Трапы (сходни) для погрузки квадроцикла своими руками: виды и варианты изготовления
Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.
Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.
Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.
Смотрите так же:
При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга. Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.
Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,
а так же трехсекционными.
Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.
Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.
Вес трапов обычно не превышает 10 кг.
Погрузка квадроцикла по сходням (трапу) — видео
Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.
В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.
При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.
Квадроцикл по сходням заезжает в пикап, видео
Сходни (трапы) для квадроцикла своими руками
Ввиду высокой стоимости аппарелей (особенно в нынешнее время) многих владельцев квадроциклов посещает мысль об изготовлении трапов своими руками. Собственно говоря в этом нет ничего сложного. Если вы владеете техникой аргоновой сварки, то вам по плечу изготовить конструкцию из алюминиевого профиля, не уступающую, а может быть и превосходящую по качеству оригинальную.
Если аргоновой сварки нет, то самым простым будет изготовление трапов из дерева. Берем две широких доски необходимой прочности и через 30-40 см прикручиваем поперечные бруски, конструкция готова к эксплуатации.
Также не составит труда изготовить трапы из черного металла. Подойдут трубы как квадратного, так и круглого сечения или обычный профиль. Берем две трубы необходимой длины, через 30-40 см. навариваем поперечные планки и делаем загиб для упора о борт прицепа. Далее получившиеся трапы можно зашкурить, покрыть грунтовкой и покрасить для придания более респектабельного вида.
Вот и все, уважаемые читатели, высказывайте свои соображения или предложения касательно изготовления трапов в комментариях, и всего вам самого наилучшего.
Источник
Переделка лодочного прицепа МЗСА (Просматривают: 2)
grom4ik
И так,друзья! Открываю тему для желающих заняться «рукоблудием» в свободное от работы время,тем более многие сейчас не работают в связи с последними событиями! Тема будет посвящена переделке лодочного прицепа. Со своим прицепом я закончил и появилось время написать опус!
Просба! Пока я не закончу писанину,попрошу воздержаться с комментариями!Все вопросы и замечания строго после финала! Спасибо за понимание!
Нус,с Богом!
Прототипом моих переделок был ролик на ютубе Сергея М! Было проштудировано множество материала толковых и рукастых людей,многие переделки имеют право на жизнь,но все-таки выбор пал на ложементы с подъемными роликами! Вот этот ролик
Сделано толково ! Но никаких подробностей,пришлось включать голову и методом проб и ошибок создавать копию этого прицепа.
На изобретение не претендую и снимаю шляпу перед авторами сего действа!
И вот,что получилось у меня
Источник
ПРИЦЕП С ТРАПОМ
Для своего приятеля, имеющего легковой вездеход УАЗ Hunter и грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, прозванный в народе «шишига», спроектировал и изготовил одноосный прицеп подходящий для обеих машин. Технические характеристики и габаритные размеры их автомобилей, как ни странно, близки, кроме скоростных качеств, однако при езде с прицепом скорость всё равно ограничена. Конечно, приятель мог купить и готовый прицеп (это, наверное, оказалось бы даже дешевле), но ему потребовался не совсем обычный, каких в продаже нет.
Изюминкой этого транспортировщика явился сдвоенный откидывающийся и раскладывающийся задний борт, который в таком положении представляет собой наклонный трап (или пандус), по которому на прицеп может заезжать, например, снегоход или квадроцикл (для доставки в те места, где кончаются дороги), удобно грузить сыпучие и мелкоштучные материалы, завозя их непосредственно в кузов на тачке.
Сейчас, когда прицеп уже испытан и успешно эксплуатируется, могу рекомендовать его конструкцию читателям уважаемого журнала для повторения и предоставляю довольно подробные чертежи, практически соответствующие рабочей документации, поэтому словесное описание изделия будет довольно лаконичным.
Материалы для изготовления кузова прицепа применены самые распространённые – трубы прямоугольного сечения и листовой металл. Мост с колёсами и подрамник с дышлом использованы готовые (от тракторной прицепной тележки), хотя и не новые, но вполне пригодные. Правда, пришлось перебрать рессоры и заменить подшипники ступиц колёс. Дышло отрезал от поворотного круга и приварил непосредственно к подрамнику. За целесообразность использования готового моста говорило и то, что колея автомобиля-тягача и моста тележки почти совпадала, что немаловажно при езде по бездорожью. Высота сцепного устройства автомобиля (фар-копа) и расстояние до дышла тележки (при его горизонтальном положении) от поверхности дороги тоже были примерно одинаковы. Но подрамник с дышлом и даже мост также можно изготовить самостоятельно из подходящих материалов – из толстостенной трубы прямоугольного или квадратного сечения (а мост – и из круглой), швеллера, тавра. К тому же эти узлы продаются как запасные части.
Прицеп с трапом:
1 – колесо (2 шт.); 2 – рессора (2 шт.); 3 – подрамник; 4 – опора дышла; 5 – держатель опоры дышла; 6 – дышло; 7 – каркас кузова; 8 – обшивка борта (Ст.3, лист s 1); 9 — арка крыла (2 шт.); тяга с пружиной трапа (2 компл.); 10 – пружина притяжки заднего борта (2 шт.); 11 – цепь (2 шт.); 12 – тяга (Ст.З, лист s6, 2 шт.); 13 – задний борт-трап; 14 – шпингалет (2 шт.); 15 – задняя опора (2 шт.); 16 – держатель задней опоры (2 шт.); 17 – сцепное кольцо; 18 – пол (Ст.3, лист s1,5); 19 – обшивка крыла (Ст.3. лист s1, 2 шт.); 20 – мост; 21 – крючок (Ст.3, лист s3, компл.)
