Прицеп для вывоза снега своими руками

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Тачка-снегоуборщик своими руками (фото+ чертежи конструкции)

Самодельное оборудование для уборки снега для тачки

Пришла зима. Все тачки отдыхают, а моя работает на уборке снега. И все благодаря простому самодельному навесному оборудованию.

Навесная снегоуборочная лопата крепится к тачке двумя упряжечными шарнирами (хомутами) посредством двух болтов М8, и монтаж занимает 5 мин. Уже 10 лет данная конструкция используется на двух участках площадью 80 кв. м (покрытие – тротуарная плитка) и площадью 300 кв. м (асфальт). Вес лопаты приходится на колесную пару, и силы тратятся только на движение тачки вперед.

Сделать подобную навесную лопату можно для любой тачки, включая одноколесные модели. При этом, правда, будут меняться размеры некоторых деталей.

Моя конструкция и ее узлы собраны из простых и доступных материалов -отходов от ремонта (ме-таллопрофиль от гипсокартона и брус), с помощью общедоступных инструментов – молотка, отвертки и пилы.

Отвал (лопата) размером 800×400 мм крепится к передней части тачки под углом, близким к 45°.

Для изготовления такого отвала понадобится измерить тачку. В моем случае расстояние по горизонтали от оси колесной пары до отвала равно 540 мм, а между креплением оси колес к кузову – 290 мм. к Изготовление рычагов

Два толкательных рычага изготовлены из металлопрофиля для гипсокартона типа ПП-60 мм с боками 28 мм и бруса 55×25 мм. Из профиля ПП-60 я вырезал две заготовки длиной по 540 мм. С одной стороны в боках профиля сделал выборки под диаметр оси колес, равные 19 мм. Из бруса сделал одинаковые заготовки размером 530 мм каждая и в оба профиля вставил брус. Приложив профиль к оси, сопряг боковые выборки профиля и подвинул брус до соприкосновения с осью. В таком положении его и прикрепил шурупами длиной 35 мм к этому профилю (шурупы закручивал со стороны плоскости профиля с выходом в брус).

Для изготовления двух упряжных хомутов я использовал сталь толщиной 1-3 мм, вырезав две полоски одинакового размера 57×135 мм. Молотком сделал изгиб по центру заготовки, затем согнул с нужным радиусом 30 мм.

Установив упряжной хомут на ось колес, плотно вставил в него готовый профиль и наметил отверстие под болт М8. Затем снял с оси и, положив сделанную заготовку на ровную поверхность, по метке просверлил сквозное отверстие диаметром 9-10 мм прямо через центр упряжного хомута и профиля с брусом. Проверил соосность деталей, вставив в отверстие болт М8. Напоследок пометил кронштейны как левый и правый (в дальнейшем это облегчит монтаж отвала).

Изготовление рамы

Готовые детали параллельно расположил на ровной поверхности с расстоянием между боками швеллеров 290 мм. Шурупами длиной 65 мм закрепил брус длиной 700 мм и крепления отвала, а также брус длиной 420 мм.

Сборка конструкции снегоуборщика

Перевернув тачку вверх дном, на ось колесной пары установил упряжные хомуты, в них вставил толкающий брус и все это скрепил двумя болтами М8. Затем, поставив тачку на колеса, к ее передней части приставил отвал. Поднимая рукой раму лопаты, нашел линию сопряжения бруса с лопатой и отметил линию соприкосновения. Желательно, чтобы рама лопаты находилась близко к горизонтали, а угол наклона лопаты приблизился к 45°. После чего шурупами длиной 35 мм прикрутил лопату к брусу, а в верхней части лопаты по центру установил ручку для ее подъема. Длину рукояти надо подбирать в зависимости от роста человека (в моем случае она составила 400 мм). Крепил все теми же 35-миллиметровыми шурупами.

Читайте также:  Крутящийся шкаф своими руками

Последний штрих – изготовление и установка кронштейна удержания лопаты в верхнем транспортном положении. Для этого сделал заготовку размером 20×100 мм из стали толщиной 1-3 мм. Сверлом диаметром 3,5-5 мм просверлил три отверстия под шурупное крепление к отвалу. Затем приподнял его на ID-15 см от земли, чтобы найти подходящее место и прикрепить кронштейн.

Готово! Осталось отладить и испытать конструкцию. Важно, чтобы лопата во время транспортировки тачки устойчиво держалась на кронштейне и не падала.

Во время очистки двора от снега угол наклона лопаты приходится корректировать в зависимости от толщины снежного покрова.

Кстати говоря, установка боковых отбойников способствует большей загрузки снега на лопату (но тут важно не переусердствовать, ведь приходится учитывать и физические возможности человека, работающего со снегоуборщиком). В моем варианте использованы отбойники размером 80×250 мм.

