Прицеп для перевозки мотоцикла эндуро своими руками

Прицеп для кроссовых и эндуро мотоциклы своими руками

Практически каждый владелец эндуро и кроссовых мотоциклов знает, что на стандартных, неподготовленных прицепах крепить мотоцикл очень неудобно. Чтобы качественно закрепить мотоцикл приходится приходить к помощи ремней-стяжек, в количестве до 4 штук на один мотоцикл. В итоге погрузка и крепление мотоцикла на прицепе занимает добрый десяток минут, а то и больше, что крайне негативно влияет на усталого райдера после тренировки или соревнований.

Этот вопрос особенно актуален, если вам необходимо перевезти мотоцикл на дальние расстояния на несколько тысяч километров, когда от вибрации и трясок ремни могут растягиваться. Приходится периодически проверять и подтягивать, не забывая каждые несколько минут посматривать в зеркало заднего вида, проверяя все ли в порядке с мотоциклами.

Авторы этого видео из эндуро Красноярск решили использовать преимущество кроссовых и эндуро мотоциклов в виде широких подножек, за которые можно крепить мотоцикл. Данный вид крепление популярен среди спортсменов, является крайне надежным. Мотоцикл надежно прижат к платформе прицепа и не качается вообще. При перевозке на дальние расстояния для своего спокойствия можно применить дополнительную фиксацию ремнями стяжками.

Минус этого способа крепления очевиден. Не все мотоциклы имеют удобные подножки нужной ширины, через которые можно продеть болт. Таким страдают эндуро мотоциклы кавасаки и некоторые другие модели. Приходится использовать хитрость и расширять отверстия в подножках. Как вариант, предусмотреть петли на платформе прицепа для крепления таких экземпляров стяжками.

Источник

Прицеп для перевозки мотоцикла — простыми словами

Владельцы мототехники по возможности хотят приобрести специализированный прицеп для перевозки одного или двух мотоциклов, который не требует доработок. Далее поставить его на учёт и ехать на трассу со свободной душой. Только бы не забыть стяжки докупить. Данная статья расскажет, как правильно и быстро подобрать прицеп для перевозки мотоциклов.

Перевозка мотоцикла в прицепе

Выбор агрегата для осуществления перевозки — не простой вопрос. При неправильном креплении двухколёсный транспорт начнёт сползать, а то и вовсе упадёт. Для предотвращения подобных случаев необходимо выяснить:

  1. Как выбрать прицеп под мотоцикл.
  2. Как его правильно закрепить.
  3. Как перевозить мотоцикл в прицепе.

Разновидности прицепов

Устройства транспортировки различаются по внешним и конструктивным характеристикам. Виды автоприцепов на сегодня представлены следующими прототипами:

    Лафет открытый. Используется для перевоза разных моделей мототехники. Не имеет бортов, поэтому предполагает использование специального крепления и такелажных ремней.

Иногда мототранспорт перевозят в салоне, багажнике автомобиля или методом буксировки. Первые два варианта подходят лишь владельцам больших авто.Третий не имеет под собой законных оснований и пунктов статей ПДД, поэтому запрещён.

10 правил перевозки

Любое занятие имеет свои особенности и закономерности, как и перевозка мотоцикла. Она подразумевает ряд некоторых правил, обязательных для выполнения:

  1. Выбор подходящего буксирно-прицепного устройства. Прицеп для перевозки мотоцикла выбирается путём определения его будущих задач, частоты использования, условий эксплуатации и умений автовладельца. Существуют агрегаты, модифицированные под определённые модели:
    • Для перевозки одного или двух средств. Подходит открытый размером 1,5 х 1,8 м, с опускающейся рампой сзади и креплениями в передней части платформы.
    • Устойчивый прицеп с большими колёсами. Агрегат с маленькими подпрыгивает при движении.

Видео инструкция по погрузке мотоциклов в прицепа производства «Курганские прицепы»

  • Приобретение стяжных ремней. Используются для простой стяжки подвески. Максимальная нагрузка отдельно взятого ремня равняется половине веса мототранспорта. Нейлоновые шнуры на 25 мм подходят в самый раз.
  • Подбор противооткатного упора. Колодка из металла/пластика под переднее колесо мотоцикла фиксирует транспорт. Упор не обязателен, но упрощает фиксацию. Без него ТС прижимается к борту или поручню.
  • Погрузка мототранспортного средства происходит по рампе с последующей фиксацией на противооткатной колодке.
  • Крепёж ремней под углом к буксируемому средству осуществляется путём:
    • Натягивания второго конца до ровного положения мототехники. Неравномерно натянутые ремни развяжутся.
    • Крепежа задней части ТС, который компенсирует натяжение спереди и предотвращает движение транспорта.

    Крепление к ручкам, подседельным сумкам, багажнику мототехники средства не безопасно.

