Привод для насоса нш своими руками

Содержание
  1. Как делается гидравлика на мотоблок своими руками: установка НШ-10 и НШ-16
  2. Как установить НШ-10 и НШ-16 на мотоблок своими руками
  3. Как можно сделать гидравлику на мотоблок
  4. Как сделать гидравлику на мотоблок Нева
  5. Гидравлика? Легко! Простой гидропривод своими руками.
  6. Гидропривод, самый простой
  7. Гидробак
  8. Гидронасос
  9. Двигатель
  10. Авторский способ соединить двигатель ВАЗ и НШ32. До такого мог додуматься только профи
  11. Авторский способ соединить двигатель ВАЗ и НШ32. До такого мог додуматься только профи
  12. Основные и характерные причины отказа шестерённых насосов НШ
  13. Насос НШ 32А-3: устройство и принцип работы
  14. Неисправностей шестерённых насосов НШ
  15. Насосы НШ-32
  16. Бензиновый двигатель и насос НШ
  17. Устройство насоса НШ-32
  18. Устройство и принцип действия насоса шестеренного НШ-32А-3
  19. Насосы шестеренные НШ: строение, принцип работы, технические характеристики
  20. Устройство, принцип действия и описание насоса шестеренного типа
  21. Недостатки
  22. Достоинства, преимущества:
  23. Область (место) применения.
  24. Конструкция
  25. Технические параметры
  26. Схема насоса НШ-32:
  27. Маркировка
  28. Проверить

Как делается гидравлика на мотоблок своими руками: установка НШ-10 и НШ-16

Гидравлика на мотоблок позволит увеличить производительность механизма, повысить надежность конструкции и улучшить управление агрегатом. Сделать гидравлику на мотоблок своими руками совсем не сложно, с этим справится даже человек, не имеющий специальных навыков.

Рассмотрим достоинства мотоблока с гидравлическим приводом:

  • упрощенное управление;
  • возможность подключения навесного оборудования с гидроприводом: сеялки, косилки, приспособления для сбора урожая;
  • улучшение тормозной системы.

Как установить НШ-10 и НШ-16 на мотоблок своими руками

Для того, чтобы оборудовать мотоблок системой гидравлики, в специализированном магазине необходимо приобрести гидравлический комплект, состоящий из следующих деталей:

  • шестеренный насос НШ-10 (для мотоблоков мощностью до 10 л.с.) или НШ-16;
  • привод для выбранного гидронасоса со шкивом;
  • фланцы;
  • гидробак для масла;
  • фильтр масляный;
  • гидрораспредилитель (одно-, двух- или трехсекционный);
  • комплект для установки гидрораспределителя, если нужны рычаги для каждой группы поршней (для мотокультиваторов лучшим вариантом будет 3 рычага: для запуска, торможения и управления);
  • рулевой гидроцилиндр;
  • гидромотор с рабочим объемом 25 или 50 см3;
  • РВД длиной 150 и 200 см;
  • штуцеры.

Подключение всех элементов гидропривода нужно проводить последовательно. Сначала насос соединяется с двигателем мотоблока. К нему при помощи трубок подключается гидрораспределительный узел, к которому, в свою очередь, подходят поршни гидромотора, и бак, соединенный с НШ. При установке гидробака, нужно обязательно поставить масляный фильтр.

После монтажа системы, требуется проверить все соединения на герметичность для предотвращения возможных протечек. А после пробной поездки настраивается руль мотоблока.

Как можно сделать гидравлику на мотоблок

Самодельная гидравлика для мотоблока поможет выполнять торможение методом уменьшения поступления масла. Когда рукоятки распределения нагрузки устанавливают в нерабочее положение, можно полностью заблокировать колеса.

Чтобы сделать гидравлику на мотокультиватор, понадобится масляный насос, имеющий высокий уровень расхода рабочего тела и среднее давление. Этот насос будет воздействовать на гидравлические двигатели.

Их устанавливают на стальную раму мотоблока, которую нужно изготовить из трубы прямоугольного сечения. Гидродвигатели следует установить как можно ближе к ведущей оси, чтобы они вращали задние колеса.

Чтобы определить, в каком направлении будет происходить вращение, понадобится распределитель. Для этого можно использовать бывшие в употреблении детали и компоненты трактора «Беларусь».

Поступление масла происходит посредством золотника. В середине устройства монтируют специальную втулку качания для передней оси. Такая конструкция позволит избежать необходимости применения карданного вала.

