Прицепное устройство для волокуш своими руками

Содержание
  1. Самодельные сани для снегохода своими руками: фото, чертежи, размеры, видео
  2. Виды самодельных саней для снегохода
  3. Как сделать сани для снегохода
  4. Инструменты и материалы
  5. Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб
  6. Санки на лыжах для снегохода своими руками
  7. Грузовые самодельные нарты для снегохода
  8. Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб
  9. Деревянные сани-волокуши для снегохода своими руками
  10. Советы профессионалов
  11. Заключение
  12. Сани для мотобуксировщика своими руками
  13. Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности
  14. Цена вопроса
  15. Обвязка пластиковых волокуш
  16. Сани-волокуши своими руками
  17. Снегоход и болотоход из мотоблока
  18. Почему самодельные
  19. Изготовление саней
  20. Инструменты и материалы
  21. Порядок работы
  22. Размеры корпуса
  23. Материал корпуса
  24. Делаем сани сами
  25. Что для этого понадобится
  26. Геометрия и компоновка
  27. Снегоходы из мотоблока на колесах
  28. Остальные конструктивные элементы
  29. Минитрактор и вездеход из мотоблока
  30. Как я сделал толкач из мотобуксировщика своими руками
  31. Конструктивные особенности саней

Самодельные сани для снегохода своими руками: фото, чертежи, размеры, видео

Сани для снегохода своими руками собирают с учетом того, для каких целей предполагается их использование. От этого будут зависеть их конструкция, размер. Сани могут применяться для развлечений, перевозки грузов, других целей. Чем больше предполагается нагрузка, тем прочнее нужен материал.

Виды самодельных саней для снегохода

В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:

  • сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
  • толщина и качество снежного покрова;
  • особенности рельефа участка;
  • тип транспортируемых грузов;
  • дальность поездок;
  • стиль езды.

Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:

  1. Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно.
    Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
  2. Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу.
    Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
  3. Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди.
    Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности

Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.

На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:

Как сделать сани для снегохода

Сборка саней не такая уж и сложная. Существует много простейших конструкций, создать которые получится в своем гараже. Важно сразу определиться с их назначением. От этого будет зависеть, какого типа собрать сани для своего снегохода: пассажирские, грузовые или волокушу.

Инструменты и материалы

От конструкции саней будет зависеть выбор материала. В основном для таких работ подходит фанера, доски, металлический профиль. Лыжи делают из нержавеющей листовой стали или используют толстостенную пластиковую трубу.

Универсальный набор инструментов поможет работать с разными материалами

Перечень подходящего инструмента зависит от используемых для работ материалов. Однако при сборке саней часто используют комбинацию дерева, металла и пластика. Оптимально иметь в наличии универсальный набор инструмента, позволяющего обрабатывать все материалы. Из сложного оборудования в список необходимо включить сварочный аппарат, болгарку, электродрель, шлифмашину.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о . На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о . Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Сверху на пластиковую платформу устанавливают металлическую раму с прицепным устройством для снегохода

Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу. Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой. Можно настелить тонкие доски.

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Читайте также:  Микрофон для трансивера своими руками

Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб

В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.

Все элементы металлических саней сваривают электросваркой

Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.

Деревянные сани-волокуши для снегохода своими руками

Из пластика сани-волокуши дома сложно изготовить. Проще всего для этих целей использовать дерево. В частности понадобится многослойная фанера и обрезная доска. Чтобы собрать своими руками сани-волокуши для снегохода, чертежи не нужны. Достаточно вырезать из фанеры прямоугольник размером 3×1 м. Из него формируют днище. Края фанерной заготовки выгибают, прогревая на паровой бане.

Деревянные волокуши не имеют лыж

Лыжи на волокуши не ставят. Сани по снегу будут передвигаться фанерным днищем. Борта формируют из доски. К их торцам фанеру крепят саморезами. С внутренней стороны стыки усиливают накладными металлическими пластинами. В готовом виде волокуши напоминают глубокое деревянное корыто.

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.

В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.

