочу все проверить по уму, что нужно заменить. Не то чтобы что то досаждает в подвеске, разве что рулевое как будто стало немного разболтанным. Х.з может кажется.
Перед тем как ехать в сервис, хочу сам все посмотреть\проверить. А то на щас как понапишут- все под замену.
Кто подскажет куда смотреть что дергать? Рулевые тяги допустим понятно. А втулки стойки стабов как смотреть?
Мож есть какие советы для чайников по первичной само диагностике подвески?
Что бы со стрелочками на схеме. «смотреть тут » «дергать тут» =))
Заранее спасибо за советы.
Отвечу тебе цитатой из самого себя из другой темы. Картинки рисовать, извини, лениво.
Сделай такой тест — поддомкрать машину поочередно с каждой стороны и поперекашивай колесо за право-лево и за верх-низ. Люфт при перекашивании право-лево — это рулевой наконечник. Люфт при перекашивании верх-низ — это ступичный подшипник или шаровая нижнего рычага.
Стойки стаба: В нормальном состоянии их рукой вбок поворачиваешь — и они должны поддаваться с ощутимым усилием. Ну а если они болтаются — точно меняй.
Далее — на стоящей на земле машине сковырни крышки опорных подшипников (под капотом рядом с газовыми упорами капота), посади другого человека за руль и заставь его крутить руль от левого крайнего положения до правого и обратно. На заведенную, ессно — зачем бицепсы нагружать . Сам при этом указательным или средним пальцем прощупывай гайку стойки, область металла рядом с гайкой. Никаких шкрябаний и стуков-щелканий пальцем ощущаться не должно. Если есть какие-то странные ощущения — то это скорее всего опорник.
Уверяю тебя, когда сам так проделаешь — ты просто физически прочувствуешь свою машину и поймешь — правду тебе сказали в сервисе или нет.
Сообщение от Rusofil
Сделай такой тест — поддомкрать машину поочередно с каждой стороны и поперекашивай колесо за право-лево и за верх-низ. Люфт при перекашивании право-лево — это рулевой наконечник. Люфт при перекашивании верх-низ — это ступичный подшипник или шаровая нижнего рычага.
Стойки стаба: В нормальном состоянии их рукой вбок поворачиваешь — и они должны поддаваться с ощутимым усилием. Ну а если они болтаются — точно меняй.
Далее — на стоящей на земле машине сковырни крышки опорных подшипников (под капотом рядом с газовыми упорами капота), посади другого человека за руль и заставь его крутить руль от левого крайнего положения до правого и обратно. На заведенную, ессно — зачем бицепсы нагружать . Сам при этом указательным или средним пальцем прощупывай гайку стойки, область металла рядом с гайкой. Никаких шкрябаний и стуков-щелканий пальцем ощущаться не должно. Если есть какие-то странные ощущения — то это скорее всего опорник.
Уверяю тебя, когда сам так проделаешь — ты просто физически прочувствуешь свою машину и поймешь — правду тебе сказали в сервисе или нет.
Советы дилетанта.
Без подъёмника и специнструмента состояние шарниров подвески не проверить.
едь в Автоцентр Сити на 1905 года, обслуживаю 2 машины на протяжении 5 лет, обманов не возникало. Как раз делал то60, и заменили рулевые тяги))) ну блин)) и то потому что не надо было носиться 120 по улицам и пролетать бугры на бешеной скорости))) так что удачи))
А мужики-то и не знают (С). Опорники + стойки стаба смотрятся легко. А на вывешенной машине стойка стаба, к примеру, становится внатяг. Опорник лишается нгрузки на сжатие и т.д. Лень расписывать — ты же спец. Да, про поддомкрачивание — ты бы хоть прочитал — рулевые наконечники, нижнюю шаровую и ступичный подшипник я расписал.
В очередной раз фигею от тебя.
подьемник есть, а какой нужен спец инструмент?
Rusofil
пасиб, то что нужно
подьемник есть, а какой нужен спец инструмент?
Это к не-дилетанту Виктору Васильевичу. Я руками определяю.
Игорь1963
Молодец=)
правда я сомневаюсь что мама тут поможет)
1. Сообщение от Rusofil
Сделай такой тест — поддомкрать машину поочередно с каждой стороны и поперекашивай колесо за право-лево и за верх-низ. Люфт при перекашивании право-лево — это рулевой наконечник. Люфт при перекашивании верх-низ — это ступичный подшипник или шаровая нижнего рычага.
Для определения, подшибник или шаровая, рекомендуется чтоб помошник зажал тормоз, если люфт пропал то подшибник если нет то шаровая
2. Rusofil а вот не наконечники, а тяги как проверить с уверенностью? В Дженсере горят меняй, но я не верю т.к. на 140 руль не бьет, ударов на эстакаде слушал нет. Как еще можно проверить?
На эстакаде один качает рулем из стороны в сторону, другой снизу слушает и щупает. Руку кладешь на тягу — если ощущаются постукивания именно в ней, то на замену ее.
К сожалению, отличить постукивания в тяге от постукиваний в наконечнике не просто.
Можно отсоединить наконечник. Если тяга свободно болтается — под замену.
очень порадовало само название темы
подвеска сама себя отлично диагностирует на каждой кочке
теперь по делу
по тягам прожимаем пластиковый чехол большим пальцем прямо в районе её шарнира
другой дергает за колесо шарик тяги отлично ощущается рукой
есть люфт замена тяги
чехол наконечника прожимается также
стойки стабилизатора на вывешенной машине беремся рукой за сам стабилизатор в районе нижнего шарнира и вверх вниз
если есть люфт поймаете обязательно при этой операции визуально смотрим на соединение втулка стабилизатор там тоже все видно
способ 2
раскачиваете машину вдвоем взявшись за крышу из стороны в сторону
если есть люфт в стойке стабилизатора будут характерные щелчки
по опорникам
один ложит руку на пружину другой поворачивает руль если есть проблемы подшипник будет подкусывать на руку ощушается легко
со ступицей согласен могу добавить умершая ступица прекрасно диагностируется на слух как в движении так и при проворачивании руками на подъемнике
экспресс диагностика рулевого
открываем левое стекло заводим машину ставим на ручник
одной рукой через стекло покачиваем рулем в разные стороны на уровне несколько градусов другую ложим на колесо (на покрышку)
если есть где то люфт поймаете моментально
Источник
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле Opel Astra показано на рис. 1.
Рис. 1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 — передний шарнир (сай-лентблок) рычага передней подвески; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — аморти-заторная стойка; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; 6 — рычаг передней подвески; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 — передний подрамник.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
Неисправные детали замените.
Предупреждение
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если появились люфты шаровых пальцев, замените опоры.
П олезный совет
Проверить шаровые опоры на наличие люфта можно также покачиванием в вертикальной плоскости вывешенного переднего колеса. Однако при такой проверке иногда бывает трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
3. Проверьте на отсутствие люфта передние.
4. . и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику.
5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.
6. Проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.
7. Неисправные или поврежденные детали замените.
Источник