Прицеп для луаза своими руками

Прицеп для Луаза. Из Луаза

А как ты его легализовывать будешь ? Сделать то ты его сделаешь, причем скорее всего очень даже неплохо получится.

: Сделать то ты его сделаешь, причем скорее всего очень даже неплохо получится.

У меня, кстати, в гараже тоже задок «платформы» старого ЛуАЗа уже какой год валяется, для той же цели. Как-то с одним приятелем купили на пару за 200 руб старый ЛуАЗ на запчасти, доволокли до его дачи и там разобрали. Потом прибежал папаша этого приятеля и разорался, чтобы весь этот хлам был попилен и вывезен подчистую. Ну, пришлось еще изрядно поработать болгаркой, но раз такое дело, вырезанный кусок заднего пола с бортом не стали выбрасывать — забрал себе под прицеп. Но — чисто для эксплуатации в деревне, воду с речки на полив возить (то есть под пару бочек). Тут никакая регистрация не требуется. Да так руки и не дошли соорудить, тем более, что и возню с поливом как-то забросили. До того просто ставил баки литров на 300 в машину, загонял в речку, начерпывал ведром воду с заднего борта как с мостков, а дорога на подъем — что из баков выплескивалось, сзади выливалось. Но машина изнутри и ржавела быстрее. Бросил это дело. А с прицепом из задка ЛуАЗа главная заковыка — свес у него задний маловат. Если обрезать по двери и грузить равномерно, то нагрузочка на фаркоп будет далеко не 25-50 кг, как предписывается. А если делать симметричным оси, то длина платформы — от силы метр. Так — типа «Пчелки», только грузоподъемность нормальная. Аккурат под пару бочек с водой или несколько мешков картошки :)).

Вообще, я лично считал одним из преимуществ ЛуАЗа то (к примеру, перед Нивой), что все, что нужно, у него как правило входит внутрь и можно сэкономить на этом самом прицепе.

Источник

Прицеп для Луаза. Из Луаза

А как ты его легализовывать будешь ? Сделать то ты его сделаешь, причем скорее всего очень даже неплохо получится.

: Сделать то ты его сделаешь, причем скорее всего очень даже неплохо получится.

У меня, кстати, в гараже тоже задок «платформы» старого ЛуАЗа уже какой год валяется, для той же цели. Как-то с одним приятелем купили на пару за 200 руб старый ЛуАЗ на запчасти, доволокли до его дачи и там разобрали. Потом прибежал папаша этого приятеля и разорался, чтобы весь этот хлам был попилен и вывезен подчистую. Ну, пришлось еще изрядно поработать болгаркой, но раз такое дело, вырезанный кусок заднего пола с бортом не стали выбрасывать — забрал себе под прицеп. Но — чисто для эксплуатации в деревне, воду с речки на полив возить (то есть под пару бочек). Тут никакая регистрация не требуется. Да так руки и не дошли соорудить, тем более, что и возню с поливом как-то забросили. До того просто ставил баки литров на 300 в машину, загонял в речку, начерпывал ведром воду с заднего борта как с мостков, а дорога на подъем — что из баков выплескивалось, сзади выливалось. Но машина изнутри и ржавела быстрее. Бросил это дело. А с прицепом из задка ЛуАЗа главная заковыка — свес у него задний маловат. Если обрезать по двери и грузить равномерно, то нагрузочка на фаркоп будет далеко не 25-50 кг, как предписывается. А если делать симметричным оси, то длина платформы — от силы метр. Так — типа «Пчелки», только грузоподъемность нормальная. Аккурат под пару бочек с водой или несколько мешков картошки :)).

Читайте также:  Поклейка флизелиновых обоев своими руками пошаговая инструкция

Вообще, я лично считал одним из преимуществ ЛуАЗа то (к примеру, перед Нивой), что все, что нужно, у него как правило входит внутрь и можно сэкономить на этом самом прицепе.

