- Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?
- Обязательность регистрации
- Требования к конструкции прицепного устройства
- Особенности постановки на учет
- Куда обращаться?
- Необходимые документы для автоинспекции
- Заполнение заявления
- Финансовые расходы
- Как проходит процедура?
- Экспертиза
- Что необходимо представить для оценки специалистов
- Стоимость проверки
- Какие параметры подлежат исследованию?
- Результативное заключение
- Пренебрежение установленными нормами: штрафные санкции
- Как избежать проблем: практические рекомендации
- Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
- Как зарегистрировать самодельный прицеп
- Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства
- Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
- Пошаговый план регистрация самодельного прицепа
- Правила регистрации прицепов
- Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа
- Экспертиза самодельного прицепа
Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?
Несмотря на то, что владельцы автомобилей могут без труда приобрести прицеп заводского производства, до сих пор остаются те, кто предпочитает сделать его собственноручно. Российское законодательство не запрещает использовать самодельные прицепные устройства, но лишь в том случае, если они пройдут предварительную экспертизу и будут зарегистрированы в ГИБДД в соответствии с принятыми нормами и правилами.
Обязательность регистрации
Любое транспортное средство, эксплуатируемое на территории Российской Федерации, должно быть зарегистрировано. Данное требование предусмотрено Приказом МВД России №399 от 26 июня 2018 года и распространяется, в том числе, на все прицепные устройства для автомобилей.
Несмотря на то, что прицеп не оснащен двигателем и не может осуществлять движение самостоятельно, он наряду с другими транспортными средствами передвигается по дорогам. Поэтому регистрация любого прицепного устройства и для легкового, и для грузового автомобиля, вне зависимости от его типа и предназначения, является обязательной.
Требования к конструкции прицепного устройства
Прицеп, изготовленный самостоятельно, является единичным транспортным средством, поэтому перед началом его эксплуатации обязательно нужно получить подтверждение о том, что использование конструкции будет являться безопасным. При сборке устройства автовладельцу следует руководствоваться требованиями Технического регламента ТРТС-018-2011, принятого на территории Таможенного Союза с 01 января 2015 года.
Перед тем, как прицеп для легкового или грузового автомобиля будет зарегистрирован в ГИБДД, необходимо провести экспертную оценку в аккредитованной испытательной лаборатории.
Как правило, в зависимости от массы самодельных прицепных устройств, эксперты предъявляют разные требования к конструкциям:
- если масса устройства не превышает 750 кг, главное внимание экспертов будет направлено на наличие необходимой светотехники и маркировки безмоторного транспортного средства;
- при массе от 750 до 3500 кг прицепы должны быть оборудованы тормозной системой, прошедшей проверку в ходе испытаний, результаты которых будут занесены в соответствующий протокол;
- когда масса прицепа превышает 3500 кг, на него в обязательном порядке должна устанавливаться антиблокировочная тормозная система.
Особенности постановки на учет
Если автовладелец решил оборудовать свое транспортное средство самодельным прицепом, ему стоит подготовиться к тому, что процесс регистрации займет больше времени по сравнению с постановкой на учет заводских транспортных средств.
Куда обращаться?
После того, как все работы по сборке прицепа будут завершены, автомобилист должен поставить его на учет в течение 10 суток. Для этого потребуется обратиться в любое отделение ГИБДД и подать заявку на регистрацию.
Сотрудник автоинспекции предоставит полный список документов, которые потребуется предоставить в дальнейшем, и оформит направление на прохождение экспертизы.
Необходимые документы для автоинспекции
Для регистрации самодельного прицепа вместе с заявлением предусмотренного образца в автоинспекцию требуется предоставить следующие документы:
- паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
- водительское удостоверение;
- сертификаты и чеки на запчасти, узлы и агрегаты, используемые при сборке прицепа;
- детальное описание устройства, его технических характеристик и особенностей;
- 4 снимка прицепа, сделанные с разных ракурсов;
- квитанции об оплате госпошлины.
Полный перечень документов для регистрации рекомендуется уточнять в ГИБДД, так как список бумаг может различаться в зависимости от вида прицепа и способа его изготовления.
Заполнение заявления
Бланк заявления на регистрацию самодельного прицепа можно попросить у сотрудника автоинспекции или предварительно скачать его из интернет-источников и заполнить еще перед визитом в ГИБДД. В документе потребуется указать:
Далее сотрудник ГИБДД должен поставить на заявлении отметку о необходимости проведения экспертизы. С заверенным документом собственнику прицепа следует отправляться в аккредитованную экспертную организацию.
Финансовые расходы
При постановке на учет самодельного прицепа потребуется оплатить госпошлину, общая сумма которой составляет 2 300 рублей, в том числе:
- 1000 рублей – за оформление государственных номеров;
- 500 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации (СТС);
- 800 рублей – за оформление паспорта транспортного средства (ПТС).
Квитанции на оплату взноса будут выданы сотрудником ГИБДД вместе с направлением на экспертизу. Оплатить госпошлину можно в любом банке или через интернет, воспользовавшись порталом Госуслуг — в данном случае пользователю будет предоставлена скидка в размере 30% от общей суммы затрат (как зарегистрировать прицеп через Госуслуги?).
Как проходит процедура?
Обращаться в ГИБДД владельцу самодельного прицепа придется дважды. В первый раз по итогам визита на руках у автомобилиста будет заверенное заявление, с которым следует обращаться в экспертную лабораторию.