Таким образом, передние колеса изменят систему работы. При повороте мотокультиватора ширина колеи изменяется, за это в системе отвечает передний мост. По этой причине его изготавливают самостоятельно.

В качестве полуосей с цапфами поворота в культиваторе справа и слева монтируют поворотные стойки. Затем нужно синхронизировать установку колесных ободов и дисков. Их взаимное расположение должно быть со смещением.

После монтажа и подключения надо выполнить проверку работы всей конструкции. Если какие-либо детали плохо функционируют, то нужно проверить все соединения на герметичность. Затем после устранения всех недоработок, еще раз включают и проверяют работоспособность мотоблока с гидравлической системой управления. Также следует откорректировать работу гидравлики руля и передвижения.

Изготовленная своими руками гидравлика на мотокультиватор позволит сократить усилия на обработку земельного участка и оптимизировать все сельскохозяйственные процессы.

Как сделать гидравлику на мотоблок Нева

При переделке тяжелого мотоблока Нева МБ-23 в мини-трактор, его оборудование гидравлической системой значительно повысит производительность и облегчит управление.

В видео, представленном ниже, мастером показан вариант изготовления гидравлики своими руками.

Какие материалы и приспособления для этого потребуется:

  • гидрораспределитель Р80-3/1-22 или Р80-3/1-222 (узел можно приобрести на разборке трактора МТЗ), к рычагам которого крепится ручка переключения через переходные тяги;
  • гидронасос НШ-10, который также можно снять со старого трактора;
  • маслобак с заливной горловиной, сваренный из листа стали по индивидуальным размерам, объем которого должен быть около 3 литров;
  • масляный фильтр (подойдет деталь от автомобиля ВАЗ 2106 «Жигули»);
  • привод для подключения НШ-10, изготовленный из отдельных деталей самостоятельно (подшипники, шлицевой вал, одно- или двухручьевой шкив, ремень, фланец, крепежные элементы и стальная платформа толщиной 3-5 мм для установки узла на корпус мотоблока);
  • 2 гидроцилиндра Т-40 для подключения передней и задней навески (их также можно найти на тракторной разборке, либо приобрести новые в магазине сельхозтехники);
  • шланги для подключения системы.

Подключение проводится аналогично вышеизложенному способу.

Установлена ли гидравлика на вашей сельскохозяйственной технике?

Источник

Гидравлика? Легко! Простой гидропривод своими руками.

Многие думают что изготовить самодельный гидропривод очень сложно. Гидравлика мое хобби и я хочу рассказать как сделать простую самодельную маслостанцию, которую можно использовать для самых различных целей.

Я использовал предложенную ниже схему при постройки мини буровой.

Вы можете использовать его для создания простых механизмов например, дровокола или более сложных даже для постройки мини экскаватора.

Гидропривод, самый простой

Самый простой гидропривод состоит из двигателя, насоса и распределителя и гидропривода (гидромотор или гидроцилиндр)

Гидробак

На сливной магистрали после гидрораспределителя и до гидронасоса, необходимо установить расширительный бачек и фильтры, я использовал гидробак от ЗИЛ.

В нем уже встроен фильтр, но возможно Вам захочется установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки.

Гидронасос

Двигатель

Двигатель лучше использовать как можно мощнее. По опыту могу сказать что 13 л.с. достаточно, чтобы привод с насосом нш-10 полноценно работал, но пока система не прогреется двигатель иногда глохнет под нагрузкой, после прогрева такого не происходит. Лучше все же использовать дизельный двигатель, хотя и бензиновый справляется со своей задачей. И лучше использовать двигатель с большем запасом мощности. Можно даже использовать двигатель от жигулей, б.у. двигатель можно купить за 5000 рублей, но это если вам необходима мощная гидростанция.

Чтобы вы могли представить на что способен минимальный комплект, по мощности лишь немного меньше установленного на этот мини экскаватор.

Мини экскаватор jcb 8016 оснащен двигателем 19 л.с. и тандемным гидронасосом похожим по своей сути на нш-10.

Источник

Авторский способ соединить двигатель ВАЗ и НШ32. До такого мог додуматься только профи

Изначально на минитрактор ставили НШ 8, но его производительности при работе оказалось маловато. Поэтому использовали насос от самосвала ГАЗ 53, а это НШ 32. У знакомых, работающих в гараже, нашли старенький, но рабочий насос.

