- Как самостоятельно смастерить прицеп для квадроцикла
- Варианты прицепов
- Прицеп своими руками для квадроцикла
- Прицеп для квадроцикла своими руками: как сделать прицеп для квадроцикла — чертежи и фото
- При постройке прицепа для квадроцикла использовались:
- Каркас кузова прицепа
- Ось для ступицы — чертежи
- Полевые испытания прицепа
- Прицеп для квадроцикла четырехколесный своими руками
Как самостоятельно смастерить прицеп для квадроцикла
В нашей стране относительно недавно появились квадроциклы. Это достаточно лёгкое четырёхколесное транспортное средство с открытым верхом, позволяющее ездить по пересечённой местности. Кроме хорошей проходимости, у аппарата имеются отличные тяговые характеристики, позволяющие тянуть ему за собой прицеп с грузом.
Найти в продаже подходящий по всем параметрам прицеп для квадроцикла с доступным ценником бывает весьма проблематично. В такой ситуации помогает умение мастерить своими руками из подручных материалов. Потребуется заранее подготовить схему сборки, чертёж и описать основные элементы. В некоторых случаях можно использовать готовую базу от других транспортных средств.
Варианты прицепов
Невзирая на размеры и внешность подсоединяемого транспортного средства, по сути, прицеп является в большинстве случаев ящиком, жёстко стоящим на колёсах. Он помогает перевозить с одного места на другое негабаритные и не слишком тяжёлые грузы. От автомобильного аналога агрегат отличается в основном габаритами.
При разработке и постройке прицепа желательно не превышать по ширине габариты квадроцикла, так как в противном случае это лишит пару манёвренности и создаст сложности при эксплуатации.
Собрав двухколёсного помощника самостоятельно, можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей. В условиях периферии эти средства оказываются существенными для многих владельцев четырёхколёсных вездеходов. Самоделка, кроме цены, обладает массой дополнительных плюсов:
- простота и дешевизна в ремонте;
- легко найти запчасти;
- запросто модернизировать при необходимости;
- если прицеп станет обузой в пути, то его не жалко бросить;
- требуется минимальный уход.
Наиболее простой и максимально быстрой для изготовления является конструкция с жёстко зафиксированной осью к раме. Первоначально сваривается П-образная рама, которая дополняется осью и поперечинами из строительного профиля 40х20 мм.
Далее навариваются стойки по углам и дополнительные по боковым бортам для усиления от нагрузки. На ось монтируются две ступицы для колёс, а внутреннее пространство зашивается раскроенными оцинкованными листами. Их крепят на саморезы или заклёпки. Крылья гнут полукругом также из оцинковки.
Двухосная модель окажется в изготовлении дороже, но на практике будет более выносливой и практичной. Её используют любители дальних походов, охотники и рыбаки, отправляющиеся в глухие места. Модель базируется на раме, к которой снизу крепятся оси через рессорную подвеску.
Такая конструкция окажется более долговечной, но потребует несколько больше времени на постройку. Рама должна быть прочной, поэтому для неё рекомендуется выбирать прокат не менее 40х40 мм. Некоторые мастера в конструкции применяют откидные передние и задние борта, чтобы можно было при необходимости перевезти длинный негабаритный груз.
Также иногда требуется повозка для перевозки самого квадроцикла. Такой прицеп изготавливается непосредственно под конкретную модель вездехода, обеспечивая ему устойчивость на платформе и надёжную фиксацию.
Прицеп своими руками для квадроцикла
Некоторые модели успели доказать свою практичность и доступность для изготовления. Чтобы собрать прицеп для личного квадроцикла своими собственными руками, многие мастера отдают предпочтение двухосной конструкции с вращающейся рамой. С ней облегчается любая перевозка грузов по пересечённой местности.
Потребуется определённый инструментарий и комплект материалов:
- металлический строительный профиль 40х80х1,5 мм;
- четыре колеса с мощными протекторами;
- ступицы для колес плюс пара ступиц для рамы;
- замок для фаркопа;
- болты для крепления М10 с гайками и шайбами;
- материал для внутренней обшивки (МДФ или оцинковка);
- сварочный аппарат, болгарка, рулетка, угольник, ключи и пр.
Свариваем раму из трех продольных балок и двух поперечных. По бокам монтируем ступицы, на которые крепятся балки с парами колёс. При такой конструкции легко будет преодолевать все неровности поверхности. Сверху варим стойки для фиксации бортов.