Второй визит в автоинспекцию будет необходим после получения экспертного заключения, разрешающего регистрацию и эксплуатацию прицепного устройства. Передав полученное свидетельство и остальные требуемые документы сотруднику ГИБДД, автомобилист должен предоставить прицеп для осмотра и сверки VIN-кода.
После того, как все процедуры будут завершены, владелец самодельного прицепного устройства получит на руки документы о регистрации.
Экспертиза
Мнение экспертов, которые будут проводить проверку и испытания самодельного прицепа, и определит, можно ли будет успешно зарегистрировать устройство.
Что необходимо представить для оценки специалистов
Для проведения экспертной оценки транспортного средства, потребуется предоставить тот же список документов, которые были подготовлены для первого визита в автоинспекцию. К документам необходимо приложить заявление с просьбой о регистрации прицепа, заверенное в ГИБДД.
После того, как пакет документов будет рассмотрен аккредитованной организацией, принимается решение об экспертной проверке транспортного средства.
Стоимость проверки
Оплата экспертной проверки происходит за счет финансовых средств владельца прицепного устройства. Внести всю денежную сумму следует авансом перед началом проведения экспертизы, но лишь после того, как все предоставленные документы будут приняты сотрудниками аккредитованной организации.
На данный момент не существует единой стоимости работ экспертных организаций, поэтому цены на услуги заметно разнятся в зависимости от региона РФ.
Какие параметры подлежат исследованию?
После рассмотрения документов и оплаты услуг можно предоставить сам прицеп на экспертизу. В ходе исследования специалисты проверят:
- массу и габариты конструкции;
- исправность работы световых элементов (стоп-сигналов, указателей поворота, габаритов, фонаря заднего хода, подсветки регистрационного знака и т.д.);
- эффективность работы тормозной системы;
- соответствие нормам пожарной безопасности;
- управляемость и устойчивость прицепного устройства;
- уровень шума, производимого при движении;
- наличие защиты от брызг из-под колес;
- безопасность сцепного устройства.
Результативное заключение
В случае успешного прохождения экспертизы, владельцу прицепа будет выдано свидетельство о присвоении VIN-кода и заключение экспертной организации. Данные документы станут основанием для постановки на учет прицепного устройства.
Пренебрежение установленными нормами: штрафные санкции
Если владелец прицепа решит пренебречь существующими нормами и эксплуатировать самодельную конструкцию без регистрации в ГИБДД, то его будет ждать наказание в виде штрафа от 500 до 800 рублей (согласно ч.1 ст.12.1 КоАП РФ). При повторной фиксации нарушения для автомобилиста будет предусмотрено уже более серьезное наказание:
- штраф в размере 5000 рублей;
- лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.
Также без постановки на учет в автоинспекции владелец прицепа не сможет получить номерной знак, отсутствие которого карается штрафом в размере 5 000 рублей либо лишением прав на управление транспортным средством на срок от 30 до 90 дней.
Как избежать проблем: практические рекомендации
Для того чтобы регистрация прицепного устройства прошла удачно, его владельцу следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Покупая запчасти для сооружения прицепа, следует сохранять все чеки и документы на них.
- Все узлы и агрегаты должны быть надежными и технически исправными, поэтому приобретать их следует только у проверенных поставщиков.
- Отправляя прицеп на экспертизу, следует руководствоваться рекомендацией ГИБДД, а не выбирать организацию самостоятельно. Это убережет вас от возможных проблем во время предоставления итогового заключения в автоинспекцию.
- Если в регистрации прицепа отказано, постарайтесь получить как можно более полный список рекомендаций от экспертов. Они помогут вам устранить существующие проблемы и поставить прицеп на учет в следующий раз.
Если автомобилист решил самостоятельно сконструировать прицеп для своего транспортного средства, стоит учесть, что в дальнейшем свое творение придется регистрировать в ГИБДД. Безопасность конструкции обязательно должна быть подтверждена официально, поэтому без оценки экспертов в данном вопросе обойтись нельзя.
Постановка на учет прицепного устройства отнимет гораздо больше времени и сил, чем регистрация заводского прицепа. Однако следует помнить, что пренебрежение правилами постановки на учет транспортных средств в итоге может привести к лишению водительских прав.
Источник
Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»
Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.
Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства
Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.
Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:
- Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
- Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;
- Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
- Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
- Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.
Пошаговый план регистрация самодельного прицепа
Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:
- Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
- Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
- Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
- Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
- Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
- Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
- Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
- Проверка достоверности документов;
- Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
- Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.
Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.
Правила регистрации прицепов
Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:
- Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
- Подготовить документацию заранее;
- Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.
Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа
Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:
- Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
- Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
- Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
- Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
- Квитанции об уплате государственной пошлины;
- Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
- Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
- Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.
Экспертиза самодельного прицепа
Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:
- Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;
- Квитанция об уплате государственной пошлины;
- Удостоверения личности автовладельца;
- Заверенной доверенности (при наличии);
- Заявления о регистрации;
- Четыре фото транспортного средства (10х15);
- Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
- Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
- Точное описание самодельного буксируемого средства;
- Другие документы по необходимости.
До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:
- Устойчивость к магнитным излучениям;
- Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
- Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
- Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
- Устойчивость буксируемого транспортного средства;
- Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
- Эффективность тормозной системы (при наличии);
- Защиту от брызг колёс;
- Соответствие уровню производимого шума;
- Ограничения по грузоподъёмности.
По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.
Видео с комментариями сотрудника ГИБДД
Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.
Источник