Привод для прицепа своими руками
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | > |
Всем доброго времени суток! Требуется помощь конструктора-машиностроителя. Мой товарищ, очень любит рыбалку, дикую природу, автомобиль УАЗ. Как наверное и большинство посещающих Уазбуку! Несколько лет назад он нашел своё идеальное место, для рыбалки и отдыха. На берегу водохранилища у него стоит изба, в которой он хранит коптильню, посуду, запас дров и продуктов. И ничего из этого не страдает от вандалов, потому тот берег водохранилища , где стоит его избушка,недоступен для «чиста пацанских инамарок». Поэтому там нет кострищ, пьяных рож и не валяются битые бутылки и презервативы. Туда надо ехать 20 км через лес, на1-2 передаче и преодолеть 2 топких ручья. УАЗ проезжает туда на пределе своих возможностей. Именно из-за этих ручьёв. А в целом дорога вполне сносная. А теперь подхожу к сути вопроса. Кроме УАЗа мой товарищ очень любит свою мотолодку. Но провезти её на прицепе за УАЗом он не может. Из-за этих ручьёв. Поэтому приходится делать большой крюк через плотину, сгружать лодку и шмурдяк на другом берегу водоёма. Потом бросать лодку и мотор на берегу и гнать УАЗик в деревню , бегом возвращаться к лодке и добираться к своей стоянке по воде. И всё время думать, а как там мои зеркала, колёса и лебёдка? Надувную лодку он не любит, потому что в ней нельзя пользоваться багориком,а подсачек для приличной щуки неудобен. Да и накачка-скачка большой надувнухи муторное занятие. Есть у него карбот- сильно урезанная Казанка, которую можно вдвоём затащить на верхний багажник. Но он неудобен и неустойчив при волне. Да и плавать на нём вдвоём тесно. Поэтому он уже два года бредит идеей активного прицепа для УАЗа! Т.е прицепа с ведущими колёсами! Эти его мечты подпитываются тем, что в конце 70-х годов, он школьником жил с родителями в Нягани. В то время там еще не было Газпрома, а были только леспромхозы. И вот в их леспромхоз приходили на испытания финские лесовозные прицепы «Сису». С гидроприводом колёс. На машину ставился насос и маслобак. Через дышло лесовоза шли шланги. В каждом колесе прицепа гидромотор и обгонная муфта. Если лесовоз не мог сдвинуться с места, то водитель включал маслонасос и прицеп начинал подталкивать машину в зад. По достижении скорости 9 км/ч, начинали прощелкивать обгонные муфты и маслонасос можно было отключать, потому что он уже бесполезен. Эти прицепы были шикарной вещью и очень нравились водилам. Потом их сломали, а серийных советских не сделали. Но попытка сделать лесовоз 10х10 была успешной.
А теперь вопрос. Как сделать электропривод колёс прицепа? Механический привод и гидравлика невозможны в принципе. Из-за сложности, тяжести, отсутствия стандартных деталей, необходимости сильно вмешиваться в конструкцию тягача. А электропривод практически не требует добавления узлов и агрегатов на сам тягач. Единственное что добавится-это 3-х метровый кусок стартерного кабеля и контактор. А все доделки будут касаться только прицепа. А идущий назад кабель, при отсутствии прицепа можно использовать для задней лебёдки. Т.е. ничего лишнего, мешающего при ежедневной эксплуатации. Мой приятель рассказывает, что ложась спать он начинает думать, что на прицеп можно поставить вместо оси обычный УАЗовскиий задний военмост, только вместо грибков хабы, что бы не крутить потроха моста на трассе. На фланец кардана прикрутить маховик с венцом стартера. На корпус редуктора сваркой и болтами крепятся куски от перерезанного колокола и куска блока двигателя, где находится дыра от стартера. Прикручивается стартер, настраивается зацепление стартера и венца. Редуктор моста проворачивается на чулках вверх морковкой, что бы не уменьшать дорожный просвет. И всё. Конструкция почти готова. Его согревает мысль о том, что стартер при хорошем аккумуляторе свободно двигает 2-хтонный УАЗик со скоростью пешехода. Ему бы хватило такой скорости, для преодоления засадных мест, ведь прицеп с лодкой или снегоходом намного легче, чем УАЗик. Т.е. конструкция может быть работоспособна. Но он понимает, что стартер-венец-мост, это равносильно попытке сдвинуть машину стартером на прямой передаче! А это уже не получится! Скорее задымит стартёр. Значит нужен ещё понижающий редуктор 1:4,5. Что бы общее передат. число было как на 1 передаче. А вот тут его фантазии не хватает. Стартер, мост, маховик с венцом, крепление стартера- это стандартные детали, которые доступны и дешевы. А вот ещё понижающий редуктор это вещь которую надо конструировать , изготавливать и встраивать между стартером и венцом самостоятельно. Он начинает мечтать о планетарном редукторе, который ставится вместо маховика и довольно компактен. Но он понимает, что никто ему такой редуктор не сконструирует и не изготовит. Потом начинает думать о двигателе постоянного тока с более низкими оборотами, чем у стартера. Но понимает что стартер-вещь доступная, а какой-то движок низкооборотный недоступная. Может движков с такими параметрами вообще нет в природе. Да ещё его надо скомпоновать с бендиксом и втягивающим. Потом он понимает, что упёрся в стену и начинает думать, что может вообще отказаться от моста и делать мотор-колёса. На каждое колесо свой движок, но это ещё сложнее и понижение надо ещё большее, ведь в мосту редуктор 1:5,38. А тут вообще напрямую на колесо. И если с мостом и одним движком он уже продумал почти готовую концепцию, то здесь вообще всё в тумане. И так ничего не придумав, он засыпает. Поэтому прошу помощи у сообщества УАЗоводов. Особо хотелось бы услышать Монстрохода, потому что он инженер-конструктор.
