- Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи
- Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
- Самый простой прицеп к мотоблоку 🙂
- Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока
- Как самому сделать прицеп к мотоблоку
- Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи
- Чертеж рамы самодельного прицепа
- Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка
- Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать
- Сцепка прицепа для мотоблока своими руками
- Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками
- Устройство тележки для мотоблока
- Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
- Необходимые материалы и инструменты
- Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками
- Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
- Ходовая часть
- Кузов, обшивка каркаса
- Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления
- Прочие детали
- Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
- Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
- Как сделать сцепку для прицепа мотоблока: алгоритм действий и видеоинструкция
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи
Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.
Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.
Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.
Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.
Самый простой прицеп к мотоблоку 🙂
Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока
Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова. Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.
Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.
Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).
Как самому сделать прицеп к мотоблоку
Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.
Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.
Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи
Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками
- 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
- 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
- 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
- 5 — сиденье оператора;
- 6 — рама прицепа;
- 7 — кузов прицепа;
- 8 — опорная балка;
- 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
- 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
- 11 — колесо прицепа;
Чертеж рамы самодельного прицепа
- 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
- 2 — рамка сиденья ( берем стальной уголок тех же размеров);
- 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
- 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
- 5 — передний подкос ( из трубы 50х25);
- 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
- 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
- 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
- 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
- 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
- 12 — колесная ось;
- 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
- 18 — две косынки прицепа.
Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка
Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.
Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать
Для того, чтобы тележка (прицеп) смогла перемещаться, нужно приделать ей колеса. Вы можете взять колеса от любого недорогого автомобиля. Ранее упоминалось, что можно взять колеса от мотоколяски СЗД.
Они уже идут с нужными нам ступицами. Также можно купить отдельно похожие колеса или быушную заднюю балку с ВАЗ2109, в сборе с колесами. Сейчас очень часто используют заднюю балку с ВАЗ2109 из за доступности и дешевизны.
Сцепка прицепа для мотоблока своими руками
По сути через сцепку прицеп соединяется с прицепным устройством мотоблока. Мы попытаемся объяснить как сделать сцепку, которая подходила бы к стандартному «уху» мотоблока, но вы должны знать, что разные производители мотоблоков делают разные сцепные устройства на своих мотоблоках, поэтом придется подумать, как соединить ваш прицеп именно с вашим агрегатом.
Верхняя сторона сцепки — это ось в двух подшипниках, вокруг которой двигается оборотный узел. Пыльники закрывают подшипники, а пространство между ними заполняет смазка.
Консоль подсоединена к водилу, которое, в свою очередь, крепится к раме прицепа с помощью трубчатого корпуса продольного шарнира. Соединение водила с шарниром обеспечивается упорным кольцом и болтом М8. Такое крепление позволяет эффективно двигаться по любой дороге. Колеса при движении не зависят от колес мотоблока.
Предоставляем вам чертеж консоли и водила:
- 1 — соединяющая консоль;
- 2 — пыльники на подшипниках;
- 3 — первый подшипник 36206;
- 4 — корпус;
- 5 — распорная втулка;
- 6 — второй подшипник 36206;
- 7 — дистанционная втулка;
- 8 — шайба;
- 9 — гайка М20х2,5;
- 10 — масленка;
- 11 — водило (дышло) прицепа.
Сцепку несложно сделать. Просто нужно взять трубу размерами 60х30 мм и прицепить её одним концом к лонжеронам, а вторым (концами лучей — с цепному механизму), то есть консоли. Так вы сможете сделать двухлучевое водило.
Источник
Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками
На чтение: 5 минут Нет времени?
Работая на приусадебном участке либо имея небольшой надел на некотором расстоянии от дома, приходится постоянно перевозить тот или иной груз: выращенный урожай либо собравшийся мусор. Облегчить труд поможет прицеп для мотоблока, изготовить который можно своими руками. Для этого надо познакомиться с устройством тележки для мотоблока, приобрести необходимые материалы и комплектующие, а затем приступить к работе.