Заключение

Сани для снегохода своими руками можно летом модернизировать в тележку, поставив кузов на колеса. Получится неплохой прицеп на мотоблок или мини-трактор. Если такой необходимости нет, их отправляют на хранение до наступления следующей зимы.

Источник

Сани для мотобуксировщика своими руками

Наверняка каждый владелец мотобуксировщика знает, что такое сани-волокуши. В разных регионах России это приспособление для мотособаки называется по-разному, но назначение у него везде одинаково. Сани-волокуши (волокуша, волока, волочуги, волокня) предназначены для перевозки грузов и людей по снегу, болотистой местности, грязи. В качестве тягового устройства может выступать буксировщик или снегоход.

Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности

Сани-волокуши для мотобуксировщика отличаются от саней для снегохода. Вообще снегоходы и буксировщики используют для разных целей. Первые, в основном, предназначены для отдыха или гонок в горах, тогда как вторые упрощают жизнь и работу северян. Поэтому волокуши для мотобуксировщика в первую очередь предназначены для перевозки небольших хозяйственных грузов. Эти сани обычно меньше размером и лучше преодолевают препятствия.
Волокуши для снегохода обычно имеют дополнительный отсек для грузов, тогда как сани для мотособаки больше похожи на пластиковое корыто. Кроме того, санки к мотобуксировщику обладают большей проходимостью ? им не страшен глубокий снег, а отбойник почти полностью защищает ездока и поклажу от снега. Снегоход, напротив, не так сильно утаптывает снег, поэтому проходимость у таких саней меньше. Ну и наконец, скорость у обоих транспортных средств разная: буксировщик с трудом набирает 40 км/ч, а снегоход движется гораздо быстрее. Поэтому, волокуши различаются плотностью сплава и защищенностью от ударов.

Некоторые волокуши для мотобуксировщиков ? это не просто прямоугольное корыто. Есть модели, которые напоминают настоящие сани. Такие волокуши могут быть поставлены на пластиковые лыжи (прикрепляются к основному корпусу) во избежание износа дна и увеличения их маневренности. Считается, что такая конструкция увеличивает срок их эксплуатации.

Цена вопроса

Для моего мотобуксировщика с мотором 6,5 л.с. и 380-й гусеницей покупать большие волокуши не видел надобности. Их назначение заключалось в перевозке водителя и может небольшого груза, не более. Для более массивных грузов будут использоваться самодельные металлические сани-волокуши.

Итак, на местном рынке я нашел подходящий вариант стоимостью всего 1000 рублей. Размеры волокуш — примерно метр на полметра. Никакого усиления, только пластиковое корыто. Цена точно такого же корыта, но с обвязкой, составляла уже около 3 тысяч рублей. Сварить обвязку из стального профиля — дело пары часов, поэтому купил эти пластиковые волокуши без усиления за, как мне кажется, адекватную цену в 1000 руб. Во всяком случае дешевле я нигде не нашел.

Обвязка пластиковых волокуш

Сани-волокуши будут испытывать относительно небольшую нагрузку, поэтому основательно их усиливать не вижу смысла. Это приведет лишь к утяжелению конструкции, что нежелательно. Поэтому было решено лишь провести под днищем полозья из профиля 20×20мм и соединить их между собой спереди и сзади.

Спереди были вварены 2 проушины из этого же профиля, в которые пропущено прицепное устройство. А сзади было приварено кольцо для сцепки с еще одними волокушами.

Сани-волокуши своими руками

Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл. Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.

Разрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры. Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.

Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм. Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости. После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой. Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась.

Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм. Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм. Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось. В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п. Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.

Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт. Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес.

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Читайте также:  Отмостка у дома своими руками с чего

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Почему самодельные

Существует несколько факторов, которые толкают рыболовов к занятиям рукоделья. Одни хотят сэкономить, а другие – сделать лучше. Некоторые рыболовы хотят создать эксклюзив, чтобы хвастаться перед друзьями и выделятся среди толпы. Кто-то не хочет тратиться на покупку фабричной товара. А кто-то хочет сделать качественное средство передвижения, которое будет служить долгие годы и не подведет в самый ответственный момент.

