Автомобильный прицеп Капля «Teardrop» своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» в данном материале вашему вниманию будет представлен процесс создания автомобильного прицепа капля «Teardrop» своими руками.
Данный прицеп имеет подобие формы в виде капли, отсюда и соответствующее название «Капля» благодаря подобной форме происходит лучшая обтекаемость встречного потока воздуха и ветра при езде, что соответственно повышает скорость автомобиля транспортирующего прицеп, а так же как следствие значительно снижается расход топлива в расчете на 100 км. То есть обтекаемый прицеп имеет не только более привлекательный внешний вид, но способствует повышению скорости и экономии топлива, что непременно отразиться в положительную сторону на семейном бюджете)
Сам же прицеп автор собирал самостоятельно с ноля, раму сварил из профтрубы прямоугольного сечения, установил мост, ступицы и колеса R-14, дополнительно можно установить рессоры, так же колеса можно сменить на R-16 но придется так же поменять и ступицы с 4 шпилек на 6 шпилек и поставить колеса от внедорожника, в зависимости от местности по которой будет транспортироваться данный прицеп.
Корпус собран из рейки 30х30 и 40х40 мм, а так же березовой фанеры 6 мм, установлены дверь, форточки, лючки, на пол уложен линолеум. Имеется раскладная компактная кровать, на потолке установлен вентилятор и светодиодный плафон для освещения.
Итак, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки автомобильного прицепа?
1. профтруба прямоугольного сечения
2. рейка 30х30 и 40х40 (лиственница)
3. березовая фанера 6 мм
4. дверь, лючки, форточки
5. алюминиевый лист
6. утеплитель в виде пенопласта и минеральной ваты (он же шумоизолятор)
7. колеса R-14
8. линолеум
9. светодиодный плафон
10. потолочный вентилятор
11. проводка
12. габаритные огни и стоп сигнал
13. бампер
14. пороги из нержавеющей стали
15. крылья 2 шт
16. болты, саморезы, гайки, шайбы, гравера
1. сварочный аппарат
2. дрель
3. болгарка (УШМ)
4. электролобзик
5. набор гаечных ключей
6. шуруповерт
7. рулетка
8. струбцины
9. маркер
10. плоскогубцы
11. лазерный уровень
12. уголок
Пошаговый процесс сборки автомобильного прицепа капля «Teardrop» своими руками.
Автор создавал данный прицеп по собственным чертежам, первым делом сварил раму из профтрубы прямоугольного сечения и установил мост, ступицы и колеса R-14.
Данный прицеп имеет все надлежащие документы и зарегистрирован автором в ГАИ. В итоге конечная стоимость составила порядка 270 тысяч рублей по сниженной цене, а в начале была 350. Неплохая идея для небольшого бизнеса в гараже)
Так же на прицеп были установлены тормоза с электроприводом, что дает дополнительную безопасность при движении с крутого спуска и резкого торможения.
На этом все. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!
Источник
Туристический прицеп-капля своими руками
Сегодня мы расскажем, как построить прицеп-каплю своими руками. Такой жилой модуль распространен среди караванеров – любителей автопутешествий с домом на колёсах. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.
Почему именно прицеп-капля?
Не будем голословными – прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
• вес и форма;
• компактные размеры;
• простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
• возможность ограничиться правами с категорией «В» (про категории на прицеп мы писали здесь);
• не требуется переоформления в ГИБДД.
Первые два пункта очень важны для нас – в качестве тягача будет автомобиль «Шевроле-Нива» с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей, что не скажешь о большом трейлере.
Выбор прицепа для базы
Мы приобрели советскую «тележку» ВОЭАРЗ 81011 в хорошем состоянии, сторговав приличную сумму денег. Вы можете выбрать и другой вариант, сейчас на заказ на заводе могут сделать практически любые размеры.
Требования к габаритам прицепа:
• ширина – не менее 150 см;
• длина – не менее 190 см (лучше 240 см);
• высота площадки от земли – примерно 50 см.
Важно! Прицеп не должен быть высокий! Иначе вы не сможете нормально ехать более 50-60 км/ч! Оптимально – 50 см.
Прицеп-капля – это своеобразная «лежанка на колесах», поэтому таких размеров вполне достаточно. На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
• длина 240 см – 190 см это «кровать» и 50 см кухня;
• ширина – 150 см, оптимально двоих человек.
Почему съёмный модуль лучше? – не требует регистрации в ГИБДД, поскольку конструкция прицепа не изменена, а будка считается перевозимым грузом.
Подготовка рабочего места для постройки прицепа
Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты:
• лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву;
• шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами;
• отвертка;
• молоток;
• пассатижи;
• шило;
• маркер и мел.
Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты – как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие:
• фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок);
• брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь);
• уголки стальные строительные;
• пенопласт 50 мм;
• пластиковые окошки 400*500;
• лист оцинкованный 0,35 мм;
• саморезы по дереву 4*40;
• В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.
Начало постройки
Главное правило сбора кемпинга – собираем фургон изнутри кнаружи. Наоборот нельзя, иначе вы не просунете в дверь внутреннюю обшивку.
