- Призрак пеппера своими руками
- ЭФФЕКТ ПРИЗРАКА ПЕППЕРА
- Двухсторонняя зеркальная фольга на раме
- Как работает эффект призрак Пеппера
- Как создать призрака по методу призрака Пеппера
- Объяснение иллюзии Призрака Пеппера в рамках геометрической оптики
- Призрак Пеппера: исторический обман и современная иллюзия
- Подход геометрической оптики
- Сделайте свой собственный проектор Призрака Пеппера
Призрак пеппера своими руками
Представьте себе, что Вы попадаете в помещение, где Вас встречает виртуальный гид, который расскажет о предметах, находящихся в этом помещении, или продемонстрирует правила какой-либо игры, или проведёт экскурсию по всему дому. Гид будет двигаться, говорить на любом языке, но это будет не человек, а его виртуальный трёхмерный образ. Управляется виртуальный гид от компьютера, а само изображение создаётся с помощью системы, состоящей из зеркал и мультимедийных проекторов.
В основе этого эффекта лежит так называемый «призрак Пеппера».
Показ призраков был популярным театральным развлечением в конце XVIII и в XIX столетии. Устройства, создававшие такие иллюзии, были известны как машины для появления призраков, или фантасмагорий.
В 1863 г. Джон Генри Пеппер, лондонский химик, усовершенствовал метод показа призраков. С помощью большого посеребренного стеклянного листа он заставлял призраков двигаться. На закрытой части сцены или под сценой завернутая в белое фигура как бы купалась в лучах света, затем этот образ отражался в зеркале и переносился на наклонную стеклянную плоскость, которая была скрыта от глаз зрителей. С помощью такой техники создавалась наводящая ужас иллюзия: призраки вставали из могил и общались с живыми людьми. Позже такую технику стали называть «призраком Пеппера» («Pepper’s ghost»)
Существуют два основных эффекта, которые можно получить с помощью изобретения Пеппера. Первый — это отражение объекта одной сцены в другую — основной эффект морфинга (трансформации). Второй эффект — наложение отраженного объекта на реальный.
На рисунке ниже изображен пример, иллюстрирующий действие изобретения.
Взгляд зрителя устремлен на сцену. Актера размещают в темной комнате, невидной зрителю, так чтобы его отражение в стекле точно совпадало с 3D перспективой органа и скамьи на сцене, и освещают источником направленного света. Отражающее стекло расположено под углом 45 градусов, благодаря чему свет от актера отражается прямо на зрителя. Стекло стараются как можно лучше скрыть от зрителя. Для этого, к примеру, на полу рисуют диагональные линии. Необходимо, чтобы реальные линии совали с отраженными, что создает эффект непрерывности сцены.
Источник
ЭФФЕКТ ПРИЗРАКА ПЕППЕРА
Призрак Пеппера — это прием создания иллюзии, используемый в театре, названный в честь ученого Джона Генри Пеппера. Он имеет долгую историю, встречается с 19 века, но и по-прежнему широко исполняется. Зрители наблюдают сцену или комнату с различными предметами в ней. По команде, объекты словно призраки начинают исчезать и появляться вновь. Или даже предметы в комнате волшебным образом трансформируются в различные объекты. Настоящее волшебство в действии!
Двухсторонняя зеркальная фольга на раме
GiantMirror от showtex является ферменной конструкцией или может монтироваться на раму и идеально подходит для создания голографических эффектов. Мы создаем огромные зеркала с практически невидимыми швами, на облегченной конструкции и добиваемся совершенной ясности отражения, как в настоящем зеркале.
Как работает эффект призрак Пеппера
Для создания сценической иллюзии, актер спрятан в углублении сцены и стоит прямо перед зеркалом. Зритель видит призрачный образ актера отражаемый в листе зеркала, помещенного над сценой. За счет управления освещением можно создавать эффект его появления или исчезновения.
Призрак Пеппера был популярным театральным трюком с 1860-х годов. В те дни, изображение отражалось из скрытой, освещенной комнаты, расположенной прямо на сцене, а аудитория не знала, что происходит и по-существу, все смотрят в окно. Этот “Призрак” был, по-крайней мере, по-настоящему трехмерным, а аудитория смотрела на отражение живого актера, который являлся на столько же трехмерным, как и Ваше отражение в зеркале.
Источник
Как создать призрака по методу призрака Пеппера
Любители острых ощущений всегда любили посмотреть на паранормальные явления, на призрака какого, полтергейст или еще что.
А любители зарабатывать деньги с удовольствием доставляют наслаждение первым))
Вот не жилось спокойно товарищам французам в году так 1980.