Сначала было задумано делать шестеренчатый привод насоса, но оказалось это не так просто. Крепить дополнительную шестерню в передней части двигателя было невозможно, потому что понадобилось бы делать редуктор, а мы собирали трактор без применения станков. А для привода от маховика нужно было переделывать кожух КПП.

Мы пошли более легким путем. Решили делать ременной привод и закрепить насос под двигателем.

Механизм включения позволяет использовать насос не постоянно, а легко включать и выключать его по необходимости. Учитывая это, решили крепить ведомый шкив прямо на вал насоса. Для этого поставили фланец от помпы и прикрепили к нему шкив болтами.

Для тех кто скажет, что НШ противопоказана осевая нагрузка, спорить не буду. Но на сегодняшний день насос отработал уже приличное количество часов и пока его производительность не упала. Поэтому склонен заявить что при непостоянном использовании можно передавать момент вращения через ремень прямо на вал насоса.

Читайте также:  Плавучий пирс своими руками

Цепь не выбрали для привода одновременно по нескольким причинам:

  • Я уже писал в другой статье, что цепи часто гнуться, рвутся и т.д.
  • Насос установлен на раме. Перемещение двигателя на подушках делает использование цепи в данной ситуации невозможным.
  • Механизм включения не предполагает использование цепи.

Как упоминал выше, насос поставили на раму. Для этого снизу прикрепили уголок 40 мм и просверлили в нем отверстия для крепления НШ. Стрелкой показал место, где в НШ была отломана шпилька, таким он нам достался. Так как это обратка заморачиваться не стали и поставили фланец на три болта.

Источник

Авторский способ соединить двигатель ВАЗ и НШ32. До такого мог додуматься только профи

Изначально на минитрактор ставили НШ 8, но его производительности при работе оказалось маловато. Поэтому использовали насос от самосвала ГАЗ 53, а это НШ 32. У знакомых, работающих в гараже, нашли старенький, но рабочий насос.

Сначала было задумано делать шестеренчатый привод насоса, но оказалось это не так просто. Крепить дополнительную шестерню в передней части двигателя было невозможно, потому что понадобилось бы делать редуктор, а мы собирали трактор без применения станков. А для привода от маховика нужно было переделывать кожух КПП.

Мы пошли более легким путем. Решили делать ременной привод и закрепить насос под двигателем.

Механизм включения позволяет использовать насос не постоянно, а легко включать и выключать его по необходимости. Учитывая это, решили крепить ведомый шкив прямо на вал насоса. Для этого поставили фланец от помпы и прикрепили к нему шкив болтами.

Для тех кто скажет, что НШ противопоказана осевая нагрузка, спорить не буду. Но на сегодняшний день насос отработал уже приличное количество часов и пока его производительность не упала. Поэтому склонен заявить что при непостоянном использовании можно передавать момент вращения через ремень прямо на вал насоса.

Цепь не выбрали для привода одновременно по нескольким причинам:

  • Я уже писал в другой статье, что цепи часто гнуться, рвутся и т.д.
  • Насос установлен на раме. Перемещение двигателя на подушках делает использование цепи в данной ситуации невозможным.
  • Механизм включения не предполагает использование цепи.

Как упоминал выше, насос поставили на раму. Для этого снизу прикрепили уголок 40 мм и просверлили в нем отверстия для крепления НШ. Стрелкой показал место, где в НШ была отломана шпилька, таким он нам достался. Так как это обратка заморачиваться не стали и поставили фланец на три болта.

Источник

Основные и характерные причины отказа шестерённых насосов НШ

Насос НШ 32А-3: устройство и принцип работы

Насос НШ 32А-3 является довольно распространенным и востребованным в сельском хозяйстве. Данный механизм осуществляет поток масла в гидросистеме под давлением. В итоге в сельскохозяйственной машине приводится в действие приводится гидрофицированный орган.
Основными составляющими шестеренного насоса нш являются корпус (поз.1), который закрыт крышкой (поз.3). В корпус устанавливается качающийся узел, который состоит из ведомой (поз.2) и ведущей (поз.4) шестерни. Шестерни укладываются в подшипниковую обойму (поз.15), платики. В нагнетательной зоне благодаря давлению масла через манжету (поз.11) происходит непрерывное прижатие обоймы (поз.14). она прижимается уплотняющей поверхностью к наружным поверхностям зубьев шестерен.

