Проверить стойки своими руками

Содержание
  1. Как проверить стойки амортизатора на автомобиле
  2. Назначение и описание
  3. Неисправности
  4. Диагностирование
  5. Проверка
  6. Последствия износа
  7. Стендовая проверка
  8. Как проверить новые стойки в магазине
  9. 4 простых шага проверки амортизаторов без СТО
  10. Симптомы износа
  11. Алгоритм проверки своими силами
  12. Осмотр
  13. Раскачка
  14. Нагрев
  15. В движении
  16. Что если ездить на убитых амортизаторах
  17. Как проверить стойки амортизатора на работоспособность
  18. Смотрите видео
  19. Как проверить стойки на работоспособность
  20. Как проверить новые стойки
  21. Как проверить стойки стабилизатора
  22. Стойки амортизаторов
  23. Проверка стоек амортизаторов
  24. Диагностика стоек амортизаторов
  25. Проверка стоек амортизаторов самостоятельно
  26. Последствия выхода амортизаторов из строя
  27. Проверка на стенде
  28. Проверка новых деталей
  29. Амортизаторы
  30. Простые способы по проверке амортизаторов
  31. Как самостоятельно проверить амортизаторы на своем авто
  32. Визуальный осмотр амортизаторов
  33. Тест на раскачивание
  34. Как проверить амортизаторы в движении
  35. Проверка амортизаторов на стенде
  36. Как самостоятельно проверить свои амортизаторы или стойки в автомобиле
  37. 5 основных признаков дохлых амортизаторов и стоек
  38. Признак № 1
  39. Признак № 2
  40. Признак № 3
  41. Признак № 4
  42. Признак № 5

Как проверить стойки амортизатора на автомобиле

Назначение и описание

Демпферы, в простонародье называемые Амортизаторы — механические устройства, сглаживающие колебания при движении автотранспортного средства, преобразовывая механическую энергию в тепловую. Стойки плотно связаны и работают тандемно с ресорами, пружинами, торсиоными валами, подушками и другими частями ходовой части автотранспорта.

Требуется наблюдать за состоянием автомобиля и быть уверенным, как и когда проверять амортизаторное устройство, т. к. именно они держат автомобиль в правильном направлении и положении. При выходе одного из важных элементов подвески из строя, и откладывание теста в долгий ящик, приводит к последующей неисправности частей ходовой части.

Неисправности

  1. Неисправность амортизаторов совместно с дисбалансом колес, приводит к резкому изнашиванию шин, ступичных подшипников — подвергаются разрушению.
  2. Поход пары тысячи километров с неисправными стойками, приводит к поломке опорного подшипника.
  3. Исправный амортизатор способствует увеличению ресурса тормозных колодок.
  4. В случае неисправностей, тормозная система не работает должным образом, поскольку путь торможения увеличивается, тем самым повышая вероятность происшествия на дороге.

Современное вмешательство позволяет машину от различных поломок сберечь, снизить вероятность дтп, значительно сохранить бюджет автолюбителя. Замена стоек гораздо дешевле по стоимости на первых симптомных признаках, нежели после ремонтировать тормозную, ходовую части.

Диагностирование

Малейшие подозрения на наличие неисправности, требуют незамедлительного проведения диагностических работ. Существуют мероприятия, с помощью которых автолюбитель может выполнить самостоятельно, что и будет первым тестом стоек.

Некоторые автовладельцы, обходятся без проверок на стенде и самопроизвольно раскачивают свой автотранспорт, с целью определения амортизаторов. Правда, данная проверка очень малоэффективна, поскольку ослабление и работоспособность стоек не сказывается на раскачивании автотранспорта, в итоге кажется, что все в порядке.

Проверка

Самостоятельная проверка амортизаторов на работоспособность.

Для самостоятельной проверки, необходимо выполнить ряд следующих советов:

  1. Подвести авто к смотровой яме и смотреть амортизаторы на наличие протекания масла, изменение формы, загрязнения.
  2. Шток-поршню уделить внимание, при его повреждении может случиться разгерметизация системы.
  3. Прислушиваться к наличию стука в подвесках машины при езде.
  4. Осмотреть шинный протектор, при неравномерном стирании, возможно, потребуется замена амортизатора(ов).
  5. Проехать расстояние одного и того же поворота неоднократно с одинаковой скоростью, обратить внимание — заносит ли авто.