Источник

Центральномоторный. Смотрите, что можно сделать из ЛуАЗа, если руки растут откуда надо

— Если ее «запенить», она же еще и плавать сможет…
— Да, я уже прикидываю, где и что можно разместить. Нужен условный «куб» воздуха, и она реально поплывет!

Чего только не встретишь на этапах возрожденного белорусского триала! То «обрезок» старой Audi 80/90 Quattro, отважно штурмующий секции, то полноприводный VW T3 Syncro, то… Мы даже не знаем, как назвать этот автомобиль, потому что от ЛуАЗа здесь остался лишь кузов и подвески, а все остальное полностью переделано.

Удлинить, перенести, разрезать, перевернуть, сварить, ненужное убрать, нужное поставить и… И что получаем? Получаем настоящий Crazy Frog на базе старого ЛуАЗа! Смотришь на эту машину — и в голове прямо звучит давно забытая мелодия…

О преимуществах ЛуАЗа известно давно: минимальная масса, оригинальная торсионная подвеска и колесные редукторы дают приличный дорожный просвет и, как следствие, отменную проходимость и в глубокой колее, и на болоте. Но и минусов тоже полно — это слабый мотор, общая хрупкость трансмиссии, неспособной «переварить» колеса большей размерности, а также неправильная развесовка, из-за которой ЛуАЗ на крутых спусках задирает задние «лапки», опираясь на землю лыжей передней защиты. В общем, с такими исходными данными в джип-триале надеяться не на что, поэтому известный гомельский гонщик Андрей Кощенко решил поменять все, что его в ЛуАЗе не устраивало.

Доработка велась по всем фронтам, поэтому без внимания не осталось ни одно слабое место. Одним из первых пунктов в программе доработки стали колесные редукторы. Со штатными шинами и в обычных условиях эксплуатации они вполне справляются, а вот если речь идет о спорте и «злой» резине большей размерности, редуктор просто не выдерживает нагрузок. Нужен усиленный — и Андрей нашел такой, причем, как выяснилось, его делают белорусские умельцы, хотя, казалось бы, в наших краях ЛуАЗ довольно редкая птица.

Стандартный двигатель ЛуАЗа также не устраивал Андрея, причем по всем параметрам: во-первых, маломощный, во-вторых, ненадежный, в-третьих, лежит за пределами колесной базы, перед передней осью. В принципе можно было бы просто заменить мотор другим, как поступают многие, но для Андрея вопрос развесовки также был далеко не последним, ведь машина готовилась и для джип-триала в том числе. Да и стандартная коробка вряд ли справилась бы с более мощным мотором, поэтому при «свапе» решено было переделать ЛуАЗ из переднемоторного в центральномоторный.

Новый двигатель, а им стал 1,6-литровый дизель VW (дешево и надежно), сместили в пределах колесной базы назад — настолько, что под капотом теперь появилась просто уйма свободного пространства. А вот в салоне его стало несколько меньше — пришлось «уступить» силовому агрегату.

Поскольку при такой схеме «родная» коробка уже не годится, Андрей поменял и схему трансмиссии: вместо постоянной ведущей передней оси и жестко подключаемой задней теперь у Crazy Frog постоянный полный привод с блокировкой «центра». Дизель состыкован с жигулевской коробкой, а та через кардан передает момент на нивовскую «раздатку».

«А как же выполнен передний привод, ведь в ЛуАЗе коробка передач является еще и передним дифференциалом?» — спросит внимательный читатель. А выполнен он до гениального просто: впереди установлен… задний дифференциал от такого же ЛуАЗа, с заводской принудительной блокировкой. То есть теперь и спереди, и в центре, и сзади есть принудительные блокировки, прямо как у «гелика»!

Читайте также:  Неоновый индикатор своими руками

Второе кардинальное изменение — удлинение колесной базы. Для уменьшения переднего свеса и опять же обеспечения идеальной развесовки переднюю ось сместили вперед примерно на 100 мм. Если заглянуть снизу, то видно, где были стандартные места крепления и куда ось «уехала» при переделке.

