Блог Артема Краснова
Об автомобилях и не только
Фисташка: прикольный дом на колесах
More in Тест-драйв:
Chevrolet Cobalt. Выход на бис 03.09.2021
Путь карьериста. Пробуем топовый Renault Duster 06.07.2021
Новый Hyundai Tucson. Ну, и гаджет ты… 28.06.2021
Как называется эта штуковина? Трейлер, кемпер, дом на колесах? Создатель штуковины Егор Стадников пожимает плечами, дескать, в России прицепы-дома настолько редки, что устоявшегося названия нет, но трейлер — подходящее слово. Хуже другое: нет готовых недорогих решений, поэтому Егор построил свой мини-дом самостоятельно.
Классические формы автотуризма подразумевают ночевку в мотелях или палатках. Егор искал вариант, который бы совмещал плюсы обоих решений: относительный комфорт и независимость. Удалось ли?
— Да, мы очень довольны, — говорит Егор. — Приезжаем на место, проходит пять минут, и мы уже обедаем или идем купаться. В трейлере есть свой комплект посуды, поэтому из дома мы выезжаем, загружая минимум вещей.
«Фисташка» состоит из двух отсеков. В переднем, длиной два метра, расположено спальное место для двоих взрослых и поперечная полка для ребенка ростом до полутора метров.
Настя и Егор демонстрируют своё изобретение
Место для ребенка
Походное положение. Возить людей здесь, кстати, нельзя
В задней части находится кухня с «водопроводом», бачком для воды, полками и газовой горелкой.
Крышка защищает от несильного дождя
Кран с раковиной
Бачок на 20 литров
Газовая горелка
Сахар, крупа, моющие средства
Полки для посуды со шпингалетами — чтобы не хлябали в дороге
Посуда «местная»
Аккумулятор обеспечивает автономное питание
Настя от такой кухни в восторге. По сравнению с обычной, походной
Изнутри трейлер отделан фанерным листом и утеплен пеноматериалом. Для зимних вылазок «Фисташка» не приспособлена — отопления нет, — но от летней непогоды спасает вполне.
Внутри пахнет деревом
Каплевидная форма снижает сопротивление
Конструкцию Егор разработал самостоятельно, хотя сама по себе каплевидная форма хорошо известна в мире. Смысл такого решения понятен: снизить лобовое сопротивление, от которого зависит расход топлива. Егор говорит, что на скоростях порядка 80–90 км/час расход его Kia Rio с прицепом увеличивается примерно с 6 до 8 л/100 км. Он считает, что высокие кроссоверы обеспечивают более плавное перетекание потока между кузовом и прицепом: пока «лоб» последнего принимает на себя аэродинамический удар и трупы насекомых.
Рама, амортизаторы, рессоры
Прицепное устройство
В основе «Фисташки» — плоская рама с рессорной подвеской и без тормозов: для легких прицепов они не требуются. Егор стремился уложиться в 450 килограммов, которые являются предельной нагрузкой для его Kia Rio, и, по его оценкам, достиг цели. Поскольку прицеп существенно легче пороговых 750 килограммов, для него не требуются удостоверения категории BE: достаточно легковых прав.
Для автомобилей с прицепами действует ограничение скорости 70 км/час
Естественно, прибавка в без малого полтонны сказывается на динамике, что чувствуется во время обгонов. Кроме того, прицепы иногда склонны к раскачке и дестабилизации, поэтому в сложных условиях требуют осмотрительности.
«Ой, да мы везде лазим», — заверила меня Настя
«Фисташка» почти не влияет на геометрическую проходимость и лишь изредка цепляет грунт нижней частью прицепного устройства. Правда, трейлер осложнит жизнь на раскисшем проселке, что нужно иметь в виду.
Впечатляет и маневренность, например, Rio с «Фисташкой» без труда разворачивается на двухполосной дороге.
Егор дает интервью нашему оператору Вадиму
Сколько стоила бы «Фисташка», если бы её строили на заказ?
— Мне она обошлась где-то в 110 тысяч рублей, и, думаю, в случае серийного выпуска стоимость составляла бы порядка 185 тысяч с учетом работ, — прикидывает Егор.
Прицеп был спроектирован и просчитан с помощью программ для 3D моделирования
Работы над трейлером заняли около полугода, но усилия стоили жертв. С июля, когда «Фисташка» встала на колёса, Егор с семьей использовал её почти каждые выходные.
— Мы уже два раза пытались закрыть сезон и всё равно срывались в поездки снова, — смеется его супруга Настя.
Егор планирует еще несколько усовершенствований: москитные сетки на окна, солнечную батарею на крышу и складной тент-предбанник.
Вообще домов на колесах изобретено немало: под них приспосабливают микроавтобусы и грузовики, а есть и специализированные кемперы с кухней, туалетом и зоной отдыха. Но чем больше комфорта, тем дороже, медленнее и прожорливей получается конструкция.
Прицепы-капли — это самый «лайтовый» вариант, который привлекает в первую очередь простотой. Для него не нужно ни мощной машины, ни специальных прав, ни больших первоначальных вложений.
А при известном авантюризме можно отправиться в настоящее путешествие, не привязывая маршрут к мотелям, кафе и большим магистралям.
Источник
Новое шасси для прицепа-капля Фисташка
KOMMENTARE • 61
Здравствуйте! Скажите окно с спереди от чего ставите?
Здравствуйте
Оригинальное окно FistashkaTrailer
Рундук на дышле должен быть в два раза выше, достигать окна. И шире, почти по ширине трэйлера. В рундуке нужны 2 отсека. Или два рундука один над другим. Весь верхний отсек — собственно ящик для вещей. В нижнем отсеке — два газовых баллона с крэш-сенсором для встроенной в столешницу газовой плиты с крышкой. В кухне, вместо 2го слева шкафчика должен стоять холодильник на 12v. Непонятно, почему до сих пор так не делают.
