- Самодельный грузовой прицеп для мотоцикла
- Авторизация на сайте
- Технические характеристики самодельного мото прицепа
- Как сделать прицеп для мотоцикла Урал своими руками
- Решаем проблему багажа
- Как делают мотоциклы «Урал»
- Классификация мотоприцепов
- ИТОГИ
- Возможности одноколесного и двухколесного прицепа
- Самодельные прицепы
Самодельный грузовой прицеп для мотоцикла
Авторизация на сайте
Конструкция самодельного грузового прицепа для мотоцикла. Публикуемая сегодня — одна из последних и наиболее интересных.
Прицеп можно сделать даже в домашних условиях с минимальным использованием металлорежущих станков — при наличии только сварочного аппарата, электрической дрели и слесарного инструмента.
Рис.1. Общий вид самодельного прицепа для мотоцикла:
1 — шарнир шаровой; 2 — дышло; 3 — катафоты (6 шт.); 4 — борт кузова (фанера, s 16); 5 — крыло (сталь 15, s2); 6 — фонарь ФП-132; 7 — скоба (СтЗ, пруток 010); 8 — колесо (3,5×18″); 9 — кронштейн крепления передней опоры (СтЗ, лист s5); 10 — опора передняя (сталь 15, труба 20x20x2,5); 11 — разъем электрический ОНЦ-ВН; 12 — цепь страховочная; 13 — кронштейн крепления крыла (СтЗ, полоса 40×5); 14 — брызговик; 15 — узлы торсионные.
Пришлось отказаться от балансирной подвески колес и применить торсионную. Своими руками изготовить торсион сложно, и я взял два таких узла от старых мотоциклетных боковых прицепов БП-65. Цанговые узлы крепления к раме коляски демонтировал и поставил вместо них заглушки, а корпуса соединил между собой шестью перемычками. Причем расстояние 168 мм между осями торсионов и соответствующих колес находил чисто геометрически: перпендикуляр, опущенный из точки сцепки на линию, соединяющую точки касания колес поверхности дороги (при совмещенной колее прицепа и тягача), делит ее пополам; ширина колеи составляет 1100 мм; смещение узла сцепки относительно оси прицепа — 225 мм, а расстояние между центром узла сцепки и осью левого колеса — 1560 мм. Получился хороший жесткий мост.
Рис.2. Схема нахождения расстояния между осями колес прицепа.
Сварная рама прицепа, выполненная в основном из стальных труб прямоугольного сечения, состоит из собственно рамы грузовой платформы со стойками бортов, дышла с подкосом и опор, к которым приварен мост, усиленных также подкосами. Длина передних и задних подкосов зависит от стороны прицепа — левая она или правая.
Рис.3. Доработанный торсионный узел прицепа БП-65:
1 — муфта торсионного вала; 2 — вал торсионный; 3 — ось шатуна; 4 — втулка фланцевая; 5 — сальник; 6 — шатун; 7 — буфер; 8 — втулка фланцевая, малая; 9 — корпус; 10 — болт регулировочный (3 шт.); 11 — заглушка (СтЗ, лист s5); 12 — втулка опоры вала; 13 — шайба упорная; 14 — кольцо стопорное; 15 — масленка.
Кузов выполнен из многослойной фанеры. Его передний и боковые борта крепятся к стойкам грузовой платформы болтами и саморезами, а задний (откидывающийся) — на четырех навесных петлях. Самодельные крылья прицепа сварены из листовой стали и зафиксированы на раме тремя скобами каждое.
Рис.4. Рама самодельного мото прицепа:
1 — дышло (сталь 15, труба 40×4); 2 — косынки (СтЗ, полоса 40×5); 3 — подкос дышла (сталь 15, труба 20x20x2,5); 4 — балки поперечные (сталь 15, труба 20x20x2,5); 5 — лонжерон (сталь 15, труба 20x20x2,5); 6 — петли навески заднего борта; 7 — перемычки торсионных узлов (СтЗ, лист s5, 6 шт.); 8 — узлы торсионные; 9,13 — подкосы опоры (сталь 15, труба 20x20x2,5); 10 — шатун подвески колеса; 11 — ось колеса; 12 — стойка опоры (сталь 15, труба 40x20x2,5); 14 — стойки бортов (сталь 15, труба 20x20x2,5).
Колеса такие же, как у мотоцикла-буксировщика, оснащены барабанными тормозами, приводимыми в действие от педали ножного тормоза с помощью тросовой проводки.
Сцепное устройство показало себя с хорошей стороны — оно очень надежно даже при езде по грунтовой дороге со слегка перегруженным прицепом.
Электрооборудование прицепа выполнено по однопроводной схеме и подключается к мотоциклетному через разъем, закрепленный на тяговой трубе мотоцикла. Световые приборы мотопоезда-два интегральных фонаря с «габаритами», «поворотниками» и стоп-сигналами.