Последствия износа

При наличии заноса, можно сделать вывод, что амортизатор пришел в негодность.

Последствия Поломка амортизаторной системы, может привести к следующим неприятностям:

  • потеря контроля над управлением.
  • большой проход пути с последующим врезанием во время резкого торможения.
  • снижение курсовой устойчивости.
  • уменьшение грузоподьемности.
  • поломка иных деталей подвески.
  • ощущение каждой неровности, ямы, во время езды.

Стендовая проверка

В случае неуверенности в верности и корректности собственных умозаключений по исправной работе стоек, рекомендуется довериться на специалистов, производящим диагностику на вибрационном стенде. Естественно, процедура проверка платная, но с помощью проверки, можно получить заключение специалистов и точные указания к последующему действию.

Для исключения ситуации затрат денег впустую, необходимо воспользоваться следующими советами:

  1. Проверить компьютерную настройку мастерами для диагностирования конкретной модели автотранспорта.
  2. Учесть возраст машинны, вес кузова, настройки и нормы могут иметь определенные расхождения.
  3. Проверить развал-схождение, шинное давление перед тестом.
  4. Обратится в хороший сервис центр, подходящий индивидуально.

Как проверить новые стойки в магазине

Проверка новых стоек. В итоге стало понятно, как проверить стойки на наличие изнашивания и неисправности. С какой целью необходимо проверять новые стойки? Большинство автовладельцев, при чтении это статьи зададут себя примерно такой вопрос.

Спешу огорчить, проверять надо! Проверка заключается в осмотре новой стойки, не отходя от кассы.

Необходимо исключить следующие дефекты:

  1. Затруднение подвижности;
  2. Дефекты корпуса, детали;
  3. Расхождение по нормированному размеру;

Внимание: изготовители не всегда намерены соблюдать техн. нормы во время производства стоек. В случае, несоблюдения норм стоек в производстве, стойки считаются ненадежными и опасными для эксплуатации. Такие стойки не в состоянии стабильно удерживать балансировку и наносят дополнительно ущерб полностью ходовой системе.

Проверка стоек с покупки необходима, стоя у прилавка, без спец. оснащения, можно выполнить процедуру проверенным способом:

  1. Осмотреть стойки, сделать проверку маркировки на соотв. согласно каталогу производителя, изучить поверхность на наличие механических дефектов, повреждений, обратить внимание на шток, сальники.
  2. Провести геометрическое соответствие при помощи штангенциркуля, линейки. Осмотреть длину амортизатора в складном состоянии и диаметр штока.
  3. Изучить работоспособность. однотрубному не потребуется предварительная подготовка, можно приступать к проверке методом сжатия — от 3 до 5 раз сжать и растянуть стойку. Шток должен плавно, без резких толков двигаться.
  4. Двутрубные проверяются несколько иным способом — прокачать от 3-5 раз, с вертикальным положением штока вверх и перемещением.

Источник

4 простых шага проверки амортизаторов без СТО

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать состояние его узлов и агрегатов. При проверке состояния подвески особое внимание следует уделять амортизаторам. Провести их диагностику не так уж сложно даже для начинающего водителя. Сделать это можно самостоятельно. Главное – придерживаться правильного алгоритма. При износе стоек, ухудшении работы системы амортизации важно выявить источник проблемы и устранить его.

Симптомы износа

По мере езды на авто стойки, амортизаторы постепенно изнашиваются. Это напрямую отражается на управляемости, курсовой устойчивости, эффективности торможения.

Проблема проявляется при езде следующими симптомами:

  • увеличение тормозного пути, резкий наклон вперед при торможении;
  • появление кренов, смещение колес во время поворота;
  • раскачивание в стороны при движении;
  • вибрация рулевого колеса во время езды по ровной дороге;
  • скрипы, стуки, другие странные звуки со стороны подвески;
  • подтеки жидкости на стойках;
  • неравномерный выраженный износ протекторов шин с отпаданием кусочков резины;
  • заваливание кузова назад при резких ускорениях.

