- Грузовой фургон на базе легкового прицепа своими руками
- Как сделать изотермический фургон своими руками?
- Изотермический фургон своими руками
- Фургоны утепленные Styrofoam IBF 250A
- Подбираем утеплитель
- Термофургон изготовленный самостоятельно
- Утепление по типу сэндвич-панелей
- Два способа изоляции
- Вывод
- Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного
- Разновидности фургонов
- Каркасные и бескаркасные изофургоны
- Каркасные модели
- Бескаркасные фургоны
- Изофургоны и промтоварные модели
- Термобудка на газель своими руками чертежи
- Конструкция фургонов
- Бескаркасный фургон
- Изотермическая будка из сэндвич-панелей
- Этапы производства
- Пол фургона
- Крыша
- Дверной проем
- Фургон своими руками
- Подбор утеплительных материалов
- Фургон, сделанный своими руками
- Недостатки такой системы
- Как сделать изотермический фургон своими руками
- Как нужно
- Два варианта
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного
- Изотермические фургоны
- Что такое изотермический полуприцеп
- Предназначение
- Классификация
- Особенности конструкции
- Преимущества
- Отличие от рефрижератора
- Виды утеплителей
- Пенопласт
- Пенополистирол
- Пенополиуретан
- Производители
- Schmitz
- Kässbohrer
- Krone
- «Тонар»
- Kogel
- «НЕФАЗ»
- Wielton
- «Meusburger Новтрак»
- «Мосдизайнмаш»
- Как сделать изотермический фургон своими руками
- Основа
- Термопрослойка
- Холодильная установка
- Шасси
- На что обратить внимание при выборе
- Где купить изотермический полуприцеп
- Стоимость
- Изотермическая будка своими руками
- Бескаркасный фургон
- Этапы производства
- Крыша
- Фургон своими руками
- Фургон, сделанный своими руками
- Как нужно
Грузовой фургон на базе легкового прицепа своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать грузовой прицеп из легкого алюминиевого (Китайской сборки) у себя в гараже.
Данный прицеп создан на базе легкого алюминиевого прицепа с размером грузовой площадки 1520х2440 мм, для изготовления фургона использовалась рейка 30х30 мм (лиственница) стены отделаны березовой фанерой 6 мм. Установлены колеса R-14, крылья алюминиевые покрытые полиуретановым лаком. Корпус обшит алюминиевым листом, полость между внутренней и внешней стенкой утеплена пенопластом, так же он выполняет роль шумоизолятора. Внутри имеются светодиодные плафоны которые запитаны от габаритных огней прицепа.
Грузоподъемность прицепа 450 кг, максимально до 750 кг, при усиленных рессорах 800 кг. Прицеп зарегистрирован в ГАИ имеет все надлежащие документы.
Задняя дверь имеет ригельный замок, но автор советует использовать штанговый, как на контейнерах (они намного надежнее)
И так, давайте внимательно рассмотрим, что конкретно понадобится для создания грузового прицепа?
1. легкий алюминиевый прицеп (Китайского производства)
2. рейка 30х30 мм лиственница
3. алюминиевый лист
4. проф труба
5. колеса 2 шт R-14
6. полиуретановый лак, герметик и клей
7. саморезы, болты, гайки, шайбы, гравера
8. фанера березовая 6 мм
9. резиновый уплотнитель
10. провода
11. светодиодный плафон
12. выключатель
13. габаритные огни и стоп сигнал
14. пенопласт
15. клепка
1. сварочный аппарат
2. болгарка
3. дрель
4. электролобзик
5. шуруповерт
6. набор гаечных ключей
7. рулетка
8. маркер
9. отвертка
10. молоток
11. плоскогубцы
Пошаговый процесс сборки грузового вездехода на базе легкого алюминиевого своими руками.
Источник
Как сделать изотермический фургон своими руками?
Изотермический фургон своими руками
Для чего делается утепление фургона своими руками? Если вы желаете сохранить внутри своего автомобиля условия с постоянной температурой (даже в зимнее время), то без утепления вам просто не обойтись.
Маршрут может быть длинным, а продукты нужно поставлять в пригодном для употребления виде, и именно утепление поможет работать на должном уровне.