Когда происходит изнашивание поверхностей зубьев и обоймы, обойма смещается в сторону шестерен. В итоге осуществляется минимальный зазор между поверхностями зубьев и обоймы.

В районе манжет (поз. 10) платики под действием давления рабочей жидкости прижаты к шестерням. Манжеты (поз. 9), установленные в углубления корпуса (поз. 1) и крышки (поз. 3), создают зоны противодавления для разгрузки поджимной обоймы (поз. 14) от напряжений, которые возникают со стороны манжет (поз. 10).

Таким образом, конструкция насоса предусматривает гидравлический автоматический поджим и по торцовым поверхностям зубьев, и по поверхности. А когда происходит износ деталей узла качания, обеспечивается уплотнение зазоров.

Для того, чтобы при работе насоса шестеренного НШ-32А-3 проворачивался качающийся узел, предназначена центрирующая втулка (поз. 5), запрессованная в отверстие, выполненное в корпусе гидронасоса. Уплотнение вала ведущей шестерни (поз. 4) осуществляется при помощи двух манжет. Одна из внутренних манжет смонтирована пружинным браслетом наружу, а другая — пружинным браслетом во внутрь корпуса. Стык корпуса гидронасоса с крышкой уплотнен кольцом (поз. 13).

Принцип действия шестеренчатого насоса заключается в следующем.

Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки насоса. Когда вращаются шестерни, жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится шестернями по внутренней поверхности корпуса (показано стрелками) из полости всасывания А в полость нагнетания Б.

Насос НШ 32А-3 бывает, как правого, так и левого вращения. В компании Агро-Сервис представлена продукция завода Гидросила, г.Кировоград, которые обладают отличными эксплуатационными характеристиками и высокой степенью надежностью.

Неисправностей шестерённых насосов НШ

  • Главная
  • Полезно знать
  • Гидравлика — Полезно знать
  • Неисправностей шестерённых насосов НШ

Бесперебойная работа гидравлические насосы НШ без поломок не должна превышать:

  • 4000 моточасов на сельскохозяйственных тракторах.
  • 3000 моточасов на промышленных тракторах.
  • 1000 моточасов на других машинах.

ВАЖНО: в гидро-системе должна быть залита жидкость указанная в паспорте изделия , а не «отработка» или то что было.

«Отработка» имеет механические примеси, что повредит насос НШ, она более жидкая, что заставляет поднимать обороты двигателя, а это снизит ресурс двигателя.

Работа на повышенных оборотах насоса НШ ведет к ускоренному износу уплотнений и рабочих элементов насоса.

Если насос НШ вышел из строя его лучше заменить полностью. В случае ремонта понадобятся уплотнения и ремкомплект .

При разрыве или вздутии корпуса насос подлежит замене.

Причины неисправностей:

насос не нагнетает гидравлическое масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, нет давления

  • -неисправен привод насоса
  • -давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы
  • -наличие утечек масла
  • -низкая температура масла
  • -несоответствие направлений вращения насоса и привода
  • -повышенный износ насоса из-за загрязнения масла гидросистемы
  • -не соответствие масла

пенообразование в гидробаке, насос захватывает и нагнетает в гидросистему воздух

  • -нарушение герметичности всасывающего трубопровода
  • -низкая температура масла
  • -износ манжеты приводного вала насоса

вибрация, шум при работе насоса НШ, быстрый износ подшипников насоса, наличие воздуха в гидросистеме

  • -не закреплены трубопроводы или узлы гидросистемы
  • -вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов
  • -износ муфты привода насоса
  • -кавитация в насосе — перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла, холодное масло

насос НШ не развивает максимальное давление

  • -засорился золотник предохранительного клапана идрораспределителя- износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями
  • -нарушилась регулировка предохранительного клапана гидрораспределителя — клапан настроен на давление ниже требуемого
  • -заедает золотник гидрораспределителя — износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями
  • -износ деталей насоса

перегрев гидравлического насоса при работе

  • -наличие в масле механических примесей, наличие воздуха в гидросистеме недостаточный уровень масла в гидробаке
  • -длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка)
  • -засорен фильтр гидросистемы
  • -повышенное разрежение в сливной гидролинии — смятые, зауженные трубопроводы, слишком густое масло
  • -клинение деталей насоса из-за их износа

утечка масла по приводному валу насоса НШ в картер

  • -износ манжеты уплотнения вала
  • -выдавливание манжеты при несоответствия направлений вращения насоса и привода

самопроизвольное выключение насоса НШ

  • -неисправность механизма привода шестерного насоса — ослабла пружина фиксатора

повреждение корпуса насоса НШ — вздутие, трещины, пробоины, протечки

  • -пережат предохранительный клапан гидрораспределителя — настроен на давление выше допустимого для насоса
  • -заедает предохранительный клапан гидрораспределителя- износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями

Насосы НШ-32

Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.