Например популярностью пользовалось Cabaret du Néant (Кабаре Небытия), проводником для посетителей был монах, гости садились за столы в виде гробов, свечи, похоронные одежды.
Зрителям показывали разные фокусы, в том числе жуткое превращение человека в скелет и обратно. Добровольца заворачивали в саван, помещали в вертикально стоящий гроб, вдруг на глазах зрителей человек превращался в скелет! А потом обратно.
Трюк заключался в попеременном ярком освещении человека в гробу и скелета, изображенного на стеклянной плоскости.
Показ призраков был популярным театральным развлечением в конце XVIII и в XIX столетии. Устройства, создававшие такие иллюзии, были известны как машины для появления призраков, или фантасмагорий.
В 1863 г. Джон Генри Пеппер, лондонский химик, усовершенствовал метод показа призраков. С помощью большого посеребренного стеклянного листа он заставлял призраков двигаться. На закрытой части сцены или под сценой завернутая в белое фигура как бы купалась в лучах света, затем этот образ отражался в зеркале и переносился на наклонную стеклянную плоскость, которая была скрыта от глаз зрителей. С помощью такой техники создавалась наводящая ужас иллюзия: призраки вставали из могил и общались с живыми людьми. Позже такую технику стали называть «призраком Пеппера» («Pepper’s ghost»).
Или вот так создавалось парящее нечто на сцене
Отрывок из сериала «Менталист» с демонстрацией такой комнаты.
Моя доча пока играла, увидела на экране это видео, говорит, мама, так не бывает, давай проверим, можно ли сделать такое или нет.
Мы использовали такую схему
Склеили две коробки, выкрасили внутри в черный цвет, нашли фонарик, проделали для него отверстие в правой коробке сверху, поставили кусок прозрачного пластика под углом 45 градусов, как на рисунке.
Получается сцену из маленькой коробки справа мы отразили через поставленный под углом 45 градусов пластик внутрь большой коробки (комнаты) и зритель видит там изображение нашего призрака))
Источник
Объяснение иллюзии Призрака Пеппера в рамках геометрической оптики
В 2012 году, гости Калифорнийского музыкального фестиваля Коучелла были шокированы, увидев на сцене выступление рэп-исполнителя Тупака Шакура. Почему? Потому что знаменитый музыкант к этому времени был мертв в течение почти двух десятилетий. В распространившихся со скоростью эпидемии откликах это цифровое выступление назвали “голограммой”, что на самом деле совершенно неправильно. Этот фокус является примером оптической иллюзии Призрака Пеппера, которую можно объяснить в рамках геометрической оптики.
Призрак Пеппера: исторический обман и современная иллюзия
В 1860-ом, один изобретатель по имени Генри Диркс (Henry Dircks) сконструировал более старую итальянскую оптическую иллюзию, которая использовала визуальные эффекты, управляемые при помощи света и стекла. Генри назвал ее Дирксианской Фантасмагорией (Dircksian Phantasmagoria). Этот фокус так никогда и не приобрел популярности, поскольку был слишком сложным и дорогостоящим, да и к тому же требующим полной перестройки театров для внедрения этой иллюзии.
Джон Пеппер (John H. Pepper), который читал в это время лекции в Королевском Политехническом институте в Лондоне, придумал более простой способ реализации идеи Диркса в существующих театрах, используя при этом только лист стекла. Поскольку именно Пеппер популяризировал иллюзию, она стала носить название Призрак Пеппера. Пеппер начал показывать иллюзию, разъезжая по театрам Англии и Австралии, неизменно удивляя публику. Одна местная газета даже сообщала, что известный физик Майкл Фарадей, после просмотра иллюзии, разыскал Пеппера и потребовал объяснений фокуса.
Оригинальная оптическая иллюзия Призрак Пеппера предполагает размещение под углом большого куска стекла между ярко освещенной “сценической” комнатой, в которой зрители смотрят прямо перед собой и скрытой комнатой. Стекло частично отражает происходящее в скрытой комнате, сохраняемой в темноте и содержащей “призрачную” сцену. Когда свет в скрытой комнате слегка усиливается для освещения сцены, свет в сценической комнате слегка тускнеет, и “скрытое” видение проявляется перед зрителями.
За кулисами простейшей ллюзии Призрака Пеппера. Image by Wapcaplet — Own work. Licensed under CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.
В течение многих лет, парки развлечений и дома привидений стали приспосабливать различные вариации Призрака Пеппера для достижения эффекта призрачного появления в своих постановках.