Если хотя бы один или несколько таких признаков проявляются, то наступает время для более точной диагностики состояния стоек и самих амортизаторов.

Алгоритм проверки своими силами

При эксплуатации авто в некоторых случаях у владельца возникают сомнения в исправности передних или задних амортизаторов. Несмотря на различие их видов, способы проверки являются идентичными. Для диагностики масляного, газового или газо-масляного элемента не требуется демонтаж.

Осмотр

Для визуальной проверки понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Кроме того, пригодится фонарь или переносная лампа.

В ходе внимательного обследования следует обращать особое внимание на следующие признаки:

  • следы ржавчины на корпусе;
  • видимые процессы коррозии на открытых участках штока, которые могут свидетельствовать о критическом износе сальника;
  • масляные пятна на корпусе.

При обнаружении на корпусе следов масла рекомендуется удалить их с помощью чистой тряпки. Через несколько дней повторно осмотреть данные участки. Если ситуация повторится, то стойки нужно менять. С другой стороны, отсутствие следов ржавчины или масла на корпусе или штоке амортизатора не гарантируют его исправность. Поэтому целесообразно использовать дополнительные методы.

Читайте также:  Качественный усилитель звука своими руками ламповый

Раскачка

Такой вариант проверки отличается простотой. В то же время он дает достаточно информации о техническом состоянии стоек. Для проверки нужно надавить на крыло в области колеса спереди или сзади машины для ее раскачивания вверх и вниз. В норме кузов возвращается в исходное положение максимально плавно. При исправном амортизаторе происходит всего лишь 1-2 качания, поскольку устройство без проблем «гасит» колебания.

Если после нажатия крыло сразу же отскакивает вверх, то это свидетельствует о проблемах со стойкой. Когда авто вообще не удается раскачать, причина в том, что заклинил шток амортизатора.

Такая диагностика показывает уже сильно изношенные стойки, поэтому небольшие проблемы не всегда удается выявить.

Нагрев

Этот метод заключается в проверке степени нагрева амортизаторов. Здесь главным требованием можно считать необходимость быстрых действий автомобилиста, который не должен допускать естественного охлаждения стойки.

Сама процедура заключается в том, чтобы проверить каждый амортизатор руками после езды. Исправная стойка должна нагреваться. Если этого не происходит, то вполне обоснованно можно подозревать выход из строя устройства.

Наиболее очевидным подтверждением поломки является ситуация, когда холодным или слегка теплым оказывается только один элемент. Его лучше менять. При этом важно помнить, что делать такие замены следует попарно на одной оси.

В движении

Здесь выявить источник проблемы можно по косвенным признакам при езде, поэтому важно не снижать концентрацию внимания.

Ориентироваться нужно на следующие симптомы:

  • заметное ухудшение управляемости автомобиля, снижение чувствительности руля;
  • непривычное прыгание по ямам, кочкам при выезде на дорогу;
  • раскачивание в разные стороны кузова авто при езде по неровной поверхности;
  • дребезжание, стук элементов подвески во время движения.

Для диагностики нужно разогнаться, а затем резко затормозить. Кроме того, делать проверку можно при движении по ровной дороге со средней скоростью. Таким образом, описанные выше простые действия помогут на первых этапах выявить поломки стоек.

Что если ездить на убитых амортизаторах

Делать это, конечно, можно, но только такие действия приведут к неприятным последствиям. К ним можно отнести быстрый износ шин, ухудшение управляемости, устойчивости авто на дороге, увеличение тормозного пути, выход из строя опорного подшипника. Кроме того, плохие стойки спровоцируют быстрый износ других узлов и деталей ходовой части.

Для любого автомобилиста важно контролировать состояние амортизаторов своей машины. Это является одним из условий безопасности.

Источник

Как проверить стойки амортизатора на работоспособность

Смотрите видео





Амортизаторы входят в комплекс подвески автомобиля и предназначены для ликвидации колебаний кузова. Прекращение колебаний производится путем превращения кинетической энергии (энергии движения) в тепловую. Об обследовании на наличие неисправностей подвески целиком читайте в статье Как самому проверить подвеску.

