Прицеп для транспортировки мотоцикла своими руками

Сделать прицеп для мопеда – проще простого

На канале nespokoyniy появился видео обзор сделанного своими руками прицепа для скутера или мотоцикла, который изготовлен из садовой тележки.

Была садовая тележка одноосная, прикупил второе колесо, сделал ось, два колеса, потому что на одном невозможно везти. Была ось изначально, и было колесо. Была тачка одноколесная.


Сместил колеса немного в сторону под короб, и немного раздвинул по ширине для большей устойчивости. Потому что штатные тележки, которые продаются, двухколесные – у них колеса ближе стоят, она была бы не устойчивая.

Ось закрепил нехитрым способом – приварил уголки от подпорок от места, где была ось, и на 20 см под тележку сдвинул, чтобы нагрузка была более равномерно распределена на мопед, и на сам груз, который на телеге. Сцепку сделал таким образом – на мопеде уже было 3 три точки крепления. Болтики внутри, сюда выходит дуга. Это штатный болтик – это все штатное. Сварил конструкцию треугольную – шинка, шинка, и подпорка. Отверстие, и просто на гайку, на шплинт. Лучше конечно булавку сюда поставить. Пруток, согнутый с резьбой уже был – крепкий, каленый пруток, так что он не разогнется даже под большим грузом.

Получилось три степени свободы – ось, когда поворачиваешь налево, и направо, вверх, и вниз. Когда наклон телеги в разных плоскостях относительно мопеда. Получается три – пошевелим, посмотрим, что получилось. Вот, свободно, никаких перекосов, ничего не клинит.

Изначально, когда попробовал везти 100 кг – мотоцикл не чувствует вес, едет легко. Два человека на мопеде гораздо тяжелее, чем на прицепе везет 100. Была ручка обычная, из двух рогов – просто приварил финку к трубе, и посадил на болтики. Сначала думал, когда возить – убирать ее, но оказывается что, и с ней можно возить, отцепив от мотоцикла. Возим как на простой двухколесной тачке. Так приспособил тележку, в которой можно грунт, что-то еще перевозить.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

Прицеп своими руками к мотоциклу


Многие владельцы мототехники стремятся как можно более эффективно использовать имеющиеся у них транспортные средства. При возведении различных строений, облагораживании садовых участков и при выполнении других хозяйственных работ возникает необходимость в перемещении различных грузов на небольшие расстояния.
В ряде случае справиться с подобной задачей под силу мотоциклу с боковым прицепом. С его помощью можно значительно расширить ассортимент надлежащих работ: перевозить песок, гравий, пиломатериалы, сено, бытовые отходы и т.д. Оптимальным решением можно считать одноосный прицеп простейшей конструкции. На страницах сайта umeltsi.ru не раз приводились описания подобных устройств. Многие самоделки имели оригинальное конструктивное решение.

Читайте также:  Как шумоизолировать входную дверь своими руками

Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей

Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:

  1. Грузоподъёмности и весу.
  2. Внутренним размерам для бортовых или закрытых моделей.
  3. Габаритам.
  4. Подвеске (прочнее – лучше).
  5. Шинам (больше – меньше тряска/зимние – летние).
  6. Комплектации (докупается при необходимости):
  • Ложемент – подставка, предотвращающая боковые перемещения.
  • Трап.
  • Кронштейн для передней вилки – упор/фиксатор переднего колеса.
  • Ремни для фиксации.
  • Опорные стойки, которые защищают от опрокидывания при загрузке-выгрузке.
  • Противооткаты.
  • Тент/съёмная крыша.

МЗСА 817701.001-05

Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:

  • Рессорная подвеска AL-KO Kober из Германии;
  • Откидные передний/задний борта;
  • Оцинкованный кузов, прочный и надёжный;
  • Стоимость от 42 000 рублей.


