Привод для антенны своими руками
В настоящее время поворотные устройства для антенн очень дорогие, в два а то и в три раза дороже антенны. Но есть и более простой путь, по которому пошел я. У меня была трехэлементная антенна XL-222 и девятиэлементная F9FT и трубы алюминиевые диаметром 55 миллиметров с высаженными концами диаметром 50 мм (для вставки), от списанной радиорелейной станции.
Вторая стальная опорная труба диаметром 74 мм и длиной 5,5 метров, к которой приваривается труба 60 миллиметров, длиной 1,5 метра и в которую мог опускаться кусок трубы (зафиксированный хомутом) диаметром 48 миллиметров длиной 2 метра. Верхний конец куска трубы 48 мм имеет наваренную пластину с U-образной шпилькой под диаметр 56- 60 миллиметров.
Такие же пластины навариваем на конец трубы 74 мм и на конец трубы 60 мм. На них устанавливаем U-образные шпильки,или хомуты под свободное вращение алюминиевой трубы 55 мм. Опорную трубу опускаем в землю на глубину полтора метра и бетонируем. Устанавливаем вдоль опорной трубы через U-образные шпильки алюминиевые трубы, без антенн. На расстоянии полтора метра от верха алюминиевой трубы крепим хомут, на него фторопластовое кольцо под диаметр, несколько больший трубы (диаметром 56 миллиметров) и сверху пластину из стеклотекстолита толщиной 10 миллиметров(размер 150 на 150 миллиметров). К пластине крепим оттяжки (четыре штуки) из капроновой веревки, чтобы не было наводок. Это будет верхний опорный подшипник Далее устанавливаем антенну XL-222 (или другую)
Привод (24 вольт или 220 вольт) собирается на металлической пластине(размером 200 на 500 мм) Вначале закрепляется опорный подшипник(из автомагазина запчастей) под диаметр 40-55 мм. Сквозь него проходит труба ¾ дюйма (вал), расточенная под диаметр 32 миллиметра. Верхний конец ее сочленяется при помо- щи 6 мм болта с алюминиевой трубой 55 мм. Под диаметр 32 мм растачивается капроновый кулачок ( с магнитом от кодовой маски ПСМ(ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОГО) и крепится сама маска на пластине алюминиевой. Привод сочленяется с трубой 32 миллиметра(валом) при помощи простейшей муфты через резиновую прокладку.
Пластину с приводом при помощи U-образных шпилек крепим к опорной стальной трубе 74 мм, после подъема антенны на требуемую высоту 8 – 10 метров. Подъем антенны осуществляется при помощи ручной лебедки(приобретена в магазине хозтоваров). Она крепится верхним концом к пластине с U-образной шпилькой на второй трубе диаметром 60 миллиметра, а трос с крюком за хомут, надеваемый на нижний конец алюминиевой трубы.
Алюминиевые трубы скрепляются дополнительно, после прохождения U-образных шпилек шестимиллиметровыми болтами. После подъема на требуемую высоту, алюминиевая труба закрепляется нижней U-образной шпилькой, под нее подводится привод, вал 32 мм сочленяется с алюминиевой трубой 55 мм при помощи 6 мм болта. Вся пластина закрепляется шпильками. U-образные шпильки на пластинах всех трех стальных труб ставятся под диаметр 56 миллиметров для свободного вращения алюминиевой трубы 55 мм. Маска ПСМ крепится на алюминиевой пластине первым герконом на запад(для удобной ориентации). Маска четырехразрядная, работает в коде 1-2-4-8. Содержит 14 герконов, диода. Выводы от 1 –го геркона, 2-го геркона, 4-го геркона, 8-го геркона. Один вывод общий + 5 вольт
Схема ИНДИКАЦИИ.
Более простая дана на Рис.1. Блок питания=5в
Более сложная дана на Рис.2. Состоит из преобразователя уровней на 561ПУ4 и дешифратора на К155ИД3. Светодиоды типа АЛС 307 подключены к выводам 2- 17 (питание 12 — 5вольт, 24 — +5вольт) ВЫВОД 1 НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
UA9SBR Мавринский Виктор Для желающих: имеется маска в сборе, набор микросхем.
