Проверка форсунок своими руками бензин

Проверка бензиновых форсунок от А до Я

Топливная форсунка играет важную роль в приготовлении рабочей смеси бензина с воздухом, как по количественному её составу, так и по ещё более главному свойству в настоящий момент – качественному распылению. Именно это больше всего влияет на недоступные ранее способности двигателя по экономичности и чистоте выхлопа.

Принцип работы инжекторной форсунки

Как правило, в бензиновых моторах применяются электромагнитные форсунки, работа которых основана на управлении подачей топлива электрическими импульсами, формирующимися электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Импульс в виде скачка напряжения поступает на обмотку соленоида, что вызывает намагничивание расположенного внутри него штока и перемещение его внутрь цилиндрической обмотки.

Со штоком механически связан клапан распылителя. Топливо, находящееся в рампе под строго регулируемым давлением, начинает поступать через клапан на выходные отверстия, мелкодисперсно распыляется и смешивается с входящим в цилиндр воздухом.

Количество бензина за один цикл работы определяется суммарным временем циклового открытия клапана.

Суммарным – потому что клапан может открываться и закрываться несколько раз за цикл. Это необходимо для обеспечения более тонкой работы двигателя на очень бедной смеси.

Например, для инициации горения можно подать небольшое количество обогащённой смеси, а потом применять уже более бедный состав для поддержания горения и обеспечения нужной экономичности.

Таким образом, хорошая форсунка становится достаточно технологичным узлом, к которому предъявляются высокие, а иногда противоречивые требования.

  1. Высокое быстродействие нуждается в малой массе и инерционности деталей, но при этом необходимо обеспечить надёжное закрывание клапана, что потребует достаточно мощной возвратной пружины. Но в свою очередь, для её сжатия надо применить значительное усилие, то есть увеличить размеры и мощность соленоида.
  2. С электрической точки зрения потребность в мощности вызовет рост индуктивности катушки, что ограничит быстродействие.
  3. Компактность конструкции и низкая индуктивность вызовет увеличение тока потребления катушки, это добавит проблем с электронными ключами, расположенными в блоке ЭСУД.
  4. Высокая частота работы и динамические нагрузки на клапан усложняют его конструкцию, вступая в противоречие с его компактностью и долговечностью. При этом гидродинамические процессы в распылителе должны обеспечивать нужную дисперсность и стабильность во всём диапазоне температур.

Форсунки обладают точным значением пропускной способности при заданном перепаде давлений между рампой и впускным коллектором. Поскольку дозирование осуществляется только временем нахождения в открытом состоянии, то количество впрыснутого бензина не должно зависеть ни от чего другого.

Хотя нужной точности всё равно добиться не удаётся, и применяется петля обратной связи по сигналам датчика кислорода в выхлопной трубе. Но у него достаточно узкий рабочий диапазон, при выходе из которого работа системы нарушается, и ЭСУД высветит ошибку (Check) на приборной панели.

Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.

Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.

Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.

Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.

Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.

Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.

Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.

Способы проверки форсунки

Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.

Проверка питания

Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.

При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.

Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.

Как измерить сопротивление

Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.

Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.

Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.

Проверка на рампе

Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.

Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.

Проверка форсунок на стенде

Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.

Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.

Читайте также:  Материалы для отделки окон своими руками

Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.

Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.

Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.

Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.

Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.

Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.

Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.

Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.

Источник

Как проверить форсунку инжектора

Время от времени у водителей автомашин как с инжекторными движками, так и с дизельными, появляется необходимость узнать способ проверки форсунки. Для диагностирования форсунок профессионалы пользуются разными методиками и предметами для работы. Во многих случаях, обыкновенная проверочка проводится самостоятельно. Как сделать проверку, какие нужно проделать действия и что за предметы для работы вам потребуются, вы узнаете в тексте дальше.

