- Как построить своими руками туристический трейлер из прицепа
- Устройство автодома и жилого прицепа
- Выбор материалов
- Технология изготовления
- Внутренняя планировка
- Пол, нижняя обвязка
- Обшивка, утепление
- Газ и электричество
- Коммуникации в автодоме
- Установка крыши
- Покраска прицепа
- Внутренняя отделка и выбор мебели
- Полезные мелочи
- Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев
- Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками
- Прицеп платформа для легкового автомобиля: варианты конструкции
- Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку
Как построить своими руками туристический трейлер из прицепа
Сложно встретить человека, который бы не мечтал отправиться в автомобильное путешествие. Однако для того, чтобы в дальних путешествиях чувствовать себя как дома, важно позаботиться о покупке либо самостоятельном изготовлении автодома. В кемпере путешественники смогут комфортно отдыхать ночью и готовить вкусный обед. Ниже можно ознакомиться с особенностями изготовления прицепа палатки своими руками из легкового прицепа.
Устройство автодома и жилого прицепа
Независимо от того, какой тип автодома решил самостоятельно сделать автопутешественник, важно позаботиться о том, чтобы он обладал минимальными удобствами по типу спальных мест и зоны, предназначенной для приготовления/принятия пищи.
Внутри микроавтобус либо прицеп оснащают:
- полками и шкафчиками, предназначенными для хранения вещей;
- газовой плитой, подключенной к баллону;
- умывальником.
Таким образом, можно позаботиться о том, чтобы семья путешественников жила комфортно даже в самодельном домике из прицепа крепыша.
Прицеп-палатка своими руками понравится и рыбакам, которые любят выезжать на тихую охоту с ночевкой.
Длина дома на колесах не должна превышать 4 м
Выбор материалов
В качестве основания, на котором сооружают самодельный домик на колесах, используют одноосный прицеп, максимальная нагрузка которого не превышает 1000 кг. Из-за того, что есть ограничения по массе, выбор материала будет не столь обширным, как хотелось бы. Каркасную часть строения выполняют из соснового бруска, сечение которого составляет 50 мм.
Стены конструкции можно сделать из влагостойкой фанеры 10 мм либо воспользоваться фанерой с пропиткой, которая снижает гигроскопичность материала и предотвращает его загнивание. Пол сооружают из более прочных фанерных листов (12 мм), которые используют в процессе сооружения столиков на даче и кроватей.
Для наружной обшивки отлично подойдет оцинкованная сталь. Для того, чтобы подшить листы к бруску каркаса, потребуются саморезы. Нахлесты герметизируют силиконовым герметиком, а наружные углы усиливают алюминиевыми уголками. В качестве дополнительной герметизации углов тоже используют силикон.
Существует множество материалов, которые можно выбрать в качестве утеплителя. Между наружным и внутренним слоем фанеры можно проложить:
- стекловату;
- поролон;
- пенопласт;
- пенополиуретан;
- экструдированный пенополистирол.
Отдавая предпочтение стекловате, стоит учитывать, что с годами она будет слеживаться, поэтому целесообразно приобретать более жесткие утеплители.
Технология изготовления
Ниже можно ознакомиться с технологией изготовления, по которой автодом из прицепа делают своими руками.
Внутренняя планировка
В кемпере трансформере могут комфортно разместиться 2-3 человека. Важно спланировать пространство автодома таким образом, чтобы у каждого обитателя было спальное место, и сделать чертёж планировки. Помимо этого потребуется позаботиться об установке небольшой кухни, а также:
- газовой плиты;
- духовки;
- раковины;
- шкафчиков, предназначенных для хранения столовых принадлежностей/посуды.
Если места в туристическом трейлере достаточно, можно установить микроволновую печь и гриль.
Внутри автодома из прицепа должен располагаться санузел, в котором будет установлен умывальник, душ и биотуалет.
Каркас постройки лучше выполнить из сосновых брусков
Пол, нижняя обвязка
Борта прицепа необходимо демонтировать, чтобы осталась ровная площадка. В случаях, когда в жесткости горизонтального основания можно не сомневаться, лаги пола и обвязку можно фиксировать прямо к нему. Тонкий гибкий лист обваривают каркасом из профтрубы (сечение 50×25 мм).
К основанию фиксируют с помощью болтов нижнюю обвязку из бруска, уложенную по периметру. Боковые бруски соединяют лагами, придерживаясь шага 20 см. Конструкцию можно собирать на стенде и после завершения монтажных работ притянуть ее к основанию прицепа.