Утепление фургона – не самая сложная работа
Фургоны утепленные Styrofoam IBF 250A
Утепление фургона при помощи специальных плит – красиво и практично
На сегодняшний день существует много компаний, которые занимаются утеплением фургонов. Обратите внимание на утеплитель для фургонов и авто марки Styrofoam IBF 250A. Данный материал для утепления представляет собой плиты из экструдированного пенополистирола. По конструкционным особенностям материал применяется для переоборудования и первичной обшивки (внутренней) фургонов.
Благодаря прямой кромке материала, обеспечивается плотное примыкание листов друг к другу при укладке. Геометрия плит также предполагает грамотный расчет – 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Утепление стен, потолка и пола в фургоне позволит в значительной степени снизить уровень теплопотерь и установить в автомобиль любое необходимое оборудование (холодильные установки или отопительное оборудование).
Подбираем утеплитель
Итак, для того чтобы утепление цельнометаллического фургона прошло максимально эффективно, следует серьезно отнестись к выбору утеплительного материала. Если в качестве примера взять утеплитель марки «Стирофом», то следует обратить внимание на расстояние (протяженность маршрутов для грузовых поставок), колебание температур (допустимый порог, при котором ваша продукция не начнет портиться), вибрацию.
Для продуктов и товаров промышленной группы со средними температурными показателями допустимо использование типа утепления Styrofoam IBF 250A, средней толщиной 3-4 см. К цельнометаллическим и изотермическим фургонам, а также к рефрижераторам предъявляются серьезные требования, и именно поэтому используется более толстый утеплитель (Stirofoam IBF 250A толщиной не менее 50 мм).
Утепление фуры в разрезе (см. фото)
Термофургон изготовленный самостоятельно
В целом, Россия страна уникальных людей и самородков, которые нередко выполняют всю работу своими руками, не обращаясь к специалистам за профессиональной помощью. Давайте рассмотрим их творения, дабы иметь представление о том, возможно ли произвести утепление цельнометаллических фургонов собственноручно, или же нет.
В большинстве случаев в качестве утеплителя избирается пенопласт, который крепится вручную и обивается сверху жестью. Но помимо утеплителя, под обшивкой имеются специальные трубки, с помощью которых холод быстрее выходит за пределы автомобиля.
Хозяева транспортных средств очень недовольны таким обстоятельствам, так как даже постоянно работающая охлаждающая система не может удержать стабильную температуру в -20°С.
Что же из этого получается?
- Поддержание постоянной работы системы в пределах -10°С уже становится убыточным;
- Возникновение конденсата внутри кузова – еще один недостаток. Влага, попадающая в щели, скапливается, что приводит к появлению коррозии;
- Постоянная покраска, ремонт стенок и крыши спасут ваш фургон лишь на короткое время;
- Дверной проем, выполненный из черного металла, тоже прослужит недолго. В данном случае рациональным будет использование нержавейки.
Читать еще: Сделать подмотку спидометра своими руками
Получается, что подобная экономия не приведет ни к чему хорошему – стоимость испорченного груза предстоит оплачивать перевозчику, да и ремонт выльется в серьезную копеечку.
Утепление по типу сэндвич-панелей
Вообще, изотермические фургоны делают на машинах марок: ГАЗ (Газель), МАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, КАМАЗ и целом ряде зарубежных автомобилей. Специалисты занимаются и переоборудованием прицепов.
Пенополиуретан – надежный материал для утепления
Специальные панели для теплоизоляции изготавливаются из листов пластика, пространство между которыми залито жидким пенополиуретаном.
Обратите внимание! В России можно приобрести уже готовые фургоны, отделанные сэндвич-панелями.
Если можете себе позволить приобрести такой транспорт, то проблема с утеплением отпадет сама собой.
Но и в данном случае следует держать свое ухо востро и быть готовым к неприятным неожиданностям. Одно дело – если вы заказываете утепление фургона у официального представителя компании-автодилера, который связан обязательствами и договорами.
И совсем другое – если вашим утеплением занимается частная компания, не имеющая никакого отношения к автопроизводителю, то тут будет достаточно сложно определить, на должном уровне произведено утепление или же нет. По факту, это можно будет выяснить лишь после попадания в небольшое ДТП или при капитальном ремонте кузова.