  • Что указывает на неисправность
  • Причины их возникновения
  • Способ проверки форсунки
  • Способ очистки форсунки
  • Очищение форсунки, не доставая ее

Что указывает на неисправность

Форсунки подают топливную смесь в сгорательную камеру. Потому основная поломка, возникшая с ней — это засор, либо полностью перестанет функционировать. К признакам неверной деятельности форсунок относят следующие симптомы:

  • неустойчиво работает двигатель на ходу вхолостую;
  • значительно выросло потребление топливной смеси;
  • плохо запускается движок, конкретно «на холодную»;
  • иногда появляется большой объем черненького дыма из трубы выхлопов (если в сгорательную камеру падает многовато топливной смеси сквозь форсунку, которая протекает), еще бывают регулярные звонкие хлопки из глушителя;
  • теряются динамические качества автомашины, которые выражаются в том, что авто нехорошо берет разгон, ему недостаточно мощностей, чувствуешь рывочки при езде даже на ровной местности, еще и при сбрасывании газа и при изменяющихся значениях нагрузок на движок.

Эти симптомы, естественно станут указывать и на прочие проблемные вопросы агрегата силы автомашины, но если они есть, то наш совет — сделайте проверку форсунок и, если нужно, отремонтируйте их, либо поменяйте.

Поломки в деятельности форсунок повлекут за собой большое изнашивание ДВС и приблизят время его капитального ремонта.

Причины поломки инжекторных форсуночек

Нынешние форсунки для топлива в двигателях на бензине, существуют двух видов — на электромагните и механике. Первый вид — электромагнитный клапанчик, управляющийся механизмом ЭБУ автомашины. При подаче определенных команд клапан раскрывается на нужный угол, тем самым регулируя объем отдаваемой топливной смеси в цилиндр. Второй вид — только подает топливную смесь в канал. В ее строении есть игла со степенью. При достаточном давлении топливная смесь преодолевает сопротивляемость пружинки и иголка приподнимается. Так распылитель раскрывается и топливная смесь идет в камеру. Сейчас большой известностью пользуются форсунки на электромагните, как наиболее технологичные. Потому дальше рассмотрим проверочку и очищение, беря их за пример.

Поломки форсунки на электромагните бывают нескольких типов:

  • отсутствует сигнал от ЭБУ;
  • неисправна, либо полностью выходит из строя обмотка;
  • засоряются отверстия выпуска форсунки.

Как явствует из практики, конкретно последний тип — самая частая причинная всей, либо частичной поломки форсунки.

Способ проверки топливных форсунок на движке на инжекторе

Есть немного методик того, как сделать проверку работоспособности форсунок. Приведем их, подробно указав алгоритм поступков.

Проверяем с помощью измерения сопротивляемости

Сделать проверку форсунок, не доставая их, можете мультиметром. Но, сначала узнайте, какие форсуночки стоят на вашей автомашине — большого, либо малого импеданса (электрической сопротивляемости). Эти сведения понадобятся, чтобы выполнить точное диагностирование. Для проверки форсунок тестером, не доставая их из движка, нужно следовать такому плану:

Замер сопротивления обмотки форсунки

  • снять высоковольтные провода с форсунок;
  • установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
  • выключаем зажигание и снимаем клемму с минусом с аккумуляторного устройства;
  • отключаем электроразъем на форсунке, которую диагностируем (обычно нужно отщелкнуть зажим крепежа, который расположен на каркасе колодочки);
  • подсоединяем щупы измерения тестера к форсуночным выводам и измеряем.

Форсуночки большого импеданса с сопротивлением изоляции в рамках 11-17 Ом, и малого — 2-5 Ом.

Когда результат измеренной сопротивляемости изоляции сильно отличается от того, что указано, то тут говорится о том, что форсунка поломана. Естественно, форсунку нужно разбирать и делать более тщательную проверку.

Помните, что при проверке форсунок с помощью мультиметра, проверять нужно все механизмы по очереди! Так вы узнаете, какая именно форсунка не рабочая.

Нужно отметить, что напряг на форсунке от ЭБУ попадает в виде импульсов, а не постоянно. Потому замерять сопротивление нужно не только лишь омметром, но и осциллографом, так вы увидите каковы пиковые результаты сопротивляемости и напряга. А тестер покажет лишь серединное значение.

Читайте также:  Мини квадрокоптер своим руками

Способ проверки питания на форсунках

Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112

Проверку наличия питания на рампу рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых популярных. Но вначале уточним, что в колодочке с контактами, 4 из них дают электричество на форсунки, а 1 (розовенький проводок с черненькой полоской) есть общая «масса». Делать все будем по такому плану:

  • отсоединяем питательную фишку;
  • на мультиметре выставляет высокий предел измеряемой сопротивляемости в пределах 200 Ом (это результат будет зависеть от конкретной марки тестера);
  • замеряем по парам каждый из 4-ех контактиков от форсунок с единым разъемом.

