- Как проверить подшипник?
- Практические советы в отношении проверки технической пригодности подшипника
- Необходимость полной замены подшипников
- Как проверить подшипник
- Подписка на рассылку
- Контроль качества подшипников
- Входной контроль
- avtoexperts.ru
- Способ N1
- Способ N2
- Способ N3
- Основные признаки неисправности колесного подшипника:
- Чем чреват износ подшипника колесной ступицы
- Самые интересные статьи по почте
- Комментариев (5)
- Как своими руками провести диагностику состояния ступичного подшипника на автомобиле
- Самостоятельная диагностика
- Своевременный ремонт
- Подведём итоги
Как проверить подшипник?
Подшипники используются в различных механизмах. Именно они и позволяют обеспечивать поступательное качение. Однако, у всего существует конечный ресурс. В данной публикации будут описаны методы, которые гарантированно дадут возможность выявить подшипники, которые уже не пригодны к использованию.
Любые подшипники (Днепропетровск поставляет широкий спектр подшипников) тестируются при помощи нижеуказанных методов. Следует понимать, что подшипниковый узел, у которого вышел ресурс, уже не подлежит восстановлению (только под замену).
Практические советы в отношении проверки технической пригодности подшипника
Советы предельно простые и могут быть выполнены без специализированного оборудования:
- необходимо взять подшипник за внутреннюю обойму и попытаться сместить внешнюю (если это получается, сделать – ресурс вышел);
- с усилием вращаем внешнюю обойму – ход должен быть без биений, хруста и резких остановок;
- во время вращения подшипника раздаётся характерный звук (похож на качение резиновой покрышки по мокрой дороге);
- в случае если из подшипника вываливается один ролик, он не может большое использоваться.
Выполнять проверку рекомендуется без перчаток. Естественно, подшипник в полной мере очищается от смазки. Пальцы позволят ощутить даже самые незначительные биения. Если они только появляются, настоятельно рекомендуется оценить шарики/ролики в подшипнике на наличие коррозии или выработки.
В случае, если были обнаружены небольшие пятнышки ржавчины или металлическая пыль, можно с уверенностью сказать, что подшипник уже фактически своё отходил.
Необходимость полной замены подшипников
Подобная необходимость часто возникает в автомобилях. К примеру, Вы осуществляете проверку подшипникового узла на износ. И в результате обнаруживаете, что с одной стороны автомобиля подшипник уже «приехал».
Однако с другой стороны подшипник «ещё жив» и вполне может эксплуатироваться. В таких ситуациях профессионалы рекомендуют выполнить двойную замену подшипников во избежание возникновения дальнейших проблем в эксплуатации автомобиля.
Следуя вышеозначенным рекомендациям, Вы гарантированно сможете выявить проблему в подшипниковом узле на раннем этапе её формирования. А это означает, что техническая неисправность, которая может привести к серьёзным последствиям, не наступит.
Вы выборе новых подшипников выбирайте продукцию только проверенных брендов, использующих высокопрочные сплавы. Китайцы, к примеру, часто для шариков используют некачественный металл. Неудивительно, что достаточно скоро (тем более при высоких нагрузках) на шариках появляются сколы и выбоины.
В видео будет продемонстрировано, как самостоятельно осуществить проверку подшипника:
Источник
Как проверить подшипник
Подписка на рассылку
В условиях глобализации производственной экономики организациям, которые регулярно закупают для собственных нужд подшипниковую продукцию, приходится уделять значительное внимание входному контролю подшипников. Как проверить подшипник, чтобы не установить в ответственный узел бракованный? Попробуем разобрать методы контроля подшипников.
Контроль качества подшипников
Теоретически в идеале должен производиться тройной контроль качества подшипников.
1. На стадии сборки все готовые детали подшипников проверяются неразрушающими методами:
• оптический ― с помощью увеличительных и спектральных оптических приборов исследуется поверхность и геометрия деталей;
• дефектоскопический метод проводится электромагнитными приборами с использованием магнитных порошков ― выявляются невидимые трещины, раковины и прочие дефекты стали;
• ультразвуковой ― волновыми приборами исследуют внутренние части деталей, скрытые дефекты, структуру и химический состав металлов.