Помимо переноса передней оси Андрей удлинил и рычаги — вварил специальные «вставки», чтобы можно было установить резину большей размерности 215/90 R15. Теоретически более длинный рычаг должен увеличить и ходы колес, однако реализовать потенциал этой задумки на 100% не удалось — ходы увеличились, но теперь их ограничивает полуось.

«По-хорошему нужно было еще немного назад отнести передний редуктор, чтобы полуоси смотрели не строго по сторонам, а немного вперед и ходили бы параллельно с рычагами. Но этот «прокол» выяснился уже после сборки автомобиля, во время испытаний. Получается, чтобы сделать все как надо, нужно относить мотор еще немного назад, варить новые карданы… Но пока поездим так, посмотрим, как машина покажет себя на триале».

И она себя показала! На втором этапе белорусского триала, который состоялся в Заславле 23 июня, где «дебютировал» Crazy Frog, Андрей Кощенко занял первое место в своей категории, обойдя более 20 участников. Поздравляем!

Ну а тем, кто интересуется прошедшим мероприятием, предлагаем ознакомиться с официальным фотоальбомом 2-го этапа белорусского триала.

Источник

Место крепления фаркопа на ЛуАЗе?

Я колхозил так

Но конструкция не завершена, т.к. фаркоп крепится только к поперечине рамы. Чтобы таскать прицеп, необходимо дополнительно крепить к раме. Важно чтобы фаркоп не мешал откидывать задний борт и не цеплялся за запаску.
На новой машине хочу сделать комбинированое устройство фаркоп-защита бака, где стальной лист защиты будет силовым элементом фаркопа.

З.Ы. Пока фаркоп использую исключительно для катания детей и взрослых на санках «паравозиком».

Думаю у них надо если на луазе на автобане при 200 км/ч оторвет прицеп и выедет на встречку.

Ах я забыл — на автобанах нет встречки.

Re: Думаю у них надо > если на луазе на автобане при 200 км/ч оторвет прицеп и выедет на встречку.
>
> Ах я забыл — на автобанах нет встречки.
Да, у нас фаркопы должны быть сертифицированы. И даже после установки сертифицрованого фаркопа, ТС необходимо предоставить на техническую экспертизу. На основании заключения экспертизы вносятся изменения в ПТС. Так как для ЛуАЗа сертифицированного фаркопа в природе не существует, я хочу поставить универсальный, типа вот этого:

Фирма Rameder: http://www.kupplung.de/Anhaengerkupplungen/Zubehoer/Kugelkoepfe.html
Так как у нас технадзор очень болезненно относится ко всякой самодеятельности, я решил сперва проконсультироваться по этому вопросу.
В инструкции к ЛуАЗ-969М указана допустимая полная масса прицепа 300 кг. Так как у технадзора на ЛуАЗ точно никаких технических данных нет, а данных из обычной инструкции по эксплуатации в этом вопросе может оказаься недостаточно, я решил подстраховаться справкой завода изготовителя.
И ещё, на заводских табличках ЛуАЗ-1302 польской сборки указаны две полные массы автопоезда: для прицепа с тормозами и для прицепа без тормозов.
В первом случае это 1970 кг, во втором 1670 кг.
В итоге получается, что по польским данным ЛуАЗ-1302 имеющий полную массу 1370 кг, может буксировать прицеп не оборудованнй тормозами весом до 300 кг, а оборудованного тормозами, до 600 кг.
В итоге я, ссылаясь на заводскую табличку ЛуАЗ-1302 польской сборки, отправил запрос в Луцк с вопросом допустим ли таковой вариант и для ЛуАЗ-969М.
Выдержка из ответа: Испытания автомобиля в составе прицепа превышающим полную массу 300 кг не проводились, по этому заключения по использованию прицепа с большей массой дать не можем.
На иной ответ я сильно и не надеялся.
Собрав в кучу эту информацию я предварительно позвонив, двинулся в технадзор.
По приезду несколько инженеров начали пререкаться между собой, кому из них идти осмтривать машину и делать заключение.
В итоге всё таки один вызвался сам (иначе пришлось бы идти к начальнику, что бы он поручил одного из них лично).
Он попросил меня загнать ЛуАЗа на эстакаду. Для начала я сперва указав на усилительную пластину в задней попепречине спросил, можно ли приделать универсальный фаркоп как на фото выше. Инженер внимательно (посветив фонариком во все углы) осмотрел конструкцию рамы и особенно соединение заденй поперечин с продольными лонжеронами. После этого последовал вопрос, на какую полную массу прицепа я расчитываю? Я ткнул в строчку с 300-ми кг в мануале, упомянув, что это для прицепа без тормозов. Далее я показал ему фото польской заводской таблички от 1302, сразу объяснив, что 969М от 1302 отличается всего лишь двигателем (данные обоих МеМЗов у меня уже были заранее выписаны на бумажке). И, что полная масса у 1302 всего на 10 кг выше, чем у 969М.
В ответ последовало: «Жестянка сзади жидковатая». Имелась в виду поперечина рамы. Тогда я спросил: «А если её усилить?» Обычно такие вопросы воспринимаются как ересь и сразу в корне отвергаются. Но этот инженер опять полез с фонариком под машину!
В итоге он предложил мне следующую конструкцию: под кронштейн опоры силового агрегата подложить пластину (прижав её этим же кронштейном болтами соответствующего класса прочности к поперечине рамы). Для этого нужно будет снимать кроншейн, а при установеленном бензобаке он снимается только после того как из него вынут болт проходящий через резиновую подушку (иначе опору не снять со шпилек редуктора ЗМ). К этой пластине надо будет приварить согнутые дугами проходящими под бензобаком до задней поперечины рамы, две трубы прямоугольного сечения. Пластина по длине должна быть подобрана так, что бы трубы приваренные к ней не мешали вынуть болт из подушки силового агрегата. Так как в поперечине к которой крепится задняя опора (и должна крепиться будет пластина фаркопа) силового агрегата по мнению инженера сверлить дырки нельзя (можно использовать только имеющиеся в наличии заводские оверстия), пластина из-за её длины должна быть не тоньше 5 мм. Так как при такой толщине этой пластины соотвтетсвенно на те же 5 мм опустится редуктор ЗМ, придётся подкрректировать и саму опроу силового агрегата. Далее к задней поперечине должна прикладываться пластина, согнутая углом (сзади и снизу), к которой будут приварены две трубы прямоугольного сечения идущие от пластины под опорой силового агрегата.
После того как эта конструкция будет подсобрана, в задней поперечине, через усилительный уголок и штатную усилительную пластину поперечины, сверлятся четыре отверстия под крепления самого фаркопа. Между усилительной пластной поперечины и самой поперечиной на болты крепления фаркопа необходимо поставить распорные втулки.
Обязательным условием является, что вся эта конструкция будет изготовлена в фирме имеющей сертификат на изготовлеие сцепных устройств и силовых компонентов транспортных средств.
В соотвтетствующую фирму я поехал напрямую из техндзора. Там сделали большие глаза услышав, что технадзор дал добро на самодельную конструкцию фаркопа.
Теперь мне надо будет выбрать время и съездить к своему знакомому (Рене) и забрать у него порезанный на куски кузов 1302. Затем я хочу приложить к огрызку задней части этого кузова бензобак и редуктро ЗМ вместе с его опорой и отвезти это хозяйство в фирму, что бы они смогли на нём смоделировать всю эту конструкцию. Это будет удобней, чем корячиться в яме под моим ЛуАЗом.

Читайте также:  Кукла дядя степа своими руками

Вот такая, далеко незаконченная история.

Вывод. Глобальный От наших тюнингов эти уважаемые господа инспекторы наверно сошли бы с ума.

Источник

Оцените статью
Своими руками