Дядька который всё это задумал, работает фрезеровщиком. Может токарить. Но координатно расточных и зуборезных станков у него нет. Дома есть сварки-болгарки и прочий ручной инструмент. А также умелые руки и неплохая голова. Но всё равно, до Вольди ему ещё очень далеко. За последние 20 лет этот дядька сам придумал и сделал 2 мотоблока, 2 снегохода, лыжный буксировщик, прицеп к машине и т.д. Но то что он задумал сейчас для него сложно и он пока боится за это браться, пока нет хотя бы эскизов и расчётов. Прошу помощи у сообщества! Как вы думаете, возможно ли изготовить такую вещь? Что бы была из доступных узлов и агрегатов, с минимумом эксклюзивных деталей. Что бы самому осталось только это скомпоновать и закрепить. Мне эта идея не кажется утопией. Вес прицепа вырастет на 150-170 кг.(не критично), сопротивление вращению колёс не вырастет, потому что ХАБы, размеры и дорожный просвет не пострадают. Было бы очень интересно посмотреть, что у него получится.
Прошу обсудить и выдвинуть конкретные идеи насчёт понижающего редуктора. Напоминаю что общая концепция такова: военмост на прицепе-на фланце моста маховик с венцом- к картеру моста прикреплен стартёр от ЗИЛ-130. Стартер на прицепе подключен к электросети авто. Не хватает понижающего редуктора 1:4. От чего его взять и как туда втулить.
Спасибо всем, кто прочитал мой очень длинный опус. Понимаю и прошу извинить что очень многа букафф. Жду ответов с конструктивными идеями. Поменьше критики, побольше креатива.
Источник
Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.
Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу
Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.
Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:
- Масса прицепа легкового автомобиля не должна превышать 1.8 тонны. При этом она также не должна превышать половину массы буксирующего автомобиля.
- Показатель статической нагрузки на центральную часть шарового шарнира сцепного устройства должен составлять от 25 КГС до 100 КГС.
- Общая длина прицепа не может превышать восемь метров, ширина не может быть более двухсот тридцати сантиметров, а ограничение по высоте составляет три метра.
- Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше буксирующего его автомобиля.
- Для прицепа легкового автомобиля предусмотрено использование одной оси. Возможен вариант, двух параллельных осей, расположенных на расстоянии не более одного метра друг от друга.
- Тягово-сцепное устройство в целях страховки оснащается двумя несъемными отрезками троса или цепи, которые страхуют конструкцию, если вследствие поломки шарнира произойдёт разъединение сцепки.
- В обязательной комплектации эксплуатируемого прицепа должны присутствовать для противооткатных «башмака». Оговаривается, что они необязательно должны быть заводского производства.
- Конструкция должна предусматривать наличие крыльев и брызговиков, в том случае, если детали кузова не выполняют данную функцию.
- Тягово-сцепное устройство обязательно должно иметь заводское происхождение и соответствующий сертификат
- Обязательно должны быть предусмотрены крепления для фиксации номерного знака.
- Для подключения к бортовой сети автомобиля должен предусматриваться кабель с вилкой, схема электрооборудования при этом регламентирует ГОСТ 9209-76.
Необходимые инструменты и материалы
Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.
- Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
- Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
- Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
- Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
- Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
- Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
- Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
- Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.
Схемы
№1
№2
Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа
После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.
Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.
- Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама, собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта. Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к. именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.
- Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
- Установка ходовой части прицепа. Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.
- Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах. Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.
- Установка электрооборудования. На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.
Источник