От состояния стоек автомобиля можно судить по поведению автомобиля на дороге. Если что-то вызывает сомнения, лучше проверить пригодность стоек, так как проблемы с подвеской часто начинаются с неисправных стоек. И логично предположить, что дешевле вовремя поменять стойки, чем позже ремонтировать подвеску целиком.

Как проверить стойки на работоспособность

Для проверки стоек есть несколько способов, при этом передние и задние амортизаторы проверяются одинаково:

  • Можно попробовать покачать кузов автомобиля, приложив некоторые усилия около каждого колеса машины, если кузов быстро и жестко возвращается в исходное положение после того, как вы перестали воздействовать на крыло — амортизаторы работают.
  • Многие водители пользуются именно этим способом, однако не все в курсе, что такую проверку не выдержит только амортизатор, полностью пришедший в негодность. Элемент, который еще хоть немного выполняет свои функции, подобную задачу выполнит, но при этом будет планомерно портить состояние других частей подвески.
  • Другое дело, если вместе с предыдущим способом используется специальный прибор с датчиком перемещения. Сам прибор крепится к крылу, а датчик кладется на землю. Крыло раскачивается, как в первом случае, а прибор проводит диагностику. В память аппарата вводятся заводские данные о норме, а результаты проверки выдаются в процентах.
  • Совсем иначе проверяют состояние амортизаторов опытные водители: они прислушиваются к звукам, издаваемым машиной во время движения по хорошей дороге, неровностям, при повороте. Обычно неисправные стойки издают мягкий стук на кочках и при повороте колес. В случае если водитель уверен, что подвеска в порядке, значит, проблемы с амортизатором. После этого стойки снимаются, производится осмотр и замена. Для этого нужен солидный опыт, чтобы так диагностировать авто.
  • Проверка работоспособности в салоне на вибростенде. Эта услуга оказывается станциями технического обслуживания автомобилей на платной основе, поэтому уточните у специалиста:
    • настраивается ли компьютер и прочая диагностическая аппаратура на вашу модель автомобиля;
    • как учитывается степень изношенности кузова.
  • Если аппаратура не учитывает эти моменты, результаты проверки могут оказаться более плачевными, чем есть на самом деле.
  • Визуальный осмотр амортизатора. Его можно произвести в яме или, сняв колесо, а затем и саму стойку. На что обратить внимание при таком обследовании читайте в нашей статье Как проверить амортизатор.

Как проверить новые стойки

Чтобы убедиться в исправности новых стоек обратите внимание на следующее

  • Визуальный осмотр. Проверьте маркировку изделия — она должна соответствовать данным изготовителя. Осмотрите на наличие механических повреждений шток, резьбу, корпус амортизатора;
  • Сожмите шток амортизатора несколько раз. Никаких звуков, посторонних шумов не должно быть слышно;
  • Соответствие нормам. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр, длину и ход штока, сравните с информацией, предоставляемой производителем.

Бывает так, что новые стойки нужно прокачать, чтобы правильно выполнить эту процедуру ознакомьтесь с нашей статьей Как прокачать стойки.

Как проверить стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора испытывают достаточно серьезные нагрузки при работе автомобиля, поэтому нуждаются в своевременной замене. Вот три варианта проверки работоспособности стоек:

  1. Выверните колеса автомобиля в сторону, схватитесь рукой за стойку и, прикладывая максимум усилий, пошевелите ее. Даже самый небольшой люфт означает, что пора приступать к замене.
  2. Открутите нижнюю гайку и снимите стойку. Проверьте ее, подвигав детали в разных направлениях. Если слышны стуки, а шарниры двигаются слишком свободно — нужно устанавливать запчасти.
  3. Для этого способа понадобится помощник. Один залезает в яму и прикладывает руку к шарниру стойки, второй раскачивает машину. Стойка в норме, если шарнир не совершает подергиваний и неестественных движений.

Стойки амортизаторов

Амортизаторы, иначе именуемые демпферами, это специальные устройства, способствующие сглаживанию колебаний во время езды, путем преобразования механической энергии в тепловую. Стойки амортизаторов тесно связаны и работают в тандеме с рессорами, пружинами, торсионными валами, подушками и еще несколькими элементами ходовой части автомобиля.