Для крепления лаг к обвязке используют оцинкованные уголки. Бруски обязательно пропитываются двумя слоями горячей олифы. Используя холодную олифу, нужно будет каждый слой прогреть строительным феном. Утеплитель закладывают между лагами, а пол застилают фанерой, которую закрепляют саморезами.
Обшивка, утепление
Торцы фанеры и ее наружные стороны нуждаются в защитной пропитке. Специалисты советуют наносить не менее 2 слоев горячей олифы. В пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, фиксируют утеплитель. После этого можно поводить обшивку дома на колесах.
Готовый каркас начинают обшивать изнутри. Фанеру притягивают саморезами, длина которых равна 32 мм (шаг 25 см). Саморезы приобретают оцинкованные, так как черная сталь быстро поржавеет, оставив на стенах неопрятные потеки.
Каждое из отверстий под саморезы должно быть предварительно засверлено. Кроме того, их нужно раззенковать, чтобы шляпки не цеплялись за одежду. Если есть возможность, можно воспользоваться саморезами с полупотайными головками.
Прицеп дом, созданный своими руками
С внутренней стороны фанеру шлифуют перед лакировковкой и после того, как будет нанесен первый слой. Стоит избегать любого увлажнения, ведь на фоне этого на верхнем слое шпона появится ворс, и поверхность станет шершавой.
Для сборки двери применяется аналогичная схема. Готовую конструкцию навешивают на оцинкованные петли. Функции запора может выполнять пара шпингалетов/дверной замок.
На заключительном этапе выполняют наружную отделку оцинковкой. Ее фиксируют саморезами вдоль каждого бруска каркаса, длина которых равна 25 мм (шаг 10 см). С помощью уголков можно закрыть углы. Область каждого стыка заделывают герметиком, что предотвратит затекание воды.
Газ и электричество
Чтобы путешествие на авто было комфортным, следует позаботиться о том, чтобы в доме на колесах было электричество, газ и вода. Планировать расположение электропроводки нужно на чертежах, задумываясь, прежде всего о том, где разместить внешний разъем для подзарядки аккумулятора. Выбирая емкость аккумулятора необходимо учитывать ожидаемую дальность поездок и нагрузку на электрическую сеть.
Газовый балон в автодоме
Чтобы приготовить вкусный обед или ужин, а также отопить дом на колесах, можно использовать газовый баллон. После завершения процесса оборудования кухни, потребуется установить вытяжку с наличием системы вентиляции.
Конечно же, это будет не бесплатная помощь, но не стоит забывать, что неправильная установка может привести не только к травмам, но и к летальному исходу автопутешественника.
Коммуникации в автодоме
Отсутствие элементарных удобств по типу санузла, душа и кухни сделает любое путешествие настоящим испытанием. Важно на этапе планирования определиться с местом, где будут стоять удобства. Целесообразно отдать предпочтение системе автоматической подачи воды и осуществить монтаж баков для нее.
Интересный вариант с выносным душем
Если не оборудовать место для хранения воды, кухня не будет максимально комфортной для путешественника. Чаще всего водой заполняют специальные емкости с наличием насоса, подающего ее в кран. Внутри ящика, расположенного под раковиной, ставят емкость, которая будет выполнять функции канализации. Также автодома можно оборудовать душевой кабиной и биотуалетом.
При выборе мебели стоит отдавать предпочтение маленьким и компактным вариантам, ведь в кемпере будет не так много места, как хотелось бы. Установив откидные кровати для отдыха и задвижные столы можно существенно сэкономить пространство. С целью обеспечения безопасности во время передвижения, конструкции надежно фиксируют к стенам.
Установка крыши
Прежде чем приступить к монтажу крыши, стоит разложить ДВП на верхних частях стен. После того, как стропила будут установлены, можно прибить ДВП и зафиксировать на них листы фанеры.
Ширина конструкции не должна превышать 2,55 м
Покраска прицепа
Внешние и внутренние части прицепа типа дом на колесах, изготовленного своими руками, покрываются слоем грунтовки и окрашиваются полуглянцевой фасадной краской.
Предварительно стоит позаботиться о том, чтобы все неровности/отверстия были зашпатлеваны. Как правило, для защиты деревянных частей трейлера достаточно 1 слоя грунтовки и пары слоев краски.