Каркас кузова:
1 – лонжерон нижней обвязки (труба 60×40,2 шт.); 2 – угловая стойка (труба 60×40,4 шт.); 3 – рядовая стойка борта (труба 40×25,4 шт.); 4 – верхняя продольная связь борта (труба 40×25,2 шт.); 5 – верхняя поперечная связь переднего борта (труба 40×25); 6 – стойка переднего борта (труба 40×25, 3 шт.); 7 – поперечина нижней обвязки (труба 60х 40, 2 шт.); 8 – передняя опора пола (уголок 25×25); 9 – боковая опора пола (уголок 25×25, 2 шт.); 10 – консоль крыла (труба 40×25,4 шт.); 11 – подкос консоли крыла (труба 40×25,4 шт.); 12 – рядовая поперечина пола (труба 40×25,4 шт.); 13 – нижний пояс для крепления обшивки борта (уголок 25×25, 3 шт.)
Задний мост тракторной тележки с рессорами подвески («донор» прицепа)
Масса прицепа позволяет перекатывать его вручную и подцеплять к автомобилю в одиночку, а при эксплуатации обойтись без тормозов.
На чертеже общего видах в трёх проекциях показана вся конструкция грузового прицепа с габаритными размерами. Остальные чертежи (сборочный и деталировочные) дополняют главный узлами и деталями с необходимыми разрезами и размерами и указанием материалов.
Порядок изготовления и сборки
Сначала изготавливается каркас кузова. Он сварен из различных труб прямоугольного сечения. Так нижняя обвязка и угловые стойки – из трубы сечением 60×40 мм, а остальные детали: промежуточные стойки, верхние бортовые связи – из трубы сечением 40×25 мм. После этого каркас кузова устанавливается на подрамник, выставляется по месту и приваривается один к другому в местах соприкосновения деталей.
Теперь можно приступить и к изготовлению борта-трапа. Он состоит из двух частей: внутренней (её ширина соответствует ширине кузова) и наружной (она поуже), соединённых между собой через шарниры, посредством которых этот узел складывается в один двойной задний борт. На стыке частей по краям смонтированы опорные лапы, не позволяющие разложенному борту-трапу прогибаться под тяжестью груза при погрузке.
Изготовить и смонтировать на приваренных в соответствующих местах ушках-кронштейнах откидную опору дышла и пару таких же опор в задней части кузова по обеим его сторонам, особого труда не представляет: узлы простые.
Обшить борта кузова 1-мм стальным листом, а пол – листом потолще (б=1,5 мм). Сварку вести точками по 3 -5 мм с расстоянием между ними около 100 мм.
Задний борт-трап (обшивка-пол не показана):
1 – обвязка внутренней части борта-трапа (труба 40×25, 4 шт.); 2 – поперечина внутренней части борта (труба 40×25, 4 шт.); 3 – основание для обшивки из «просечки» внутренней части борта-трапа (уголок 25×25); 4 – ответная часть шарнира соединения внутренней части борта с задней поперечиной нижней обвязки (Ст.3, 3 шт.); 5 – шарнир соединения внутренней и наружных частей борта-трапа (Ст.3, 2 шт.); 6 – обвязка наружной части борта (труба 40×25,4 шт.); 7 – поперечина наружной части борта (труба 40×25, 4 шт.); 8 – основание для обшивки из «просечки» наружного борта-трапа (уголок 25×25); 9 – опорная лапа борта-трапа (2 шт.); 10 – кронштейн крепления лапы к наружной части борта-трапа (Ст.3, лист s6, 2 шт.); 11 – связь опорных лап (труба 40×25)
Опорная лапа (а) и кронштейн (б) её крепления к борт-трапу:
1 – стойка (Ст.3. лист s6); 2 – опорная пятка (Ст.3. лист s3); 3 – щека (Ст.3, лист s6); 4 – втулка (Ст.3. круг 25); 5 – усилительная шайба (Ст.3, лист s6, 2 шт.); 6 – шплинт
Задний борт-трап в приоткрытом положении
Разложенный задний борт в положении трапа с откинутыми лапами; задняя часть кузова подпёрта опорами
Передний конец дышла с кольцом для сцепки с тягачом, установленный на опору
Тент (материал «Теза»):
1 – крышевая часть; 2 – боковая часть; 3 – передняя часть; 4 -люверс отверстия (жесть, компл.); 5 – дуга (труба 15×2,8); 6 – стальной (Ш5) или капроновый (Ш10) трос; 7 – борт кузова с крючками (обстановка); 8 – борт-трап (обстановка)
Оборудовать кузов шпингалетами для крепления заднего борта-трапа тоже не сложно – их сделал по типу тех, что ставятся на тракторных тележках или грузовых автомобилях с откидными бортами.
Покрыть кузов грунтовкой ГФ-021, а после просыхания покрасить нитроэмалью (лучше всего в цвет тягача).
Установить сигнальные фонари и сделать проводку к автомобилю-тягачу. И хотя тормозов на прицепе нет, их сигнальные лампочки должны быть подключены к автомобильным тормозным сигналам.
Сшить и установить на трубчатые дуги прочный тент из водонепроницаемого морозоустойчивого материала «Теза».
Эксплуатация готового прицепа облегчит труд по погрузке на него материалов, а тем более – малогабаритной техники.
Для легализации этого несамоходного транспортного средства потребуются справка из местного отделения ВДОАМ о соответствии требованиям эксплуатации, фото трёх видов (спереди, сбоку, сзади) и справки на приобретённые материалы.
Предложенную конструкцию можно изменить и дополнить, а обнаруженные недостатки – исправить.
А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.
Источник