Эту ситуацию хорошо описывает одна поговорка, которая гласит, что если хочешь хорошо, то нужно делать это самостоятельно. В нашем случае под словом хорошо подразумевается не только качество и надежность волокуши, но и то, насколько точно она отвечает вашим требованиям. Поэтому в этой статьи вы не найдете описания какой-то идеальной конструкции. Мы только рассмотрим возможные варианты, а вы выберете то, что лучше именно для вас.

Изготовление саней

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и ;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Порядок работы

Смастерить сани из пластиковых труб своими руками несложно. Цена материала невысока, что позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, которую вы бы затратили, приобретая готовые модели, продающиеся в специализированных магазинах.

Инструкция по изготовлению состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Первым делом следует нанести на трубы линии, по которым будет производиться их порезка
    . Необходимо обратить особое внимание на тщательное соблюдение размеров, иначе сани выйдут несимметричными, а работу необходимо будет переделывать заново. Концы труб следует сплавить или соединить при помощи фитингов. Если вы не собираетесь делать этого, можно распилить концы деталей под углом в 45 градусов и скрепить каркас при помощи металлических уголков.
  1. Учитывая, что сани, как правило, имеют прямоугольную форму, для каркаса понадобится две длинные и две короткие детали . После разметки и распила торцы необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой или напильником.
  2. После этого каркас кладется на верстак или пол и еще раз проверяется на соответствие проектным размерам
    . Затем осуществляется его сваривание. Если у вас нет специального паяльника-утюжка, соединение можно выполнить с помощью болтов и гаек. Для придания прочности в этом случае используются металлические уголки.

Совет! Использование сварочного аппарата предпочтительнее. С его помощью получаются более прочные соединения, а времени на работу уйдет меньше. Если вы не хотите покупать специализированный инструмент, его можно взять в аренду в специализированном строительном магазине.

  1. Для придания прочности каркасу (особенно когда вы изготавливаете грузовые сани), его нужно укрепить дополнительными поперечинами . С этой целью нужно отрезать несколько кусков труб подходящей длины и обработать их торцы с помощью напильника, придав овальную форму, соответствующую диаметру трубы. Далее, их вставляют в каркас в виде распорок и приплавляют или закрепляют металлическими уголками. Помните, от качества и тщательности сборки каркаса будет зависеть прочность саней.
  2. Следующий этап – изготовление стоек
    . От их длины будет зависеть высота саней над уровнем снежного наста. При этом целесообразно учитывать следующие нюансы:
  • слишком высокие сани будут часто переворачиваться на поворотах из-за высоко расположенного центра тяжести;
  • платформа на низких стойках будет плохо проходить по глубокому снегу, а груз, расположенный на ней — намокать.

Совет! Оптимальная высота саней составляет от 20 до 30 см. Именно такой длины должны быть и стойки, соединяющие каркас с полозьями.

  1. Количество опор зависит от длины саней, но для прочности и надежности их нужно сделать побольше
    . Желательно, чтобы с каждой стороны было смонтировано 6-8 штук. Их также следует обработать напильником (круглого сечения) для более плотного прилегания к каркасу. В процессе работы постоянно примеряйте деталь к месту ее приваривания. Нижняя часть стоек может быть разной:
  • ровной – если вы планируете использовать плоские широкие полозья (например, из разрезанных полимерных труб большого размера);
  • полукруглой – если полозья саней будут круглыми (из обычных пластиковых деталей маленького диаметра).
  1. По окончании подгонки размеров стойки полозьев прикрепляются к каркасу с помощью паяльника или уголков
    . Следите, чтобы все они были установлены ровно, без перекосов.
  2. Теперь пришел черед полозьев
    . Для этого следует определиться с их формой. Проще всего сделать круглые лыжи из обычных труб. Однако, этот вариант менее комфортен в эксплуатации, так как сани будут часто проваливаться сквозь снежный наст и плохо поворачивать.

