Проверка компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Проверка системы кондиционирования автомобиля

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри. Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен. Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

  • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
  • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
  • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

Читайте также:  Кожаная обложка для блокнота своими руками

  • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
  • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

  • решетку радиатора;
  • передний бампер;
  • электровентилятор охлаждения.

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

  • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
  • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
  • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
  • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Источник

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

Для создания комфорта на максимальном уровне некоторые легковые транспортные средства оснащаются не только системой обогрева, но и функцией охлаждения салона. Такая опция является стандартной, то есть машина уже в базовой комплектации имеет кондиционер. Исходя из принципа действия, он функционирует как бытовой холодильник, работающий от своего силового агрегата. Но как можно проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность, поскольку именно он и является движущей силой всего охлаждающего комплекса?

Любому потенциальному покупателю желательно убедиться в исправности холодильного оборудования. Причем проверить его нужно до того момента, как будет заключено соглашение.

Устройство системы охлаждения

Для начала разберем, из чего состоит весь этот охлаждающий комплекс. Под звучным термином следует понимать совокупность определенных составляющих, которые все вместе обеспечивают нужный уровень охлаждения. При этом стоит учитывать, что вся система полностью герметична, заполненная хладагентом (фреоном) и компрессорным маслом. Смазка снижает трение между трущимися деталями, как и моторный расходный материал. В результате внутренние элементы изнашиваются в меньшей степени, что продлевает их срок службы.

Вдобавок масло отводит часть тепла, которое возникает в результате трения, а также удаляет мелкие частицы. Таким образом, по магистрали постоянно циркулирует газ в сочетании с маслом, в результате чего в салоне создается оптимальный микроклимат. В комплекс кондиционирования входят следующие детали:

  • компрессор;
  • конденсор (радиатор);
  • испаритель;
  • вентилятор;
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаряющий вентилятор;
  • трубопроводы.

За счет слаженной работы и технического взаимодействия обеспечивается комфорт в салоне на высоком уровне. А зная, из чего конкретно состоит весь охладительный комплекс в собственном автомобиле и его принцип функционирования, можно самостоятельно выполнить диагностику. А это уже экономия. Правда в случае сложных ситуаций, включая и ремонт, не обойтись без помощи профессионала.

Важная составляющая

Стоит заострить внимание на том, как устроен компрессор. Из всех остальных деталей именно от этого устройства зависит стабильность и работоспособность всей системы охлаждения. Компрессор кондиционера автомобиля, без преувеличений, можно считать сердцем всего комплекса кондиционирования! Это самый сложный узел, который обеспечивает прокачку хладагента по всей протяженности магистрали. Для этого он создает необходимый уровень давления.

Сегодня чаще всего используются две разновидности:

Всего же существует до 40 типов, но большое распространение получили именно эти два механизма. Некоторые современные агрегаты способны разделять всю магистраль на два контура — высокого и низкого давления. На языке профессионалов они имеют свои обозначения:

  • Нагнетательный — контур с высоким давлением или все что находится до испарителя.
  • Всасывающий — магистраль низкого давления, которая соединяет испаритель с компрессором.

Силовое устройство приводится в действие вращением коленчатого вала, а когда кондиционер включается, то подключаются главные участники всего звена:

  • шкив;
  • приводной ремень;
  • электромагнитная муфта;
  • приводной диск.

Нажатием кнопки на электромагнитную муфту подается питание, после чего с ее помощью вал компресса сцепляется со шкивом. Стоит заметить, что этот подвижный элемент вращается постоянно, поскольку через него проходит общий приводной ремень двигателя. При выключении происходит все наоборот — муфта уходит из зацепления, шкив продолжает вращение, как ни в чем не бывало, только охлаждение уже не функционирует. То есть оборудование работает вхолостую.

Принцип действия силового агрегата

Какова особенность работы компрессора? Она как раз заключается в сжатии газообразного хладагента. Кроме того, таким образом обеспечивается его циркуляция по системе охлаждения. До того, как попасть в сжимающий механизм, хладагент находится под давлением практически сродни атмосферному.

Читайте также:  Ободрыши урал своими руками

Но впоследствии усилиями насоса он сжимается и направляется прямиком к конденсатору. Пока хладагент проходит процедуру сжатия, он нагревается. При этом компрессор не взаимодействует с фреоном в его жидком состоянии, поскольку попадание в полость жидкости заканчивается скорым его выходом из строя.

Как работает вся система кондиционирования?

Этот вопрос тоже интересно изучить. Вреда от этого не будет, только польза. Как уже выше было замечено, функционирование кондиционера напоминает работу обычного холодильника, который есть в каждом дома или квартире. Принцип работы основывается на закономерном физическом явлении, о котором знает каждый, кто с отличием закончил учебное заведение. В ходе испарения вещества происходит поглощение тепловой энергии, а вот при конденсации она как раз наоборот выделяется.