Читайте также:  Каркасный гараж с мансардой своими руками

При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.

Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:

  • бульдозерах;
  • отвалах;
  • грейдерах;
  • ковшевых навесах;
  • привод стрел/захватов.

Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.

Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.

Бензиновый двигатель и насос НШ

8 часов назад, yattagunn сказал:
Все эти цифры с буквами присутствуют, наверное, на движках Honda, я же на своем кроме GX270 OHV ничего не нашел. Вал шлицевой 25мм, если это имеет значение.

Мда… Задачка — догадайся сколько оборотов на валу?

Короче, надо найти тахометр и понять обороты, хотя бы холостого хода. Далее, делать выводы.

Значит так, вводная:

Давление в системе 160 бар, 1500 об/мин. Вообще номинальное число оборотов у НШ — 2500 (это по букварям от насосов), но на приведенных там же графиках (расход /мощь/давление) указана частота 1500. От нее и будем пихаться.

Усилие на штоке ограничим 10т. Достаточно ли этого для сучковатого полена, не знаю. Проверять только опытным путем.

Расчеты ведутся на основе калькулятора (ссылка см. предыдущие пост).

Суммарный расход холостого хода (далее ХХ) НШ32-10 — 60 л/мин. При 80-м поршне, скорость движения 94 мм/сек. Реально получается чуть меньше, но вполне шустро.

Под нагрузкой работает только НШ10, поэтому цифры для него: скорость движения 15мм/сек, требуемая мощность 1.7 КВт.

Я на подобные аппараты ставлю 5.5 КВт, хотя видел и с движком 3 КВт. Работать оно работает (с трешником), но как-то напружно, я бы сказал на пределе. Но это чисто субъективное мнение (как говорят в наши дни).

предохранительный клапан RVD-M-80 1/2 (50-210 бар), либо VMP V0710;

обратный VU 1/2 (70 л), распределитель P80-A1(болгарин),

манометр до 250 бар (глицерин), к нему переходной кран 1/4 или контрольную точку.

Проходные диаметры шлангов:

Напор НШ10-тройник РВД 12 мм, остальной напор 16 мм;

к ГЦ (слив/подача) РВД 16 мм;

забор бак-насосы шланг 25 мм;

слив шланг 25-27 мм. Для НШ32 надо 38 мм (по номограмме), но я ставлю как на 10-ку. Отрицательных моментов пока не почувствовал.

Все штуцера, фланцы на насосы точить самим! Китайское силуминовое дерьмо НЕ ПОКУПАТЬ. Во фланцах не забудьте колечки резиновые. Прокладки — медь или металлорезина по вкусу.

Минимум острых поворотов и завихрителей и ступенек!

На слив с ГР поставить фильтр! Например, такой:

Как ни отмывай бак, после сварки остается много дерьма.

Бак 30 л с теплообменником(!) Эта байда сцуко греет масло. Можно не ставить, если работать только зимой. Но я бы сварил простенький внешний.

Вроде все. Ежели чего забыл, допишу позже. Ах, да, гидросхема:

PS для страждущих и желчью брызжущих: Сие решение (по компонентам) не есть апофеоз инженерного гения. Каждый в праве слепить конфету из говна! (если в состоянии)

2Денис: В личку брошу ролик на аналогичный аппарат, посмотри.
Изменено 26 августа, 2021 пользователем shell68

Устройство насоса НШ-32

Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:

  • корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
  • прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
  • вал привода, втулки;
  • поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.

Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.