Впереди делаем угловое соединение, к которому крепится замок для соединения с квадроциклом. Борта обшиваем заготовленным материалом, а по желанию используем навесы и замки для откидывания передней и задней частей. Короб некоторые мастера устанавливают на отдельный каркас. Это позволяет в перспективе подключить гидравлику и сделать кузов откидным, как у самосвала.
Источник
Прицеп для квадроцикла своими руками: как сделать прицеп для квадроцикла — чертежи и фото
Длительные поездки на квадроциклах по бездорожью всегда подразумевают перевозку значительного объема снаряжения, помощником в этом нелегком деле сможет выступить экспедиционный прицеп.
Экспедиционный вариант прицепа собрал Чапурский Олег, известный под ником: Олег-ДмД, мы уже знакомы с его работами, в частности с разработкой мини-прицепа для квадроцикла.
Основные требования, предъявляемые к экспедиционному прицепу, это: небольшой, но позволяющий вместить в себя необходимое снаряжение объем, маневренность, относительно небольшой вес, герметичность, простота и надежность узлов. Прицеп от Олега ДмД, по нашему мнению, отвечает большинству этих требований.
При постройке прицепа для квадроцикла использовались:
- Узлы подвески и ступицы — от автомобилей ВАЗ (сайлентблоки 2101, оси верхнего рычага, ступицы 2108 задние в сборе с осью)
- Скутерные амортизаторы (для большей надежности можно установить амортизаторы от «Муравья» или же вообще обойтись без мягкой подвески).
- Дышло 40х40 складное с замком.
- Колеса 25х10х12 на дисках от ОКИ. Возможно установить колеса R13 от авто ВАЗ.
Каркас кузова прицепа
Кузов 125х95х45, ширина по колесам 125, дышло — 80-90 см.
В основном использовался профиль 20х20х1, легкий. Вес прицепа без колес примерно 50кг.
Узел подвески — в разборе и в сборе. Тип подвески: маятниковая с амортизаторами.
Ось для ступицы — чертежи
Загрунтованная и покрашенная конструкция прицепа, готова для обшивки алюминием (можно использовать профнастил).
Прицеп для квадроцикла после обшивки алюминием
Вместо алюминиевой крышки можно использовать тент. Но с крышкой, естественно, гораздо комфортнее, груз сохраннее, доступ к грузу проще и процесс утренних сборов происходит намного быстрее.
Полевые испытания прицепа
Для герметичности углы и стыки обшивки нужно пройти герметиком, а после приклепать.
Источник
Прицеп для квадроцикла четырехколесный своими руками
Главная → Снаряжение и экипировка → Экспедиционный прицеп для квадроцикла своими руками.
Admin
12.02.2017
23925
12 Комментариев
- Прицеп, Экспедиционный прицеп
Длительные поездки на квадроциклах по бездорожью всегда подразумевают перевозку значительного объема снаряжения, помощником в этом нелегком деле сможет выступить экспедиционный прицеп.
Экспедиционный вариант прицепа собрал Чапурский Олег, известный под ником: Олег-ДмД, мы уже знакомы с его работами, в частности с разработкой мини-прицепа для квадроцикла.
Основные требования, предъявляемые к экспедиционному прицепу, это: небольшой, но позволяющий вместить в себя необходимое снаряжение объем, маневренность, относительно небольшой вес, герметичность, простота и надежность узлов. Прицеп от Олега ДмД, по нашему мнению, отвечает большинству этих требований.
При постройке использовались:
- Узлы подвески и ступицы — от автомобилей ВАЗ (сайлентблоки 2101, оси верхнего рычага, ступицы 2108 задние в сборе с осью)
- Скутерные амортизаторы (для большей надежности можно установить амортизаторы от «Муравья» или же вообще обойтись без мягкой подвески).
- Дышло 40х40 складное с замком.
- Колеса 25х10х12 на дисках от ОКИ. Возможно установить колеса R13 от авто ВАЗ.
Каркас кузова.
Кузов 125х95х45, ширина по колесам 125, дышло — 80-90 см.
В основном использовался профиль 20х20х1, легкий. Вес прицепа без колес примерно 50кг.
Узел подвески — в разборе и в сборе. Тип подвески: маятниковая с амортизаторами.
Ось для ступицы (чертеж).
Загрунтованная и покрашенная конструкция, готова для обшивки алюминием (можно использовать профнастил).
Прицеп после обшивки алюминием.
Вместо алюминиевой крышки можно использовать тент. Но с крышкой, естественно, гораздо комфортнее, груз сохраннее, доступ к грузу проще и процесс утренних сборов происходит намного быстрее.
Полевые испытания прицепа.
Для герметичности углы и стыки обшивки нужно пройти герметиком, а после приклепать.
Смета на постройку прицепа.
Источник