Программатор bosch своими руками
В качестве ПЗУ в этих системах используются микросхемы EEPROM серии 27 С 256 (GM, Январь 4 / 4 . 1 ) и 27 С 512 (BOSCH) с УФ стиранием. Основной недостаток – невозможность переписывать содержимое микросхемы не извлекая ее из контроллера. Допустимо использовать практически все современные ПЗУ серий 27 , со временем доступа 120 – 150 нс, подойдут так-же и однократно программируемые в пластмассовом корпусе и без окошка (жаль, но только один раз). Крайне желательно использовать микросхемы с расширенным (индустриальным) температурным диапазоном. Можно просто стереть заводскую прошивку и записать заново. В более новых блоках Bosch, с надписью «MOTRONIC», именуемых в народе «консервными банками», установлены однократно программируемые масочные ППЗУ без панельки. При тюнинге их можно безжалостно (но аккуратно) выкусывать.
С точки зрения механизма замены чипа, единственное отличие систем с GM от Bosch M 1 . 5 . 4 – наличие очень хитрой панельки под чип. Сам чип запаян в верхнюю часть панельки и зажимается на нижней части, имеющей штырьки. Приобрести сей продукт оказалось делом совершенно безнадежным. Умельцы извлекают чип вместе с ножками, отпаивают по одной и собирают назад – чип держится неплохо. Другие мастерят из двух панелек переходник «мама – мама» и тоже относительно удачно. Нам же показалось более конструктивным просто стирать информацию из ПЗУ и перепрограммировать, не трогая заводскую конструкцию. В некоторых контроллерах, по поступившей информации, чип не запаян в панельку и свободно извлекается при разборке. В этом случае никаких проблем, как правило, не возникает.
Некоторые контроллеры BOSCH M 1 . 5 . 4 с завода оборудованы панелькой. Номер контроллера по спецификации BOSCH имеет вид 26 SAXXXX, если в ХХХХ первая цифра – 5 , панелька есть, если – 6 , то как повезет. Если не повезло, то десять минут возни с паяльником и отсосом избавят блок от этой проблемы. Если у Вас нет необходимых навыков, советую с данной проблемой обратиться к любому телемастеру или электронщику. Отсутствие на новой панельке фиксатора решается наклейкой на крышку над микросхемой мягкого упругого материала.
Некоторые контроллеры BOSCH M 1 . 5 . 4 первых выпусков, производственной серии 26 SA 5082 , для полноценной поддержки функции иммобилизации требуют аппаратной доработки. Аппаратная доработка заключается в замене I 2 C EEPROM на другую из серии 24 С 02 в корпусном исполнении SO‑ 8 , любого производителя (исключение: Microchip 24 C 02 A – ставить нельзя). Заменяемая микросхема расположена на обратной стороне платы блока управления и имеет маркировку B 58253 . После доработки можно будет использовать новое ПО. Если на автомобиле не планируется устанавливать иммобилизатор, можно все оставить как есть, все прошивки для этого блока будут нормально работать.
Далее, Вам необходимо наличие УФ – лампы для стирания микросхем. Подойдет обычная медицинская лампа для дезинфекции, необходимо лишь помнить, что ножки ППЗУ во время процесса стирания должны быть замкнуты между собой и несоблюдение технологии стирания (мощность, интенсивность и время воздействия УФ – потока) сокращает количество циклов перезаписи. Если Вы планируете использовать только новые или однократно программируемые микросхемы ППЗУ, без лампы можно обойтись. Второе, без чего никак не обойтись – собственно программатор. Здесь трудно давать какие – либо рекомендации, программаторов существует великое множество, выбирать Вам. Мы, в основном, пользуемся мощным программатором Uniprog московской компании Микроарт. Программатор должен обеспечивать режим сравнения после записи содержимого буфера и микросхемы в трех режимах – пониженного, номинального и повышенного напряжения питания. Микросхемы памяти, не проходящие тест хотя бы в одном из режимов лучше не применять. Собственно программаторов, способных программировать микросхемы, применяемые в ЭБУ Bosch, GM, Январь 4 , Микас 5 . 4 великое множество, даже простое перечисление займет много времени – это Uniprog, Турбо 6 , Крот, Мастер и прочая, прочая, прочая… Приобретать данный дивайс нужно из соображений дополнительных возможностей. Специально для автосервисов SMS-Software был создан специализированныq программатор – RomTool. Программа CTPro тоже «умеет» программировать ППЗУ 27 С 256 и 27 С 512 с помощью специальной приставки, подсоединяемой к LPT-порту компьютера. У тех, кто хочет отдельно – freeware программа (полностью аналогичная модулю из CTPro, работает только под Win 95 / 98 ).
