Прижимные ролики для откатных ворот своими руками

Содержание
  1. Самостоятельное изготовление роликов для ворот откатного типа
  2. Особенности конструкции и принцип действия
  3. Преимущества и недостатки сдвижных ворот
  4. Выбор деталей для механизма отката
  5. Как выбрать комплектующие
  6. Ролики для открытия ворот своими руками
  7. Сборка ворот на роликах
  8. Проектирование и изготовление по чертежам роликов для откатных ворот своими руками
  9. Особенности и технические характеристики откатного механизма
  10. Конструктивные особенности роликовых система у разного типа откатных ворот
  11. Консольный тип
  12. Подвесной тип
  13. Особенности откатных ворот с нижней рельсой
  14. Самостоятельное изготовление роликовых систем
  15. Проектирование чертежа и схемы
  16. Выбор надежных материалов и комплектующих
  17. Какой инструмент потребуется в работе
  18. Направляющая балка
  19. Роликовые каретки
  20. Верхняя направляющая
  21. Нижний улавливатель
  22. Нижний концевой ролик
  23. Верхний улавливатель
  24. Заглушки торцов направляющего рельса
  25. Привод для откатных ворот: как сделать своими руками
  26. Откатные ворота: нюансы установки своими руками

Самостоятельное изготовление роликов для ворот откатного типа

Современный вариант ворот – конструкция с откатным механизмом. Такая створка не распахивается, а смещается вдоль ограждения. Это удобное и экономичное решение на участках, где для распахивания нет пространства снаружи и во дворе дома.

Особенности конструкции и принцип действия

Роликовый механизм для откатных ворот можно сделать из подручных материалов

Такие ворота в абсолютном большинстве случаев состоят только из одной створки. При открывании она смещается в сторону вдоль ограды. Перемещается полотно по направляющим, средством движения выступают ролики.

В зависимости от вида направляющих и роликов различают 3 варианта конструкции:

  • Рельсовые – ворота опираются на ролики. Перемещение осуществляется по рельсу, вмонтированном в фундамент или покрытие площадки. Движению автомобиля рельса не мешает, так как практически не возвышается над землей. Вертикальное положение створки поддерживается за счет кронштейна с роликом бокового качения. Главный недостаток такого решения – необходимость в частой чистке рельсы. Она лежит ниже земли и очень быстро загрязняется.
  • Подвесные – створка подвешивается на верхних роликах. Смещение производится по верхней балке с направляющей. Такое полотно не касается земли. Однако балка ограничивает проезд под ней, поэтому, например, обустраивать подвесные створки, если предполагается проезд грузового транспорта или микроавтобусов, нельзя.
  • Консольные – в такой модели створка подвешивается, но не на верхнюю балку, а на специальную усиленную конструкцию. Створка в этом случае длиннее проема в 1,5 раза и этот «запас» выступает противовесом подвешенной части. Он удерживается на роликах и вдвигается по направляющей, смонтированной сбоку проема. В вертикальном положении полотно удерживает верхний кронштейн с роликами.

Проще всего обустроить обычные рельсовые ворота. Однако наиболее практичными считаются консольные: они не касаются земли, рельс, установленный на фундамент забора, не загрязняется, проезд ничем не ограничен.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Рельсовый механизм периодически необходимо чистить от грязи, чтобы не заедал

У откатных ворот множество достоинств:

  • Створка смещается в сторону, а не распахивается.
  • Возможен въезд под любым углом, поскольку машине не мешают створки.
  • При сильном ветре или снегопаде ворота открыть также просто, как и в ясную погоду.
  • Для автоматизации ворот нужен только 1 электропривод, а не 2, как для распашных.
  • Исключается возможность повреждения автомобиля при ударе створкой.
  • Не нужно ставить упоры по центру ворот, как при распашных.

Недостатки тоже есть:

  • Конструкция заметно дороже, чем распашная, особенно если это консольная модель.
  • Монтаж ворот занимает больше времени и дороже.
  • Направляющие, особенно в рельсовых моделях нужно часто чистить.