Монтажная схема
Верхний подшипник
Карта двоичной индикации
Карта полной индикации
Кулачок с валом 32 мм
Маска ПСМ
Оборотная сторона маски
Общий вид
Привод =24 v
Пульт управления
Источник
Автоматическое поворотное устройство для антенн
Вадим Львович Акимов, RK3DKU Алексей Викторович Касатов, RW3DVG Копия статьи с сервера QTH.RU |
Автоматическое устройство для слежения за спутниками создано на основе поворотного устройства от телекамеры (УН-16).
Доработка УН-16 весьма проста — вам нужно механически соединить оси азимута и элевации с переменными резисторами. Резисторы должны быть прецезионными,не менее 2Ком, иначе они будут нагреваться.
Резистор азимута соединять через редуктор,передаточное отношение роли не играет, условие одно: резистор не должен мешать полному повороту (360 градусов) механизма. Для элевации резистор можно прикрепить прямо на ось. Можно, конечно, использовать любые проволочные сопротивления, но по своему опыту я не рекомендую.
Всё остальное изложено в рисунке.
Интерфейс любой,с аналоговым управлением. В моей конструкции используется FODTRACK.
ПОСЛЕ ДЕМОНСТРАЦИИ НА ПЕРЕСЛАВСКОМ СЛЁТЕ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ В ИЮНЕ 2003 ГОДА АВТОМАТИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА И АНТЕНН ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ ЗА Р/Л СПУТНИКАМИ АЛЕКСЕЕМ RW3DVG,
ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ РАССКАЗАТЬ О ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЕННОЙ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО УСТРОЙСТВА И АНТЕНН.
В ИНТЕРНЕТЕ И БУМАЖНЫХ ИЗДАНИЯХ МЫ (RK3DKU&RW3DVG) НЕ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОБНЫХ СТАТЕЙ, ОПИСЫВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ПОСТРОЕНИЯ СТАНЦИИ ДЛЯ ПРИЁМА СПУТНИКОВ. БЫЛИ НАЙДЕНЫ ТОЛЬКО КРАТКИЕ ССЫЛКИ И ТО — ТОЛЬКО НА ПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ.
НЕУЖЕЛИ У НАС В РОССИИ НЕТ ОПЫТНЫХ ОПЕРАТОРОВ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ ИЛИ РАБОТАЛИ СО СПУТНИКАМИ? СКОРЕЕ ВСЕГО ЕСТЬ, НО ПОЧЕМУ ОТ НИХ НЕТ НИКАКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ?
МЫ (RW3DVG&RK3DKU) В ЭТОЙ СТАТЬЕ ПОСТАРАЕМСЯ ДАТЬ ВСЕ БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАЗЕМНОЙ Р/Л СПУТНИКОВОЙ СТАНЦИИ.
САМЫМ ВАЖНЫМ УЗЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРФЕЙС СОПРЯЖЕНИЯ ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА С ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ.
FODTRACK — САМЫЙ ПРОСТОЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ИНТЕРФЕЙС. ЕГО СТОИМОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕНОЙ МИКРОСХЕМЫ AD7528, КОТОРАЯ В СРЕДНЕМ ПО МОСКВЕ СОСТАВЛЯЕТ 10$ И ТРЕМЯ ОПЕРАЦИОННИКАМИ (LM324 -2ШТ. И LM358 -1ШТ).
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ FODTRACK ПРОВЕРЕНА В НАШИХ КОНСТРУКЦИЯХ. ПРОБЛЕМА С НИМ ОДНА — КОМПЬЮТЕР «НЕ ВИДИТ» ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АНТЕНН, ОН ТОЛЬКО ПОСЫЛАЕТ КОМАНДЫ ИНТЕРФЕЙСУ , НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЯ В ОТВЕТ. НО В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО СТРАШНОГО ЕСЛИ ВСЁ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ.
FODTRACK ОСНОВАН НА АНАЛОГОВОМ УПРАВЛЕНИИ. С ВАШЕГО ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА НА ИНТЕРФЕЙС ПОСТУПАЮТ ДВА НАПРЯЖЕНИЯ — АЗИМУТ И ЭЛЕВАЦИЯ.