Результат сопротивляемости должен быть в рамках 11,5-15,5 Ом. Запомните, что так измеряете только подачу питания на рампе в каждой форсуночке.

Можете сделать проверку форсунки на вибрирующие движения. При функционирующем движке хорошая форсунка должна слегка делать вибрации. Если дрожи не имеется — она не работает.

Проверяем подачу питания от цепи электричества автомашины легким способом. Необходимо только:

  • по очереди от каждой форсуночки нужно разъединить колодку проводов питания;
  • затем двумя кусочками проводки подключаем форсунку прямо к аккумуляторному устройству;
  • включаем зажигание.

Если форсуночка начала распылять топливную смесь, получается, что проблемное место нужно искать в проводах.

Надо быть осторожным, дабы топливная смесь из форсунки не попала на вашу одежду, либо прочие вещи. Нужно направить ее сопло в определенную крытую тару.

Способ проверки пусковой форсунки

Вначале немного о моноинжекторе. На сегодня этих приборов становится все меньше, так как механизм устаревает. Его суть заключается в установке лишь одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Они встречаются на стареньких модельках иностранных машин Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат и других.

Приведем алгоритм проверки сопротивляемости форсунки на моноинжекторе:

  • проверяем по парам контактные элементы с форсунок и сравниваем их со сведениями из книги по эксплуатации (обычно, эти результаты находятся в рамках 1,2-1,6 Ом);
  • при проверке контактов 1 и 4 нужно точно узнать то, что ДТВВ (измеритель градусов всасываемой воздушной массы) функционирует верно, для того пользуйтесь сведениями по сопротивляемости из книги;
  • если результат сопротивляемости вышел за рамки допустимого, нужно провести детальную диагностику форсунки.

Часто в стареньких моноинжекторных движках, помимо клапанной форсуночки, бывает и так именуемая форсунка пуска, которая выполняет такую задачу — при запуске двигателя в холода и на больших оборотах движка, подает дополнительный объем топлива для того, чтобы легко шел пуск. Время ее деятельности определяет автомат ЭБУ (а именно, тепловое реле), но, обычно, это бывает пару секунд, потом выключается, так как движок запускается и дальше она не нужна.

Ее деятельность вся схожа с работой форсуночек в инжекторе. В процессе эксплуатации она тоже частично, либо вся выходит из строя. Явным симптомом бывает тот факт, что охлажденный движок после срабатывания моментально глохнет. Проверку форсунки пуска нужно делать таким образом:

  • подбираем определенную маленькую измерительную тару (типа стаканчика);
  • снимаем форсунку с двигателя и устанавливаем ее в указанную тару;
  • один контактик форсунки подключается прямо к батарее аккумулятора автомашины, а второй — к его «массе;
  • к «+» аккумулятора тоже нужно подсоединить реле насоса топлива, таким образом мы включаем его.

При функционировании и проверянии форсуночного насоса смотрим на угол топливного распыления и объем закаченного топлива. Справочные сведения можно найти в материале справки к той форсуночке, которая стоит в вашей автомашине. Как ориентировочный пример приведем сведения о механизме K-Jetronic. Тут уголочек распыления — 80 градусов, а объемность — от 70 до 100 см в кубе топлива в минутку. Конечно, в других механизмах эти сведения будут отличаться.

После проверки деятельности монофорсунки, отсоединяем ее и вытираем до последней капли. Если говорить о хорошем рабочем виде, то ее каркас должен быть герметичным. Это говорит о том, что из него должна выходить топливная смесь. Ждем немного и убеждаемся в этом (понадобится вам 1-2 минутки).

Проверяем форсуночки на слух

Водители с опытом проверяют вид и деятельность форсунок, не доставая их из движка и получается это у них с помощью слуха. Для этого они пользуются обычной прямоугольной дощечкой, либо, что лучше — стетоскопом.