Устройство и принцип действия насоса шестеренного НШ-32А-3

Гидравлический насос НШ-32А-3 создает в гидросистеме поток масла под давлением, которое поднимет навешенную на трактор сельскохозяйственную машину, либо приведет в действие гидрофицированный орган прицепной машины. Составными частями насоса являются корпус (на рисунке поз. 1), который закрыт крышкой (поз. 3). В корпусе установлен качающий узел, включающий в себя ведомую (поз. 2) и ведущую (поз. 4) шестерни, которые уложены в подшипниковую обойму (поз. 15), платики (поз. 12), манжеты торцового уплотнения (поз. 10) и поджимную обойму (поз. 14). Поджимная обойма находится вверху, если посмотреть со стороны отверстия нагнетания Б. Опирается на цапфы и наружные поверхности зубьев шестерен. В нагнетательной зоне давление масла через манжету (поз. 11) осуществляет постоянное прижатие обоймы (поз. 14) ее уплотняющей поверхностью к наружным поверхностям зубьев шестерен.

При износе сопряженных поверхностей зубьев и обоймы это усилие осуществляет перемещение обоймы в сторону шестерен, чем обеспечивает минимально необходимый зазор между поверхностью зубьев и поверхностью обоймы. Торцовое уплотнение шестерен обеспечивается двумя платиками (поз. 12), которые установлены в углублениях поджимной и подшипниковой обойм — это зона высокого давления, возле отверстия нагнетания Б.

В зоне манжет (поз. 10) платики под воздействием давления рабочей жидкости поджаты к шестерням. Манжеты (поз. 9), установленные в углубления корпуса (поз. 1) и крышки (поз. 3), создают зоны противодавления для разгрузки поджимной обоймы (поз. 14) от напряжений, которые возникают со стороны манжет (поз. 10). Таким образом, конструкция насоса предусматривает гидравлический автоматический поджим и по торцовым поверхностям зубьев, и по поверхности, чем обеспечивается уплотнение зазоров в процессе изнашивания деталей узла качания.

Насосы шестеренные НШ: строение, принцип работы, технические характеристики

Насос шестеренный — что это такое? Как он устроен и как работает? На эти и многие другие вопросы мы с Вами найдем ответ в этой статье.

Объектом рассмотрения в нашей статье станет гидравлический шестеренный насос НШ.

Устройство, принцип действия и описание насоса шестеренного типа

Насос НШ расшифруется как насос шестеренный. Тип данного насоса – роторный. Из-за наличия шестерен его еще можно назвать зубчатым. При помощи зубов шестерни выполняется цепление. В каждом НШ находится не менее двух шестерен. Двигатель приводит в движение ведущую шестерню. А она, в свою очередь, с помощью зацепления через зубья — приводит в действие ведомую. В отличие от некоторых гидравлических установок, большинство НШ выполнено с внешним видом зацепления шестерен. Однако, существуют конструкции и со внутренним цеплением. Достоинством данного вида зацепления является меньший размер устройства, более слабой подачей, из-за чего шум значительно ниже. В таких насосах ведущая — внутренняя шестерня. Она вращает внешнюю. Заполнение камер жидкостью выполняется благодаря сверлениям в углублениях между зубьями внутренней шестерни. Или через серповидные окна, которые расположены в крышках сбоку. А вот уменьшение объема рабочих областей происходит по тому-же принципу, что и у насосов НШ со внешним зацеплением. В нем образуются рабочие области благодаря зубьям. Когда они становятся в зацепление – камеры становятся меньше. Когда выходят из зацепления – увеличиваются. Углубления между зубьями заполняются жидкостью и переносятся двумя шестеренками к области входа в контакт. Следовательно, масло выдавливается и перемещается в нагнетательную магистраль. Также, существуют трехшестеренные насосы. Они имеют две ведущие шестерни и одну ведомую.

Что мы имеем в итоге:

— насосы НШ с внешним зацеплением;

— насосы НШ с внутренним зацеплением;

Кроме этого, следует заметить, что у них бывает правостороннее или левостороннее вращение. В случае, если посмотреть на привод, то насос имеет правое направление и вращается по движению часовой стрелки, а левосторонний – против движения стрелки.

Читайте также:  Перешить женскую рубашку своими руками

Недостатки

Давайте рассмотрим детальнее недостатки данной конструкции.

— С целью минимизации вытекания масла из области всасывания в область нагнетания зубья шестерен имеют очень плотное сцепление. Незначительный зазор остается, разве что, между оболочкой и самими зубьями. Тем не менее, по краю зубьев немного масла, все же, остается. Это называется «обратной подачей». Проще говоря, уменьшается КПД.

— Другим недостатком является наличие торцевой канавки, соединяющейся с областью нагнетания. Из-за этого уменьшается избыточный показатель давления.