После сжатия горячий хладагент поступает в конденсор, где он охлаждается потоками холодного воздуха (встречным движению машины и от вентилятора системы охлаждения двигателя). Охлажденный хладагент конденсируется, после чего направляется к осушителю для фильтрации. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль (ТРВ), который контролирует и регулирует степень нагрева пара.

Далее по трубопроводу охлаждающий газ поступает в сторону испарителя. Там уже выделяется пар с температурой близкой к точке кипения воды. Именно здесь и заключен весь смысл работы аппарата. Теплый воздух салона контактирует с трубками, которые уже холодные и в охлажденном состоянии направляет снова в салон — тоже происходит циркуляция.

От испарителя фреон направляется снова к компрессору — цикл на этом замыкается. Далее процедура повторяется бесчисленное множество раз.

Важность проверки

Проверкой столь важного устройства ни в коем случае не стоит пренебрегать, поскольку халатность может привести к дорогостоящему ремонту. Да, заправка оборудования фреоном стоит не так дорого — порядка 1000 рублей. Хотя для кого-то и эта сумма покажется немалой.

А вот замена неисправного агрегата может обойтись около 1000 условных единиц — уже значительная сумма! Неопытные владельцы рискуют попасть на такой ремонт в следующих ситуациях:

  1. Продолжение эксплуатации с барахлящим агрегатом. Как итог — выход из строя важных деталей, включая ТРВ.
  2. Приобретение поддержанной машины, у которой климатическая установка работает неправильно, что сулит неоправданно завышенными расходами в будущем.

Некоторые продавцы просто отключают неисправный охладитель с целью обмана потенциальных покупателей. Для этого снимается приводной ремень, выпускается фреон из контура либо используются другие приемы.

По этой причине проверку этого столь важной составляющей нужно выполнять в любом случае, причем, не только будучи уже владельцем транспортного средства, но и перед его покупкой.

Самостоятельная диагностика

Проверить силовое устройство автомобиля на работоспособность можно и его владельцу. Для этого стоит включить охлаждающее оборудование и дождаться того момента, когда агрегат начинает работать. Теперь дотронуться рукой до обратной магистрали (это толстые трубки). Если устройство рабочее, то спустя 10-15 секунд можно почувствовать холод.

Также потрогать трубку, которая ведет от компрессора к радиатору. Только стоит быть осторожным — она будет либо теплой, либо горячей, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Если она составляет 20 °С, то уже можно обжечься. В то же время, если она слишком горячая, это указывает на загрязненность системы, неисправность вентилятора или перенасыщение фреоном.

Следы запотевания, масляные потеки, загрязнений на трубках и местах их крепления могут быть свидетельством утечки фреона. Иными словами так можно выполнить диагностику всего комплекса, а не только проверить лишь кондиционер на предмет работоспособности.

Профессиональная проверка

Несмотря на то, что диагностику агрегата нетрудно выполнить самостоятельно, лучший вариант — это воспользоваться услугами специализированного автосервиса. Для такой работы необходим не только квалифицированный мастер, но и специальное оборудование. Вряд ли такое завалялось у кого-нибудь в гараже.

Последовательность будет таковой:

  1. Для начала подключить климатическое оборудование к установке.
  2. Запускается двигатель.
  3. Включается кондиционер.
  4. Нужно следить за показаниями манометра. При исправном компрессоре они должны расти.

Если диагностика показала, что устройство в работоспособном состоянии, но охлаждение салона осуществляется неправильное или вовсе отсутствует, значит, причину следует искать в другом месте.

А как проверить компрессор кондиционера автомобиля без фреона? Есть один способ, только он уже относится к диагностике муфты. Для этого нужно снять штекер агрегата, то есть отсоединить его от источника питания. Отрезком провода теперь стоит соединить между собой плюсовую клемму АКБ и контакт в разъеме. В момент касания провода к штекеру будет слышен щелчок — подтверждение работоспособности муфты. Иначе поломка налицо.

Проверка давления

В ходе диагностики выполняется проверка давления системы кондиционирования. Это тоже можно сделать самостоятельно, только не обойтись без специального оборудования — манометрической станции. Любому автолюбителю не помешает такое приобретение и будет полезным. Только важно убедиться, что в комплект поставки входят шланги и переходник для трубок.

Читайте также:  Кроссы с подсветкой своими руками

Теперь перейдем к тому, как определить какое давление в устройстве. Для исследования нужна магистраль низкого давления — толстые трубки. Следует снять заглушки, наживить переходник. Далее протереть ветошью место соединения. Потом один кран отвинчивается, а другой остается закрытым во избежание утечки хладагента.

Теперь остается запустить двигатель и смотреть за показаниями давления. Нормальные значения — это 250-270 кПа.

