Прицеп для перевозки крс своими руками

Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

  • Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  • На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  • Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Требования к транспортировочным устройствам

Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:

  • вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
  • статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил);
  • полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
  • прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
  • для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
  • тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
  • чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
  • если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
  • сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом;
  • должны быть крепления для таблички с номером;
  • чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .
Читайте также:  Меню фуршетного стола своими руками

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:

  • Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
  • Сталь листовая, из которой будут сделаны борта автоприцепа. Ее толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых кусков рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов кузова.
  • Фанера толщиной не меньше 16 мм для формирования дна в кузове. Такая толщина нужна для учета прочности при загрузке.
  • Для сборки ходовой части можно брать элементы подвески распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески «Волги», «Москвича», «Запорожца», иногда применяют мост от классических «Жигулей».
  • В состав электрических элементов оборудования входят указатели поворота, стоп-сигналы, светильники габаритов. Такие варианты в сборе можно приобрести на рынке в виде готовых комплектов. Часто применяют бортовые фонари от «Газелей» и УАЗов.
  • Элементы крепления зависят от характерных особенностей автоприцепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
  • Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список работ. Сюда входят электродрель, болгарка, плоскогубцы, набор гаечных ключей, лобзик. Каждый мастер может добавить что-то в этот перечень для удобства.
  • Аппарат для сварки металла, на котором следует иметь навыки работы, или следует пригласить специалиста.

Начало работ

Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.

Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.

Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.

Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.

Заключительная фаза

Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.

Читайте также:  Приготовить септик своими руками

Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.

Электрическое оснащение

Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.

Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.

Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.

Источник

Прицеп коневоз для перевозки скота и крупных животных: чем отличается от обычного

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас несколько необычная тема. Но она может заинтересовать многих из вас. Говорить мы будем про прицеп коневоз. Если быть точнее, то хочется обсудить специальные прицепы для транспортировки лошадей и других крупных животных.

Я понимаю, что далеко не каждому из вас приходится каждый день возить крупных рогатый скот или породистых скакунов с места на место. А для некоторых это профессиональная обязанность, способ заработка и настоящий прибыльный бизнес.

Потому считаю обязательным рассмотреть этот вопрос и понять, чем же отличаются спецприцепы для перевозки скота, крупных животных от классических ТС, к которым привык каждый строитель, дачник или рыбак.

А кого перевозим

Правильно назвать подобные прицепы скотовозы. Это общее понятие, объединяющее в себе автоприцепы для транспортировки определенных видов живности.

Можно разделить их на несколько категорий:

  • прицепы для КРС, то есть крупного рогатого скота, быков, лошадей, яков, верблюдов и пр.;
  • ТС для мелких сельскохозяйственных животных (свиньи, овцы, козы);
  • спецтранспорт для перевозки птицы;
  • автоприцепы для транспортировки пушных зверей (кролики, зайцы, ондатры);
  • рыбные прицепы (для разных водных жителей);
  • цирковые транспортные комплексы.

Согласитесь, что в Беларуси, России, в Казахстане, в Германии, Украине и практически любой стране хорошо развито сельское хозяйство. Фермеры способны зарабатывать хорошие деньги на разведении КРС, племенных лошадей, обычных кур и пр.

И чтобы перевозить животных, продавать, показывать на выставках и доставлять клиентам, требуется соответствующий вид транспорта.

Я не буду говорить про крупные партии, поскольку здесь уже используются специальные фуры, грузовые машины. Нас интересуют легковые автомобили и прицепы, которые они способны за собой тянуть.

Средства для транспортировки

Нельзя сказать, что продажа коневозок в России очень широко распространена. Но проблем с поисками новых ТС или подержанных на том же Авито возникать не должно.

Среди популярных решений можно выделить следующие:

Это полноценные автоприцепы, в которых можно перевозить лошадей. Цепляются они за легковой автомобиль, кроссовер или внедорожник, и доставляются в пункт назначения. Да, Москва не является лучшим местом для фермерства, а вот разные пригороды недалеко от крупных городов станут идеальным расположением для фермы. Оттуда проще доставлять животных заказчикам на небольшие расстояния.

Есть ли у коневозок альтернативные решения? В теории да. Я не раз видел объявления с предложениями типа продам самодельный скотовоз, либо сдав в аренду автоприцеп .

В наше время налажено крупное производство различных автоприцепов. Каждый из них может стать решением для транспортировки лошадей и других крупных животных:

Как показывает опыт людей, у которых не целое производство, а частное небольшое владение, требующее периодической перевозки животных, они адаптируют обычные прицепы под свои нужды.

В итоге скотовозы получают из:

Если посмотреть на них внешне, то туда может легко зайти конь или корова, чтобы отправиться в путь. Но в действительности все далеко не так хорошо.

Я настоятельно против того, чтобы обычные бортовые прицепы переделывали своими руками под скотовозы. Даже лучше взять бу коневоз, доработать его и отремонтировать. Важно понимать разницу и ключевые особенности специализированных решений. Это позволяет обеспечивать комфорт животному и вашу личную безопасность.

Отличительные особенности скотовозов

Выбирая прицеп для перевозки крупного скота или коней, учитывайте необходимость сохранения их спокойствия, создания комфортных условий и защиту от раздражителей.