Так же желателен компьютер 🙂 (хотя существуют и автономные системы программирования), простенький, навороты пойдут только во вред, для диагностики и программирования чипов и блоков вполне подойдет Pentium 166 – 233 , 32 – 128 Mb RAM, SVGA 800 x 600 x 16 bit, Windows 95 / 98 , желателен переход режим DOS или его эмуляция, поэтому Windows NT, 2000 , и, особенно ME применять несколько неудобно.
Многие «продвинутые» сервисы, где производится достаточно большое количество «чип-тюнингов», переходят на использование электрически стираемых микросхем памяти W 27 C 512 (на самом деле это «большой» EEPROM W 27 С 512 , или W 27 E 512 . C – коммерческий температурный диапазон, E – индустриальный). Преимущества очевидны – нет необходимости долго стирать м/сх. УФ – лампой, быстрота и удобство в работе. Так же, несомненным плюсом является дешевизна – стоимость
35 – 50 рублей. Несмотря на то, что заявленная производителем нижняя граница температуры рабочего диапазона W 27 C 512 – 0 градусов, микросхемы прошли «полевые» испытания в суровые сибирские морозы и ни разу не подвели.
Как стeреть Winbond W 27 C(E) 512 .
Источник
Контроллер BOSCH
Программатор ППЗУ своими руками:
тюнингуем контроллер BOSCH
Контроллерами BOSCH я не занимался принципиально. Не то, чтобы не умел или что, а просто … Ну нету у меня программатора. Был когда-то, я покупал его как дополнительный модуль к псевдо-компьютеру «Поиск», был такой десяток лет назад. Вот на нем я и писал-читал УФ ППЗУ, стирал их разбитой лампой от уличного освещения.
Не так давно хорошие знакомые попросили помочь — не заводилась новенькая ВАЗ-2112 в мороз. Заливала свечи. Хоть на гарантии, а ни в одном сервисе ничего не могли сделать, говорили — надо менять прошивку, а мы не умеем. Да, «детский сад, штаны на лямках», по другому не скажешь. Вот тут я и подумал: а может и вправду самому перепрошить? Тупо купить программатор несколько неспортивно, а вот спаять… Побродил по Интернету, схем встречается море, но вот печатная плата…
На одном сайте увидел полный набор услуг, можно купить либо программатор в сборе, настроенную плату или вообще без деталей. Доставка почтой 350 рублей. Решил так: закажу, если пришлют — спаяю, не получится — оставлю эту затею в покое.
те увидел полный набор услуг, можно купить либо программатор в сборе, настроенную плату или вообще без деталей. Доставка почтой 350 рублей. Решил так: закажу, если пришлют — спаяю, не получится — оставлю эту затею в покое.
Сборка
Плата появилась через пару недель…. В обыкновенном конверте с совершенно потрясающими сургучными печатями, общим числом аж в пять штук! Настоящий пакет из штаба! Однако это все лирика, а по сути внутри была хорошего качества ПП и набор бумажной документации, включая принципиальную и монтажную схемы с переченем деталей.
Поиск и закупка комплектующих не отняли много сил и времени, часть была найдена в проверенном месте — магазине «Чип и Дип«, остальное на Митинском радиорынке. Самая дорогая деталь это панель с нулевым усилием установки (Zero Insert Force), обошлась она под 200 рублей. Остальные детали общей суммой получились рублей около 350 включая блок питания — трансформаторы и корпус. LPT провод и разъемы я покупать не стал, был один лишний провод для подключения принтера Centronics, который ИМХО гораздо удобнее и ничуть не хуже плоского шлейфа в плане помех и всего остального.
