- Прицеп коневоз для перевозки скота и крупных животных: чем отличается от обычного
- А кого перевозим
- Средства для транспортировки
- Отличительные особенности скотовозов
- Новые кроссоверы до 1000000 рублей: ищем оптимальный вариант
- Вентиляция
- Загрузка
- Количество мест и внутреннее оснащение
- Прицеп для мотоблока: сделать своими руками, купить бу, новый, что выбрать
- Немного о коневозах
- Почему потеют фары изнутри: причины, как устранить своими руками
- Подлокотник Лада Ларгус: какой купить и как установить своими руками
- Телега для лошади: конструкция, управление и изготовление
- Устройство тракторного прицепа
- Сравнение самодельного и заводского прицепов
- Прицеп для трактора своими руками
- Как запрячь коня в телегу
- Процесс изготовления ключевых деталей прицепа
Прицеп коневоз для перевозки скота и крупных животных: чем отличается от обычного
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас несколько необычная тема. Но она может заинтересовать многих из вас. Говорить мы будем про прицеп коневоз. Если быть точнее, то хочется обсудить специальные прицепы для транспортировки лошадей и других крупных животных.
Я понимаю, что далеко не каждому из вас приходится каждый день возить крупных рогатый скот или породистых скакунов с места на место. А для некоторых это профессиональная обязанность, способ заработка и настоящий прибыльный бизнес.
Потому считаю обязательным рассмотреть этот вопрос и понять, чем же отличаются спецприцепы для перевозки скота, крупных животных от классических ТС, к которым привык каждый строитель, дачник или рыбак.
А кого перевозим
Правильно назвать подобные прицепы скотовозы. Это общее понятие, объединяющее в себе автоприцепы для транспортировки определенных видов живности.
Можно разделить их на несколько категорий:
- прицепы для КРС, то есть крупного рогатого скота, быков, лошадей, яков, верблюдов и пр.;
- ТС для мелких сельскохозяйственных животных (свиньи, овцы, козы);
- спецтранспорт для перевозки птицы;
- автоприцепы для транспортировки пушных зверей (кролики, зайцы, ондатры);
- рыбные прицепы (для разных водных жителей);
- цирковые транспортные комплексы.
Согласитесь, что в Беларуси, России, в Казахстане, в Германии, Украине и практически любой стране хорошо развито сельское хозяйство. Фермеры способны зарабатывать хорошие деньги на разведении КРС, племенных лошадей, обычных кур и пр.
И чтобы перевозить животных, продавать, показывать на выставках и доставлять клиентам, требуется соответствующий вид транспорта.
Я не буду говорить про крупные партии, поскольку здесь уже используются специальные фуры, грузовые машины. Нас интересуют легковые автомобили и прицепы, которые они способны за собой тянуть.
Средства для транспортировки
Нельзя сказать, что продажа коневозок в России очень широко распространена. Но проблем с поисками новых ТС или подержанных на том же Авито возникать не должно.
Среди популярных решений можно выделить следующие:
Это полноценные автоприцепы, в которых можно перевозить лошадей. Цепляются они за легковой автомобиль, кроссовер или внедорожник, и доставляются в пункт назначения. Да, Москва не является лучшим местом для фермерства, а вот разные пригороды недалеко от крупных городов станут идеальным расположением для фермы. Оттуда проще доставлять животных заказчикам на небольшие расстояния.
Есть ли у коневозок альтернативные решения? В теории да. Я не раз видел объявления с предложениями типа продам самодельный скотовоз, либо сдав в аренду автоприцеп .
В наше время налажено крупное производство различных автоприцепов. Каждый из них может стать решением для транспортировки лошадей и других крупных животных:
Как показывает опыт людей, у которых не целое производство, а частное небольшое владение, требующее периодической перевозки животных, они адаптируют обычные прицепы под свои нужды.
В итоге скотовозы получают из:
Если посмотреть на них внешне, то туда может легко зайти конь или корова, чтобы отправиться в путь. Но в действительности все далеко не так хорошо.