Прицеп МЗСА 817701.001-05

МЗСА 817703.001-05

Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов). Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,49 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 4,07 х 2 х 0,87 м;
  • Размеры кузова: 2,74 х 1,51 х 0,29 м;
  • Клиренс – 172 мм;
  • Влагостойкая фанера на дне прицепа;
  • Опрокидываемая платформа;
  • Одна ось;
  • Жёсткие оцинкованные борта;
  • Цена – от 48 500 рублей.


Прицеп МЗСА 817703.001-05

Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

  • Грузоподъёмность – 0,5 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты: 3,93 х 1,81 х 0,52 м;
  • Размеры кузова: 2,51 х 1,27 х 0,31 м;
  • Клиренс – 231 мм;
  • Шины – 170/75 R13;
  • Откидной борт;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Опорную ножку, регулируемую по высоте;
  • Кольца для фиксации мототранспортного средства;
  • Усиленный фанерой задний борт;
  • Стоимость – от 44 300 рублей.


Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,55 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 3,56 х 1,71 х 0,98 м;
  • Размеры кузова – 2,38 х 1,22 х 0,38 м;
  • Шины – ВАЗ/Нива/УАЗ;
  • Днище и борта, усиленные финской фанерой, устойчивой к влаге;
  • Рейлинги, увеличивающие высоту на 0,08 м;
  • Цена – от 47 900 рублей.


Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,435 т;
  • Полную массу – 0,7 т;
  • Габариты – 4,68 х 1,85 х 0,77 м;
  • Размеры кузова – 3,2 х 1,4 х 0,24 м;
  • Клиренс – 167 мм;
  • Зависимую подвеску колёс;
  • Оцинкованные метизы/узлы;
  • Цену – 50 000 рублей.


Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

При изготовлении прицепа широко использовались имевшиеся в наличии детали от мотоциклов и мотороллеров. Так, основной несущий элемент конструкции—рама «позаимствована» у бокового прицепа мотоцикла «ИЖ», отысканная в куче металлолома, дожидавшаяся своей очереди на переплавку. Обрезав всё лишнее, получил раму размерами 650×800 мм (разумеется, таковую можно сварить, например, из водопроводных труб диаметром 50 мм). Для крепления рессоры к лонжеронам рамки снизу приварил поперечную балку из двух уголков размерами 35x35x3 мм (или из швеллера подходящего размера), которую для придания большей жёсткости соединил с задней поперечиной рамки распоркой из трубы диаметром 30 мм. К балке и передней поперечине приварил водило (32-мм труба), на переднем конце которого установил сцепное устройство—рулевую тягу от грузового автомобиля. На мотоцикле-буксировщике закрепил поворотный рычаг от того же автомобиля, в отверстие которого при движении с прицепом вставляется наконечник рулевой тяги.

Сообщества › Прицепы › Блог › Прицеп для скута

Лето на дворе, иногда нужно привезти-увезти чего-нибудь не большое, не тяжелое, возможно зело вонючее. Гонять машину с прицепом ради мешка навоза как-то…

Пришла идея сварганить прицеп к скутеру, как раз освободилось заднее колесо от старого скутера. Букав немного.

Первый примерка показала недоработки.

Тест-драйв заставил поменять ещё немножко концепцию

Ну и длинна оказалась сильно избыточна, лишних полметра долой.

И небольшое видео на дороге.

Колхоз конечно, но с задачей привезти сена-травы кроликам, да увезти пару мешков «вкусняшки» из под них, справляется.

Всем добра и реализации идей.

Комментарии 25

В ретуале можно подрабатывать. Пробки. Не не слышал…

Да. Да. Знакомые жрут, крышку говорят приделай аутентичную. :-))

Хад мейд, а не колхоз.

2-х колесный нужно было делать.

Одно колесо только в наличии.

Лучше бы по такому принципу прицепчик сделал!

Вещь! Многие делают сцепное из шаровой опоры, для подобных прицепов, не для критики написано ))

Шаровая для двухколёсного. Для одного колеса нужна фиксация по осям.

Никак. Не запрещено, только глазами провожают.

