Мастер-класс для конкурса «Искусство быть в профессии»
Юлия Штыркова
Мастер-класс для конкурса «Искусство быть в профессии»
Здравствуйте, меня зовут Штыркова Юлия Владимировна, я воспитатель 126 д/с, имею первую квалификационную категорию и 13 лет педагогического стажа.
Как известно, именно нестандартные формы проведения занятий повышают познавательную активность детей, и способствуют поддержанию интереса к занятиям, а также лучшему освоению программы. Одной из основных задач педагога является умение увлечь детей, превратить занятие в игру. Есть уникальный, очень простой метод запоминания и систематизации информации, а главное очень интересный и увлекательный – это ментальные карты.
Изучая ФГОС, понимаешь, что акцент делается на формирование и развитие мобильной, самореализующейся и способной к обучению личности. Позиция воспитанника должна быть активной, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя. Мы должны воспитать любознательного и инициативного ребенка, который пытается самостоятельно объяснять различные явления окружающей действительности.
Проанализировав педагогическую диагностику по познавательной активности в старшей группе, я определила ряд проблем, таких как низкая активность и инициативность, отсутствие самостоятельности в проявлении любознательности и познавательного поиска. Многие проблемы, источником которых являются познавательные затруднения воспитанников, могут быть решены, если сделать процессы мышления наблюдаемыми. Именно это и позволяют осуществить ментальные карты.
Ментальные карты или интеллектуальные, как их еще называют, — это простой метод запоминания информации. Запоминаемость материала существенно увеличивается за счет зрительных образов и эмоционального восприятия.Ментальные карты отлично подходят для всех детей с разными типами восприятия: визуалов, аудиалов и кинестетиков.
Целью моей работы является развитие познавательной активности посредством ментальных карт.Осуществления данной цели я достигну через ряд задач:
Формировать представления о разных объектах и явлениях окружающей жизни.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать любознательность, инициативность, самостоятельность, познавательный интерес.
Воспитывать самостоятельность и настойчивость в различных видах деятельности, а также позитивное эмоциональное переживание при получении новой информации.
В ходе реализации образовательной программы, я использую ментальные карты на занятиях по ознакомлению с окружающим и природным миром, например, по таким темам как «Предметы, облегчающие труд человека в быту», «В мире металла», «Птицы нашего края». В совместном взаимодействии с детьми вне занятий были составлены ментальные карты «Зима», «Домашние животные». Ментальные карты не заменимы и в индивидуальной работе, когда необходимо быстро и доступно объяснить ребенку какую-либо тему. На моем слайде индивидуальная работа представлена по теме «Времена суток».
Удобно применение таких карт и в опытно-экспериментальной деятельности, когда необходимо визуализировать полученный результат и обобщить знания, например по темам «Живая и неживая природа», «Материалы и их свойства» и др.
И конечно, не стоит забывать, что во время работы с ментальными картами задействованы такие виды деятельности как изобразительная и конструктивная.
Результатом проделанной работы стало повышение познавательной активности: дети самостоятельно придумывают ментальные карты, предлагают темы, по которым может быть разработана такая карта. По оценке родителей дети стали чаще задавать вопросы репродуктивного характера, появилась самостоятельность в принятии решений, возросла любознательность, познавательный интерес.
И сейчас я хочу представить фрагмент занятия «По морям и океанам», а поможет мне в этом фокус группа.
Сегодня, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо из далекой Франции. Я вам его переведу. (Видео).
«Здравствуйте, меня зовут Жак, я известный исследователь морей и капитан корабля «Калипсо». Сегодня, ребята, я хочу предложить вам стать моими помощниками и вместе со мной опуститься на морское дно. Вы поможете мне вести учет морских обитателей».
В: Но сначала, капитан Жак хочет узнать, что вы знаете о водном мире. И он подготовил для вас несколько вопросов.
-Итак, что такое водный мир? (Это океаны, моря, реки и озера)
-Какие воды мы можем объединить? Почему?
-Правильно, в море и океане — Морская вода — соленая, а в реках и озёрах пресная.
Ну что ж, а теперь мы садимся в батискаф и погружаемся на морское дно. (Видео).
-Посмотрите, сколько здесь водных обитателей. Назовите, кого вы видите.
-Каких подводных обитателей вы еще знаете? (Ответы).
— Почему они живут под водой? (умеют дышать и двигаться в воде)
-Все ли они дышат одинаково? (Нет). Кто дышит по-другому? Как?
— Как двигаются? Почему так?
-Чем они питаются?
— Как называют обитателей морей и океанов, которые едят других рыб? (Хищники)
— Обозначьте хищников и мирных рыб.
Посмотрите, у нас получилась настоящая карта о морских обитателях. Мы ее сфотографируем и отправим по почте капитану Жаку.
-А теперь мы снова поднимемся на поверхность на нашем батискафе.
Что мы сегодня с вами узнали и вспомнили?
(Что такое водный мир? Какая бывает вода? Какие там обитают жители? Хищники и мирные рыбы. Как дышат подводные обитатели)
Если вам понравилось сегодняшнее занятие, и было интересно, и увлекательно поднимите мирную веселую рыбку, а если нет – то хищную.
Большое спасибо. Я вижу, что всем очень понравилось.