Читайте также:  Как согреть бассейн своими руками

Если лошадь зайдет в не приспособленный прицеп, начнется паника, вся конструкция разлетится на кусочки, подвеска не выдержит и вы останетесь без коня и прицепа.

У специализированных скотовозов (коневозов) есть несколько отличительных особенностей. Они заключаются в:

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

  • системе вентиляции;
  • количестве уровней;
  • способах загрузки;
  • материалах изготовления кузова;
  • напольном покрытии;
  • системах подачи воды и еды;
  • перегородках;
  • душевых аппаратах;
  • размещении животных и пр.

Пройдемся по некоторым пунктам отдельно, чтобы внести ясность.

Вентиляция

Если заключить животное в закрытую коробку, оно просто задохнется или начнет беситься. Потому вентиляция просто необходима для подачи свежего воздуха.

Скотовозы имеют несколько видов вентиляционных систем:

  • естественная, выполненная в виде окошка;
  • принудительная с автоматическим управлением;
  • климатические системы, поддерживающие приток воздуха, контролирующие температуру и влажность.

Выбор зависит от ценности животного, дальности перевозки и необходимости создания нужных условий.

Загрузка

В некоторых моделях прицепов предусмотрены лифтовые погрузчики, то есть встроенные гидравлические подъемники.

Но это не всегда актуально, если прицеп располагается на небольшом возвышении от поверхности земли.

Самый простой и распространенный вариант — применение наклонного трапа. По нему животные заходят на свои места.

Количество мест и внутреннее оснащение

Прицепы могут быть рассчитаны под разное количество животных. Если это лошади, то обычно их перевозят по 1-2 особи.

Всё о давлении масла в двигателе: какое должно быть, как измерить

Внутри должно быть предусмотрено следующее:

  • Покрытие. Его делают специальным противоскользящим, чтобы животные не падали при поворотах или неаккуратных движениях водителя за рулем;
  • Перегородки. Позволяют разделить животных, исключить их контакты, конфликты и пр.;
  • Еда и вода. Если транспортировка длительная, следует использовать прицепы, оснащенные поилками и устройствами, где подается пища;
  • Душ. В дорогих современных скотовозах предусмотрены распылители, которые вручную или автоматически включаются, подавая воду на животных. Актуально в жаркие дни и для поддержания здоровья перевозимого скота. Многие недооценивают эту функцию, хотя в случае с разведением дорогостоящих животных она серьезно помогает.

Чем лучше условия для скота, тем меньше проблем возникает в процессе перевозки. Вы должны понимать, что животные очень чувствительные к опасностям, любым изменениям в их привычной среде обитания.

Из-за этого обычные прицепы никак не могут заменить специализированные комплексы скотовозы. Они оснащаются специальными устройствами, имеют защитные перегородки, системы подачи воды и пищи.

Плюс не последнюю роль играет материал, из которого изготовлен прицеп. Это более прочный металл с антикоррозийным покрытием, установленный на мощную подвеску. Нагрузка очень сильная, потому не каждый стандартный бортовой прицеп сможет перевозить на себе несколько коров, лошадей или свиней.

Конечно, можно оставаться бездушным и бесчеловечным, загнав животных в сваренное из подручным материалов транспортное средство. Но я очень надеюсь, что вы не такие, а потому будете заботиться о здоровье и нормальном состоянии скота, лошадей при их перевозке.

Немного о коневозах

Прицеп Атлетик тольяттинского завода: технические характеристики, отзывы

Перевозка лошадей имеет некоторые свои нюансы. Потому на этих великолепных животных я хочу остановиться отдельно.

Под них предусматриваются определенные размеры платформы, чтобы конь мог свободно располагаться, но при этом не заваливаться на поворотах.

Прежде чем купить себе автоприцеп на 1 лошадь или на несколько скакунов, учтите несколько нюансов.

Al-ko комплектующие для прицепов: виды и краткое описание

  • Лошадей перевозят на спецприцепах только в один ярус на оборудованных транспортных средствах;
  • Для каждой лошади предусматривается отдельное стойло. Его также называют денник;
  • Чтобы животные не получили травмы, денник обязательно обшивается прорезиненной тканью;
  • Специальные прицепы не требуют привязывать лошадей, поскольку они не смогут передвигаться внутри денника;
  • Чтобы конь ехал устойчиво, его следует располагать лицом по ходу движения автомобиля;
  • Если у вас особи разных полов, нужно исключить их визуальный контакт. Для этого применяют высокие закрытые перегородки, либо ставят кобылу позади жеребца;
  • Одно- и двухместные коневозы могут перевозить на легковых машинах, но при транспортировке от 3 особей и больше лучше использовать грузовик.

Как видите, не все так просто. Транспортировка животных — это серьезное и ответственное дело. Потому если вы решили заняться фермерским делом и вам нужно хотя бы периодически перевозить скот, лошадей, коров, свиней и прочую живность, позаботьтесь об их комфорте и безопасности.

Сейчас доступно много достойных решений. Да, такие прицепы стоят дороже обычных бортовых. Но и оснащение у них совершенное иное.

В специализированных ТС животные чувствуют себя уютно, комфортно, они не травмируются, не получают шок от смены обстановки, а потому остаются живыми и здоровыми.

Это важно как с позиции человеческого отношения, так и прибыли фермера.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник

Оцените статью
Своими руками