Привод колеса коляски своими руками

Как изготовить привод колеса коляски на свечную раму ?!

Долго смотрел на данную конструкцию ( http://oppozit.ru/post_98291.html ), и решил реализовывать её на своём М62.
В целом механизм потянем.
Но вот способ креплением задней оси, для меня не ясн.

Интересует мнение знатоков приводных колясок, толковых токарей и просто технически грамотных сотоварищей, о том как реализовано крепление задней оси. Да и просто мысли на тему о том как грамотнее и с меньшими потерями реализовать сей замысел.

С своей стороны, по завершению реализации данного проекта, выложу полный тех процесс пошагово, в общий доступ, с максимальной детализацией.

Цель — получение жёстко подключаемого привода (не постоянного) колеса коляски, для свечной подвески, бездифференциального, максимально простого в изготовлении, на основе стандартных комплектующих, и максимально практичного.

Кому данный вопрос интересен — прошу подключаться к мозговому штурму !

А чего тут штурмовать? самое простое это реализовать вращающуюся ось, как на древних БМВ.

Или надо разгадать загадку конкретно именно этого привода?

Было бы крайне любопытно, узнать мнение компетентных лиц, конкретно о данной конструкции.

Мотоцикл И7Д
http://oppozit.ru/files/u1/view_pic8.jpg
Как раз привод реализован со свечкой. Возможно где то есть чертежи.

Спасибо за наводку, но хотелось бы сделать конструктивно как на фото.

Есть сборочный чертеж привода М-73, что Попов новоделил, если уж и заморачиваться, то копировать не самоделку, а вещь с известной исторической ценностью.

Привод как по ссылке сверху проще всего сделать если изменить штатную уральскую чашку к которой прикручено зубчатое колесо- насаживать ее на внутреннюю обойму подшипника, а подшипник в крышку сажать внешней обоймой, а внутри пусть хоть лом вращается- туда уже и шлицевые и вилки от КП примастрячить для включения/выключения, можно все сделать сварным, втч и валы и вообще обойтись минимальным набором станков. Самая сложна деталь будет правая свечка редуктора с крышкой.
Все равно трудозатраты очень велики. Очень

Трудоемкость не пугает. Есть под рукой и хорошее сварочное оборудование и токарь с станком.
Спешки в изготовлении так же нет, так как данный мотоцикл это любимая игрушка а не тс.
Привод М73, безусловно хорош.
Но мне хотелось бы собрать вышеуказанный вариант, так как в моём понимании он проще в изготовлении, пусть даже с большими трудозатратами.

Читайте также:  Переделка старых кухонь своими руками

Что про ось скажите товарищи, какие мнения есть ?

Поскольку на внешнем торце оси есть шестигранник, то возможно она куда-то вворачивается? Если с этой точки зрения посмотреть?

Не думаю, что это торец оси, скорее это «крышка»подшипника .

скорее всего так оно и есть, иначе чтоб снять колесо надо снять кардан.

Немного про вращающуюся ось.

Вращающаяся ось на свечной подвеске это очень скверное техническое решение. Для сухой рамы еще более менее, но не для свечной

А что , принципиально вращающуюся ось внедрять?
Может реализовать как это сделано на Урале.

По моему — это решение — » самое оно » !

В этом направлении и надо двигаться — буду гуглить схему/чертёж ураловского привода.

Если у кого будут ещё интересные идеи/подсказки — высказывайтесь, буду признателен.

Источник

Привод на коляску (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 58 ]

1↑ Тема от Evgen2033 25-07-2012 18:35:33

  • Evgen2033
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11-05-2012
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 14
  • Мотоцикл: ИМЗ 8 103.40

Тема: Привод на коляску

Конструкция ирбитского привода в принципе аналогична днепровской , но в то же время лишена повышающего и понижающего редукторов, благодаря чему гораздо проще в изготовлении и обслуживании. Крутящий момент от несимметричного дифференциала передается на колесо коляски карданным валом с двумя «жигулевскими» крестовинами. А крестовины, как знают владельцы оп-позитов и автомобилей, время от времени выходят из строя. К слову сказать, условия их работы на приводе коляски не располагают к долголетию, и их приходится менять примерно через 10000 километров пробега.