Сегодня, благодаря высококачественной технологии видеопроецирования, которая сочетает в себе технологию захвата движений с 3D компьютерной графикой (computer-generated imaging — CGI), “цифровые двойники” знаменитостей и мировых политических лидеров могут быть виртуально спроецированы перед большими скоплениями людей, с помощью отображения графики благодаря хитроумным приспособлениям для полномасштабной иллюзии Призрака Пеппера. Эта быстро развивающаяся компьютерная технология делает возможной иллюзию движущихся объектов, при помощи комбинации технологии анимации с предварительно отснятым цифровым материалом с использованием различных спецэффектов и суперсовременного программного обеспечения. Такие спецэффекты часто используются в кинематографии.
В случае Тупака Шакура, прозрачную пленку натянули под углом в передней части сцены. Кадры, отснятые во время последних живых выступлений музыканта, были показаны на этой пленке, используя скрытый проектор за кулисами. Для выступления, отснятый материал бал отредактирован и смонтирован в программе анимации для создания безупречного видео с высоким разрешением. С помощью анимации, видеозапись была смонтирована таким образом, чтобы создать впечатление, как будто бы Тупак общается с другими исполнителями на сцене. В противоположность иллюзии Призрака Пеппера старого времени, которая была призрачной и “жуткой”, современное качество анимационной графики заставляет наблюдателей ошибаться, принимая проецируемое изображение за реальность.
Подход геометрической оптики
Призрак Пеппера можно объяснить в рамках геометрической оптики. Для начала отметим, что стекло или прозрачная пленка, используемая в иллюзии Призрака Пеппера, имеет иной показатель преломления, чем окружающий его воздух; то есть, свет в двух средах распространяется с различной скоростью. Когда свет достигает границы раздела между двумя материалами с различными показателями преломления, часть света, как правило, отражается, а оставшаяся часть преломляется, и проходит во вторую среду под некоторым углом,отличным от первоначального направления распространения. Количество отраженного и преломленного света регулируется соотношениями Френеля и зависит от угла падения и поляризации падающего света, а также показателей преломления соседствующих материалов.
Рассмотрим схему, используемую для классической иллюзии Призрака Пеппера, состоящую из сцены, дополнительной комнаты вне прямой видимости зрителей и стеклянной стены, расположенной под углом (диагонально) между аудиторией и обеими комнатами. Свет от освещенной сцены преломляется, проходя через стеклянную панель. Зрители могут видеть сцену, но не стекло, так как будто они смотрят только стандартную сценическую постановку. Когда свет в боковой комнате включается, свет распространяется от “призрака” к стеклу. Часть света отражается стеклом и попадает в аудиторию. Толпа видит лучи света, “приходящие” и от нормальной сцены, и от скрытой комнаты. Таким образом, скрытое изображение проецируется полупрозрачным, или “призрачным”, способом.
В схеме изображенной выше, часть падающих лучей от освещенной сцены, преломляется стеклом в направлении зрителей, а часть падающих лучей, приходящих из скрытой комнаты, отражается от стекла. Изображения в двух комнатах вместе, накладываясь друг на друга, достигают аудитории, создавая иллюзию Призрака Пеппера.
Сделайте свой собственный проектор Призрака Пеппера
В канун Хэллоуина, мой коллега Matt Milhomme за компанию со мной, сконструировал собственный проектор Призрака Пеппера из нескольких старых футляров для CD и мобильного сотового телефона.
Вы сможетедовольно просто воспроизвести наше устройство и сделать свой собственный проектор Призрака Пеппера, если выполните следующую инструкцию:
- Вырежьте четыре одинаковых ромбовидных фигуры из коробок для компакт-дисков или другого вида прозрачного пластика
- Склейте или скрепите скотчем пластиковые части в форме пирамиды
- Найдите видео для реализации эффекта Призрака Пеппера*
- Настройте свой сотовый телефон для проигрывания этого специального видео
- Переверните вашу пластиковую пирамидальную структуру вверх ногами и разместите ее над центром вашего мобильного телефона для воспроизведения видео
- Не забудьте выключить свет!
*Мы сделали свое собственное видео для воспроизведения СВЧ-моделирования на нашем самодельном проекторе Призрака Пеппера. Вместо него, вы можете выбрать любое из множества видео на YouTube, предназначенных спеуциально для реализации эффекта Призрака Пеппера. Данные ролики состоят из четырех одинаковых анимаций на черном фоне, отображаемых в углах симметричной квадратной формы. Вы сможете найти подборку видео для воспроизведения на своем проекторе, если зададите в опциях поиска: “3D голографическое видео” (“3D Hologram Video”).
Источник