Прицепы автовоз своими руками

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.
Читайте также:  Как сшить сумку с фермуаром своими руками

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Читайте также:  Накрутить пробег лада гранта своими руками

Источник

Делаем Автовоз с тремя машинками своими руками

Сегодня будем делать высокоманевренный автовоз с тремя машинками!

Нам понадобится массив дерева или буковые щиты толщиной 30-40 мм, круглые палочки на оси диаметром 10 мм и на колеса диаметром около 40 мм и 30 мм, сверла форстнера трех размеров и клей пва.

Посмотрите видео, а ниже я остановлюсь на наиболее важных моментах.

Распечатываем эскиз, вырезаем детали по контуру и приклеиваем их к доске на двусторонний скотч.

1. При вырезании делать запас около 1 мм вокруг детали, не заступая на линии контура деталей, а также вырезать вместе с разметкой под «укол» сверла.

2. Раскладка деталей всплошную не требуется!

Бумажный эскиз можно подетально разложить на разных дощечках.

. но можно и на одном кусочке деревянной доски

Только тогда при вырезании прицепа с машинками нужно будет сначала вырезать контуры машинок, а потом сверлить в них отверстия.

3. Диаметр оси у меня равен 10 мм, но в корпусе машинки я сверлю отверстие 12 мм.

Этот запас идеален — колеса свободно вращаются, но не «болтаются» в отверстиях корпуса машинки.

В следующем видео покажу процесс нарезания протектора с помощью сверлильного станка и отвертки.

Ниже также остановлюсь на наиболее важных моментах:

Теперь нам понадобятся колеса:

Для изготовлении колес можно использовать круглую палочку нужного диаметра. В данной игрушки круглых палочек потребуется три: на оси, на колеса для маленьких машинок и колеса на тягач.

В видео я использую несложное приспособление. Оно удерживает цилиндр под пильным полотном.

Поэтому вы сможете нарезать колеса даже из коротких палочек или самостоятельно вырезанных цилиндров.

2. Далее шлифуем боковину круглых заготовок будущих колес на ленточной шлифовальной машинке.

Чтобы придать заготовкам форму идеального круга также использую самодельное Приспособление. Как его сделать, нажмите эту ссылку .

Ну и для реалистичности на колесах тягача и прицепе можно нарезать протектор. Я использую сверлильный станок и отвертку.

Главное хорошо зафиксировать колесо и обеспечить перпендикулярность к воздействию режущей кромки на отвертке.

Я подкладываю кубик, чтобы было удобнее работать

Липа мягкое дерево и легко поддается обработке даже примитивными инструментами.

Вот такие колеса у меня в итоге получились.

Слева токарное колесо, выполненное профессиональным токарем,а справа мной.

Вот такой замечательный автовоз у меня получился.

Источник

Автомобильный подкат. Разрешён или нет? Постараюсь ответить на этот вопрос

В связи с повышением цен на услуги эвакуаторов, люди ищут альтернативные способы перевозки своих транспортных средств. Одно дело если вам разово нужно оттащить автомобиль, например из гаража в автосервис, то тут можно и заплатить перевозчику, но как быть если Вы таскаете автомобили регулярно?

Читайте также:  Пит бой своими руками

Самый лучший из таких вариантов это заиметь свой собственный эвакуатор, ну или, хотя бы, прицеп автовоз. Эти варианты самые правильные, но и самые сложные. Для автовоза вам понадобится хороший тягач, прицеп стоимостью от 150 тысяч, ну и категория в правах ВЕ . С эвакуатором ещё мудрёнее, всё-таки это полноценный грузовик. Его нужно где-то хранить и обслуживать. Покупать страховку и проходить ТО. И это если у вас открыта категория С . Как же поступить если денег в обрез, но очень хочется? Тут на помощь приходит так называемый «автомобильный подкат» . Именно о нём мы сегодня и поговорим.

Подкат представляет из себя небольшую платформу с двумя колёсами. Эта платформа крепится к автомобилю-тягачу через дышло за фаркоп. Для удобства заезда автомобиля, используют трапики.

Впервые о таком средстве транспортировки авто я услышал лет 10 назад от знакомых автогонщиков. Они перевозили на таких приспособлениях свои гоночные автомобили из гаража до места проведения состязаний. Обычно я пользовался услугами эвакуатора, попутно задумываясь о покупке прицепа-автовоза. Расстояния до моих ретро выставок были не большими, поэтому это не сильно било по карману, тем более для меня действовали специальные тарифы, как для постоянного клиента.

Некоторое время назад я присмотрел себе ретро автомобиль. Давняя мечта, в суперском состоянии и за приемлемые деньги, находилась почти за 900 км. (Ссылка на авто в конце статьи). Эвакуаторщики в один голос озвучили сумму в размере 50 тысяч рублей. Пришлось вспомнить о старом разговоре с автогонщиками.

Подкаты бывают двух типов: сделанные на заводе, а так же изготовленные в гаражах. Последние, в объявлениях, предлагаются заметно чаще. Как и кто их варил — не понятно.

Юридические аспекты.

В интернете однозначного ответа об использовании подката нет. Точно так же, как и в наших законах. Одни считают его как прицеп, а другие как жёсткую сцепку. Если это прицеп, то это означает, что нужна регистрация в ГИБДД со всеми вытекающими моментами. Если это жёсткая сцепка, то её нужно перевозить до места погрузки авто только в разобранном виде. в салоне автомобиля или же на багажнике, на крыше.

Как показывает практика использования подкатов, ГАИшники реагируют на них так же по разному.

Если повезёт — проверят всего лишь документы на автомобиль и отпустят. Так происходит в большинстве случаев. Возможен и другой вариант, более печальный. Подкат изымут, скажут что это прицеп, и вам уже придётся доказывать что это жёсткая сцепка. Вы потратите кучу времени и сил пытаясь доказать обратное.

Подводя итог вышесказанному, могу сказать, что нормативной базы в отношении подкатов нет. Любое их использование это всегда риск . Если Вы всё же используете его, то учтите, что перевозить их как прицеп (без установленного на подкате автомобиля) точно нельзя .

Источник

Оцените статью
Своими руками