Два способа изоляции
Фургон может быть любой конструкции и модификации
Итак, существует два способа самостоятельного утепления, но прежде чем понять, как ими воспользоваться, разберемся с вопросом – чем утеплить фургон?
- Как и говорилось ранее, утепление можно произвести с помощью специальных плит. Благодаря плотному каркасу и стандартным размерам фургона, вам практически не придется резать утеплитель. Для того чтобы исключить появление мостиков холода, межплиточные швы заливаются герметиком. Обшить фургон изнутри можно при помощи ламинированной фанеры, пластика или же нержавеющей стали (выбор зависит от типа товара или продукции, которую вам предстоит перевозить);
- Второй вариант более прост, но цена на него в значительной степени отличается от первого способа. Итак, в данном случае в качестве утеплителя будет использоваться пенополиуретан, который вы без проблем можете купить в любом строительном магазине. Кузов фургона покрывается изнутри равномерным слоем утеплителя и все. Сверху его можно обшить любым удобным для вас материалом.
Внимание!
При утеплении пенополиуретаном вам не нужно будет возиться с замазыванием швов и соединений. Пена ложиться ровным и однородным слоем.
Вывод
Такая красота под силу только профи
Вот в принципе и все что вам необходимо знать про утепление. Надеемся, что наша инструкция окажется для вас полезной. Кстати, при помощи вышеперечисленных способов можно утеплить не только фургон, но и произвести утепление лоджии.
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного
Здравствуйте, наши дорогие читатели! В рамках сегодняшнего материала поговорим с вами про изотермический фургон. Думаю, многим будет интересно узнать, что это такое, в каких сферах он применяется и чем отличается от промтоварного фургона.
В нашей стране популярность фургонов достаточно высока, как и во множестве других государств. Это отличный способ для доставки скоропортящейся продукции. Если обычная будка-фургон не обладает ничем кроме короба, то изотермические конструкции располагают куда большими возможностями.
Читать еще: Редуктор для квадроцикла своими руками
При выходе изотермика из строя в некоторых случаях ремонт можно провести своими руками. Советую изначально приобретать качественные и желательно новые модели. Если купить бу вариант, продажа которых ведется довольно активно через Авито и прочие подобные площадки, наверняка придется устранять косяки предыдущего владельца.
Разновидности фургонов
Автомобильные фургоны являются достаточно общим понятием, и под ними понимают несколько разнообразных транспортных средств, обладающих одной общей особенностью. Это закрытый грузовой кузов. Также у них есть шасси, крыша и жесткие стенки.
Еще осуществляется изготовление иных изотермических конструкций. Тут речь идет про прицеп, который можно закрепить на грузовой или легковой автомобиль. Изотермики часто устанавливаются на Газель Некст, модельный ряд автомобилей ГАЗ, Камаз, импортные коммерческие и грузовые автомобили Форд, Ивеко, МАН и пр. Думаю, каждый из вас отличит фургон, закрепленный на шасси грузового автомобиля, от прицепа или полуприцепа с изотермическим кузовом. Тут ничего сложного нет, а потому отдельно на этом вопросе останавливаться не буду.
Цена на изделие зависит от целого ряда факторов, характеристик и конструктивных особенностей. Также на стоимость влияет установка дополнительного оборудования и комплектующих. Здесь проще обратиться к производителям.
Важно понимать, что изотермический фургон и рефрижератор это вовсе не одно и то же. Возможно, по фото найти отличия вы не сумеете, но разница действительно существенная.
Говоря про автофургоны, тут стоит выделить 4 разновидности.
- Мебельные или промтоварные. Здесь есть грузовые закрытые отсеки, но теплоизоляция отсутствует. Фургон защищает перевозимые товары лишь от погоды и внешнего вмешательства;
- Цельнометаллические. Кабина и кузов представлены в виде единой конструкции. В зависимости от применения теплоизоляции, может быть промтоварным, изотермическим или рефрижераторным;
- Изотермические. Главной особенностью выступает наличие теплоизоляционного слоя на стенках и крыше;
- Рефрижераторные. Помимо теплоизоляции, здесь есть и дополнительное холодильное оборудование.