Одним краем ее хорошо прикладывают к форсунке, которую проверяют, а другим к ушку. Если форсунка в хорошем деятельном виде, то она не издаст нехарактерных звучаний, либо вибрирующих движений, будут лишь ровные щелчки. Но, если нет щелчков, либо звуки не равномерны, и есть прочие вибрации и постукивания, это говорит о том, что наша форсуночка засорена. И чем слышнее стуки и шум, тем мусора больше.

Прослушать форсуночки можно и без доски, которая была указана выше. Например, если поломан узел из цилиндрового блока станет доноситься глухой высокий звук, который схож с писком, либо свистом. Если он слышен при функционирующем движке, советуем вам сделать тщательную проверку деятельности форсунки на стенде, либо рампочке.

Проверяем форсунки на рампе

Рампа для топлива

Еще одна методика проверки форсунок: если снята рампа для топлива (снимают ее совместно с форсунками, поэтому эта методика относится к такой, которая подразумевает снятие форсунок). Поэтому рампа снимается совместно с форсунками, а под них ставят стаканы, либо другую тару, куда стечет топливная смесь. При этом нужно убрать клемму с минусом от аккумуляторного устройства, а жгуты питающих проводов, разъединить. Перед тем, как включать, схему восстанавливаем.

Затем нужно соединить две трубки топлива, а ключиком зажать удерживающие их штуцера. После нужно 10-15 сек. крутить стартер (но, не больше, так как это нанесет ему вред). При этом, важно отметить формочку «факела», внизу которого выдается топливная смесь, а еще объем бензина в стаканчиках. Если форсунки исправны, то объем топлива в них должен быть един. Если нет, то для более тщательного диагностирования ее нужно достать и сделать проверку на стенде.

Еще важно отметить, нет ли подтеков топлива из форсунки при заглушенном движке. Если это так, то нужно сделать проверку целостности каркаса форсунки, а также степень ее закрытия.

Читайте также:  Огромные качели своими руками

Проверяем баланс форсунок

Проверяем баланс форсунок

Разберем процесс проверки балансировки форсунок на примере автомашин ВАЗ. Действовать нужно в таком порядке:

  • отключаем бензиновый насос и заводим авто с тем, дабы избавиться от излишнего нажима топлива в механизме (авто должно работать немного секунд и выключиться);
  • подключаем манометр к системе топлива;
  • подключаем назад бензиновый насос в механизм;
  • подключаем комп с конкретным программным обеспечением и шнур для снимания и диагностирования сведений к компу автомашины.

Дальше дела проходят в программе, которая включает и отключает бензиновый насос и форсунки. Схема действия для них такова:

  • включаем зажигание;
  • делаем проверку показаний на манометре (нужно, чтобы бы было около 2,8-3 ат);
  • при помощи ПО отключаем реле бензинового насоса;
  • на манометре нажим слегка упал (примерно 2,8 ат);
  • с помощью ПО включаем первую форсуночку;
  • проверяем нажим на манометре (хорошо, если давление упадет немного);
  • снова при помощи программы включаем реле бензинового насоса с тем, чтобы возобновить давление до того, как было 2,8-3 ат;
  • после повторяем процесс со всеми форсуночками, и не забываем возобновлять нажим в механизме при помощи бензинового насоса.

Идеально, если все форсуночки покажут единое значение сбрасывания давления. Если же в одной сбрасывание идет с сильно непохожим значением, то это говорит о том, что с форсуночкой проблемы и нужно ее снова диагностировать.

Затем, как выполнили все описанные процессы, не забываем снять все давление в механизме. Нужно подсоединить бензиновый насос и включить автомашину, затем отсоединяем манометр.

Проверяем форсунки на стенде

Стенд для проверки форсунок

Механические свойства оказывают влияние на деятельность форсунок. А их проверка может происходить лишь на определенном стенде. Как это делается самостоятельно, вы узнаете в конкретной статье. На стенде можно проверить так:

  • объем топливной смеси, который проходит сквозь форсунку;
  • нажим топливной смеси;
  • форму «факела» форсуночки.

Обследование форсунки, которую сняли, на стенде — очень точный метод диагностирования. С его помощью можете узнать степень повреждения форсунки и нужен ли ремонт.