Я настоятельно против того, чтобы обычные бортовые прицепы переделывали своими руками под скотовозы. Даже лучше взять бу коневоз, доработать его и отремонтировать. Важно понимать разницу и ключевые особенности специализированных решений. Это позволяет обеспечивать комфорт животному и вашу личную безопасность.
Отличительные особенности скотовозов
Выбирая прицеп для перевозки крупного скота или коней, учитывайте необходимость сохранения их спокойствия, создания комфортных условий и защиту от раздражителей.
Если лошадь зайдет в не приспособленный прицеп, начнется паника, вся конструкция разлетится на кусочки, подвеска не выдержит и вы останетесь без коня и прицепа.
У специализированных скотовозов (коневозов) есть несколько отличительных особенностей. Они заключаются в:
Новые кроссоверы до 1000000 рублей: ищем оптимальный вариант
- системе вентиляции;
- количестве уровней;
- способах загрузки;
- материалах изготовления кузова;
- напольном покрытии;
- системах подачи воды и еды;
- перегородках;
- душевых аппаратах;
- размещении животных и пр.
Пройдемся по некоторым пунктам отдельно, чтобы внести ясность.
Вентиляция
Если заключить животное в закрытую коробку, оно просто задохнется или начнет беситься. Потому вентиляция просто необходима для подачи свежего воздуха.
Скотовозы имеют несколько видов вентиляционных систем:
- естественная, выполненная в виде окошка;
- принудительная с автоматическим управлением;
- климатические системы, поддерживающие приток воздуха, контролирующие температуру и влажность.
Выбор зависит от ценности животного, дальности перевозки и необходимости создания нужных условий.
Загрузка
В некоторых моделях прицепов предусмотрены лифтовые погрузчики, то есть встроенные гидравлические подъемники.
Но это не всегда актуально, если прицеп располагается на небольшом возвышении от поверхности земли.
Самый простой и распространенный вариант — применение наклонного трапа. По нему животные заходят на свои места.
Количество мест и внутреннее оснащение
Прицепы могут быть рассчитаны под разное количество животных. Если это лошади, то обычно их перевозят по 1-2 особи.
Прицеп для мотоблока: сделать своими руками, купить бу, новый, что выбрать
Внутри должно быть предусмотрено следующее:
- Покрытие. Его делают специальным противоскользящим, чтобы животные не падали при поворотах или неаккуратных движениях водителя за рулем;
- Перегородки. Позволяют разделить животных, исключить их контакты, конфликты и пр.;
- Еда и вода. Если транспортировка длительная, следует использовать прицепы, оснащенные поилками и устройствами, где подается пища;
- Душ. В дорогих современных скотовозах предусмотрены распылители, которые вручную или автоматически включаются, подавая воду на животных. Актуально в жаркие дни и для поддержания здоровья перевозимого скота. Многие недооценивают эту функцию, хотя в случае с разведением дорогостоящих животных она серьезно помогает.
Чем лучше условия для скота, тем меньше проблем возникает в процессе перевозки. Вы должны понимать, что животные очень чувствительные к опасностям, любым изменениям в их привычной среде обитания.
Из-за этого обычные прицепы никак не могут заменить специализированные комплексы скотовозы. Они оснащаются специальными устройствами, имеют защитные перегородки, системы подачи воды и пищи.
Плюс не последнюю роль играет материал, из которого изготовлен прицеп. Это более прочный металл с антикоррозийным покрытием, установленный на мощную подвеску. Нагрузка очень сильная, потому не каждый стандартный бортовой прицеп сможет перевозить на себе несколько коров, лошадей или свиней.
Конечно, можно оставаться бездушным и бесчеловечным, загнав животных в сваренное из подручным материалов транспортное средство. Но я очень надеюсь, что вы не такие, а потому будете заботиться о здоровье и нормальном состоянии скота, лошадей при их перевозке.
Немного о коневозах
Почему потеют фары изнутри: причины, как устранить своими руками
Перевозка лошадей имеет некоторые свои нюансы. Потому на этих великолепных животных я хочу остановиться отдельно.
Под них предусматриваются определенные размеры платформы, чтобы конь мог свободно располагаться, но при этом не заваливаться на поворотах.
Прежде чем купить себе автоприцеп на 1 лошадь или на несколько скакунов, учтите несколько нюансов.