Внутренняя отделка и выбор мебели
Внутри трейлера нужно проложить проводку для розеток и освещения. После этого можно обшить все ДВП и заделать область швов герметиком.
К процессу выбора мебели стоит относиться серьезно. Важно правильно рассчитать размеры трейлера, чтобы можно было вместить в самодельный дом на колесах из прицепа необходимые предметы. Чаще всего в кемперы устанавливают:
- столы со скамьями для обеденной зоны;
- кровати/раскладные диваны (при выборе стоит учитывать полный рост путешественника, чтобы отдых был максимально комфортным);
- навесные шкафчики со съемными полками из фанеры, на которых можно хранить продукты, личные вещи и постельное белье;
- мойку.
Стоит учитывать, что во время движения дома на колесах, мебель будет подвергаться повышенной нагрузке. Именно поэтому важно приобретать качественную и крепкую мебель с надежной фурнитурой и минимальным количеством подвижных элементов.
Внутреннее обустройство
Целесообразно перед поездкой проверить — не открываются ли шкафчики во время резких поворотов. В противном случае во время путешествий содержимое ящиков постоянно будет рассыпаться по салону.
Совет! Мебель в автодоме самоделке прочно фиксируют в 2 точках — на стене и поверхности пола.
Полезные мелочи
Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев
Планируя продолжительное автопутешествие, стоит обязательно оборудовать в доме на колесах кухонную зону и установить переносную холодильную камеру. На кухне нужно поставить печку, на которой можно будет приготовить вкусный обед.
Внутреннюю отделку выполняют таким образом, чтобы даже в случае сильной тряски во время передвижения, мебель не падала, а ее содержимое не вылетало на пол.
Наличие дополнительного аккумулятора и инвертора на 500 Ватт будет весьма кстати. Проводка прокладывается таким образом, чтобы она подходила к каждой розетке, выдающей 220 В (при наличии инвертора). Таким образом, путешественник сможет использовать те же приборы, что и дома и ставить на подзарядку ноутбук/мобильные телефоны.
В случаях, когда крыша не радиусная, специалисты советуют сделать для нее незначительный скат на какую-либо сторону. Благодаря этому крыша будет быстрее просыхать после дождя и не будет риска затекания воды в жилой модуль вкладыш в прицепе. С помощью алюминиевых уголков (40×40 мм) можно закрыть боковые стыки и зафиксировать их саморезами.
Каждый внутренний шов заделывают силиконовым герметиком прозрачного\белого цвета. На двери устанавливают надежные замки, а на окна — жалюзи.
Приступая к строительству дома на колесах, нужно вначале создать проект
Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками
Прицеп платформа для легкового автомобиля: варианты конструкции
В процессе изготовления дома на колесах владелец автотранспортного средства старается установить различные прочные материалы, что является серьезной ошибкой. Важно использовать в процессе строительства облегченные материалы, чтобы автомобиль смог с легкостью тянуть готовую конструкцию.
Вторая, не менее распространенная ошибка, которую допускают при строительстве дома на колесах, игнорирование рекомендации относительно обеспечения максимальной защиты наружных поверхностей трейлера. Целесообразно наносить не менее 2-3 слоев грунтовки и краски, что увеличит срок эксплуатации самодельного кемпера.
Также стоит избегать превышения размеров основной площадки прицепа, выбранного в качестве базы. В противном случае в процессе регистрации в ГИБДД возникнут сложности.
Самодельный кемпер не всегда получается зарегистрировать
Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку
Передвижные дома на колесах нужно не только научиться самостоятельно строить, но и обеспечивать правильное документальное оформление постройки. Прохождение регистрации прицепа кемпера, сделанного своими руками, осуществляется в научно-исследовательском автомобильном и моторном институте.
Как только владелец автотранспортного средства получит документы, нужно их привезти в ГИБДД. Для оформления необходимых свидетельств и разрешений потребуется несколько раз посетить перечисленные выше организации.
Кемпер своими руками из прицепа позволит любителям дальних поездок комфортно ночевать на природе и готовить себе любимые блюда прямо в трейлере. Автофургон для путешествий можно купить в автосалоне, однако, не каждый может позволить себе выделить из семейного бюджета столь крупную сумму. Но это не повод отказывать себе в удовольствии. Потратив немного времени, денег и сил, можно самостоятельно соорудить прицеп дачу своими руками и отправиться исследовать дальние страны.
Источник