Проверка стоек амортизаторов

Очень важно отслеживать состояние транспортного средства и знать, как проверить амортизаторы, так как именно они позволяют держать автомобиль на дороге в правильном положении.

Если этот важный элемент подвески выйдет из строя, а тест амортизаторов автовладелец отложит на потом, поломке будут подвержены и сопутствующие части ходовой:

  • Вышедшие из строя амортизаторы вкупе с разбалансировкой колес приведут к ускоренному износу шин и разрушению ступичных подшипников;
  • Пройдя несколько тысяч километров с неисправными стойками, последует поломка опорного подшипника;
  • При исправном амортизаторе ресурс тормозных колодок увеличивается, когда же есть проблемы, то тормозная система уже ненадежна, так как тормозной путь увеличивается, и вероятность ДТП повышается.

Вот и выходит, что своевременное вмешательство может уберечь не только от различных поломок и дорожно-транспортных происшествий, но и значительно сэкономит бюджет автовладельца — ведь дешевле заменить стойки на этапе появления первых признаков неисправности, чем потом ремонтировать ходовую или тормозную систему.

Читайте также:  Можно ли сделать фитолампу своими руками

Диагностика стоек амортизаторов

Если появились хотя бы малейшие подозрения на неисправность, необходимо срочно провести диагностику. Как проверяют амортизаторы? Существует ряд мероприятий, которые автовладелец может произвести самостоятельно, что и станет первичным тестированием стойки.

Некоторые автолюбители предпочитают обойтись без проверок на стенде и начинают самостоятельно раскачивать свой автомобиль, чтобы определить износ амортизаторов. Однако такая проверка мало информативная, ведь если стойки уже ослабли, но работоспособны, раскачка покажет, что все в порядке, а это не так.

Проверка стоек амортизаторов самостоятельно

Если вы решили произвести самостоятельную диагностику, то воспользуйтесь советами о том, как проверить амортизаторы в домашних условиях:

  1. Загоните авто на яму и внимательно осмотрите амортизаторы на предмет подтеков масла, деформации корпуса или его загрязнения.
  2. Особое внимание уделите шток-поршню, если он поврежден, может произойти разгерметизация системы.
  3. Во время езды прислушайтесь — нет ли стука в подвесках машины.
  4. Осмотрите протектор шин, если он стирается неравномерно, возможно, амортизаторы пора менять.
  5. Пройдите расстояние одного и того же поворота несколько раз с одинаковой скоростью и обратите внимание — заносит ли авто, если да, значит, амортизатор неисправен (только для опытных водителей, изучивших свой автомобиль!).

Последствия выхода амортизаторов из строя

Следить за состоянием амортизаторов очень важно, ведь их поломка может привести как таким последствиям, как:

  • Можно потерять контроль управления автомобилем;
  • При резком торможении машина может пройти больший путь и врезаться;
  • Курсовая устойчивость снизится;
  • Грузоподъемность уменьшится;
  • Другие детали подвески начнут ломаться;
  • Во время езды водитель будет чувствовать каждую кочку или ямку.

Проверка на стенде

Если вы не можете быть полностью уверены в правильности своих заключений об исправности работы стоек амортизаторов, обратитесь к специалистам, которые произведут диагностику на вибростенде. Безусловно, за это придется заплатить некоторую сумму, но благодаря проверке на стенде вы сможете получить заключение экспертов и точные указания к действию. Если, конечно, обратились в проверенный автосервис.

Для того чтобы не потратить деньги впустую, следуйте этим простым рекомендациям:

  • Проверьте, настроили ли мастера компьютер для диагностики именно вашей марки и модели авто (для каждого автомобиля настройки индивидуальны);
  • Необходимо учесть возраст машины, так как вес кузова со временем меняется, поэтому настройки и нормы будут иметь определенные отклонения;
  • Прежде чем проводить тестирование на стенде, проверьте развал-схождение и давление в шинах;
  • Отправляйтесь только в зарекомендовавший себя сервис.

Проверка стоек амортизаторов совсем не так проста, как кажется, это хлопотный и трудоемкий процесс, где нужно учесть каждую деталь, каждую мелочь.