  • Тренировка – залог успеха во время перевозки прицепа с мототехникой. Практика на участках различной сложности поможет сориентироваться, набраться опыта для реального вождения по трассе.
  • Укрытие мотоцикла чехлом/брезентом/парусиной защитит от внешнего влияния. Оно дополнительно фиксируется подвязкой.

    Проверка состояния ремней (хорошо ли натянуты и не трутся о мототранспорт) производится во время остановок, что защищает автомобилиста от непредвиденных ситуаций.

    Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей

    Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:

    1. Грузоподъёмности и весу.
    2. Внутренним размерам для бортовых или закрытых моделей.
    3. Габаритам.
    4. Подвеске (прочнее – лучше).
    5. Шинам (больше – меньше тряска/зимние – летние).
    6. Комплектации (докупается при необходимости):
    • Ложемент – подставка, предотвращающая боковые перемещения.
    • Трап.
    • Кронштейн для передней вилки – упор/фиксатор переднего колеса.
    • Ремни для фиксации.
    • Опорные стойки, которые защищают от опрокидывания при загрузке-выгрузке.
    • Противооткаты.
    • Тент/съёмная крыша.

    МЗСА 817701.001-05

    Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:

    • Рессорная подвеска AL-KO Kober из Германии;
    • Откидные передний/задний борта;
    • Оцинкованный кузов, прочный и надёжный;
    • Стоимость от 42 000 рублей.

    МЗСА 817703.001-05

    Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов). Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:

    • Грузоподъёмность – 0,49 т;
    • Полная масса – 0,75 т;
    • Габариты – 4,07 х 2 х 0,87 м;
    • Размеры кузова: 2,74 х 1,51 х 0,29 м;
    • Клиренс – 172 мм;
    • Влагостойкая фанера на дне прицепа;
    • Опрокидываемая платформа;
    • Одна ось;
    • Жёсткие оцинкованные борта;
    • Цена – от 48 500 рублей.

    Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

    • Грузоподъёмность – 0,5 т;
    • Полная масса – 0,75 т;
    • Габариты: 3,93 х 1,81 х 0,52 м;
    • Размеры кузова: 2,51 х 1,27 х 0,31 м;
    • Клиренс – 231 мм;
    • Шины – 170/75 R13;
    • Откидной борт;
    • Антикоррозийное покрытие;
    • Опорную ножку, регулируемую по высоте;
    • Кольца для фиксации мототранспортного средства;
    • Усиленный фанерой задний борт;
    • Стоимость – от 44 300 рублей.

    Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

    Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:

    • Грузоподъёмность – 0,55 т;
    • Полная масса – 0,75 т;
    • Габариты – 3,56 х 1,71 х 0,98 м;
    • Размеры кузова – 2,38 х 1,22 х 0,38 м;
    • Шины – ВАЗ/Нива/УАЗ;
    • Днище и борта, усиленные финской фанерой, устойчивой к влаге;
    • Рейлинги, увеличивающие высоту на 0,08 м;
    • Цена – от 47 900 рублей.

    Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

    Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:

    • Грузоподъёмность – 0,435 т;
    • Полную массу – 0,7 т;
    • Габариты – 4,68 х 1,85 х 0,77 м;
    • Размеры кузова — 3,2 х 1,4 х 0,24 м;
    • Клиренс – 167 мм;
    • Зависимую подвеску колёс;
    • Оцинкованные метизы/узлы;
    • Цену – 50 000 рублей.

    Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.

    Источник

    Прицеп для перевозки мотоцикла эндуро своими руками

    Всем привет!
    Так случилось, что я поменял нормальный мотоцикл с ПТС и госномером на другой, без ПТС и возможности ездить по дорогам общего пользования. Кроме того, установленная внедорожная резина и обслуживание по моточасам, а не по пройденным километрам, тоже исключали такую возможность. А значит в полный рост встал вопрос о приобретении прицепа для перевозки мотоцикла.

    Обзор Авито и сайтов производителей ничего хорошего не принес. По городу и окрестностям нашлось только одно предложение — специальный прицеп для двух мотоциклов, польского производства, б/у. Но, к сожалению, по неадекватной цене.

    Ассортимент российских производителей тоже не блещет разнообразием. Прицепы, которые позиционируются как для перевозки мототехники, внешне ничем не отличаются от бортовых прицепов общего назначения. Во всяком случае, на фото я не увидел ни креплений, ни ловушек для колес, ни трапов. Просто обычные длинные прицепы стоимостью от 55 тыс. рублей.

    Мой бюджет был — 30 (максимум 35) тысяч. Сначала я искал подержанный прицеп, но все они выглядели как реквизит к «Безумному Максу» — побитые, с отслаивающейся краской и ржавчиной по кругу, большинство без документов. Про цены можно было сказать одно: продавцы явно не скромничали.