Типичные поломки

Большинство автолюбителей не осознают важность этого агрегата, считая его самым надежным узлом, который не требует обслуживания. К сожалению, к такому выводу склоняются и опытные водители. Однако впоследствии из-за таких рассуждения появляются признаки какой-либо неисправности, которых ранее не наблюдалось.

Самый распространенный из них — гул, когда климатическое оборудование включается. Но шум двигателя мешает вовремя распознать этот симптом. В результате водитель в неведении бездействует, что грозит выходом устройства из строя и соответственно дорогостоящим ремонтом либо заменой.

Другая не менее частая неисправность — поломка муфты. При включении кондиционера всегда слышится характерный щелчок — так проявляется вхождение муфты в зацепление со шкивом. Если же его нет, стоит серьезно задуматься.

Электромагнитная муфта может выйти из строя по причине перегрева механизма. Такое может случиться, когда агрегат вынужден работать долгое время пока машина стоит на улице в условиях невыносимой жары. Как итог — оплавление проводки катушки. Также нельзя исключать и вероятность заводского брака самой муфты, что проявляется образованием недопустимого зазора промеж шкива и прижимной пластиной.

К неисправности компрессора может привести ряд факторов:

  • естественный износ;
  • засоренность;
  • разгерметизация.

Для чистки его следует для начала демонтировать. После этого снятый механизм разбирается, а все его детали хорошо промываются. Скорее всего, придется сменить ремкомплект. При отсутствии опыта в подобном деле, операцию следует поручить профессионалам.

Что касается разгерметизации, то проблема устраняется затяжкой соединений. Однако в случае повреждения самих трубок то без участия специалиста также не обойтись.

Вопросы обслуживания

Обслуживанием автомобильного «холодильника» тоже не следует пренебрегать. При этом одни владельцы замечали неприятный запах в салоне, другие же наблюдали явный перегрев. Удивляться ничему не стоит, ведь это явное свидетельство того, что осмотр не проводился долгое время.

В чем собственно заключается обслуживание? Прежде всего, необходимо регулярно чистить конденсор, расположенный впереди традиционного радиатора. Как правило, после каждого летнего сезона обнаруживается тополиный пух, прилипшие насекомые и остальные загрязнения. Это приводит к засорению сот, и кондиционер уже не будет работать правильно.

Выполнить очистку можно напором воды, но действовать следует аккуратно, чтобы не погнуть соты, иначе придется брать новый конденсор. Допустимо также использовать специальные моющие средства для радиатора. Потом все хорошо промыть водой и продуть вентилятором.

Еще один неприятный момент — наличие грибка либо грязи на испарителе, что и приводит к появлению неприятного запаха. Выходов здесь несколько:

  1. Попробовать добраться до испарителя и хорошо его промыть. Откручивать его элемент строго противопоказано!
  2. Воспользоваться специальными моющими средствами для внутренних деталей автомобильного кондиционера. Разбирать переднюю панель не обязательно, достаточно использовать удлинитель, которым они наносятся на испаритель. Спустя какое-то время средство смывается, когда кондиционер начинает работать. Тем самым процесс чистки упрощается.

Бывают такие ситуации, когда на первый взгляд видно, что вся система исправна, тем не менее она работает неправильно. И если проблема заключается в отсутствии хладагента, то проблема решается только обращением в специализированный автосервис. Заправить устройство фреоном без нужного оборудования невозможно.

Только специалисты смогут провести диагностику на высоком уровне и при необходимости проведут все необходимые операции.

Правила правильной эксплуатации

Важность климатического оборудования в автомобиле никто не будет оспаривать. Это устройство незаменимо в жаркую погоду. Но чтобы установка исправно работала как можно дольше, следует знать некоторые правила. Следование им позволит продлить ресурс всех деталей охлаждающего комплекса, включая компрессор. Вот небольшой перечень полезных рекомендаций.

Когда на улице палящий зной, то перед включением климатической установки желательно открыть все двери в целях проветривания. Достаточно выждать от 3 до 5 минут, а после можно отправляться в путешествие, включив спасительную охлаждающую установку.

При включенном оборудовании не опускать стекла, включая люк на крыше (если он имеется) и не открывать двери (когда машина стоит на месте). Поток встречного воздуха, проникнув в салон, снижает эффективность всей системы, заставляя компрессор работать на полную мощность. Тем самым увеличивая износ деталей, и сокращается их ресурс. К тому же при открытых окнах растет расход топлива.

Долгое простаивание кондиционера без использования приводит к неутешительным последствиям — металлические элементы начнут корродировать, эластичные прокладки — разрушаться. Чтобы избежать этого следует один раз в неделю включать кондиционер хотя бы на 8-10 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы наполнить маслом все детали агрегата и поддерживать систему в работоспособном состоянии.

Источник

Оцените статью
Своими руками