Материал изготовления не ограничен.

Выбор деталей для механизма отката

Детали для откатного механизма ворот

Для сдвижных ворот потребуется:

  • Швеллер – служит направляющей для рельсовых моделей.
  • Профиль – П-образная конструкция, которую ставят на нижний край полотна и вставляют в нее ролики.
  • Роликовые опоры – пластины, на которые монтируют подшипники.
  • Каретки – собственно роликовый механизм. Он воспринимает всю нагрузку от веса створки и при ее смещении.
  • Поддерживающие – ролики бокового качения. Они крепятся на опорные столбы и предназначены для уменьшения колебаний.
  • Уловители – фиксируют полотно в крайних положениях и не дают створке выкатиться из направляющей.
  • Накатной ролик – вторая деталь фиксатора. Он как бы накатывается на уловитель и останавливает движение.

Ворота можно оборудовать электроприводом. В этом случае потребуется двигатель, автоматика и пульт.

Как выбрать комплектующие

Ролики должны соответствовать весу ворот

Читайте также:  Печь для землянки своими руками

Ролики для откатных ворот своими руками или покупные должны удовлетворять ряд требований:

  • Роликовый механизм выбирают по весу конструкции. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Рекомендуемое количество – 5, один из которых поперечный – предотвращает раскачивание полотна. 4 колесика распределяют нагрузку. Даже если установить на створку 8 роликов, опираться она будет только на 4. Важно правильно подобрать количество, а не размер.
  • Важно подобрать поддерживающие кронштейны с удобным креплением и возможностью регулировки. В этом случае их эффективность не зависит от расстояния между опорами.
  • Накатной ролик должен быть металлическим. Пластиковый слишком легко и быстро изнашивается.
  • Несущую балку тоже выбирают по весу. Если масса ворот меньше 800 кг, берут балку со стенками толщиной в 4 мм. Если вес больше – в 5–6 мм.

Электропривод подбирают по мощности.

Ролики для открытия ворот своими руками

Все детали собираются по инструкции, прилагаемой к роликам

Ролики для откатных ворот собирают своими руками по эскизу и точно следуя пошаговой инструкции от производителя. Работа это кропотливая, но выполнимая.

Для изготовления нужны:

  • комплектующие для фурнитуры;
  • опорные трубы;
  • электродрель;
  • стальные уголки;
  • гаечный ключ, набор сверл.

Может понадобиться электропривод и аксессуары к нему.

На форумах можно найти фото и схемы, используя которые можно сделать колесики самодельные. Однако по качеству они чаще уступают покупным. Кроме того, изготовление кареток занимает много времени.

Сборка ворот на роликах

Сборка роликовых ворот

Начинают работы после установок опорных боковых столбов и изготовления полотна. Собирают ролики по инструкции. В большинстве случаев это готовая деталь.

  1. К нижнему краю рамы створки приваривают направляющую.
  2. Колеса вставляют в паз профиля и закрепляют, равномерно размещая по длине полотна. Прежде чем закрепить их намертво, полотно вставляют в швеллер и проверяют, насколько свободно двигается створка.
  3. В верхней части опорных столбов высверливают отверстия и ставят кронштейн, а на него приваривают поддерживающий ролик. Он снижает вибрацию и раскачивание полотна при движении.
  4. Устанавливают накатывающий ролик. На конец швеллера крепят заглушки.

Монтаж раздвижных ворот довольно сложен. Функциональность их сильно зависит от качества фурнитуры и от правильности ее установки, так что эту работу нужно делать тщательно.

Источник

Проектирование и изготовление по чертежам роликов для откатных ворот своими руками

Раздвижные ворота применяются для оформления приусадебного участка, преимущества конструкции — в простой эксплуатации, бесшумной работе, долговечности, устойчивости к механическим воздействиям, широкой линейке размеров, вариантов дизайнерских решений. Можно сделать ролики для откатных ворот своими руками по чертежам.