2. На стадии подготовки к отправке в торговую сеть собранная готовая продукция проходит проверку отделом технического контроля (ОТК предприятия). В общем порядке проверка подшипников отражается в сертификате или паспорте, подтверждающем пригодность к эксплуатации, соответствие определенному стандарту и гарантию качества, на основании которой покупатель может вернуть изделие продавцу при обнаружении дефектов. В России такой порядок правоотношений закреплен в Федеральном Законе №2300-1 “О защите прав потребителей”.
У покупателей-организаций, закупающих серии подшипников оптом, правоотношения по качеству продукции закреплены в договорном порядке. В соглашении устанавливается порядок сдачи-приемки, обязательные/возможные способы контроля и действия сторон при обнаружении некачественных изделий.
3. Финальный рубеж проверки качества подшипников осуществляется закупающей организацией во время входного контроля.
Входной контроль
Способы входного контроля качества подшипников можно перечислить в порядке возрастания сложности.
Визуальный контроль ― это проверка невооруженным взглядом. В ходе внешнего осмотра можно обнаружить на подшипниках следы коррозии, ожоги, трещины, сколы на поверхности колец, тел качения, деформацию сепараторов, нарушения креплений. При проверке маркировок сверяются условные обозначения заказанных типоразмеров подшипников, классы точности, даты изготовления.
Ручная проверка вращения подшипника может применяться к небольшим моделям, которые возможно удержать в руке. В ходе нее подшипник удерживается одной рукой за внутреннее кольцо, а движением второй руки прокручивается наружное кольцо. Исправный подшипник при этом проворачивается без заеданий с мягким ровным шумом и медленной остановкой. Если подшипник заедает, притормаживает при проворачивании, издает металлический звук типа стука, скрежета или свиста, его следует забраковать.
Контроль наружных размеров. С помощью таких измерительных инструментов, как штангенциркуль, нутромер, микрометр, измеряются диаметры и ширина наружных и внутренних колец в нескольких точках по окружности. Нужно только учитывать, что инструменты должны проходить периодическую поверку, а подшипники с наружным диаметром более 200 мм проверяются после фиксации в горизонтальном положении.
Проверка радиальных зазоров выполняется индикатором перемещения. Подвижный измерительный наконечник прибора касается наружного кольца подшипника, закрепленного на специальном штативе. При вращении кольца, делаются замеры в трех равноудаленных точках окружности наружного кольца. Усредненное значение замеров должно соответствовать указанному в стандарте.
Вибрационный контроль позволяют осуществлять специальные приборы контроля подшипников. Так называемые стенды контроля подшипников рекомендованы российским научно-исследовательским институтом подшипниковой промышленности для предприятий-потребителей.
Это специальные установки, вращающие на разных скоростях закрепленные подшипники с установленными датчиками. Стенды оснащены встроенным компьютером или подключаются к персональному. Данные диагностики в виде графиков и сводных таблиц показываются на мониторе. Чем сложней и дороже стенд, тем больше параметров проверки он выполняет в автоматическом режиме.
Источник
avtoexperts.ru
Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.
Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.
Способ N1
Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.
Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.
Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.
Способ N2
Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.
При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.
Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.
Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.
Способ N3
Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.
Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.
Основные признаки неисправности колесного подшипника:
• Гул при движении
• Люфт колеса при проверке
Чем чреват износ подшипника колесной ступицы
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.
Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.
Самые интересные статьи по почте
Комментариев (5)
В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.
Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.
Коряво написано. В первом способе «либо поднимать каждое колесо домкратом». Все 4 сразу?
Автор ! Не беритесь писать про то , о чем знакомы при помощи » сарафанного радио» . Ремонт авто — не ваш конек .
Автор далек от ремонта авто. Не вводите людей в заблуждение своим невежеством. Слышал звон, да не знает , где он….