Проверка новых деталей

Становится ясно, каким образом проверить стойки амортизаторов на предмет износа и неисправности, а вот как протестировать новые? Зачем проверять, удивится автовладелец, ведь новые покупаю, с автомагазина? А проверять надо.

Некоторые производители не соблюдают технические нормы при изготовлении стоек. Если нормы контроля в производстве не соблюдаются, стойки совершенно ненадежные. Они могут плохо держать баланс и нанести вред всей ходовой системе.

Проверить новые стойки амортизаторов нужно, не отходя от кассы, без специализированного оборудования и это можно сделать зарекомендовавшим себя способом.

Алгоритм проверки новых амортизаторов:

  1. Визуально осмотреть стойки, проверить маркировку на соответствие каталогу производителя, изучить поверхность, оценить, нет ли механических дефектов и повреждений, особое внимание уделить штоку и сальникам.
  2. Проверить геометрическое соответствие, с помощью линейки и штангенциркуля. Смотрим длину амортизатора в сдвинутом состоянии и диаметр штока.
  3. Изучить работоспособность амортизатора. Для однотрубного не требуется предварительной подготовки, можно сразу начинать проверку методом сжатия: 3-5 раз сжимаем и растягиваем стойку. При этом шток должен перемещаться плавно, без скрипов, заеданий и резких толчков. Двутрубные амортизаторы проверяются после определенных действий – прокачка стойки от 3 до 5 раз, с последующим помещением их в вертикальное положение штоком вверх.

Уделяя своему автомобилю должное внимание, периодически проверяя стойки амортизаторов, вы сохраняете исправность сразу нескольких важных систем.

Амортизаторы

Если авто стал вести себя не так как раньше, выбоины и ухабы стали более ощутимы, а при езде на высокой скорости неустойчив – пора проверять амортизацию, возможно система исчерпала свои ресурсы. Как это правильно сделать?

Раньше бытовало мнение, что проверить исправность амортизаторов можно только благодаря применению высокочувствительного оборудования. Иными словами, было утверждение, что только специалист может это выполнить и без него ни как. Но ведь ничего невозможного нет! И автолюбители, мастера на все руки, поделились своим опытом: как проверить амортизаторы на исправность без стендов.

Простые способы по проверке амортизаторов

Благодаря осмотру можно оценить состояние амортизаторов. Если его корпус с потеками масла, значит необходимо новую пару амортизаторов. Зачем пара? Потому, что они меняются попарно или передние, или задние, а могут и все 4. По одному менять категорически воспрещается. Конечно, в подобный способ нельзя проверить амортизатор газовый, но существуют и другие способы.

Также проверить амортизаторы можно непосредственно во время движения. Если вы движетесь и слышите стуки в работе подвески, но абсолютно уверенны в ее исправности, есть повод подумать о замене амортизаторов. Такой способ, проверки амортизаторов очень полезен во время приобретения автомобиля. Ведь замаскировать поведение машины на дороге никак не представляется возможным.

Самый действенный способ – экстремальная езда, она дает отличную нагрузку на стойки. Если во время резких движений авто не держит траекторию, срывается с места – это явный признак неисправности техники.

4. Традиционный способ в виде покачивания авто

Многие автолюбители предлагают совершить проверку нажатием на крыло авто с резким отпуском в последствии, и при этом следить за его раскачиванием перед принятием исходного положения. Если он сразу выровнялся – отлично, если же еще качнулся – плохо. Но таким методом можно проверить стойку амортизаторов на предмет полной неработоспособности. Если же она еще функционирует, но уже на исходе этот способ не скажет вам об этом.

Чем опасно использовать автомобиль с неисправными амортизаторами

Во время поворота, на большой скорости, авто с неисправными амортизаторами может стать неконтролируемым, изменить траекторию движения или вообще опрокинуться в любое время. Поэтому, если выявили неисправность стоек, не стоит испытывать судьбу, лучше заменить деталь, чтобы избежать серьезных неприятностей.

Как самостоятельно проверить амортизаторы на своем авто

Приветствую вас на сайте ремонт авто своими руками. Дороги нашей страны полны неожиданностей. Большое количество ям и ухабов создает огромную нагрузку на элементы ходовой — штанги стабилизаторов, шаровые опоры, подвеску, амортизаторы и так далее.