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Ворота со сдвижным конструктивным решением применяются для въездных заграждений для приусадебных участков, парковых территорий, хозяйственных построек, промзон и т.д.

Такие модели функционируют по принципу сдвигания полотен для заграждений в сторону по расположенным горизонтально направляющим. Конструкция позволяет экономить пространство участка. Ворота откатного типа отличаются габаритами, принципом работы, комплектацией.

Для сборки ворот потребуются следующие составляющие элементы:

  • рама;
  • полотно;
  • калитка;
  • несущая балка;
  • роликовые опоры;
  • ловители для полотна;
  • автоматика.

Роликовые опоры необходимы для обеспечения плавного перемещения полотна по направляющей балке каркаса. Опоры перемещаются на несущих тележках. В соответствии с размерами и массой ворот роликовые опоры подразделяются на несколько разновидностей:

  • эко — предназначены для створок в длину до 5 м;
  • евро — для полотен в длину до 7 м;
  • макс — ролики предназначены для габаритных створок в длину до 9 м.

Подставки под ролики необходимы для стабилизирования расположения полотна при передвижении и фиксации створок при повреждении фундамента.

Ловители для полотна являются специализированными фиксаторами, которые устанавливают снизу и сверху на стойке. Ловители позволяют удерживать створки ворот в положении «закрыто».

Направляющая балка устанавливается в верхней либо нижней части каркаса рамы. Она используется для установки роликов, с помощью которых полотно перемещается при закрывании либо открытии створок ворот. Направляющая планка выдерживает главную нагрузку ограждающей конструкции и позволяет перемещаться створкам, не соприкасаясь с грунтом.

Автоматизированная система управления обеспечивает комфортную эксплуатацию раздвижных ворот. В составе системы управления есть электропривод, которым с помощью пульта регулируется открытие ворот.

Преимущества использования откатного механизма:

  • простота в эксплуатации;
  • плавный ход створок;
  • долговечность механизмов;
  • возможность настройки дистанционного управления воротами;
  • бесшумность передвижения створок;
  • надежность конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • возможность обустройства эргономичного пространства;
  • эстетичность конструктивного решения;
  • универсальность использования, т.к. монтаж может выполняться на гараж, входную зону и т.д.

Конструктивные особенности роликовых система у разного типа откатных ворот

В соответствии с конструктивными особенностями ворота с откатным механизмом выпускаются следующих разновидностей:

Консольный тип

Ворота консольного типа представлены конструкциями с расположенной снизу от полотна направляющей балкой. Полотно на воротах приварено на балку сверху и является единой конструкцией. Створка перемещается по жестким опорным роликам. Необходимо учитывать, что для открывания консольных ворот потребуется свободная площадь сбоку от входа в 1,5-2 раза больше длины полотна. Преимущество конструктивного решения заключается в отсутствии ограничения по высоте. Ворота могут эксплуатироваться круглый год при разных климатических условиях.

Подвесной тип

Сдвижные ворота подвесного типа имеют конструктивное решение с направляющей, зафиксированной сверху от полотна. Устройство включает также нижнюю направляющую и 1-2 полотна, которые перемещаются на роликовых опорах. Вариант рекомендован при смене ворот на прежнем въезде.

Подвесные ворота ограничены по высоте, однако более устойчивы при эксплуатации в зимний период. Для конструктивного решения не требуется оставлять дополнительное пространство сбоку от входной зоны. Подвесные ворота используются в месте, где недоступна постройка фундамента из бетона.

Особенности откатных ворот с нижней рельсой

Ворота, дополненные устойчивой нижней рельсой, являются надежными, долговечными, простыми в эксплуатации. Вес створки удерживается роликами, конструктивное решение подходит для широких проемов. При точной балансировке ворота на нижней рельсе снижают нагрузку на приводные механизмы, поэтому износ конструкции меньше, постройка отличается долговечностью.