© Автор: Н. ТУРУКИН

СНЕЖНАЯ ЛОПАТА НА КОЛЕСАХ СВОИМИ РУКАМИ

Пару лет тому назад из листа оцинкованной жести и досок смастерил большую лопату для очистки участка от снега (фото 1). Недавно прочел заметку, как один умелец дополнил похожий инвентарь колесами и использовал его круглый год. Решил повторить его идею.

Участок вокруг моего загородного дома не ровный, поэтому колеса решил установить побольше, взял задние от подростковых велосипедов.

Из осевых втулок удалил все составляющие, оставив лишь сепараторы с подшипниками. Подобрал пару длинных болтов М20 с гайками. На токарном станке проточил (можно обработать на наждаке) на небольшой конус гайки и шляпки болтов со стороны резьбы.

Вставив болт во втулку колеса и накрутив на него с другой стороны гайку до подшипника, получил надежное крепление (фото 2). То же самое проделал со вторым колесом.

Ось для установки колес на лопату изготовил из металлической водопроводной трубы. Отпилил заготовку длиной, равной ширине лопаты с припуском 5 см на каждую сторону. С обеих сторон к торцам приварил гайки М20. Чтобы закрепить на перекладине (оси) колеса, необходимо вкрутить в гайки торчащие из них резьбовые болты.

К перекладине приварил уголки и прикрутил к ним доску. Готовую конструкцию зафиксировал на лопате ближе к задней части (фото 3)

Дополнительно по такому же принципу собрал еще одну колесную базу для перемещения тяжелых грузов по ровной дороге. Колеса использовал меньшего диаметра, но шире (фото 4).

Лопата для снега на колесах своими руками

© Автор: Владимир Легостаев, г. Москва. Фото автора

Источник

Сделать снегоуборщик своими руками — модели и варианты постройки самодельной машины для дома или дачи (115 фото)

Наверно, каждый житель загородного дома хоть раз встречался с проблемой по очистке участка от снега. Очень часто бывает, что на этот процесс либо не хватает времени, либо сил. Снегоуборщик из пилы или другого инструмента может значительно облегчить Вашу работу, потому что нужно будет лишь ходить и управлять конструкцией.

Читайте также:  Подвесные потолки своими руками начинающим

Если посмотреть фото снегоуборщиков своими руками, то сначала может показаться, что он устроен достаточно сложно и сделать его самостоятельно почти невозможно.

На самом деле это не так. В данной статье речь пойдет как раз о том, как сделать снегоуборщик. Не будем томить, поехали!

Устройство снегоуборщика

Вообще, как правило, все снегоуборщики имеют примерно одинаковую сборку. Список деталей снегоуборщика:

  • Специальная металлическая сетка для равномерного распыления снега
  • Ковш с дополнительными ребрами жесткости, служащие для упрочнения конструкции
  • Лопатка для очистки снега с крыльчатки, желоба и ковша снега
  • Специальное крепление редуктора к ковшу для большей прочности и надежности
  • Зубчатый металлический шнек
  • Два срезных болта, которые предотвращают повреждения редуктора при попадании в шнек крупных предметов
  • Редуктор червячный в корпусе из стали с бронзовой шестерней для предотвращения взноса и стирания
  • Вал зубчатого шнека на подшипниках для надежности соединения и увеличения скорости вращения
  • Крыльчатка шнека со специальным покрытием, защищающим от коррозии
  • Удобные колодки для регулировки высоты ковша
  • Подрезная пластина
  • Разблокировка колес шплинтом
  • Бескамерные колеса, имеющие четырнадцати дюймовый размер. Обеспечивают высокую проходимость и обладают ярко-выраженными направлениями протекторов.
  • Профессиональный 4-тактный двигатель с верхним расположением клапанов для лучшей заполняемости цилиндра горючей смесью и чугунной гильзой цилиндра, предотвращающей преждевременный износ
  • Регулировка направления выброса желоба и длительности выброса снега с панели опратора
  • Точное распределение веса значительно добавляет устойчивости конструкции, предотвращает заваливание на бок и сильные вибрации
  • Управление движением шнека с помощью курка
  • Регулировка угла поворота желоба для выбора нужного направления выброса
  • Переключение скоростей: 5 вперед и две назад
  • Управление движением снегоуборочной машины с помощью курка
  • Галогеновая фара позволит эффективно убирать снег в любое время суток
  • Емкость бака примерно 7 литров позволит экономить время на дозаправках
  • Поворачиваемый на 190 градусов металлический желоб с регулируемой верхней планкой для выбора дальности выброса до 19 метров

Источник

Отвал для уборки снега на автомобиль своими руками

Идея была туманной и поначалу не очень перспективной -не понятно было, из чего и как делать. Начал осматривать свои владения и потихоньку собирать всякий хлам, который, по моему разумению, сгодился бы в дело. Потихоньку и конструкция стала вырисовываться в голове. Оставалось только, следуя принципу — «главное ввязаться в бой, а там посмотрим», взяться за инструменты.