Как проверить амортизаторы

При таких условиях эксплуатации важно своевременно производить осмотр и проверять основные элементы на факт их исправности, а в случае необходимости производить замену амортизаторов .

Игнорирование проблем и отсутствие своевременного ремонта неизбежно приведет к еще более серьезным поломкам или даже ДТП. Как показывает практика, у автолюбителей наибольшие проблемы вызывает проверка амортизаторов — элементов, которые отвечают за курсовую устойчивость транспортного средства и уровень комфорта в салоне при движении по неровным дорогам.

В статье мы рассмотрим, как проверить амортизатор на работоспособность, какие существуют симптомы неисправности и какими методами лучше производить диагностику.

Визуальный осмотр амортизаторов

Перед тем как проверить исправность амортизатора по более серьезной методике, проведите визуальный осмотр узла. На практике даже этого достаточно, чтобы определить неисправность и необходимость ремонта. Все, что требуется — иметь хорошее зрение и проявить максимальное внимание в процессе осмотра.

Читайте также:  Корова своими руками самому

Наличие на поверхности амортизатора течи или маслянистых пятен позволяет сделать вывод об ухудшении герметичности изделия. В такой ситуации будьте уверены, что скоро изделие потребует замены. Также советуем прочитать статью, как прокачать амортизаторы перед установкой .

Чтобы убедиться в своем предположении, протрите амортизаторы сухой и чистой тряпкой, а через несколько дней произведите осмотр. Если следы масла появились снова, то можно делать окончательные выводы.

Особое внимание уделите пыльнику и буферу отбоя. Если на этих деталях есть следы течи, то амортизатор доживает последние месяцы. Не забывайте про еще один важный индикатор состояния — шины. Здесь неравномерный износ является одним из ключевых признаков неисправности.

Если спросить специалиста, как проверить амортизаторы, он обязательно посоветует начать со штока. Если на полированной части изделия есть явные следы потертостей, ржавчины или пятен, то изделие лучше заменить.

Тест на раскачивание

Теперь рассмотрим, как проверить работу амортизатора путем простого раскачивания машины. Сразу хотелось бы отметить, что методика не является полноценной, ведь с ее помощью не получится определить полностью вышедшее из строя устройства.

Суть способа проста и заключается в поочередном раскачивании каждой из сторон автомобиля. Если после вертикального воздействия кузов еще долго совершает колебания, то амортизатор неисправен и требует замены (ремонта).

С другой стороны, быстрая остановка после отпускания кузова — не факт крепости и идеального состояния изделия. В ряде случаев отсутствие колебаний свидетельствует о клине, что порой еще хуже. Идеальный вариант — 1-2 качания после прекращения механического воздействия.

Как проверить амортизаторы в движении

Если после попадания в ямку кузов начинает раскачиваться, машина теряет устойчивость, ухудшается управление, то это говорит о проблемах с одним или несколькими амортизаторами. В таких случаях лучше не испытывать судьбу, а в ближайшее время посетить СТО для квалифицированного ремонта.

Проверка амортизаторов на стенде

Выше рассмотрены варианты, как проверить амортизаторы на машине своими руками, то есть в условиях гаража. В комплексе они довольно эффективны и позволяют вычислить неисправный узел с достаточно высокой точностью. Если же на самостоятельную диагностику нет времени или никак не получается с точностью выявить дефект, лучше обратиться на СТО.

Как правило, в автомобильных сервисах есть приспособление для проверки амортизаторов — специальный стенд. Его преимущество — способность провести испытания по всем основным параметрам и получить точное представление о состоянии узлов.

Такое испытание — возможность протестировать демпфирующее усилие и получить полную картину осевых колебаний.

По завершению тестов специалисты озвучивают точные результаты и рассказывают, что делать дальше — продолжать ездить на автомобиле или же незамедлительно производить замену. Главный минус такого метода — высокая цена и сложность проведения. Кроме этого, не на всех СТО можно найти столь современное оборудование.

Учтите, что поездки на неисправных амортизаторах — это опасно. На первом же резком повороте есть риск опрокидывания, потери управления автомобиля и вылета в кювет.