По деталям была пара особенностей, а именно:
- ИС по возможности я взял серии 1533, их проще найти, потребление меньше, да и вообще…
- стабилитроны VD9-VD11решил купить серии Д814, плата разведена под них, да и мощность рассеивания у них побольше. Временами они греются, хоть и не так чтобы очень.
- Так и не понял, для чего нужно брать низкоомные сопротивления достаточно мощные, по полватта. Сначала я нашел такие мелкие номиналы только «восьмушки» (0,125 Вт) и так и не удалось мне заметить какого-либо нагрева с их стороны…
Когда все детали были собраны, произвел их монтаж на ПП в полном соответствии с документацией. После этого плату промыл и в последнюю очередь впаял «колодку» под ПЗУ.
Разумеется, не обошлось без блока питания — для прошивки ПЗУ имеющихся 12-ти вольт недостаточно. В документации была приложена схему импульсного БП, однако я не так хорошо с ними знаком. Решил пойти проверенным путем, благо на рынке мне с легкостью удалось купить подходящие трансформаторы нужного вольтажа и приемлемого тока под нагрузкой.
При подключении к РС программатор «увиделся» сразу, первым делом попробовал читать-писать старые ПЗУ, хранящиеся у меня еще с времен пайки АОНов. Для стирания УФ ПЗУ на всякий случай прикупил УФ лампу, которую можно подключать вместо обычной, дневного света прямо в настольную лампу.
Далее приступил собственно к модернизации контроллера. Для этого запасся хорошей цанговой колодкой на 28 ног и ПЗУ Winbond 27c512 с временем доступа 45 нс. Не стал покупать более дорогую «низкотемпературную» версию ПЗУ, так как по утверждениям многих, обычные (рассчитанные температуру выше нуля) прекрасно работают в условиях наших холодов.
Контроллер BOSCH
Разумеется, ЭБУ пришлось с машины снять. Крышку удалось снять без проблем и под ней оказалась запаянная одноразовая ПЗУ, что не явилось большим сюрпризом.
Тот, кто в состоянии спаять программатор, без труда справится с демонтажом ненужной нам ИС. Но на всякий случай опишу свою версию данной операции.
Я специально не стал впаивать новую ПЗУ, а поставил ее на панельку. Теперь в любое время можно будет заменить прошивку в модернизированном ЭБУ путем смены ИС, в любой момент «откатиться» на старую версию без применения программатора.
Выводы
Машина, предоставленная для данного эксперимента, стала лучше заводиться в холодную погоду, стабильнее стала работа двигателя на холостом ходу — задача моя была выполнена. Разумеется, изготовление программатора не было крайней необходимостью — его можно было просто купить или «прошить» ПЗУ на том же рынке со своей дискеты … но мне просто так захотелось, а собственные желания нужно уважать!
Совет — если у вас нет достаточного опыта пайки подобных микросхем, лучше найдите ближайшего знакомого с опытом таких операций. Ведь не раз и не два я слышал о последствиях «чип-тюнинха», выполненного монтерами-электриками. Так что берегите себя и свои ЭБУ!
Прошивки можно поискать на chiptuner.ru
Контроллер BOSCH: 1 комментарий
прошу помочь может будет прошивка для27с512 под еку вош киа кларус 99год м261 204 207
Источник
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов
Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов из подручных материалов.
Понадобилось мне тут вычитать eeprom приборки VDO, то что он легко вычитывается KKL шнурком я в курсе 🙂 Программатора для этих флешек у меня не было. Полазив по сусекам нашел программатор USBASP, это программатор AVR микроконтроллеров, стоит всего 90 руб. Вспомнил что где то читал что его легко превратить в программатор spi, i2 и microwire флешек банально сменой прошивки. Эти флешки используются в приборках и практически во всех блоках управления двигателем. То что надо, перекрывает почти все мозги и приборки.