В своей работе я пользовалась следующей литературой и интернетресурсами.
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия) Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.
Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).
Как я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышления Искусство эбру… Красивое слово, сразу манящее и подталкивающее к появлению фантастических образов… Многие из нас с ним уже, конечно, знакомы.
Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.
Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство — способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.
Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.
Мехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я всегда восхищалась фантастическим талантом мастеров по росписи тела, но не секрет,что всему можно научиться,.
Источник
Книжка-малышка «Профессии»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Книжка-малышка «Профессии»
В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками».
Цель проекта: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» ; Задачи:
— пробуждение интереса детей к книгам путём создания книжки-малышки своими руками.
— узнать особенности книжки-малышки;
— научиться отбирать материал для книжки, изготавливать её;
— формировать умение договариваться
Наша Кира с семьей приготовили первые книжку — малышку «Профессии»: рассказала и показала всем своим друзьям в группе.
Яркая миниатюрная книжка познакомит наших детей с творческими профессиями.
Они встретят на страницах: воспитателя, врача, пожарного, парикмахера, полицейского, продавца, повара, почтальона.
На каждой странице, кратно и интересно написано о профессиях, есть картинки с атрибутами, инструментами к каждой профессии.
Книжка, созданная специально для детских ручек, изготовлена из плотного картона и будет долго радовать маленького читателя.
Забавные иллюстрации и рассказы понравились нашим детям и помогут им легко усвоить новые знания в мире профессий.
Книжка-малышка с подвижными и дидактическими играми В рамках проекта-«Совместный педагогический проект по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного.
Книжка-малышка «Баночка витаминов» В нашем детском саду стартовала акция «Подарим книжку-малышку малышам». Мы решили сделать для них «Баночку витаминов». Книжка оформлена.
Дидактическая игра «Книжка-малышка» Автор игры: Демидова Наталья Александровна Образовательное учреждения :МКБДО «Верх- Чебулинский детский сад «Солнышко». Возраст группы:.
Книжка-малышка «Тайны яйца» Управлением дошкольного образования города Тамбова 16 апреля 2018 были подведены итоги городского конкурса «Чудо, имя которому книга», посвященного.
Книжка-малышка «Цвет, форма, размер» В нашем детском саду проходил конкурс «Книжка — малышка». Я тоже решила принять участие в конкурсе и создать книжку, которую можно будет.
Книжка-малышка из фетра «Кот» В наше время много различных игрушек, книг которые привлекают внимание детей. Сделаны они из разных материалов, как на фабриках, так и своими.
Книжка-малышка по правилам дорожного движения Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на дороге, во дворе. Знакомство со.
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду» Подготовила воспитатель первой младшей группы «Дружок»: Жарикова М. К. Это книжка –малышка содержит большое количество материала, а именно:.
Книжка-малышка «Путешествие капельки» Как-то я задумалась,как же доступным способом объяснить детям о явлениях природы. Например: Круговорот воды в природе. И сделала вот такую.
Презентация по речевому развитию «Книжка малышка» Конспект занятия по речевому развитию. Тема: Знакомство с художественной литературой. Программное содержание: 1. Расширить знания детей.
Источник
Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями)
Ирина Овсянникова
Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями)
Делюсь опытом с педагогами и родителями.
Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Цель: пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.
Задачи:
— узнать особенности книжки-малышки;
— научиться отбирать материал для книжки, изготавливать её;
— формировать умение договариваться,
— оценивать свою работу и работу товарищей.
Мастер класс был продемонстрирован родителям на собрании.
Необходимые материалы; цветной двусторонний картон, яркая цветная бумага, картинки с подходящей тематикой (в моем случае старые раскраски, дырокол, лента (или нитки) для сшивания, ножницы, клей, распечатанный текст книги, если таковой имеется (у меня загадки и задания)
Вырезаем картинки и текст, складываем пополам картон формата А4 и разрезаем пополам
Наклеиваем картинки и стишки по соответствию только на одну сторону каждого листа картона. Не забываем делать обложку и последнюю страницу (ее можно сделать именную)
На вторую сторону приклеиваем фон (к меня белые листы) и подготавливаем задания
Приклеиваем задания в порядке увеличения уровня сложности
Далее скрепляем все листы прокалываем дыроколом и сшиваем лентой. Можете воспользоваться услугами типографии или взять старую пружину от журнала или толстой тетради и соединить книжку воедино.
Радуем своих деток новой интересной и познавательной книжкой
«Изготовление книжки-малышки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.
Проект «Книжки-малышки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №274 комбинированного вида Калининского района городского округа.
Мои книжки-малышки Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:.
Книжки-малышки Книжки-малышки. В нашем детском саду с успехом прошла литературная неделя. Успели мы немало. И конкурс чтецов, и литературная викторина.
Книжки-малышки по произведениям А. Л. Барто Все мы родом из СССР, я как и многие тоже выросла на книгах советских писателей. И как у многих, моим первым и любимым писателем была Агния.
Мастер-класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.
Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Молочный зубик» Мастер – класс по изготовлению книжки- малышки «Молочный зубик» Нам понадобится: -Ткань «Атлас», атласная косая бейка, белый шнурок, черная.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки» Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.
Проект «Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных сказок» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка» Проект «Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных.
Источник