Прицеп мне стал незаменимым помощником в саду, огороде и при строительстве дачного домика. Особенно радует его «послушность»: он точно следует по колее мотоцикла, облегчая управление мотопоездом и повышая его проходимость.
Технические характеристики самодельного мото прицепа
- Масса снаряженного прицепа — 92 кг;
- Масса максимальная — 182 кг;
- Грузоподъемность максимальная — 85 кг;
- Скорость буксировки максимальная — 40 км/ч;
- Площадь грузовой платформы 0,96 м2;
- Объем кузова — 0,22м3.
Ю.Холмогоров, г. Ижевск
МК 06 1999
Источник
Как сделать прицеп для мотоцикла Урал своими руками
Решаем проблему багажа
Все, кто любит путешествовать на железном коне, сталкиваются с немаловажной проблемой: куда разместить свои вещи, ведь от этого зависит комфорт в поездке и качество отдыха. Обычно для размещения багажа используют мотокофры. Это специальные небольшие контейнеры для перевозки груза на мототехнике. Для дальних поездок это не совсем удобно:
- небольшой объем мотокофр не позволяет взять с собой все необходимые вещи
- при перегрузе задней части мотоцикла может произойти серьезная поломка техники в дороге
Поэтому для мотопрогулок на дальние расстояния гораздо удобнее использовать прицеп для мотоцикла. В него можно сложить все необходимое без риска перегрузить байк и с удовольствием путешествовать там, где вам нравится.
Как делают мотоциклы «Урал»
Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются.
Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся. А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил как там все обстоит.
01. Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из—за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.
02. Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем «Урал». Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.
03. Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
04. Мотоцикл «Урал» во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
05. Единственный серийный мотоцикл с коляской
06. Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
07. Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.
08. Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.
09. В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
10. Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.
11. В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе — фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости «Урал» вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.
12. В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты «Урал» проходит.
13. По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
14. Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
15. Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
16. Здесь собирают сцепление.
17.
18. А это скоро будет мотором.
19. Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.
20.
21. Скелет обрастает кишками.
22.
23. Вот они тормоза Brembo. Кто в теме, тот поймет)))
24. Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.
25.
27. Покраска порошковая — тоже самое модная.
28.
29. Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
30. На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
31. «Урал» может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.
32. Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. «Урал» кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.
Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что «Урал» с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.
Tags: Как сделать прицеп для мотоцикла Урал своими руками
Классификация мотоприцепов
Бывают две основных конструкции:
- Классические двухколесные: имеют два колеса и одну ось и по строению не отличаются от автомобильного.
- Одноколесные: имеют одно колесо, прицеп закреплен к мотоциклу с помощью специального устройства по принципу крестовины. Движения в креплении осуществляются по двум плоскостям по типу маятника – вертикально и горизонтально.
Существуют разные варианты крепления прицепа к байку: за ось заднего маятника, за раму, за задний багажник (используют только в самодельных конструкциях).
ИТОГИ
В выборе легкового прицепа для перевозки мотоцикла важно понимать, что дорогостоящие модели – не всегда лучший вариант. Покупка попросту может не окупить себя. Если вы не заядлый мотогонщик, прицеп со стандартными габаритами и умеренной стоимости – идеальный вариант. Единственное, что дополнительные конструкции упрощают транспортировку и погрузку мототехники. К таковым относятся жёлоб-подставка, сходни, опорные стойки, крепёжные стяжки и ремни.
Не рекомендуем приобретать б/у прицепы по той причине, что недостатки могут быть тщательно скрыты, но при нагрузке (перевозке мотоцикла) они могут дать о себе знать. Во избежание опасных ситуаций на дороге и в целях безопасности пассажиров и пешеходов, используйте только сертифицированную продукцию.
Возможности одноколесного и двухколесного прицепа
Одноколесный прицеп обычно уже мотоцикла, с ним не составит труда проехать по пробкам в междурядье машин.
Даже на высоких скоростях прицеп практически не влияет на маневренность мотоцикла. При торможении он не задирает заднюю часть мото, но увеличивает тормозной путь. Удобен в хранении, так как не занимает много места. Имеет небольшую грузоподъемность до 60 килограммов, а по объему может вмещать до 250 литров.
Двухколесные прицепы более габаритные, грузоподъемность доходит до 300 килограммов, полезный объем до 500 литров.
Но при движении по дороге есть существенный недостаток – при попадании левого или правого колеса прицепа в яму происходит дестабилизация и мотоциклом в этот момент сложнее управлять. Большие габариты прицепа сравнимы с размерами малолитражного авто, что неудобно при езде в городских пробках.
МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. БОКОВОЙ ПРИЦЕП
Мотоцикл предназначен для эксплуатации только с боковым прицепом. Боковой прицеп мотоцикла—одноместный, с рычажной подвеской колеса на пружинно-гидравлическом амортизаторе.
