Прицеп с мотором для велосипеда своими руками

Делаем моторизированный прицеп для велосипеда


Всем привет, сегодня мы рассмотрим очень полезную и очень нужную самоделку для велосипеда. Речь пойдет о прицепе, да и не просто о прицепе, а о прицепе, оснащенным электродвигателем. Это решение очень выгодное, нам не нужно менять конструкцию велосипеда, чтобы он стал электровелосипед, нужно просто подсоединить прицеп и электровелик готов. К тому же, даже если аккумулятор разрядится, На велосипеде можно доехать привычным способом.

Ну и, кончено же, благодаря прицепу можно перевозить вещи, правда, там находится аккумулятор, но места все равно хватает. Для сборки самоделки автор использовал старые материалы, самым дорогим тут будет мотор-колесо, но такое недорого можно заиметь, купив разбитый гироскутер, например.

Максимальная скорость транспорта составляет 45 км/ч, двигатель тут установлен на 500 Ватт. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор-колесо на 500 Ватт ;
— аккумулятор (у автора из литиевых ячеек);
— контроллер для бесщеточного двигателя на 500 Ватт;
— железный уголок;
— круглые трубы;
— фанера;
— арматура;
— амортизатор от велосипеда;
— листовое железо;
— дроссельная ручка и проводка;
— краска;
— винты.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка мотор-колеса
Подготавливаем мотор-колесо, автор выбрал уже бывшее в употреблении, оно долго мокло, и было грязным. В итоге колесо пришлось разобрать, помыть и почистить. Звездочку с колеса автор снял, так как она нам не понадобится.

Конечно, такое колесо найти будет тяжело, но можно вполне использовать колесо от гироскутера или подобной техники, которой сейчас полно. Даже если гироскутер полностью сломан, есть большие шансы, что двигатель там целый, нужно лишь купить контроллер для бесщеточного двигателя соответствующей мощности.






















Для шарнира понадобятся два куска трубы, ну или кругляк и кусок трубы. Суть в том, чтобы одна часть заходила в другую с небольшим зазором. К полученному шарниру привариваем кусок уголка.

Шаг пятый. Рама
Собираем раму для ящика, изготовленного ранее. Раму делаем из уголка, режем и свариваем. Теперь можно подсоединить к раме вилку прицепа, а соединять мы их будем через шарнир. Над шарниром устанавливаем амортизатор от велосипеда, теперь наш прицеп будет еще и поглощать неровности дороги.

Читайте также:  Мастика для лепки своими руками рецепты









Шаг седьмой. Прицепное устройство
Делаем прицепное устройство, которое позволит прикрутить прицеп к раме, а цеплять мы его будем к задней вилке. Автор делает шаблоны и вырезает крепежи из листового железа для задней вилки. Крепим их гайками, которые держат ось, а также дополнительными винтами. Эти детали будут статичными, для снятия прицепа их откручивать не нужно.

Для крепления прицепа на его дышле есть вилки из листового железа, благодаря этим вилками и болтам с гайками мы сможет быстро подсоединить или убрать прицеп.











Шаг восьмой. Финальная сборка
Машина почти готова, красим прицеп и собираем, устанавливаем колесо и крыло. Что касается контроллера, он как и аккумулятор располагается внутри прицепа. К прицепу нужно лишь провести проводку от электронной дроссельной ручки. Само собой, кабель должен быть легко отсоединяемым, чтобы можно было быстро и просто отсоединить прицеп.

Вот и готова наша чудная техника, отправляемся на испытания. Автор разгоняется довольно быстро, а максимальная скорость, по его мнению, составляет 45 км/ч, чего более чем достаточно. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Источник

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.

Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.

Читайте также:  Как собрать аккумулятор для шуруповерта своими руками

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
— старая коляска (или другие подобные запчасти);
— колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
— деревянные доски;
— саморезы;
— стальные хомуты для труб;
— винты, болты, шайбы, гайки;
— два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
— старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
— два отражателя (устанавливаются на прицеп);
— стальные крепежные петли.


Список инструментов:
— дрель (или шуруповерт) ;
— велосипедный насос;
— плоскогубцы и кусачки;
— отвертка;
— молоток;
— ножовка по дереву;
— линейка, маркер или карандаш;
— ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.


Автор разбирает коляску, используя шуруповерт . Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.





















Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.

Читайте также:  Отвал для окучника своими руками

Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.









Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.











Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.

Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.

Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.

Источник

Оцените статью
Своими руками