Делаем основу фургона из бруса. Ее размеры 150*240 мм, крепление осуществляется уголками. Затем на дно прикручиваем влагостойкую фанеру (12 мм) саморезами с шагом через каждые 10-15 см.
Не спешите класть пол – обработайте фанеру специальным средством от гниения и насекомых. Мы использовали «Сенеж Аквадекор», цвет «Махагон» (№113), средняя цена 340 руб. Можно приобрести другие фирмы дешевле, но они жидкие и расходуются в 1,5 раза больше.
Затем обшейте дно оцинковкой и покрасьте, дайте просохнуть (в дальнейшем конструкция сильно потяжелеет и это будет сделать проблематично). Можно использовать обычную эмаль по металлу «ПФ-115», внизу все равно не видно. Прикрепите основу к прицепу надежными мощными болтами с широкими шайбами, отверстия сверлятся в брусе, который совпадает с железными балками.
Важно! Не делайте отверстия в листовом покрытии прицепа или только в фанере – вырвет! Не используйте китайский «пластмассовый» крепеж! Мы спросили в автосервисе каленые болты б/у от крышки ГБЦ (они одноразовые их все равно их выкидывают).
Затем выпиливаем внутренние боковины из фанеры 10 мм нужной формы, делаем проёмы для дверей – ширина на ваше усмотрение, но не менее 55 см. Мы для себя подобрали высоту потолка 120 см – она позволяет полноценно сидеть человеку 190 см ростом.
По периферии прикручиваем брус 50 мм, в местах округления ровняем болгаркой и полируем. Не переживайте, что конструкция «играет» – жесткость фургону придаст наружная обшивка.
Затем подгоняем фанеру для пола (12 мм) под внутренние размеры, покрываем пропиткой. Плотно укладываем пенопласт.
Крепим на саморезы пол, сверлим снизу дырки под болты крепления, которые будут в доступе с салона кемпинга. Фиксируем основу к прицепу до конца строительства. Затем обрабатываем пропиткой внутренние стены с обеих сторон.
Далее прокладываем проводку, врезаем прикуриватели, лампы, утепляем стены пенопластом. Мы купили плафон от «Нивы», он наружного типа и легко крепится к фанере. Остальные составляющие приобретали в магазине радиодеталей. Вывод делаем на розетку прицепа, в будущем там будет дополнительный провод от АКБ автомобиля.
Можно пустить вторую жилу и сделать запасной отсек для аккумулятора в самом трейлере, чтобы его отцеплять от машины и пользоваться светом.
Выпиливаем фанеру толщиной 3 мм на потолок, постепенно сгибаем ее, снаружи прикручиваем брус к боковинам. Сзади отделяем кухню. Учтите два расстояния, обведенные на рисунке в овал – вы должны полноценно лежать во весь рост и не доставать до верхней полки при сгибании коленей.
Утепляем все пенопластом, затем обшиваем снаружи фанерой (боковины 10 мм, потолок 3 мм), которая предварительно обработана пропиткой.
Затем делаем каркас для задней большой двери (она будет открываться вверх), приступаем к сбору кухни – здесь простор для вашей фантазии, кому как удобно.
По плану проводка, лампа для освещения, шкафчики, бак умывальника и слив. В любом дачном магазинчике вы можете купить бачок и кран, набор двусторонних гаек, сантехнический герметик. Мелочи расписывать не будем, доработайте по месту.
Кухню можно отложить на потом и заняться наружной обшивкой из оцинковки. Стыки обезжириваются и обильно промазываются силиконовым герметиком, мы использовали «Момент». Металл идет внахлест, кропотливо прошивается алюминиевой полосой.
По месту доработайте защелки и ручки. Приступаем к боковым дверям – здесь лучше использовать брус 40 мм. Врезаем пластиковые окошки, забиваем все пенопластом, утепляем.
Обратите внимание, что окна должны открываться на улицу – это удобнее, поскольку внутри слишком мало места. Здесь возникла проблема, таких «девайсов» не производят. Мы схитрили: снимаем ручку снаружи, ставим заглушку. С обратной стороны сверлим дырку, крепим самодельную «хваталку» и делаем подпорку из бруса. Из рукояти получается специальный «ключ» при помощи болгарки. Лучше чтобы окно открывалось вверх – это защитит вас от бокового дождя.
Не забудьте сделать в дверях минимальную вентиляцию. В таком маленьком помещении даже в холодное время года через пару часов будет нечем дышать. Воздуховоды (из канализационной трубы) лучше монтировать под углом хотя бы 30º, чтобы боковой дождь не налил вам лужу в первый же день. Все стыки с улицы обезжириваем и мажем силиконовым герметиком.
Обшиваем снаружи оцинковкой, ставим ручки, шпингалеты. Затем покраска. Мы использовали китайские баллончики «KUDO», предварительно грунтовали такой же фирмой. После того, как покрытие высохнет, обязательно проклейте все три двери резиновым утеплителем (можно купить в магазине стройматериалов).
Через полгода упорного труда наслаждаемся результатом! Автомобиль отлично ведет себя на дороге, такой прицеп не раскачивается, расход топлива сильно не изменился. При температуре до +8ºC внутри можно спать как дома.
Сотрудники автоинспекции смотрели наличие документов на прицеп, номерные знаки и работу задних фонарей – других вопросов не задавали.
Источник