Вообще считать – записать eeprom обычно надо для того что б вытянуть пароль иммо, отключить иммо, скорректировать в мозгах вин номер и логин иммо, восстановить eeprom после не удачной прошивки и окирпичивании устройства… В общем полезный зверек, тем более не везде можно это сделать софтово.
Для начала берем вот такой программатор.
Вот мои. Почему 2 ? Да по тому что надо будет в одном прошивку сменить и превратить его в программатор флешек. Если нет второго то не беда, соберите программатор для ЛПТ порта из пяти проводков и резисторов. Но у меня две штуки есть, купил давно на всякий случай по акции, для прошивки диагностических кабелей использую.
Соединяем программаторы вот так и меняем в одном прошивку. Будет он у меня программатором под флешки. Где взять прошивку и как прошить написано вот тут forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?t=10947 там же и программа для работы с usbasp в роли программатора флешек. Это пост автора проекта. Огромное ему спасибо!
Смотрим что он поддерживает в интересующем меня диапазоне машин. А поддерживает практически все 🙂 Все приборки и почти все блоки управления… Имею ввиду установленные в них микросхемы памяти.
Вот допустим модели мозгов Audi, зелеными галочками пометил что поддерживает.
Вот конкретно по моим любимым мозгам МЕ 7.5 из которых сделал себе двух прошивочные
Приступим к работе с ним.
У меня задача вытянуть eeprom из приборки VDO, узнать пароль иммо и при необходимости залить вытянутый дамп в другую сохранив калибровки стрелок и привязанные ключи. Почему я не делаю это софтово? Очень просто, приборка радостно сгорела с дымком и все такое. Кирпич в общем 🙂 В таких вот случаях без программатора не обойтись.
Берем приборку. Как разобрать писать не буду и так все знают 🙂
Вон она. Флешка с eepromом. 93С86…
Выпаиваем ее по быстрому…
Подключаем в соответствии со схемой. Схема разнится от типа флешки. У меня в VDO стоит microwire 93LС86… Значит по второй схеме…
Так как панельки у меня под SMD8 нет (заказал), то сделаю по быстрому переходник.
Возьму кусочек шлейфа, разделаю, нанесу цветовые метки.
И банально подпаяю, благо делов на минуту… Не очень фотогенично зато надежно 🙂
Напряжение питания выбираем в соответствии с даташитом на микросхему. Программатор выдает или 3.3v или 5v, переключается перемычкой. В моем случае любое, так как микросхема может работать в диапазоне 2.5-5.5 вольт.
Теперь можно подсоединить к компу и начать процесс считывания.
Запускаем программу. Смотрим что б был выбран программатор usbasp. Выбирает тип микросхемы с которой будем работать.
Далее все просто. Нажимаем считать. Идет процесс. Все считано.
Вот почти и все. EEPROM считан. Но есть одна тонкость, считан он правильно но не совсем. При чтении прошивки из EEPROM 93с86 байты в словах перевернуты. Например первое слово 02 03 а должно быть 03 02. Так как проект этого софта не коммерческий то он очень простой и в нем нет опции intel/motorola с которой сразу правильно. Но это не беда 🙂 Сохраняем файл.
Теперь запускаем редактор WinHex, открываем нем файл нашего eeprom и делаем ему свап.
Вот так:
Правка – Модифицировать данные
В менюшке выбираете «Обратный порядок байт», блин, у меня кота байтом зовут 🙂 Ставим 2 байта и жмем «ОК»
Вот и все, наш eeprom в нужном нам виде предстает 🙂
Ну и сохраняете его. В случае с приборкой VDO иммо3 можете на вин номер ориентироватся, если он стал правильно отображается то все правильно мы сделали
Теперь пароль на иммо вытянуть надо. Тут можно руками и все такое но на много проще сделать это с помощью всеми любимой программы, а именно VAG EEPROM Programmer.
Открываете полученный файл eeprom и в нем и сразу все что надо видите 🙂
Можно или ручками перенести данные в новую приборку а можно этот дамп залить со всеми калибровками и шкаламии ключами. Ну и пробег можете подкрутить пока законом не запретили 😉
Вот так все просто 🙂
Источник