Не так давно мы говорили с вами про прицепы-рефрижераторы . Также отдельно обсуждалась тема ремонта рефрижераторов в рамках СТО. Советую перейти по ссылкам и почитать эти материалы.
Каркасные и бескаркасные изофургоны
Каждый фургон рассчитан на определенный вес перевозимых товаров. Если сравнивать изофургон с рефкузовом, то здесь разница очевидная.
Изотермические конструкции направлены на поддержание определенной заданной температуры в течение определенного времени. В такие кузова грузят товары, которые не потеряют свои свойства или товарный вид за время доставки из одной точки в другую. Характеристики и оснащение изотермика не позволяет ему замораживать продукцию, а только поддерживать температуру. Это главное отличие от рефрижераторов, где для снижения или увеличения температуры предусмотрены холодильные установки.
Если же говорить конкретно про изотермические фургоны, то их также делят на 2 подкатегории.
Различают каркасные и бескаркасные конструкции. Предлагаю отдельно рассмотреть оба варианта.
Каркасные модели
Выбирая каркасный изотермик, стоит учитывать, что они бывают достаточно эффективными, но долговечность оставляет желать лучшего.
С помощью каркаса создаются дополнительные тепловые мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку. Это способствует ухудшению теплоизоляции и повышению коэффициента теплопередачи. Но утеплитель будет постепенно разрушаться, что обусловлено негативным воздействием вибраций, температурных перепадов, разницей между наружной и внутренней температурой, осадками и пр. Тем самым с течением времени кузов хуже держит заданную внутри температуру.
Читать еще: Тюнинг газели бизнес своими руками
В каркасных изофургонах в роли утеплителя в основном используется пенопласт. Его толщина варьируется в пределах от 25 до 50 мм. Выбор зависит от того, какими характеристиками в плане теплоизоляции должен обладать кузов.
Пенопласт бывает закладным и клееным. Во втором случае происходит склеивание между пенопластом, внутренней и наружной обшивкой. Это позволяет каркасному фургону приобрести вид бескаркасного, о котором речь пойдет дальше. Но это только внешнее сходство. По факту эффективность в сравнении с бескаркасными моделями будет все равно ниже. Это важно учитывать тем, кто впервые приобретает изотермический фургон. Многие продавцы могут попытаться вас обмануть, выдав каркасную модель за бескаркасную.
Что же касается наружной обшивки, то тут обычно применяют металлические щиты и оцинкованную сталь. Срок службы каркасного изофургона составляет в среднем от 3 до 5 лет.
Бескаркасные фургоны
Те, кто хочет вложиться в бизнес по грузоперевозкам, и получить долгоиграющий фургон, длительное время не теряющий своих изотермических свойств, отдавайте предпочтение бескаркасным моделям.
Здесь речь идет о фургонах на основе сэндвич-панелей. Тепловые мосты здесь отсутствуют, в панелях не образуются пустоты. Конструкция получается монолитной, то есть внутренней и внешний обшивочный материал, а также утеплитель представлены в виде единого целого. Для фургонов применяются 3 и 5-слойные сэндвич-панели. При процедуре соединения панелей применяют специальные прокладочные материалы и двухкомпонентный клей. Тем самым обеспечивается высокая прочность и существенно снижаются тепловые потери в зоне стыков.
В качестве материалов стенок применяют плакированный металл, пластик, алюминий, ламинированную фанеру и оцинкованную сталь со специальным полимерным покрытием.
Да, бескаркасные изотермические фургоны стоят дороже, но их эффективность, качество и долговечность значительно выше. Выбор за вами.
Изофургоны и промтоварные модели
Промтоварные фургоны обладают максимально простой конструкцией, к ним не предъявляются высокие требования по герметичности, они легкие и имеют минимальную стоимость.
Популярность промтоварных фургонов обусловлена тем, что есть ряд товаров, которые не сильно требовательные к условиям окружающей среды, а потому могут сохранять свои свойства, характеристики и товарный вид, находясь под воздействием разных температур и влажности.
Промтоварные фургоны подходят для транспортировки различной техники, мебели, бытовой химии и продуктов, не относящихся к категории скоропортящихся.