К обеду первый вариант отвала был установлен на машину. Потребовалось, конечно, еще несколько часов на его доработки, но к вечеру (уже под покровом темноты, ведь не терпелось же попробовать, что получилось!) я начал долгожданную «зачистку» территории. И результат превзошел все ожидания! Думаю, соорудить подобного помощника по хозяйству под силу каждому, обладающему элементарными навыками по работе с металлом.

Итак, первое, что мне попалось на глаза, — листы фанеры толщиной 16 мм, оставшиеся от опалубки при заливке фундамента под дом. Они пойдут на изготовление собственно щита отвала. Но снизу надо что-нибудь более солидное, нежели фанера. Тут удачно выудил из гаража две длинные полосы рифленого алюминия, шириной по 20 см каждая — не смог пройти мимо в свое время, приобрел, да так и валялись без дела. Осталось этот сборный щит закрепить на каркасе, который я сварил из стальных профилей 50x20x2,5 мм и 20x20x2 мм, также очень кстати обнаруженных в хозяйстве.

Конструкция изделия понятна из приводимого чертежа. Алюминий и фанера крепятся на саморезах. Как видите, тут и вправду все очень примитивно: я не стал мудрить с загибающимся кверху щитом, как на профессиональной снегоуборочной технике. Вправо-влево по курсу отвал тоже не поворачива
ется — он всегда ориентирован перпендикулярно направлению движения машины.

Читайте также:  Лазерная резка стали своими руками

Зачастую создатели подобного оборудования для автомобиля озадачиваются вопросом подъема-опускания отвала. И, кажется, что без этого не обойтись. Популярное решение заключается в использовании электрической лебедки, но я, как уже заметил выше, далек от оффроуда, а потому лебедкой не обзавелся. Покупать же ее только ради уборки снега, разумеется, и в мыслях не было. Поэтому, чтобы отвал поднимался при движении назад, я придумал специальные рычаги по бокам. Когда машина работает в режиме «бульдозера», двигаясь вперед и сгребая снег, то они свободно волочатся, подпрыгивают позади отвала. Но при заднем ходе начинают «сопротивляться», норовя встать вертикально и, упираясь нижней частью в поперечину рамы, автоматически приподнимают отвал над землей примерно на 100 мм. При этом изогнутые пластины снизу выполняют роль своеобразных лыж, на которых вся конструкция скользит по снегу, и заметного сопротивления движению не возникает. Впрочем, иллюзий на счет авторства своего изобретения я не испытываю: подобные конструкции известны.

Отвал крепится к стандартным буксирным проушинам на раме пикапа двумя болтами М12 с гайками. Полагаю, обычные метизы, продающиеся ныне на каждом углу, для этой цели не подойдут — тут нужен действительно крепкий, качественный крепеж. Я использовал автомобильные болты от подвески, с мелкой резьбой, рассчитанные на высокие нагрузки.

На следующий день испытания продолжились. Прицепил устройство к автомобилю, поехал и. встал. Оказалось, что отвал, упираясь в снег, особенно когда на пути есть какое-то невысокое препятствие (смерзшийся бугор льда, например), стремится приподнять передок «толкача». Передние колеса теряют сцепление, и даже полноприводная машина не едет. Выход нашелся простой — удлинить продольные рычаги, чтобы угол между ними и землей стал меньше. Причем я их не столько удлинил, сколько сделал излом ближе к месту стыковки с автомобилем. А чтобы рычаги не согнулись в критических точках, вварил усилители, показанные на чертеже. Теперь все встало на свои места.

Внимательный читатель не может не заметить деталей, совсем не характерных для отвала, а точнее — странных колесиков перед щитом. На фотографиях видно, что они есть и по бокам. Сразу оговорюсь, что это специфическая особенность конкретной конструкции, необходимая именно мне, поскольку при выгребании снега через проем ворот за пределы участка мне приходится преодолевать швеллер, служащий фиксатором ворот и возвышающийся над землей примерно на 60 мм. Вот отвал и перескакивает через него на колесиках. Впрочем, две пары колесиков — это перебор. Как оказалось, достаточно и одной — просто лень снимать лишние. Если же препятствий на путях уборки снега не предвидится, то подобные опоры смело можете не принимать в расчет. Лучше пустить по нижней кромке отвала уплотнитель, как это делается на всех профессиональных образцах данного оборудования. Идеально подойдет полоса, вырезанная из списанной транспортерной ленты.

Навеска отвала на машину занимает от силы минуту. Столько же времени требуется на его демонтаж. Теперь расчистить площадку перед домом от снега можно быстро и довольно качественно. Иногда даже соседи просят меня помочь избавиться им от сугробов. А что, мне не трудно, ведь теперь занятие, наводившее ранее тоску, приносит удовольствие!

Источник

Оцените статью
Своими руками