Отсутствуют ограничения по высоте для проезжающих транспортных средств. В аварийных ситуациях створки можно отодвинуть вручную. Однако необходимо учитывать сильный износ несущих роликов, на которые приходится большая нагрузка.

Конструкция отличается жесткостью створки, даже при большой ширине (более 6 м) точность движения створки сохраняется. Направляющий рельс должен быть с высокой прочностью и сопротивляемостью процессам коррозии. Рекомендованы роликовые направляющие из легированной и нержавеющей стали. Не рекомендуется использовать прокат черного металла. Привод в данной конструкции можно размещать в любом месте.

Самостоятельное изготовление роликовых систем

Ролики на откатные ворота своими руками выполняются с соблюдением такой последовательности действий:

  • проектирование конструкции в чертежах и схемах;
  • подбор надежных комплектующих и материалов;
  • расчет прочности фурнитуры;
  • фиксации направляющей балки и роликовых кареток;
  • установка верхней направляющей;
  • монтаж нижнего и верхнего улавливателей, противовеса ворот;
  • установка заглушек торцов для направляющего рельса и т.д.

Проектирование чертежа и схемы

Перед изготовлением механизма для входной конструкции потребуется рассчитать нагрузки, которые элементы будут выдерживать с учетом габаритов ворот. После уточнения параметров конструкции определяется размер сечения направляющих элементов. На схемах отмечаются места стыковок деталей, схемы расположения крепежных элементов, указываются варианты фиксации.

Выбор надежных материалов и комплектующих

Для рамы оптимальны профильные трубы с сечением прямоугольной формы размерами 60*30 мм, в толщину достигающие 2 мм. Размеры профиля для внутреннего каркаса составляют 40*20 либо 30*20 мм.

Фурнитуру специалисты рекомендуют приобрести в готовом виде. При подборе крепежных элементов учитывается масса конструкции. Ролики должны выдерживать вес створок.

Для внутренней обшивки конструкции можно применять профильный лист (профнастил). Материал можно выбрать разных цветовых решений и габаритов. Профнастил имеет небольшой вес и дополнен антикоррозийным напылением. Для фиксации листа потребуются специальные саморезы либо заклепки.

Для закладной потребуется часть швеллера с шириной 16-20 см, в длину достигающая половины проема ворот. Необходима арматура для каркаса под фундамент, металлические арматурные прутья имеют диаметр 12-16 мм, в длину могут достигать 15 мм. Для замешивания бетона потребуются цементный порошок, речной песок и щебень в соотношении 1:2,1:3,9. Для создания фундамента под входную конструкцию потребуется около 0,5 м³ бетона.

Какой инструмент потребуется в работе

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • полуавтоматический аппарат для сварочных работ;
  • шуруповерт либо клепочник;
  • болгарка со шлифовочными дисками;
  • измерительная рулетка;
  • маркер;
  • молоток;
  • бетономешалка;
  • лопаты (совковая и штыковая);
  • защитные средства.

Направляющая балка

Направляющая крепится с помощью специальных кронштейнов. Стандартно направляющая для навесных створок в длину должна быть не больше 6 м. Для конструкции большей длины потребуется использовать сварочный аппарат для соединения нескольких частей направляющей балки. При этом необходимо учитывать точность соединения, т.к. балка должна быть прямой для легкого хода створок. Выравнивание элементов осуществляется строительным уровнем.

Роликовые каретки

Роликовые каретки фиксируются на устойчивом основании. Для погодных условий в России оптимальны каретки со стальными роликами, пластиковые элементы менее долговечны. Каретки роликов должны быть снабжены пыльниками из металла и резины для предотвращения попадания влаги, пыли в конструкцию.

После фиксации балки можно монтировать роликовые каретки. Элементы крепятся на створках с 2 сторон (внешней и внутренней). На направляющей балке монтируются ограничители, которые входят в комплект с роликами. Специалисты рекомендуют приварить роликовые каретки к швеллеру. Сварка позволяет сделать конструкцию более надежной. Сварочные работы выполняются и для массивных ворот весом до 800 кг.