Добавлено: 25-07-2012 15:28:53

Добавлено: 25-07-2012 15:29:39

Добавлено: 25-07-2012 15:31:02

Добавлено: 25-07-2012 15:31:43

Добавлено: 25-07-2012 15:32:36

Добавлено: 25-07-2012 15:33:29

Добавлено: 25-07-2012 15:35:33


Может кто что знает про этот привод. Стоял на рале

2↑ Ответ от mexanik62 25-07-2012 19:46:18

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Привод на коляску

А это заводской ? Очень похож на самоделку Какая то инфа о нем есть? К примеру родное ТО и ИЭ

3↑ Ответ от Evgen2033 25-07-2012 19:53:04

  • Evgen2033
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11-05-2012
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 14
  • Мотоцикл: ИМЗ 8 103.40

Re: Привод на коляску

Внешняя ссылка вот сдесь немного написано про этот привод. Хотелось бы по больше.

Добавлено: 25-07-2012 16:53:04

Привод я купил в 200 км от своего города. Продавец разобрал урала и продавал по зопчостям. Мне достался только привод, и пару колес

4↑ Ответ от mexanik62 25-07-2012 20:15:21

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Привод на коляску

Привод был разобран или ты его разобрал? Т е ты купил маятник с полумесяцем раму коляски редуктор и кардан? Да я тоже хотел бы заводскую инструкцию посмотреть Шлицы и зубья не Ураловские

5↑ Ответ от Evgen2033 25-07-2012 20:26:33

  • Evgen2033
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11-05-2012
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 14
  • Мотоцикл: ИМЗ 8 103.40
Читайте также:  Кормушки для птиц легко сделать своими руками

Re: Привод на коляску

сам мост я разобрал у меня мысль что диферинциал не работает. я держусь за кордан коляски рукой, кручу основной от двигателя этот не крутится. вот хочу разобраться как он работает. может у кого есть инструкция на него

6↑ Ответ от 666 25-07-2012 20:30:25

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 624
  • Репутация: 614

Re: Привод на коляску

Знаете товирисЧИ мне он смутно напоминает по принципу действия корзину сцепления (те что в маслянных ванных )..так к нему трос не какой не шёл..или рычажок

7↑ Ответ от Evgen2033 25-07-2012 20:33:12

  • Evgen2033
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11-05-2012
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 14
  • Мотоцикл: ИМЗ 8 103.40

Re: Привод на коляску

Нет ничего не подходило. после выходных еще фотки скину. в собраном виде

8↑ Ответ от 666 25-07-2012 20:34:38

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 624
  • Репутация: 614

Re: Привод на коляску

Да скинь фото более подробное.

9↑ Ответ от mexanik62 25-07-2012 20:42:19

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Привод на коляску

Не материаловед он не как сцепление обычный планетарный шестеренчастый дифер как на коробках автоматах Ну а Евген как дифер работает? Одно колесо загружено (не крутится) другое крутится со скоростью меньше но с большим усилием и наоборот т е затормози кардан коляски крути кардан от движка должна крутится ступица колеса теперь наоборот затормози ступицу колеса должен крутится кардан коляски

10↑ Ответ от Evgen2033 25-07-2012 20:45:42

  • Evgen2033
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11-05-2012
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 14
  • Мотоцикл: ИМЗ 8 103.40

Re: Привод на коляску

Спасибо еще так попробую. Но еще какая нибудь инфа не помешала, особенно из книжек

11↑ Ответ от 666 25-07-2012 20:50:47

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 624
  • Репутация: 614

Re: Привод на коляску

то что планетарка понятно. просто на первом фото мне так показалось что там на внешнем зубчатом кольце что то вроде наборных дисков как от сцепления..либо это просто так посад. плоскость блестит..