Читайте в статье
Устройство тележки для мотоблока
Решая, как сделать своими руками тележку для мотоблока, надо сначала определиться, какой груз будет транспортироваться с её помощью. Это окажет серьёзное влияние на конструкцию изготавливаемого изделия. В зависимости от грузоподъёмности прицепы принято делить на приспособления, позволяющие перевезти:
- до 70 кг. Имеют простое конструктивное исполнение;
- до 110 – 120 кг. Универсальный вариант. Чаще всего используется в домашнем хозяйстве;
- более 120 кг. Обладают расширенным функционалом. Предъявляют повышенные требования к прочностным характеристикам материалов, используемых при изготовлении несущего элемента и отделки.
В самом общем случае в состав тележки для мотоблока входит:
- рама, воспринимающая нагрузку в процессе эксплуатации. Для её изготовления может использоваться швеллер либо прокат в зависимости от требуемой грузоподъёмности;
- кузов, в который непосредственно будет загружаться транспортируемый груз;
- сцепное устройство или дышло, с помощью которого прицеп соединяется с мотоблоком;
- водительское сидение. Конфигурация и размер разрабатываются с учётом телосложения владельцев;
- рулевой механизм;
- ходовая часть.
Продумывая, как сделать телегу для мотоблока своими руками, следует определиться с количеством осей. Для двухосной конструкции следует предусмотреть гидравлический привод опрокидывания кузова. Для одноосной достаточного ручного.
Если грузоподъёмность устройства превышает 350 кг, стоит позаботиться о тормозной системе. В противном случае, при спуске с возвышенности может произойти опрокидывание тележки. Чтобы кузов сохранял горизонтальность после отсоединения от мотоблока, стоит предусмотреть упоры.
Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
Бывает достаточно сложно сразу подобрать подходящий вариант для нужд своей семьи. В таком случае стоит изучить уже собранные конструкции. Это позволит лучше разобраться в конструктивных особенностях и, при необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию. Предлагаем посмотреть фото мотоблоков с прицепом, которые можно изготовить своими руками.
ФОТО: avtoromny.clan.su Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления
Чтобы телега для мотоблока, изготовленная своими руками, получилась качественной, надо найти правильные чертежи, содержащие всю необходимую информацию, и закупить качественные материалы. Перечень необходимых материалов и инструмента может существенно отличаться в зависимости от грузоподъёмности и конструктивных особенностей конструкции. Предлагаем познакомиться с порядком изготовления подобного изделия своими руками, если цена прицепа для мотоблока кажется слишком большим.
ФОТО: masterbud.dp.ua Процесс изготовления начинается с подготовки
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы создать прицепное устройство для мотоблока своими руками надо подготовить:
- сварочный аппарат;
- болгарку с комплектом дисков разного размера;
- измерительный инструмент, в том числе для измерения углов;
- маркер либо другие средства для нанесения разметки;
- молоток, зубило, плоскогубцы;
- тиски, струбцины;
- дрель со свёрлами разного диаметра;
- оборудование для заклёпок.
ФОТО: auctions.c.yimg.jp Перечень используемого инструмента может отличаться
Перечень материала зависит от характеристики и особенностей изготавливаемого прицепа. Для рамы потребуется металлический профиль, трубы, уголки, швеллера. Их размер выбирается с учётом требований чертежей. Для изготовления поддона берётся лист толщиной до 2 мм.
Внимание! Для соединения элементов может использоваться различный крепёж. Если выбор сделан в пользу ботов и гаек, от оборудования для заклёпок можно отказаться.
Колёса для прицепа мотоблока могут быть разного диаметра. Нередко выбор делается в пользу колёс «Жигулей» либо «Москвича». Такая конструкция будет иметь хорошую проходимость.
ФОТО: media2.24aul.ru Колёса от жигулей устанавливаются чаще всего
Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками
При изготовлении прицепа для мотоблока своими руками используются чертежи с размерами.
Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.
Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
| Прокат отрезается в размер. Количество элементов и их параметры зависят от габаритов и грузоподъёмности будущего кузова |
| Подготовленные отрезки свариваются между собой, формируя каркас с поперечинами. Их пространственное положение тщательно контролируется. Особое внимание уделяется углам, под которыми располагаются соседние элементы |
| Собранный каркас дополнительно проваривают по периметру, что обеспечивает достаточную прочность готовой конструкции |
Ходовая часть
Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
| При изготовлении своими руками оси для прицепа, в трубу ввариваются полуоси от «Жигулей». По краям и по центру трубы привариваются швеллеры, к которым будет крепиться рама |
| Рама приваривается к балке. Для этого конструкцию переворачивают и формируют сварочный шов с обратной стороны |
| Конструкцию переворачивают. В местах соприкосновения рамы с осью элементы сваривают между собой, предварительно установив уголки |
| Для дополнительного усиления рамы приваривают поперечины. Их располагают в соответствии с чертежом |
| Устанавливают колёса. Проверяют их параллельность. Его конструкцию сварена правильно, колёса встанут верно |
| Приваривается дышло, если это не было сделано ранее |
Кузов, обшивка каркаса
Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
| К раме привариваются вертикальные стойки. Их высота зависит от объёма изготавливаемого прицепа для мотоблока. В среднем их высота 42 см |
| Вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными элементами. Пространственное положение каждого тщательно контролируется. При необходимости, приваривается сидение. Конструкция устанавливается в сборе |
| Для крепления обшивки к раме привариваются дополнительные элементы. Предусматриваются горизонтальные и вертикальные детали |
| Крепится поддон. Может использоваться листовой металл толщиной до 2 мм. Сначала поддон прихватывают, а затем аккуратно приваривают по всему периметру |
| Устанавливаются борта. Для их изготовления используется листовой металл либо металлопрофиль |
| К раме привариваются петли для откидного борта. Ответная часть приваривается к самому откидному борту. Элемент устанавливается на место |
| Приваривается конструкция, позволяющая зафиксировать откидной борт во время движения |
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления
Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:
- крепим барабан на ступице одного из колёс;
- к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
- надеваем механизм на ось;
- на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.
Внимание! Тормоз обычно устанавливается на одно колесо. Создаваемого им усилия достаточно для остановки прицепа.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:
Прочие детали
Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:
- откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
- запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
- небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.
ФОТО: a.d-cd.net Фиксация запасного колеса может производиться по-разному
Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
Для соединения прицепа с мотоблоком используется специальная сцепка. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока. В целом, такая система должна обеспечить устойчивость конструкции и облегчить управляемость мотоблока.
ФОТО: stroy-podskazka.ru Конфигурация сцепки мотоблока, изготавливаемой своими руками, может отличаться
Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
Чтобы изготовить сцепку для мотоблока своими руками, надо разработать детальный чертёж. В нём будет содержаться вся необходимая информация об основных элементах и их размерах. При разработке конструкции учитываются особенности самого мотоблока. Предлагаем познакомиться с чертежами возможных вариантов:
Как сделать сцепку для прицепа мотоблока: алгоритм действий и видеоинструкция
Дышло – система сваренных труб, соединяемых с лонжероном прицепа. В месте соединения монтируется сцепка для прицепа мотоблока. Её установка должна быть сравнительно простой. При этом, соединение должно получаться прочным, надёжным, дающим возможность обеспечения лёгкого поворота тележки с мотоблоком.
Изучив фото, видео, разработав чертежи с размерами для изготовления прицепа своими руками, можно приступать к сборке конструкции. Работы выполняются в следующей последовательности:
- в месте соединения труб дышла ввариваем отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 10 см;
- внутрь трубы запрессовываем два подшипника;
- со стороны прицепа на трубу устанавливаем шайбу. Она будет использоваться для размещения оси с резьбой от прицепного устройства;
- формируем сцепку из квадратной трубы. Для этого просверливается сквозное отверстие, диаметр которого равен поперечным размерам фиксирующего пальца;
- усиливаем квадратную трубу листом металла. Края труб загибаются.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить своими руками сцепку прицепа для мотоблока «Нева»:
Источник