Самодельные сани из пластиковых труб с плоскими лыжами более устойчивы и маневренны. При поворотах снегохода на высокой скорости они не будут опрокидываться вбок.

  1. Чтобы из круглых труб сделать плоские лыжи, их необходимо разрезать вдоль и разогнуть
    . Для этого используется строительный фен. В крайнем случае, прогреть деталь можно и над открытым огнем, но делать это нужно осторожно, так как пластик может расплавиться. Прогрев трубу с помощью фена, сверху на нее нужно положить доску с грузом и оставить до полного остывания. Таким же образом делается и загиб впереди.
  2. Чтобы сани могли проходить по глубокому снегу, загиб лыж нужно сделать большим и верхний торец закрепить на каркасе, образовав полукруг . Сверху на каркас может быть установлено сиденье, короб для перевозки вещей и другие аксессуары по вашему выбору.

Не забудьте приделать дышло, с помощью которого сани будут закрепляться на прицепном устройстве снегохода.

Совет! Рекомендуется собрать и установить простую электрическую цепь с лампочкой, которая монтируется на приборной панели. При отрыве саней от прицепного устройства цепь будет размыкаться, о чем просигнализирует зажегшийся свет. Так, вы не потеряете сани во время езды по лесу.

Размеры корпуса

Корпус или, как его еще называют, корыто является несущим элементом. От его размера напрямую зависят эксплуатационные свойства волокуши. Габариты корпуса – первое, с чем необходимо определиться на стадии проектирования. Здесь все просто – чем больше вещей вы собрались возить, тем больше должно быть корыто. Пространства должно хватить для рыболова и его снаряжения. Но есть еще один нюанс. Чтобы выход из строя мотобуксировщика не обернулся для вас катастрофой, необходимо предусмотреть возможность его транспортировки в корпусе. Тянуть сломанный мотобуксировщик значительно легче, чем нести его за спиной. В зависимости от индивидуальных потребностей длина корыта может достигать двух или трех метров, а ширина – метра.

Материал корпуса

Здесь есть два варианта – дерево или пластик. Сварные металлические конструкции используются очень редко, поскольку они имеют внушительный вес. Средство передвижения можно сделать с пластиковой бочки или другой тары подходящего размера. Используя метод экструдированной сварки, конструкции придается необходимая геометрия, о которой мы поговорим позже. Также можно сделать деревянное корыто и обшить его днище тонким листовым металлом или пластиком, чтобы облегчить скольжение и повысить срок службы изделия.

Делаем сани сами

Что для этого понадобится

Определившись с размером и формой саней, запаситесь трубами и минимумом инструментов.

  1. Новые или старые трубы из пластика.
  2. Пила или ножовка по металлу.
  3. Аппарат для сварки труб (в народе его часто называют «утюжок»).
  4. Промышленный фен для разогрева труб.
  5. Острый нож, еще лучше специальный, сапожный.
  6. Наждачная шкурка или напильник.
  7. Маркер или карандаш.
  8. Болты с гайками.
  9. Металлические уголки.

Геометрия и компоновка

Корыто должно иметь прямоугольную форму с соотношением сторон 1-2 или 1-3. Чем уже конструкция, тем меньше усилий необходимо для ее перемещения. В отличие от саней, в которых опорным элементом являются лыжи, волокуши скользят по снегу непосредственно своим днищем. Поэтому передняя часть корыта должна иметь обтекаемую форму, такую как в лодке.

Если сделать передок прямым, то при движении он будет нагнетать перед собой снег, который значительно осложнит движение. Чтобы передок не нырял в снег, тяжелый груз и сидение для рыболова должны быть смещены ближе к корме. Такое расположения груза позволит немного приподнять передок, что дополнительно облегчит движение.