12↑ Ответ от mexanik62 25-07-2012 21:02:59

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Привод на коляску

Да вот в том и дело что ничего по таким нету У меня инфа только по блокировкам там естественно другая конструкция Я думал може у тебя чего есть

13↑ Ответ от Evgen2033 29-07-2012 18:54:01

  • Evgen2033
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11-05-2012
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 14
  • Мотоцикл: ИМЗ 8 103.40

Re: Привод на коляску

Вот новые фотки

Источник

Уральский привод на коляску с блокировкой

Да дифференциал и блокировка от К-750МВ, а остальное от Урала и Нивы.

Когда испытания?
Интересует езда по асфальту на скорости 100+

Поправка: Блокировка от МВ-750.

Приятное видео,спасибо добрый человек.

фОТО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ С нами Бог и вольный ветер.

Потому что это не фото, а видео 🙂

Читайте также:  Нарисовать аквариум своими руками

И как его открыть. С нами Бог и вольный ветер.

Всем привет вчера и сегодня ездил на своем (цундапе) после всех переделок . Хочу сказать , что переделка себя оправдала.Мотоцикл с тем -же двигателем стал гораздо резвее , подъемы где раньше включал третью идет хорошо на 4 вернулась тяговитость нижнеклапанного двигателя то-есть езда внатяг. Со старыми редукторами на подъемых он быстро выдыхался, а сейчас он просто тянет и тянет. Вернулся прекрасный накат, как без привода на коляску. В грязь пока не пробовал на улице холодно. Но и появилась проблема, опять вернулась проблема пятой передачи то-есть высвободилась мощность. Шрусы греются правда рука терпит, но на грани, может притираются.При подъеме коляски над дорогой колесо коляски раскручивается мгновенно , желательно его не отрывать от дороги. Да и еще поперечный кардан вращается непревычно очень медленно. В общем мотоцикл стал совершенно другим.

А где найти схему, чертеж и все такое? Что там за магия в редукторе? Я что то ничего лкового не нашел? Просто на планетарку крепится ось, которая из редуктора потом торчит и коляску крутит?
_________________________________
Не можешь срать — не мучай жопу!

Я вроде-бы на видеороликах все показал. Вытачиать надо только одну часть которая крепится к серпу, а все остальное от Днепра и Урала. Два дня ездил в лес . Мотоцикл ведет себя совершенно по другому. Двигатель разгрузился идет по бездорожью очень легко как-буд-то без привода на коляску ни в какое сравнение со старым не идет. Рекомендую всем приводникам не пожалеете.

Рассказываю два случая из собственной практики:

-перед поездкой в горы решил сменить приводной редуктор на обычный 8.103. Сменил. Установил обычный редуктор на серп через проставки. Выставил. Всё норм.
Разницы практически не почувствовал. При разгоне тянет вправо. С места резко трогается гораздо хуже. Мотор был 650.

-потом так получилось что хилый 650 мотор я меняю на подготовленный 770 волчий. Решил на время обкатки привод не ставить. Обкатывал на безприводе(по сути обычный 8.103 с обвесом). Обкатал.
Ощущения после обкатки — буксует падла на первых трех передачах на грунте и дико тянет вправо на разгоне. На торможении двигателем соответственно влево.
Потом установил привод. Стал гораздо предсказуемее ехать. Буксует коляской при резком старте. Едетна твердой поверхности по ощущения ТОЧНО ТАК-ЖЕ как и на безприводе по динамическим показателям. Есть такое мизерное ощущение что 60-90 кмч чуууть легче на безприводе было. Возможно самовнушение.
Зато на безприводе гораздо веселее жечь резину


Самый сильный эффект без редукторов ощущается именно на бездорожье вращать колеса двигателю намного легче , при том-же двигателе в грязь он идет намного легче без усилий , особенно когда начинаешь буксовать в глине. А по асфальту все понятно для этого я и оставил дифференциал, два колеса всегда будут тянуть лучше т.к. коэффициент сцепления с дорогой больше и отсутствует реактивный момент особенно при трогании с места, представь , что у автомобиля оставить одно колесо ведущее , оно сотрется в момент тянуть такую массу.

А что такое РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ при трогании?

Значит по асфальту не легче а в глине легче да?

Идея то хорошая. Я сам давно думал о подобном. Но если и буду делать то изящнее.

Источник

Оцените статью
Своими руками