Способ очистки форсунки

Очень часто проблемный вопрос в деятельности форсунок заключается в их загрязненности. Потому для восстановления их деятельности и возвращении номинальной производительности, нужно просто почистить. Это делается двумя способами: не доставая из движка (добавляем в топливную смесь определенное чистящее средство) и в снятом виде (пропускаем средство для чистки по отдельным форсункам либо ультразвуковым методом). Для очищения пользуемся такими методами:

  • механическим;
  • ультразвуковым;
  • при помощи химических составов.

В этом материале мы расскажем только о нескольких, потому что часто для очищения форсунок нужны еще одно проф. оборудование. Более подробно об очищении своими руками вы узнаете в других текстах. Тут же поговорим о методах чистки коротко.

Чистим форсунки дома

Отдельную форсуночку можете почистить специальными химическими составами. К примеру, теми же присадками, добавляющимися в топливную смесь для чистки механизма, либо так именуемым «очистителем карбюраторного устройства». Работать в нашем случаем нужно по такой схеме:

  1. Сперва готовим «очиститель карбюраторного устройства» (либо его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем); кнопку для контактов без фиксатора запертого положения; шприц (пять мл), либо больше; трубку для продолжения горловины шприца с уплотнителем; пустую емкость, лучше побольше (пять-десять литров); устройство для зарядки от мобильника со срезанным штекером; проводку с клеммами.
  2. После нужно поставить форсунку для испытания сзади шприца (насколько можно плотненько, с резиночкой, либо без нее).
  3. Затем подключаем клеммы через кнопочку к устройству для зарядки и включаем его в сеть.
  4. Вставляем трубку в распылитель чистящего средства, а обратный бок форсунки разворачиваем в готовую пустую емкость.
  5. Затем нажимаем на распылитель так, чтобы небольшой объем вещества оказался на форсунке.
  6. Нажимаем на кнопочку контакта для приведения в действие форсуночку.

Если форсунка рабочая, то с ее обратного бока должно с хорошей скоростью вытечь средство для мытья. Процесс продувания нужно сделать пару раз, чтобы достичь нужной степени очистки.

Если на вашей автомашине стоят низкоомные форсуночки, то нажать кнопочку открывания форсунки нужно не сильно. Если же имеются высокоомные форсунки, то удерживаем кнопочку на 2-3 сек.

Помимо названных выше методик проверки еще можно сказать о проверочке токсичности газов и дыма: малый уровень СО, при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Эта методика в практике у немногих автосалонов, как контроль деятельности движка. Так как необходимы как конкретные знания, так и снабжение, то разбирать его как один из методов самостоятельного диагностирования не станем.

И еще не стоит забывать и о проверочке форсунок по корректировке подачи топлива и лямбде, но тут дело обстоит так же, как и с токсинами. Нужно и оборудование для диагностики, и умение разбираться во всех значениях, что выдаст процесс диагностирования.

Чистим форсунки, не доставая их

Чистящее средство инжекторов

Так очищать можно несколькими методиками:

  1. Используя специальные очистительные присадки, добавляющиеся к топливной смеси. В них есть определенные чистящие элементы, они чистят дыры форсунок, не повреждая их.
  2. Чистим давлением. Здесь нужно разогнать авто до 110-130 км/ч, и ехать так 10-15 км (примерно пять-шесть минут) при больших оборотах движка. Такая нагрузка в форсуночках приведет к естественному очищению.
  3. Ход вхолостую. Эта методика схожа с предыдущим. Нужно на стоящей автомашине включить движок держать обороты на уровне 4-5 000 около 3-4 минут. Так тоже очищаются форсунки. Но, предыдущая методика чистки получше, потому что нагрузочка при этих условиях выше.

Итоги

Проблемные вопросы в деятельности форсунок — это не критичная поломка, но все же, если они возникли, советуем вам не откладывать проверку и избавление от поломки. Во многих случаях ремонт можно сделать самому, как написано выше. Вовремя проверять и диагностировать — так вы не будете встречать проблемы в работе авто. Профилактическая работа гораздо меньше стоит, чем ремонт форсунок, либо других деталей движка. Советуем вам очищать форсунки на 30-35 тыс. км езды вашей машины не обращая внимание на их вид.

Источник

Оцените статью
Своими руками