Подлокотник Лада Ларгус: какой купить и как установить своими руками
- Лошадей перевозят на спецприцепах только в один ярус на оборудованных транспортных средствах;
- Для каждой лошади предусматривается отдельное стойло. Его также называют денник;
- Чтобы животные не получили травмы, денник обязательно обшивается прорезиненной тканью;
- Специальные прицепы не требуют привязывать лошадей, поскольку они не смогут передвигаться внутри денника;
- Чтобы конь ехал устойчиво, его следует располагать лицом по ходу движения автомобиля;
- Если у вас особи разных полов, нужно исключить их визуальный контакт. Для этого применяют высокие закрытые перегородки, либо ставят кобылу позади жеребца;
- Одно- и двухместные коневозы могут перевозить на легковых машинах, но при транспортировке от 3 особей и больше лучше использовать грузовик.
Как видите, не все так просто. Транспортировка животных — это серьезное и ответственное дело. Потому если вы решили заняться фермерским делом и вам нужно хотя бы периодически перевозить скот, лошадей, коров, свиней и прочую живность, позаботьтесь об их комфорте и безопасности.
Сейчас доступно много достойных решений. Да, такие прицепы стоят дороже обычных бортовых. Но и оснащение у них совершенное иное.
В специализированных ТС животные чувствуют себя уютно, комфортно, они не травмируются, не получают шок от смены обстановки, а потому остаются живыми и здоровыми.
Это важно как с позиции человеческого отношения, так и прибыли фермера.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Источник
Телега для лошади: конструкция, управление и изготовление
Устройство тракторного прицепа
Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:
- Колёс и ходовой части;
- Рамы (каркасная часть);
- Бортового кузова;
- Механизма, отвечающего за подъём кузова;
- Прицепного устройства.
За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:
- Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах.
В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:
Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.
Сравнение самодельного и заводского прицепов
Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.
Зачем тратить денежные средства, если можно своими руками сделать надежный и долговечный прицеп для своего оборудования. Стоит только иметь нужные для дела материалы и самое главное — желание. Кстати, если вы не определились с выбором самого трактора, то надежный помощник для работы на сельскохозяйственных угодьях — это трактор Беларус МТЗ. Эта марка производителя отличается от других своим качеством и прочностью. Пусть цена выше средней, но зато по характеристикам не уступает другим устройствам.
Для того чтобы не запутаться в выборе, необходимо учесть вышеописанные параметры. Выбор остается всегда за вами, но помните, что своими собственными руками можно сделать более надежное и качественное изделие, чем стоит на торговых площадках.
Прицеп для трактора своими руками
Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.
Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.
Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.
Список необходимых материалов для прицепа:
- Листовая сталь;
- Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
- Листы фанеры;
- Металлические или алюминиевые трубы;
- Ходовой блок;
- Колёса равного диаметра;
- Электрооборудование;
- Болгарка или пила по металлу;
- Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.
Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.
Как запрячь коня в телегу
Грамотное изготовление телеги — это только половина успешного выполнения задания, ведь чтобы справиться с транспортировкой людей или груза, необходимо ещё правильно запрячь коня.
Знаете ли вы? У лошадей очень хорошо развито чувство осязания, а самыми «чувствительными» органами в этом плане считаются губы и копыта. С их помощью животные отлично ориентируются на местности.
Обычно этот процесс не отличается повышенной сложностью и его нюансы больше зависят от типа конкретной конструкции, но, в целом, владельцу нужно ориентироваться на следующие этапы:
- Подготовка и очистка самого животного, контроль состояния отдельных компонентов упряжи: лошадь должна быть полностью здоровой, а все шлеи и соединяющие элементы крепкими и целыми (даже малейшие потёртости на ремнях могут стать причиной непредвиденных проблем в дороге).
- Подгон длины и выравнивание гужей (если вы не уделите этому вопросу должного внимания, сбруя искривится, и точность перемещения телеги будет нарушена).
- Комплектация сбруи. Соединённые с единым кольцом подбрюшник и чересседельник нужно закрепить на оглобле.