Так что лучше не испытывать судьбу, своевременно производить проверку амортизаторов и замену неисправных элементов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как самостоятельно проверить свои амортизаторы или стойки в автомобиле

Сегодня поговорим про амортизаторы и стойки. Но давайте сразу внесем ясность в понятия. Чем же отличаются амортизаторы от стоек? Все просто. Амортизатор это амортизирующий элемент подвески, стойка это в сборе амортизатор, пружина и корпус к которому крепятся тормоза, рычаги, опоры и т.п. Если еще проще, то амортизаторы входят в состав стоек.

Что установлено на вашей машине- я не знаю. Поэтому в тексте пишу и амортизаторы и стойки.

Для чего нужны амортизаторы и стойки? Они делают наш автомобиль устойчивым. Это значит, что они дают вовремя затормозить, повернуть или совершить любой другой маневр в нужный момент и именно с такими усилием и точностью, какие нам необходимы.

Вы можете самостоятельно определить состояние ваших амортизаторов или стоек. Ниже я представил вам тревожные сигналы, которые подскажут, что вам необходимо произвести замену старых амортизаторов или стоек на новые.

5 основных признаков дохлых амортизаторов и стоек

Признак № 1

Отклонение от курса движения.

Бывало ли у вас, что при торможении автомобиль немного отклоняется от курса движения? Например, налево. Если такое происходит, вам необходимо проверить амортизаторы и стойки машины. При данной ситуации ваш контроль над движением и действиями автомобиля уменьшается, что особенно опасно в дождливую погоду.

Признак № 2

Вибрации.

Чувствуете ли вы во время движения вибрации, проходящие через руль? При исправной работе амортизаторов и стоек происходит оптимальное соприкосновение и контакт шин с дорогой, вибрации должны отсутствовать. При вибрациях нужно быть очень осторожным, поскольку на высоких скоростях они могут быть сильными, что уменьшит ваш контроль над управлением автомобиля.

Признак № 3

Скольжение и заносы автомобиля

Замечали ли вы небольшой занос автомобиля и его отклонение от прямого движения даже при слабом ветре? Это может быть важным сигналом об изношенности амортизаторов и стоек, что можно исправить только их заменой.

Признак № 4

Галопирование автомобиля, дребезжание и стук во время работы машины.

На кочках, железнодорожных путях и других неровностях на дороге автомобиль может дребезжать и раскачиваться. С вероятностью более 65 % это говорит об изношенности амортизаторов и стоек. Наряду с малоприятной и некомфортной ездой эти моменты могут оказать нежелательное давление и повредить другие части автомобиля. Поэтому данную проблему следует устранить.

Признак № 5

Неравномерный износ шины.

Подойдите к своему автомобилю и осмотрите шины со всех сторон. Наблюдаете стертые участки на шинах или их неравномерный износ? Обычно это является признаком того, что шины неправильно и не оптимально соприкасаются с дорогой. Причиной этого также может быть износ амортизаторов. Соответственно, данная проблема может оказать воздействие на ваш контроль над автомобилем и потребует проверки и решения.

Есть еще дедовский способ проверить амортизаторы и стойки – покачать автомобиль? Если вам этот способ нравится – конечно, покачайте. Для этого надо надавить на переднюю или заднюю часть автомобиля и резко отпустить. Если автомобиль совершит более одного такта раскачки, значит, эти действия вы совершали не зря. Амортизатор, увы, дохлый.

Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем погибшее изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

При изношенных амортизаторах путь торможения автомобиля возрастает до 20 %. А при увеличении скорости движения соответственно возрастает и дистанция, необходимая вашему автомобилю для полной остановки. И 20 % сверхдистанции вполне достаточно, чтобы вызвать угрозу для жизни. Поэтому проблема должна быть устранена как можно быстрее.

Амортизаторы и стойки сами по себе не послужат причиной аварийной ситуации на дороге. Но они значительно увеличат эти шансы.

Сомневаетесь насчет амортизаторов или стоек своего автомобиля?

Если вы не уверены на 100 %, что амортизаторы или стойки работают исправно, то лучшее, что вы сможете сделать, – обратиться в автосервис.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Источник

Оцените статью
Своими руками