Что же касается изотермических фургонов, то к ним предъявляют наиболее высокие требования по герметичности и способности обеспечивать стабильную внутреннюю температуру. С их помощью перевозят медикаменты, продукты, питания, цветы, газон и пр.
Если в изотермический фургон установить холодильное оборудование, он уже будет по праву считаться рефрижераторным.
Термобудка на газель своими руками чертежи
Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.
Конструкция фургонов
Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.
Бескаркасный фургон
В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.
Изотермическая будка из сэндвич-панелей
Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.
С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.
Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», «Газели,» «Камазы», «МАЗы», «ГАЗы» и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под «Газели».
Этапы производства
Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.
Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.
Пол фургона
Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.
Крыша
Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.
Дверной проем
Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.
Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на «Газель» поставленная.
Фургон своими руками
Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.
Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.
Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.
Подбор утеплительных материалов
Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».
Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.
Фургон, сделанный своими руками
Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.
Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.
Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.
Недостатки такой системы
Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.
Как сделать изотермический фургон своими руками
Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.
Как нужно
Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.
Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.
Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.
Два варианта
Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же «Газели» стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.
Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.
Читайте так же: Обратный клапан на теплый пол
Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).
Автор Kaverz, 12 августа, 2013 в Кузов
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного
Здравствуйте, наши дорогие читатели! В рамках сегодняшнего материала поговорим с вами про изотермический фургон. Думаю, многим будет интересно узнать, что это такое, в каких сферах он применяется и чем отличается от промтоварного фургона.
В нашей стране популярность фургонов достаточно высока, как и во множестве других государств. Это отличный способ для доставки скоропортящейся продукции. Если обычная будка-фургон не обладает ничем кроме короба, то изотермические конструкции располагают куда большими возможностями.
При выходе изотермика из строя в некоторых случаях ремонт можно провести своими руками. Советую изначально приобретать качественные и желательно новые модели. Если купить бу вариант, продажа которых ведется довольно активно через Авито и прочие подобные площадки, наверняка придется устранять косяки предыдущего владельца.
Изотермические фургоны
Изотермический полуприцеп – колесное шасси, с теплоизолированным закрытым кузовом. Холодильная установка крепится к тралу. Температура контролируется отдельным двигателем.
Что такое изотермический полуприцеп
Используется для транспортировки скоропортящихся товаров в большом количестве. Температурный режим в кузове поддерживается двух видов. Холодный и теплый, наподобие термоса.
Предназначение
Полуприцеп-термос применяется для транспортировки пищи, продукции, которая требует стабильного температурного режима. Изотермические тралы делятся на две категории – холодильники, термосы. Первые выдерживают низкие температуры, вторые – высокие.
Классификация
Изотермические фургоны делятся по виду утеплителя:
Особенности конструкции
В основе фургона лежит прочный каркас, состоящий из продольных балок и поперечных ребер. Материал пола – влагостойкая фанера, утеплитель.
Стены фургона изготовлены из сэндвич-панелей, являющихся хорошим термоизолятором. Из-за этого внутри конструкции не бывает конденсата.
Каркас агрегата соответствует нормам герметизации. Проверка состоится раз в два года.
Преимущества
- Просты в использовании.
- Грузоподъемные.
- Немного стоят (относительно рефрижераторов).
- Не затратны в обслуживании, ремонте.
Отличие от рефрижератора
В изотермическом фургоне рефа поддержание температуры обеспечено холодильно-отопительной установкой, работающей от автономного двигателя. Рефрижераторный имеет высокую стоимость. Подобное холодильное оборудование, обеспечение фургона дополнительной электроэнергией требует немалых затрат.
Виды утеплителей
Их три. Вид утеплителя зависит от строгости требований к температурному режиму внутри фургона.
Пенопласт
Почти не используется в качестве утеплителя. Термозащитные свойства материала уступают пенополистиролу и пенополиуретану.
Фургоны, оснащенные пенопластом, предназначены для транспортировки товаров на небольшие расстояния.
Пенополистирол
Теплопроводность, гигроскопичность материала довольно низкая. Машины, оснащенные пенополистиролом, отличаются небольшим удельным весом.
Пенополистирол – это тот же пенопласт, но произведенный под высоким давлением. Отличается влагоустойчивостью. Однако разрушаться под действием масел (растительных, животных, парафиновых), дизельного топлива.