— Невыполнимость контроля подачи.

— Высокий показатель шума при работе.

Достоинства, преимущества:

— Небольшая стоимость и недорогой ремонт;

— Простота в обслуживании;

— Возможность перекачивать масло при больших температурах;

— Дозировка рабочих жидкостей.

Область (место) применения.

Пригодны для использования в гидросистемах с небольшим давлением (до 20 МПа). Назначение — это нагнетание рабочей жидкости. Следовательно, их часто используют в сельхоз и спецтехнике.

Ниже представлена таблица с моделью насоса и техникой, в которой он применяется.

Конструкция


Ниже представлена схема насоса с обозначениями.

Технические параметры

Ниже представлена табличка с параметрами наиболее распространенных моделей.

Схема насоса НШ-32:

Маркировка

НШ имеют разные модификации и маркировку. Разберем, к примеру, НШ 10У-3ЛТ: НШ — означает насос шестеренный; 10 — объем, измеряется в кубических сантиметрах; У — серия Универсал; 3 — класс по давлению (16МПа); Л – левостороннее или правостороннее направление, если НШ правосторонний – то направление не обозначается; Т – климат. исполнение (Т — тропический, умеренный не обозначается)

Проверить

4.3.1Техническое состояние насоса

Прибор КИ-1097 присоединяют к нагнетательной магистрали насоса так, как показано на схеме (рисунок 2, б) с помощью штуцеров и шлангов, прилагаемых к прибору.

Рисунок 1 Прибор КИ-1097 для диагностирования агрегатов гидросистем 1-корпус, 2-гильза, 3-плунжер, 4-стержень, 5-стрелка, 6-манометр, 7-рукоятка дросселя, 8-лимб, 9-установочный винт

Рисунок 2 Схема присоединения прибора к гидросистеме трактора:

1 – насос, 2 – дроссель-расходомер, 3 – бак, 4 – распределитель.

Объемную подачу насоса определяют при частоте вращения электродвигателя стенда, соответствующей номинальной частоте вращения коленвала двигателя и температуре масла в баке 50±5°С. Перед включением электродвигателя необходимо убедиться в том, что магистраль прибора открыта. Повертывая рукоятку дросселя, поднимают давление в магистрали насоса до 10 МПа и определяют при этом объемную подачу. Если объемная подача насоса не соответствует допустимым пределам, приведенным в таблице 1, то насос подлежит замене.

Таблица 1 Нормативные значения объемной подачи насоса гидросистемы тракторов

Марка трактора Марка насоса Объемная подача насоса, л/мин
номинальная допустимая
К-700 НШ-46У
К-700А НШ-67Л
К-701 НШ-76Л
Т-150К НШ-50Л
Т-74, ДТ-75 НШ-46
ДТ-75М НШ-46У
Т-4А НШ-46
МТЗ, ЮМЗ НШ-32
ЛТЗ-155 НШ-32У
Т-25А НШ-10
Т-700 НШ-32
Т-150, Т-150К НШ-50К

4.3.2 Техническое состояние распределителя

Входной штуцер прибора присоединить к штуцеру распределителя (к полости подъема), а сливной штуцер – к полости опускания – «0» (рисунок 2,а). Рукоятку дросселя установить в положение «открыто», а рукоятку золотника – в положение «подъем». Повертывая рукоятку дросселя по часовой стрелке, установить давление по манометру прибора 10 МПа и при этом по шкале лимба определить расход масла. Если объемная подача насоса после распределителя падает более чем на 5 л/мин, то это свидетельствует о неисправности распределителя.

4.3.3 Давление срабатывания механизма возврата золотника

На средних оборотах двигателя установить рукоятку дросселя в положение «открыто», а рукоятку золотника – положение «подъем». Повертывая рукоятку прибора и следя за стрелкой манометра, поднять давление до срабатывания механизма возврата. В момент срабатывания автомата стрелка манометра резко падает. Наибольшее давление, отмеченное по манометру, принимается за давление срабатывания механизма. Для большей точности опыт повторяют 3-4 раза и вычисляют среднее давление.