Источник

Прицеп своими руками к мотоциклу

Многие владельцы мототехники стремятся как можно более эффективно использовать имеющиеся у них транспортные средства. При возведении различных строений, облагораживании садовых участков и при выполнении других хозяйственных работ возникает необходимость в перемещении различных грузов на небольшие расстояния.

В ряде случае справиться с подобной задачей под силу мотоциклу с боковым прицепом. С его помощью можно значительно расширить ассортимент надлежащих работ: перевозить песок, гравий, пиломатериалы, сено, бытовые отходы и т.д. Оптимальным решением можно считать одноосный прицеп простейшей конструкции. На страницах сайта umeltsi.ru не раз приводились описания подобных устройств. Многие самоделки имели оригинальное конструктивное решение.

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

При изготовлении прицепа широко использовались имевшиеся в наличии детали от мотоциклов и мотороллеров. Так, основной несущий элемент конструкции—рама «позаимствована» у бокового прицепа мотоцикла «ИЖ», отысканная в куче металлолома, дожидавшаяся своей очереди на переплавку. Обрезав всё лишнее, получил раму размерами 650×800 мм (разумеется, таковую можно сварить, например, из водопроводных труб диаметром 50 мм). Для крепления рессоры к лонжеронам рамки снизу приварил поперечную балку из двух уголков размерами 35x35x3 мм (или из швеллера подходящего размера), которую для придания большей жёсткости соединил с задней поперечиной рамки распоркой из трубы диаметром 30 мм. К балке и передней поперечине приварил водило (32-мм труба), на переднем конце которого установил сцепное устройство—рулевую тягу от грузового автомобиля. На мотоцикле-буксировщике закрепил поворотный рычаг от того же автомобиля, в отверстие которого при движении с прицепом вставляется наконечник рулевой тяги.

Чертежи прицепа к мотоциклу

Рессора собрана из трёх листов от автомобиля ГАЗ-51 (при желании можно и больше). Нижний лист длиной 900 мм, второй—700, третий—600 мм (при большем количестве каждый последующий на 100 мм короче), пакет стянут центральным болтом. К поперечной балке рамы рессора прикреплена через прокладку размерами 35x70x500 мм из дерева твёрдых пород тем же центральным болтом и двумя стремянками. На концах нижней рессоры закреплены узлы подвески колёс, изготовленные с использованием деталей бокового прицепа «ИЖ». При их отсутствии придётся прибегнуть к услугам профессионапьного токаря и выточить недостающие детали.

Узел оси собирается отдельно, а уже потом в нём сверпятся отверстия под крепёжные болты по месту. Конструкция узла ясна из рисунка: это разрезная втулка, в которой зажимается ось и с помощью двух угопков и пластины крепится к концу рессоры. Из-за трудности её сверления вместо отверстий на концах пропиливаются пазы глубиной в половину диаметра крепёжных болтов.

Колёса прицепа—от мотороллера «Вятка» первых выпусков, ступица—доработанная от мотоцикла «ИЖ». Пришедшее в негодность колесо разбирается и от ступицы ножовкой по металлу, или болгаркой, или на токарном станке отрезается тормозной барабан (оставляется лишь буртик высотой 5—7 мм); с другой стороны буртика быть не должно — к ней будет крепиться колесо. Для этого на диске колеса сверлятся четыре отверстия диаметром 10 мм. Ступица крепится на оси штатной гайкой и шплинтуется.

Кузов размерами 1200х900х 350 мм сварен из уголка размерами 25×25 мм, днище и борта—из оцинкованного листа толщиной 0,7 мм. Для защиты от грязи над колёсами установлены щитки от грузового мотороллера. По днищу кузова проходят два бруса размерами 50x60x1200 мм, за которые он с помощью стремянок крепится к раме. Задний борт—откидной.

Позднее специапьно дпя перевозки сена бып изготовпен ещё один кузов, напоминающий арбу.

Прицеп окрашен автомобильной краской: рама—в чёрный цвет, кузов—в зелёный.

Источник

Читайте также:  Пенал ркш своими руками
Оцените статью
Своими руками