АЗИМУТ 0.5V-5.5V 0-360гр, ЭЛЕВАЦИЯ 0.5V-5.5V 0-180гр. ЭТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ ПЕРЕМЕННЫХ РЕЗИСТОРОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ ПО СХЕМЕ ДЕЛИТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ.
С ДВИЖКА РЕЗИСТОРА СНИМАЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ НА ИНТЕРФЕЙС. ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫСОКОТОЧНЫЕ РЕЗИСТОРЫ,ИНАЧЕ ТОЧНОСТЬ НАВЕДЕНИЯ АНТЕНН НА СПУТНИК БУДЕТ НЕВЫСОКА. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ МОЖНО УВИДЕТЬ В СХЕМЕ ИНТЕРФЕЙСА. ДВИЖКИ РЕЗИСТОРОВ КРЕПЯТЬСЯ К ОСИ АЗИМУТА И ЭЛЕВАЦИИ.
FODTRACK ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПРОГРАММАМИ SATSCAPE,NOVA И FODTRACK.
СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНТЕРФЕЙСА FODTRACK И ПРОГРАММУ МОЖНО ЗДЕСЬ .
AVROT — БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ИНТЕРФЕЙС. ОН ВИДИТ ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВАШИХ АНТЕНН, НО НЕ ПРОВЕРЕН НАМИ В РАБОТЕ. ЕСЛИ КТО-ТО ЕГО ИЗГОТОВИТ — ПОЖАЛУЙСТА СООБЩИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
AVROT ТОЖЕ ОСНОВАН НА АНАЛОГОВОМ УПРАВЛЕНИИ, НО С БОЛЕЕ ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ,ЧТО НЕУДОБНО ДЛЯ РАБОТЫ В ПOЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ. ИНТЕРФЕЙС ВЫПОЛНЕН НА AT90S2333.В НЁМ ПРИМЕНЁН ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ ОТОБРАЖАЮЩИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АНТЕНН.
СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНТЕРФЕЙСА AVROT МОЖНО ЗДЕСЬ .
FODTRACK DL7AOT — ИНТЕРЕСНАЯ ШТУКА. ВИДНО ГДЕ АНТЕННЫ, УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ COM ПОРТ, ПРОСТ В ИЗГОТОВЛЕНИИ, ВЫПОЛНЕН НА PIC16F84AP.
СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНТЕРФЕЙСА FODTRACK DL7AOT МОЖНО ЗДЕСЬ.
ЕСТЬ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ИНТЕРФЕЙСОВ, КОТОРЫЕ, ПО НАШЕМУ МНЕНИЮ, НЕ СТОЯТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ. НО ЭТО ТОЛЬКО НАШЕ МНЕНИЕ.
S.N.A.P. — СКАЧИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ЗДЕСЬ .
ЭТО НАША ПЕРВАЯ СТАТЬЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ РАБОТЕ ЧЕРЕЗ СПУТНИКИ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ БУДЕТ ПОСВЯЩЕНА АНТЕННОМУ ХОЗЯЙСТВУ.
КООРДИНАТЫ ДЛЯ СВЯЗИ: 145.6125 (RR3DH), 145.500, e-mail: rk3dku (at) mail.ru , а также в комментариях к этой статье.
p.s. САМОЕ ГЛАВНОЕ В ПЕЧКУ НАС НЕ СУЙТЕ (RW3DVG).
73. SK RW3DVG & RK3DKU
Информацию по интерфейсам можно найти в предыдущей статье.
Источник
Привод для антенны своими руками
Возьмите мотор с редуктором от щёток или от стеклоподъёмников автомобиля- там, как правило- червячный редуктор- он сам себя фиксировать будет..
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D . ig#imgrc=_
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D . 0%BE%D0%B2
зы.. Правда, он крутится побыстрее, чем 1
2 оборота в минуту.
Мотор от стеклоочистителей обычно имеет две скорости вращения.
Реклама | |||
|
| ||
jonpim | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карма: 4 |
|