Проверку давления срабатывания автоматов других золотников производить следующим образом:

1) установить рукоятку золотника, к маслопроводам которого присоединен прибор, в положение «подъем»;

2) установить рукоятку проверяемого золотника в положение «подъем» или «опускание»;

3) удерживая рукой первую рукоятку в положении «подъем», медленно поднять давление в нагнетательных магистралях до срабатывания автомата проверяемого золотника. В момент, когда рукоятка проверяемого золотника выскользнет из-под руки, необходимо заметить по манометру давление.

Давление срабатывания автоматов золотников должно быть 10,0-11,5 МПа. Если оно выше 12,5 МПа или ниже 10 МПа, то необходимо отрегулировать пружину бустера механизма возврата.

4.3.4 Давление срабатывания предохранительного клапана

Рукоятку золотника установить в положение «подъем» и, удерживая ее в этом положении, рукояткой дросселя плавно перекрыть слив масла из прибора до срабатывания предохранительного клапана и по показанию манометра определить давление.

Нормальное давление открытия предохранительного клапана должно быть в пределах 13,0-13,5 МПа. Если оно выше 14 МПа или ниже 12,5 МПа, то клапан необходимо отрегулировать.

4.3.5Состояние гидроцилиндра

Пригодность силового цилиндра к дальнейшей работе определяется по величине внутренней утечки масла. Для этого прибор подключить в боковую секцию распределителя гидросистемы (рисунок 2, а) и установить рукоятку дросселя в положение «открыто». Установить рычаг золотника основного цилиндра в положение «подъем» и проследить, чтобы он после подъема механизма навески возвратился в нейтральное положение. Рассоединить запорное устройство шланга, подающего масло к полости опускания цилиндра, отжать шарик клапана и заклинить его в открытом положении. Дать стечь маслу и опустить шланг в мерный сосуд. При номинальных оборотах установить вначале рычаг золотника, к которому подключен прибор КИ-1097 в положение «подъем», а затем и рычаг золотника силового цилиндра в положение «подъем». Удерживая оба рычага в этом положении, вращением рукоятки прибора создать в магистрали давление 10 МПа и включить секундомер. Если за 1 минуту в мерный сосуд вытечет не более 10 см3 масла, то силовой цилиндр полностью работоспособен.

Для определения хода штока поршня закрепить вилку силового цилиндра в рамке, головку штока оставить незакрепленной. Соединить шлангами высокого давления цилиндр с распределителем. Полости цилиндра с маркировкой «П» и «О» соединяются с полостями распределителя, обозначенными такими же буквами.

Включить электродвигатель стенда. Установить золотник в положение «опускание», давление довести до 11,5 МПа. Электродвигатель выключить. Остро заточенным карандашом отметить положение штока.

Включить электродвигатель стенда. Установить золотник в положение «подъем» и давление довести до 11,5 МПа. После автоматического возврата золотника в нейтральное положение остановить электродвигатель стенда. Замерить линейкой ход поршня.

Закрепить подвижной упор на средней части штока. Включить электромотор и установить золотник в положение «опускание». Произвести втягивание штока до тех пор, пока подвижной упор не нажмет на хвостовик гидромеханического клапана, который должен резко опуститься и закрыть канал магистрали сливной полости. При этом зазор между хвостовиком и подвижным упором должен быть не менее 3 мм. Задросселировать давление масла в нагнетательной полости до 10 МПа. Гидромеханический клапан должен плотно перекрыть канал сливной полости цилиндра и шток не должен втягиваться. Если шток втягивается, то произвести замену уплотнительного кольца корпуса клапана и передней крышки, заменить уплотнительное кольцо клапана. Если после замены уплотнительных колец гидромеханический клапан не работает, силовой цилиндр отправить на ремонт.

4.3.6 Техническое состояние гидроусилителя рулевого управления

1) Запустить и разогреть двигатель трактора МТЗ-80. Установить номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя

2)По градуированному диску определить свободный ход рулевого колеса. Если люфт более 30°, следует отрегулировать зацепление червяка и сектора, сектора и рейки подбором необходимого количества прокладок

3) Определить усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса для поворота колес от одного крайнего положения до другого. Если оно превышает 25Н, то необходимо отрегулировать зазоры в указанных зацеплениях

4) Определить время поворота направляющих колес из положения езды по прямой в крайнее левое или правое положение. Если это время более 3 сек, то необходимо снять колпак и отрегулировать клапан постоянного потока

5) Проверить и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан. При правильной регулировке масло должно перепускаться через предохранительный клапан при давлении 8 МПа при любом крайнем положении колеса

Источник

Оцените статью
Своими руками