- Обмундирование лошади. Наденьте на неё хомут, узду и сиделку, только так, чтобы последняя оказалась закреплена в нижней части холки (при размещении на спине будет очень низко, а на холке — чересчур высоко). Наденьте на лошадь хомут, только так, чтобы он сначала был расположен клещами вверх, а затем его можно спустить на шею и перевернуть как надо (при необходимости разровняйте деталь). Теперь протяните по шее шлею и точно так же хорошо расправьте её. Все имеющиеся ремешки соедините с подходящими для них пряжками, затягивая их до тех пор, пока между этими элементами и седалищными буграми не останется места только для ладони.
- Завод лошади в оглоблю, что можно выполнить по-разному. В самом простом варианте животному нужно переступить через жердь, но если оно откажется это делать, тогда можно попробовать завести коня задом. Некоторые особи и на этот манёвр реагируют настороженно, поэтому если оба варианта не увенчались успехом, остаётся лишь накатать оглобли на стоящее животное. Последний вариант больше всего подходит для пугливых и молодых особей.
- Крепление дуги. Возьмите изделие и встаньте перед конём, смотря точно на него. Прислоните дугу к правой ноге животного, а затем путём перекручивания отрегулируйте длину гужа. Поставьте его рядом с краем оглобли, после чего вставьте левый край дуги в петлю гужа. Второй нужно перекинуть через оглоблю и закрепить так, чтобы она вышла зафиксированной в вырезе дуги, которая, в свою очередь, уже заняла место на шее коня. Теперь подойдите ко второй оглобле и выверните дугу выемкой к ней. Заложите гуж на оглоблю, а петлю на дугу. Хорошо затяните хомут, а супонь обмотайте вокруг клещей: после соединения они должны разместиться под прямым углом по отношению друг к другу.
- Завершающие мероприятия. Когда конь уже привязан к левой оглобле, остаётся лишь накинуть повод на шею животного, прикрепить темляк к гужу (только так, чтобы лошадь могла свободно поднять голову) и накинуть ремни через оглобли, чтобы они были надёжно зафиксированы и не болтались. Последний штрих — крепление вожжей и удила.
Процесс изготовления ключевых деталей прицепа
Схема создания самодельной тележки:
- Рама прицепа. Конструкция: передняя траверса, мощная задняя балка, центральная ось, которая усиливает пластинчатое полотно. Для изготовления данных элементов подойдут трубы с диаметром 0,4 метра, которые соединяют сваркой. Сварной блок будет статичным и неподвижным во время передвижения при использовании боковых лонжеронов из швеллера. Лучше соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками для большей прочности конструкции;
- Колёсная основа. При конструировании за ось может выступать стальной стержень с диаметром 0,35 метра. Колёсная основа присоединяется к раме продольными шарнирами или опорами из уголков;
- Кузов. Может быть деревянным при наличии подходящего лесоматериала. Но более надёжным вариантом для вмещения тяжёлых грунтов выступает металлические или стальные листы. Габариты кузова определяются индивидуально и зависят от объёмов выполняемой работы, массы груза. Для деревянного прицепа нужны качественные цельные доски. Они крепятся на металлической основе. Закрепляются края тележки для сохранения баланса;
- Соединение элементов конструкции. После того, как все ключевые детали готовы, можно приступать к их соединению. Рама должна располагаться горизонтально. В противном случае балансируется крепление для выдерживания сильного трения и вибрации при работе трактора;
- Подъёмная составляющая. В качестве гидроцилиндра лучше использовать готовый подъёмник. Для соединения с рамным блоком нужен подкос (под усечённый треугольник). Верхний упор (приваривается обычный стальной круг) соединяется с кузовным каркасом. Шланг соединяется с гидравлическим приводом самого агрегата;
- Обкатка. Готовое устройство необходимо проверить, чтобы оно было максимально надёжным, функциональным и безопасным при его использовании. Сначала прицеп нужно обкатать без груза. Если проблем не возникло, можно проводить испытания с первоначально небольшой массой.
Самодельный прицеп подходит для различной техники, включая трактор МТЗ 1221. Чтобы изготовлять и использовать телегу было проще, стоит просмотреть специальное видео по теме.
Источник