Кузов бокового прицепа пассажирского типа, металлический, сварной. Он оборудован мягким сиденьем, состоящим из двух подушек (сиденья и спинки). Откидная легкосъемная спинка открывает доступ к багажнику. Для того, чтобы открыть багажник, необходимо нажать на кнопку замка, расположенного на спинке. Багажник можно запереть при помощи специального ключа. На внутренней левой боковой стенке багажника имеются кронштейны для крепления насоса.
Запасное колесо установлено под багажным отделением и фиксируется предохранительной чекой от возможного отвинчивания в период эксплуатации.
Кузов бокового прицепа крепится к передней трубе рамы двумя скобами с резиновыми подушками. Задняя часть кузова крепится к двум резиновым рессорам, укрепленным на кронштейнах задней трубы рамы.
Для ограничения колебаний кузова в задней части рамы установлен стержень упора с резиновым буфером.
Для предохранения амортизатора от очень сильных ударов при движении с полной нагрузкой по плохим дорогам на правой продольной трубе рамы бокового прицепа установлен ограничитель хода амортизатора с резиновым буфером, воспринимающим удары при крайнем отклонении несущего рычага колеса вниз.
Боковой прицеп присоединяется к мотоциклу в четырех точках (рис. 31). Две нижние точки крепления представляют собой цанговые шарниры, охватывающие шаровые кронштейны рамы мотоцикла. Задний цанговый шарнир смонтирован в кронштейне, который крепится к раме коляски двумя стяжными болтами. При отпущенных болтах кронштейн может быть повернут или выдвинут из трубы рамы бокового прицепа.
Верхнее крепление состоит из двух тяг, регулируемых по длине. Тяги шарнирно соединены с ушками рамы бокового прицепа и с кронштейнами рамы мотоцикла.
Колесо бокового прицепа устанавливается консольно на оси в рычаге, шарнирно укрепленном на раме. Вертикальные усилия на колесо гасятся пружинно-гидравлическим амортизатором, устанавливаемым на дуге рамы и несущем рычаге колеса на резиновых втулках-шарнирах.
Рычаг подвески колеса соединяется с рамой при помощи резиновых втулок-шарниров, унифицированных со втулками подвески заднего колеса мотоцикла.
Мотоцикл с правильно установленным боковым прицепом легко управляем, при этом износ покрышек шин будет минимальным. Боковой прицеп должен быть установлен по отношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется развалом и схождением колес мотоцикла и бокового прицепа. Если мотоцикл в движении уводит в ту или Другую сторону и происходит интенсивный износ протектора шин, нужно проверить схождение и развал колес.
Проверка производится на ровной горизонтальной площадке. Схождение колес мотоцикла и бокового прицепа проверяют при помощи двух прямых брусков длиной 2000—2100 mm, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90—100 mm. При
этом переднее колесо должно быть выставлено строго вдоль оси мотоцикла и зафиксировано амортизатором руля.
Величина схождения колес на длине базы мотоцикла должна быть 6—10 mm (рис. 32).
При регулировании следует отсоединить наклонные тяги крепления бокового прицепа к мотоциклу, отпустить два стяжных болта, зажимающих кронштейн крепления бокового прицепа, и, вдвигая или выдвигая его из задней трубы рамы, подобрать нужное схождение колес. После этого стяжные болты надежно затянуть.
Угол наклона мотоцикла относительно вертикальной плоскости (угол развала) должен быть равен 1° — 2°. Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром с отвесом или отвесом с линейкой.
Наиболее простой и удобный способ замера угла наклона в условиях эксплуатации — способ с применением отвеса и линейки (рис. 33).
Отвес закрепить на левом кронштейне щитка заднего колеса так, чтобы нить отвеса свободно провисала ближе к центру корпуса колеса, но не касалась оси колеса.
Линейкой замерить расстояние между нитью отвеса и ребордой обода колеса в верхней точке А. Затем колесо провер-
нуть на 180° и замерить расстояние между нитью и ребордой в нижней точке Б. Определяющая угол наклона мотоцикла разница замеров при правильной установке должна быть в пределах 8—12 mm, что соответствует примерно 1°—2° наклона.
Для регулирования развала колес необходимо отклонить мотоцикл от бокового прицепа на требуемый угол, и, вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать такую длину тяг, при которой вилки свободно соединялись бы с кронштейнами рамы мотоцикла.
содержание .. 11 12 17 ..
Самодельные прицепы
Прицеп для мотоцикла можно сделать самому. Он будет дешевле и по функционалу не хуже заводского. Но для того, чтобы передвигаться с ним по дорогам общего пользования необходима его регистрация и получение гос.номера. Что сделать для самодельного прицепа проблематично, чем для заводского.
Источник