Преимуществом материала является способность сохранять свойства весь период использования. Недостатком – повышенная пожароопасность.
Пенополистирол безопасен для человека, поскольку не выделяет вредных испарений.
Последнее время материал теряет популярность, из-за появления конкурентных теплоизоляторов.
Пенополиуретан
Легкий и прочный теплоизолятор. Материал обладает гидро- и звукоизоляционными свойствами. Из известных сегодня теплоизоляторов, пенополиуретан является материалом с низким коэффициентом теплопроводности. Он безопасен, устойчив к появлению плесени, влиянию микроорганизмов.
Применяется в сендвичных панелях. Гарантийный срок службы – более 15 лет.
Производители
Изготовителей термоизоляционных фургонов два десятка. Однако самыми надежными являются следующие компании.
Schmitz
Изотермический фургон Schmitz.
Главным немецкого производителя является производство большегрузных ТС. Фир-ма Шмитц – гарант качества, безопасности. Для производства используются высоко-классные материалы.
Помимо выпуска полуприцепов, марка занимается обработкой металла, произ-водством подвесок, шасси, электроники, иных комплектующих автотехники.
Рефы изготавливаются несколькими модельными линейками. Способны выдерживать до 30 градусов перепада температур внутри и снаружи конструкции.
Kässbohrer
Компания с богатой историей, работающая с 1893 года. Имеется огромный каталог производимой продукции. Клиенты завода находятся более, чем в 55 странах.
Немецкая продукция качественная, надежная. В каталоге большое количество изометрических полуприцепов. Фургоны предназначены для разных климатических условий.
Krone
Немецкая компания в 2004 году стала второй по величине в Европе. Промышленный холдинг, продукция которого не подводит в эксплуатации.
Производитель добросовестно изготавливает бортовые прицепы, рефы, контейнеровозы и прочее.
«Тонар»
Завод изготавливает немецкое оборудование высокого класса. На предприятии производятся работы любой сложности. От изготовления цельных конструкций, деталей до их ремонта.
Полуприцепы-термосы состоят из сэндвич панелей. При изготовлении используется полиуретан без перемычек, с оцинкованным стальным листом. Конструкция покрыта эпоксидной эмалью.
Продукция отличается качеством, оценивающимся ниже цены конкурентов.
Детальная информация видна на видео:
Kogel
Компания, зарекомендовавшая себя на мировом рынке за счет качества продукции, ее надежности. Kogel по праву является самой популярной фирмой по производству изотермических полуприцепов.
Автофургоны отличаются эксплуатационным периодом. Конструкции передвигаются на любых видах дорог – от грунтовых до асфальтированных.
Изготавливает 3 вида изотермических полуприцепов. Минский производитель известен на рынке более 70 лет.
Помимо полуприцепов-термосов, завод выпускает тягачи, бортовые автомобили, пассажирскую технику и т.д. Компания поставляет продукцию в 45 стран мира.
«НЕФАЗ»
Бренд Республики Башкортостан, входящий в группу предприятий ПАО «КАМАЗ». Крупнейший в Российской Федерации лидер спецнадстроек на шасси КАМАЗа.
Занимается изготовлением изометрических полуприцепов без холодильного оборудования. Фургоны устойчивы к холоду, жаре.
Wielton
Изотермический фургон Wielton.
Крупнейший польский производитель полуприцепов. Компания существует почти 30 лет. Имеет высокий товарооборот с Восточной и Центральной Европой.
Полуприцеп-термос имеет небольшой вес, хорошую грузоподъемность. Спецтехника Wielton находится на лидирующих позициях по продаже данного вида ТС.
«Meusburger Новтрак»
Немецкая компания с заводами в: Германии, Чехии, Швейцарии, России и т.д. Фирма популярная во всей Европе.
Немецкое предприятие относительно молодое – чуть больше 25 лет. Однако изготавливает продукцию, не имеющую аналогов.
Компания предоставляет большой выбор полуприцепов. Изотермические конструкции отличаются стабильностью поддержания температур, автономной работой генераторов.
«Мосдизайнмаш»
Занимается выпуском изотермических фургонов. Компания модернизирует технику, внедряя инновации ежегодно. Продукция становится более надежной и эффективной.