Читайте также:  Подкрасить жучки своими руками

Можно вместо сидения использовать рыболовный ящик, хорошо зафиксировав его веревкой или ремнями. Если же вы хотите максимум комфорта и решили примастерить полноценный стул со спинкой, то его крепление нужно сделать съемным. Это нужно для того, чтобы обеспечить возможность транспортировки мотобуксировщика в случае поломки и возможность использования волокуши в качестве щита от ветра на рыбалке.

Если вы планируете дополнительно использовать свое средство передвижения в качестве укрытия от ветра, то необходимо сделать его более широким. В этом случае задняя стенка, которая будет служить опорной поверхностью щита, должна иметь прямую форму без всевозможных уклонов и изгибов. Ее высоту можно несколько увеличить, что значительно повысит устойчивость щита.

Снегоходы из мотоблока на колесах

Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.

Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.

При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.

Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.

Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.

Остальные конструктивные элементы

Для повышения устойчивости и исключения возможности заноса на внешнюю контактирующую с опорной поверхностью сторону дна устанавливают полозья. Такие конструктивные элементы также используются в санях. Но полозья саней монтируются не на корпусе, а на отдельных ножках. Такое решение позволило значительно уменьшить пятно контакта саней с опорной поверхностью. Благодаря этому сани едут легче, но они безнадежно грузнут в глубоком снегу.

В нашем случае полозья будут крепиться непосредственно к корпусу. Если он деревянный, то для монтажа используются саморезы, а если корыто пластиковое, то полозья садятся на заклепки. Этот конструктивный элемент может изготавливаться своими руками из алюминиевых реек, пластиковых или металлических труб. Полозья обеспечивают устойчивость, уменьшают износ и придают дополнительной прочности дну корыта.

Сцепка корпуса и мотобуксировщика может обеспечиваться различными способами. Самый простой – веревка и пожарный карабин. Но в этом случае при уменьшении скорости корыто будет двигаться по инерции, и ударяться в мотоблок. Более жесткую связь можно обеспечить благодаря применению шарниров. Можно использовать автомобильный карданный вал или сделать шарнир самостоятельно.

На дно пластиковых средств передвижения укладывается настил. Это необходимо для обеспечения дополнительной жесткости корпуса и предотвращения скольжения ног. Настил изготавливают из фанеры или деревянных брусков. Фанера должна иметь специальную пропитку, позволяющую противостоять воздействию влаги.

Волокуши для мотобуксировщика намного практичнее и безопаснее саней. В отличие от саней, это средство передвижения не создает большой нагрузки на лед. Волокуши станут незаменимым помощником на зимней рыбалке.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Как я сделал толкач из мотобуксировщика своими руками

В прошлый раз, когда я делился с вами своей радостью по поводу изготовления своего первого буксировщика-толкача, я обещал рассказать технические подробности . Что же, попробуем.

Мне страшно повезло, и у меня в хозяйстве имелась старая рама от мотоцикла «Минск», поэтому мне не пришлось изобретать самый сложный и ответственный узел — шарнир соединения переднего корыта и дышла буксировщика. Я думаю, что тут подойдет даже велосипедная вилка, так как нагрузки в данном узле незначительны. От моей ржавой рамы я просто отрезал под корень рулевой стакан вместе со всеми потрохами и пока отложил его в сторону.

После этого мне предстояло определиться с конструкцией дышла. Я много думал, прикидывал, и читал о том, что мастерят другие люди. И во всех конструкциях, что кустарных, что серийных — дышло крепилось к буксировщику шарнирно. То есть сам буксировщик мог свободно качаться. Это, конечно, очень хорошо, и толкач при таком способе соединения его с корытом, по идее, должен иметь лучшую проходимость. Но во-первых, узел получается очень громоздким и сложным в изготовлении (в хорошем неколхозном исполнении); и во-вторых, такое соединение требует очень точных расчетов развесовки конструкции, так как буксировщик должен ехать по снегу по возможности горизонтально, не зарываясь ни носом, ни кормой.

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

  1. Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции. Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
  • безопасность эксплуатации самодельных саней;
  • длительность безаварийной работы;
  • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

  1. Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Источник

Оцените статью
Своими руками