Источник
Как своими руками провести диагностику состояния ступичного подшипника на автомобиле
На ступичный подшипник при эксплуатации автомобиля приходятся повышенные нагрузки, поэтому не редкость его износ и необходимость ремонта. Диагностику и замену такого подшипника можно выполнить самостоятельно.
Опытные автовладельцы прекрасно знают, что обращаясь в сервис или выполняя ремонт самостоятельно уже при первых симптомах неисправности машины, можно избежать серьезных неприятностей, существенно сократив себе расходы на эксплуатацию автомобиля. При появлении сильного гула из района колёс, следует проверять состояние ступичных подшипников, которые быстро изнашиваются, требуя своевременной замены.
Проблемы со ступичными подшипниками могут привести к появлению серьезных поломок подвески, ухудшается комфорт использования автомобиля, а, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать полная переборка всей ходовой части. Именно поэтому следует сразу же выполнять соответствующий сервис и ремонт такого ступичного подшипника.
Самостоятельная диагностика
Самостоятельная диагностика износа ступичного подшипника не представляет особой сложности, поэтому все такие работы можно выполнить самому, не обращаясь в сервис. Определить износ обоих или одного ступичного подшипника можно, поворачивая руль из стороны в сторону на небольшой скорости. Если при повороте руля с одной из сторон пропадает стук и гул, это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника лишь на одном из колес.
Чтобы проверить какой именно подшипник вышел из строя левый или правый, необходимо будет разогнать автомобиль до скорости 30 км/ч, после чего на чистой дороге поворачивать руль из одной стороны в другую. При повороте руля неприятный гул может пропадать, это свидетельствует об исправности подшипников на одной из сторон.
Также диагностика неисправного ступичного подшипника выполняется, поддомкратив автомобиль с одной из сторон. Необходимо будет прокрутить колесо и определить наличие или отсутствие гула и постороннего шума. Также нужно убедиться в отсутствии люфта колеса, которое не должно двигаться вверх и вниз. Если люфт имеется одновременно вверх-вниз и влево-вправо, то, с большой долей вероятности, разбиты шаровые опоры или же имеются проблемы с элементами рулевого управления.
На отдельных автомобилях конструкция подвески такова, что даже при исправном подшипнике и шаровых имеется небольшой люфт, который не является признаком неисправности. При использовании конусного подшипника можно регулировать такой люфт, подкручивая соответствующие гайки. Об этих особенностях должен знать водитель, уточнив все вопросы в мастерской при обслуживании автомобиля или получив соответствующую информацию с профильных сервисов у опытных автовладельцев.
Своевременный ремонт
Если определены имеющиеся неисправности ступичного подшипника, то следует как можно скорее выполнить ремонт, что исключит дальнейшие проблемы с подвеской. Такие ремонтные работы возможны как самостоятельно, так и обращаясь в сервис. На относительно новых иномарках проще всего доставить машину в СТО и мастера с использованием специального инструмента и качественных запчастей полностью восстановят ваш автомобиль.
Упрощённо процедура замены ступичного подшипника выглядит следующим образом. Ключом ослабляют ступичную гайку, после чего с помощью воротка на определенное количество градусов откручивают крепёж. Проверяют с помощью соответствующего инструмента усилие вращения. После чего раскручивают всю систему, меняют изношенный ступичный подшипник и собирают колесо в обратной последовательности.
Основная сложность такого ремонта состоит в том, что требуется использовать соответствующий инструмент. Именно поэтому возможность самостоятельно заменить ступичный подшипник имеется лишь на относительно старых иномарках или же простых автомобилях от АвтоВАЗа. Во всех остальных случаях требуется обращаться в специализированный сервис.
Подведём итоги
По мере использования автомобиля может отмечаться износ ступичного подшипника, что не только отрицательно сказывается на комфорте управления автомобилем, но и может привести к различного рода неисправностям подвески. Самостоятельная диагностика не представляет особой сложности, если при повороте руля на небольшой скорости усиливается гул, а на поддомкраченном колесе имеется люфт, это свидетельствует об износе подшипника, который необходимо как можно скорее заменить. Только в таком случае можно будет обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля, сократив себе затраты на обслуживание и ремонт.
Источник