Стоимость прицепов отличается ценами. Модель с конвейера обойдется от 350 000 рублей.
Завод выпускает два вида продукции: фургоны с нормальной и усиленной изоляцией.
Крупнейший в Украине производитель прицепной техники. Завод популярен на территории Европы, стран СНГ.
Концерн выпускает самосвалы, газовозы, цистерны, бортовые площадки и т.д. Полуприцеп-изотерма пользуется вниманием покупателей из-за качества, цены.
Как сделать изотермический фургон своими руками
Несмотря на то, что на рынке изобилие производителей полуприцепов-термосов, утеплить фургон можно самостоятельно. Для этого даже существуют специа-лизированные компании.
В России купить утепленный фургон выгоднее, чем переделывать самостоятельно.
- поиска утеплителя;
- специфики монтажа материала к каркасу;
- деталей для выполнения работ;
- проверке.
Детальная информация видна на видео:
Основа
Существует два способа создания термобудки (или бытовки):
- Первый. Для большей эффективности в листах применяется пластик, а пространство между ними пропитывается пенополиуретаном. Швы между плитами залейте герметиком. Обшивкой могут послужить пластик или нержавеющая сталь.
- Второй. Вариант проще, но затратней. Фургон изнутри равномерно покрывается пенополиуретаном. Подходит для утепления ТС Газель, Фиат и т.д. Часто для обшивки используются фургоны фирмы «Купава», «Термокинг» и полуприцепы из Японии «Hurtung».
Термопрослойка
Утепление производится экструдированным пенополистиролом в плитах. Это лучший из известных материалов.
Пенополистирол плотно прилегает к поверхности фургона. Это обеспечивает изоляцию, исключая попадание воды, пыли в зазоры.
Холодильная установка
Еще один вариант изменений своими руками. Установка холодильного оборудования – кропотливое, сложное занятие.
- наличие инструментов;
- поэтапность подготовки фургона, установки оборудования;
- закупку деталей.
Иметь дело придется с установкой компрессора, холодильной автоматики, блоков конденсатора, испарителя, электропроводкой и трубками с фреоном.
Шасси
Элементы, на которых крепится конструкция. Шасси и рама – основные блоки конструкции изотермического полуприцепа. Благодаря им фургон представляет собой цельную конструкцию.
На что обратить внимание при выборе
Мы выделим основные:
- Количество осей полуприцепа. Наличие большой грузоподъемности, кубатуры означает, что у автофургона должно быть много колесных пар. Проанализируйте, насколько объемен груз, который вы планируете перевозить. Запомните, что на одну ось приходится 8-10 тонн груза.
- Лучшая подвеска на подушках – пневматическая.
- Электрика должна быть защищенной. То есть скрытой от воздействия внешних факторов.
- Обратите внимание на характеристики термозащищенности полуприцепа.
- Рассчитывайте погрузочную высоту и объем внутри фургона.
- Изучите выдержанные перепады температур. Особенно между изотермической средой и улицей.
- Наличие (или отсутствие) холодильного генератора.
Где купить изотермический полуприцеп
Ознакомиться с конструкциями можно на заводе производителя, специали-зированных магазинах, а также на форумах и выставках. Фото и видео опубликованы в сети.
Заказать и купить новый термос можно у производителя напрямую или через посредников. Также предоставлен ассортимент бывших в использовании большегрузов.
Стоимость
Цена изотермических конструкций высока из-за внедренной техники сохранения температуры. Термосы продаются от 2 миллионов рублей. Подержанные конструкции, в зависимости от технического состояния, обойдутся от 700 тысяч р.
Изотермический прицеп позволяет перевозить скоропортящиеся продукты, медикаменты и другие товары, зависящие от температуры, на тысячи километров. Выбирать фургон необходимо, отталкиваясь от предназначения.
Изотермическая будка своими руками
Домашний уют 15 сентября 2015
Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.
Бескаркасный фургон
В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.
Этапы производства
Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.
Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.
Крыша
Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.
Фургон своими руками
Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.
Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.
Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.
Фургон, сделанный своими руками
Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.
Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.
Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.
Как нужно
Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.
Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.
Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.
Источник