Аккуратная и функциональная фисташка 👍👍👍👍👍
А какая цена у него
Классный прицеп, из многих подобных самый достойный. А когда понял что производят их на соседней территории еще больше захотел.
Добрый день. Мы тоже загорелись таким маленьким автодомом, так как давно мечтаем начать путешествовать с женой и двумя маленькими детьми семи и четырех лет. Сами живем в Казахстане и хотели бы узнать были ли у вас заказы от наших земляков? Есть ли какие то ньюансы при постановке на учет вашего прицепа у нас? Если у вас есть хоть какая либо информация поделитесь с нами пожалуйста, планируем заказать ваше изделие. Благодарим за обзор.
А какая цена фисташки?
Зачётная задумка и реализация!! Успехов.
Когда новый ролик?
Отличный прицеп. Буду копить денежку.
Офигенно ребята! Весь инет перерыл, кучу производителей, все в основном заграничные и ценники у них как у автодома. Спасибо ребятам Фисташки , ребята ждите от меня заказ. Дизайн лаконичный и спокойный, ничего лишнего и в тоже время всё продумано.
Стоимость зависит от комплектации. К базовой версии можно скомпоновать трейлер с бюджетом до 350-370 т.р. Подробно актуальные цены и доступные опции представлены на сайте прицеп-фисташка.рф
Почему плафоны внутри не светодиодные?
И планируется возможность установки бака большего объема?
@FistashkaTrailer как вы могли заметить, это можно считать комплиментом, что после десятидневного использования единственный вопрос вызвали 2 лампочки))
@FistashkaTrailer спасибо за развернутый ответ. Но обратите внимание на лампочки, так как я 10 дней провел в вашем прицепе и все время обращал на это внимание. И люди, которые его смотрели, тоже удивлялись. Еще эти плафоны очень хрупкие — жена сломала внутренний, пытаясь выгнать муху полотенцем 🙂
В светодиодах нет острой необходимости. Запаса энергии даже в АКБ небольшой ёмкости хватает с лихвой на свет, а с учётом солнечной панели тем более. Ну а при желании лампочки легко меняются на диодные, цена вопроса 500-600 р.
В шасси каждого трейлера предусмотрена возможность доустановки ещё одного бака ёмкостью 32 л: на выбор для серой или чистой воды. Таким образом ёмкость может быть расширена до 65 литров.
День добрый! Подскажите пожалуйста, есть ли решение для обуви. Куда ее ставить пред сном? Спасибо!
Здравствуйте. Появилось такое решение для обуви: откидные ящики под каждой дверью. В скором времени презентуем на готовых трейлерах.
Диаметра. 16й радиус это диск на 32.
@Олег Трофимов Ну а мы про что?)
@FistashkaTrailer Не корректный ответ. Буква R используется в обозначении шины, и обозначает что шина радиальная.( Пример 205 х 60 R 16) И обозначают 205- ширина профиля в сантиметрах, 60- высота профиля в процентах от ширины, R= то что шина имеет радиальный корд, и 16- посадочный размер на диск в дюймах. Диски имеют размер в обозначении ( Пример: 6J x 16). И соответствуют ширине и диаметру диска в дюймах. Посадочные размеры для шины.
Вы правы. Технически под параметром «16» подразумевается диаметр, но так уж повелось, что в разговоре все говорят «шестнадцатый радиус можно мне поставить на прицеп?») Как бы то ни было, мы все понимаем друг друга)
Здравствуйте, у меня вопрос : проводили ли тесты в мороз? Ну допустим даже хранение на улице скажем зимой при температуре до — 36 градусов, я бы купил такой трейлер , но хранить его могу только на улице.
И если можно цену в максимальной комплектации?
Отличный прицеп! Хочу заказать,как с Вами связаться¿
На мой взгляд пока это лучшие прицепы капли которые изготавливаются в РФ.
Удачи Вам!
Просто» КРАСАВЧИКИ» респект Вам.
Стального каркаса по прежнему нет? То что он собран на саморезах и клее доверия не внушает.
@Normandie Nieman Это вам тогда надо какую-нибудь CUBA25 покупать ежели с прочностей перестраховкой да для краштеста с выносом тела. А если серьезно, то технология проверена десятилетними эксплуатационными стажами юзанья в самых хрен-каких условиях, имхо.
Стальной каркас не применяет ни один из производителей автодомов! Интересно почему. Я думаю в Финляндии климат может быть суровей нашего!
а почему европейские производители автодомов не используют металлический каркас? их автодома бегают десятками лет и в разных климатических зонах.
@FistashkaTrailer хорошо, что Вы реагируете без агрессии и не удаляете комментарии. Надеюсь, что Ваше отношение к своему детищу не помешает Вам в чем то пересмотреть конструктив. Искренне желаю Вам удачи. Всегда приятно смотреть на увлеченных и рукастых людей.
@Normandie Nieman Конечно я не могу знать точно, что будет с материалом через N лет. Но я могу выбрать материал от известного производителя и довериться заявленным им характеристикам на его продукцию. Иначе мне придется самому варить клей, отрабатывать его состав десятком лет, чтобы убедиться и только потом перейти к следующему этапу, производству фанеры. Конечно это невозможно. Нет 100% уверенности ни в чём. Но придерживаясь своих принципов при подборе материалов и строительстве из них объекта, я могу без опасений за надёжность рекомендовать свой продукт. И, надеюсь, каждый добросовестный производитель делает так же. И каждый достигает совершенства в своём деле. Один делает хороший клей, другой — прочную фанеру, третий — качественную доступную фурнитуру. И тогда человек получает конечный продукт, который внушает доверие.
Источник