Верхняя направляющая

Необходимо подготовить из металлической трубы верхнюю направляющую. Оптимальна труба 60*30 мм. Работы выполняются с помощью сварочного аппарата, некоторые элементы можно фиксировать на саморезы. Направляющая предназначена для крепления верхней грани створки, обеспечивая прямолинейное движение полотен ворот.

Нижний улавливатель

Затем на направляющих и створках устанавливаются фурнитурные элементы на подготовленные направляющие. Нижний улавливатель используется для приема перемещающейся створки, на элемент также опирается концевой ролик. Улавливатель должен быть толщиной не меньше 3 мм.

Нижний концевой ролик

Концевой ролик монтируется на конце направляющей балки с помощью специального зажима. Элемент регулирует и поддерживает плавный ход створок, обеспечивает безопасную и бесшумную эксплуатацию конструкции.

Верхний улавливатель

Прием створки и ее фиксацию сверху обеспечивает верхний улавливатель. Элемент отличается П-образной конфигурацией и средней жесткостью. Сталь улавливателя должна быть толщиной не меньше 4 мм, чтобы обеспечить стабильную работу конструкции ворот.

Заглушки торцов направляющего рельса

Для безопасной и комфортной эксплуатации ворот обязательны резиновые заглушки для торцевых частей направляющего рельса. Наиболее надежны заглушки с гофрированной поверхностью, данная фактура обеспечит долговечность изделиям и надежность стыковки элементов входной конструкции.

Привод для откатных ворот: как сделать своими руками

Привод на откатные ворота своими руками выполняется из нескольких главных узлов (двигатель, редуктор, узел управления). При сборке аппаратной части самостоятельно потребуется подбирать части механизма с учетом технических характеристик устройства (размеры, вес, частота эксплуатации).

Основной составляющей конструкции может быть силовой мотор от неиспользуемой стиральной машинки. При подсоединении системы требуется правильно зафиксировать концы обмотки с 2 сторон.

Редукторный вал и двигатель соединяются с применением муфты жесткого или полужесткого типа. Муфта имеет вид гильзы с отверстиями разных диаметров и канавками на поверхности.

В качестве замены заводского редуктора можно выбрать ременную передачу. При сборке элементов важно располагать детали с учетом центрирования, точности и прочности соединений.

С помощью специальных устройств рассчитывается мощность двигателя. Показатель выбирается с учетом веса полотен и рамы. Для ворот массой 250-300 кг необходим двигатель с мощностью 200-250 Вт, до 500-600 кг — 350-400 Вт. Для входной конструкции весом 800-1000 кг потребуется мотор с мощностью до 500-600 Вт. Оптимально собирать модель с небольшим запасом прочности.

Откатные ворота: нюансы установки своими руками

Установка откатных ворот своими руками выполняется с учетом следующих нюансов:

  1. Рама и каркас соединяются сварочным способом, затем поверхности готовятся к тонированию.
  2. На раме зачищаются швы, поверхности обезжириваются, грунтуются с помощью антикоррозийного состава.
  3. После подсыхания грунтовки выполняется окрашивание рамы с помощью алкидных эмалей или акриловых красителей. Работы выполняются кистью или краскопультом.
  4. Полотна обшиваются, подготовленные профильные листы крепятся с применением саморезов или заклепок.
  5. Для усиления конструкции можно заранее сделать фундамент. Углубление в грунте выкапывается в ширину от 0,5 м, глубину — 0,7-1 м. В яму помещается закладная с армирующим каркасом. Затем замешивается бетон и заливается в углубления. Выстаивается фундамент 10 дней, полное высыхание достигают за 4 недели.

Специалисты рекомендуют после монтажа и установки привода проверить качество эксплуатации створок. При возникновении сбоев регулируются и затягиваются крепежные элементы.

Источник

Читайте также:  Капроновая кукла дед мороз своими руками
Оцените статью
Своими руками