    Оставалось искать более-менее подходящий вариант из новых. Бортовой прицеп мне не нравился из-за больших габаритов; перевозить на нем что-то, кроме мотоцикла, я не собирался. В идеале нужна была легкая платформа длиной примерно 220 см — такой же, как длина моего эндуро от среза переднего колеса до среза заднего. Из имеющегося в продаже в нашем городе подходила только прицеп-платформа липецкого производства. В наличии было два варианта: с длиной кузова 2 и 2,5 метра. Я выбрал первый, вот такой:

    Он хоть и короче, чем нужно, но если сделать ловушку для колеса, выступающую за передний борт, то мотоцикл вполне мог бы поместиться.

    Достоинства такого прицепа:

    • Легкий. Можно возить одной рукой.
    • Не громоздкий. Хотелось, чтобы визуально он был как можно меньше.
    • На этом все.

    Недостатки:

    • Рама и подвеска не оцинкованы — присутствовали точечные очаги коррозии. Сразу после покупки пришлось его покрасить.
    • Не такой уж и легкий. Чтобы прицеп не занимал много места на участке, я планировал его ставить на торец, а в одиночку это сделать нелегко. Но возможно это только для меня является недостатком.
    • Рама из тонкостенного профиля, пол сделан из тонкой фанеры. Что-то более тяжелое перевозить будет проблематично.
    • Когда я просверлил первое сквозное отверстие в раме, из него полилась ржавая вода.
    • Исходя из вышеперечисленного, — цена.

    Чтобы подготовить прицеп к перевозке мотоцикла, нужно было сделать ловушку для колеса, трап и ушки для крепления стяжек.
    Ловушку и трап я сварил из труб, арматуры и уголка, которые нашел в сарае.

    Ловушка изготовлена из водопроводной трубы, двух уголков и кусков арматуры. Сделана «на глаз», размеры подгонялись под колесо так, чтобы ширина ловушки была чуть больше ширины колеса. Крепится к раме двумя болтами М10 и одним М12:



    Трап сделал из уголков и арматуры. К задней части рамы приварил два отрезка трубы — получилась импровизированная петля, за которую крепится трап. Фиксируется он стержнем из той же арматуры. Чтобы при езде трап не ёрзал по полу, на другом конце он закрепляется болтом (гайка приварена снизу к раме):



    Мотоцикл на платформе растягивается стяжками и талрепами. Для этого по бокам в передней части платформы и в одной плоскости с подножками прикручены рым-гайки М12. Так как рама сделана из относительно тонкого металла, то я опасался, что она будет деформироваться от нагрузки на крепления. Но, после нескольких поездок по асфальту и грунтовкам, пока все в порядке.




    Длины талрепов не хватило, поэтому пришлось купить еще по паре карабинов на каждый.
    Между передним колесом и креплением крыла вставляется деревянная распорка (на фото выше), чтобы вилка не работала на дорожных неровностях и не ослаблялась затяжка креплений.
    Как показала практика, с такими креплениями мотоцикл очень хорошо держится на платформе. К тому же сложилось впечатление, что стяжки здесь лишние — с фиксацией неплохо справляются одни талрепы. Но я лучше перестрахуюсь.

    Конечно, такое решение — не идеальное. Трап можно было сделать подлиннее и этим уменьшить угол наклона при погрузке.
    Во время перевозки он придавливается задним колесом, чтобы исключить его смещение. Но зато на погрузке приходится попотеть. Просто так подсунуть трап под колесо не получается. Нужно приподнять зад мотоцикла и отодвинуть его в сторону, закрепить трап, потом поставить мотоцикл на место. Хорошо, что в нем всего 120 кг, а не 300.
    Также мотоцикл неудобно закатывать (и наоборот). В момент, когда он почти весь заезжает на платформу, надо взобраться на прицеп, при этом не дав мотоциклу скатиться. Нужна или лесенка сбоку от трапа или трап пошире. Ну и покрытие пола очень скользкое. Погрузка в дождь или просто на мокрую платформу требует значительно больше усилий и сноровки.
    Несмотря на это, у меня получается грузить и выгружать мотоцикл без посторонней помощи.

    И еще пара фоток:


    Примерные затраты:

    • Прицеп — 29000 рублей
    • Регистрация в ГИБДД — 1600
    • Опорное колесо — 2000 (вполне можно обойтись и без него)
    • Стяжки — 2 х 400
    • Карабины — 4 х 50
    • Талреп «крюк-кольцо» М12 — 2 х 210
    • Рым-гайки М12 4 х 140, болты и шайбы к ним — 60
    • Банка краски — 400
    • Уголки, арматура, трубы — бесплатно

    Итого:

    35 тысяч рублей.

    Часть процесса прошла под строгим контролем:

    Источник

    Читайте также:  Переделка маленькой кухни своими руками бюджетный вариант
  • Оцените статью
    Своими руками