Прицеп 2птс4 борта своими руками

Как сделать прицеп 2 ПТС-4 для трактора своими руками

Самостоятельное изготовление тракторных прицепов типа 2 ПТС-4 позволит не только сэкономить на покупке дорогостоящего нового агрегата, но и даст старт уникальному и прибыльному бизнесу!

Представить тяжелые сельскохозяйственные будни без использования самосвальных прицепов не представляется возможным. Без них не обойтись как во время посевной, так и при сборе урожая. Но как быть, если цены на новые прицепы неслабо кусаются? Решение простое – нужно построить прицеп собственноручно!

Сегодня мы рассмотрим все нюансы изготовления самосвального прицепа типа 2 ПТС-4. Потратив всего пару дней, вы станете обладателем качественного многофункционального агрегата, который существенно упростит полевые и садовые работы. А так же проанализируем, насколько рентабельно производство тракторных прицепов как бизнес.

Прицеп для трактора своими руками

Для изготовления тракторного прицепа своими руками предлагаем Вам бесплатно скачать сборку в 3D-модели со всеми деталями всех узлов и размерами. Используя 3D-модель можно быстро и легко собрать целостную конструкцию работая по образцу. Данную 3D-модель можно разобрать до болтика.

  1. Дышло.
  2. Рама тележки.
  3. Рессорная подвеска.
  4. Ось с колесами и тормозами.
  5. Круг поворотный.
  6. Рама кузова.
  7. Задняя балка.
  8. Гидроцилиндр.
  9. Кузов бортовой.
  10. Платформа кузова.

На предварительном рисунке изображены только основные узлы, которые в программе SolidWorks разбираться на мельчайшие детали. Используя эту 3D-модель Вам не нужны чертежи. Все видно как на ладони, а размеры отображаться в свойствах деталей.

Шасси

Сперва рассмотрим колесную систему. Шасси должно быть надежным и крепким, чтобы установленная сверху платформа беспрепятственно выдерживала любые нагрузки при транспортировке грузов и их выгрузке.

Каким шинам следует отдать предпочтение? Специалисты советуют взять 9.0-16.0 модели Я-324А или НкФ-8. Колеса устанавливаем дисковые (марки 152F-406). Позаботьтесь о качественной и надежной тормозной системе, ведь зачастую на передней оси тракторных прицепов 2 ПТС-4 ставят пневматические однопроводные колодочные тормоза. Приобрести все необходимые комплектующие можно как на любом местном авторынке, так и на различных профильных интернет-сайтах. При подборе можно обратить внимание на б/у-детали. Это существенно уменьшит ваш расходный бюджет. Главное, чтобы они были полностью исправными и функциональными.

Рамная основа шасси сваривается из крепких металлических профилей.

Подъем платформы обеспечивается с помощью телескопического гидроцилиндра, прикрепленного посередине рамы. На задней подвеске, смонтированной на листовых полуэллиптических рессорах, устанавливается ось с колесами, а также специальная скоба для вытаскивания прицепа в аварийной ситуации и защитные брызговики.

Передняя подвеска включает как колесную ось, так и поворотную тележку (см. рисунок), которая обеспечивает маневренность вашему прицепу. Спереди крепится системы электрооборудования и стоянки, а также пневмо- и гидросистемы. По левому борту обязательно размещается стойка предохранителя.

Платформа и надставные борта

Из чего состоит кузов (платформа) прицепа 2 ПТС-4? Если схематически, то из прямоугольного основания, бортов, стоек и специальных запоров. Снизу на основании платформы имеются четыре опорных кронштейна, благодаря которым ее можно четко закрепить на прицепной раме. Передняя, задняя и боковые части платформы изготавливаются из надежного профилированного металла.

Конструкция платформы предусматривает возможность шарнирного крепления надставных бортов, что позволяет увеличивать объем перевозимых грузов почти до 12 кубических метров. Благодаря этому, процесс перевозки собранного урожая можно ускорить практически в два раза!

Прицеп тракторный 2 птс 4

Грузоподъемность произведенного собственноручно прицепа 2 ПТС-4 составляет 4 тонны. Устройство платформы тракторных прицепов данного типа рассчитано с учетом перевозки и выгрузки насыпных грузов. При этом допустимо загружать и другие типы грузов, к которым в первую очередь можно отнести штучные. Главное – позаботиться о надежном закреплении перевозимых агрегатов, чтобы при транспортировке они не выпали или не опрокинули прицеп.

Читайте также:  Как установить алюминиевые раздвижные окна своими руками

При изготовлении нужно придерживаться заводских габаритных размеров прицепа. Они выглядят следующим образом:

  • Длина – 5 м 83 см.
  • Ширина – 2 м 39 см.
  • Высота – 1 м 94 см.
  • Высота с учетом двухъярусных бортов – 2 м 47 см.

Для удобства в эксплуатации следует изготавливать прицеп с возможностью крепления двухъярусных бортов. Это обойдется на несколько тысяч рублей дороже, но в то же время вы сможете перевозить гораздо больший объем сельскохозяйственных грузов за один раз.

Подводя итог, отметим, что стандартный тракторный самосвальный прицеп типа 2 ПТС-4 имеет три составные части:

Как выглядят схемы их монтажа и какие запчасти при этом вам следует приобрести, вы уже знаете.

Рентабельное изготовление прицепов 2 ПТС-4 своими руками

Тщательно смонтировав все детали, вы получите в собственное пользование функциональный прицеп, который будет стоять практически в два, а то и в три раза дешевле его заводского аналога. Изначально отдав предпочтение отечественным комплектующим, вы с легкостью сможете в будущем проводить плановую профилактику и замену деталей без существенных затрат.

В совершенстве освоив производство тракторных самосвальных прицепов типа 2 ПТС-4, вы сможете организовать свой бизнес по изготовлению и продаже этих незаменимых сельскохозяйственных агрегатов. По подсчетам специалистов, рентабельность подобного бизнеса оценивается в высокие 50%. Следовательно, вы не только займетесь уникальным и востребованным проектом, но и обеспечите себе неплохую прибыль!

Если новый прицеп стоит свыше 4000$, то ваши затраты на изготовление такого агрегата в домашних условиях составят не более 1800$. Следовательно, продавать их можно с хорошей накруткой даже без документов. Аграрии приветствуют экономию, поэтому они обязательно предпочтут качественный, но более дешевый прицеп вашего производства его дорогостоящему заводскому аналогу.

Главное – обеспечить максимальную надежность, безопасность, функциональность. Так же стоит предоставить покупателю гарантийное обслуживание изготавливаемых самосвальных прицепов. И тогда отбоя от клиентов у вас не будет!

Источник

Изготовление бортов для телеги 2ПТС-4

#1 Isperyanc

Борта у телеги сгнили и я стою перед выбором реинкарнировать их деревянными или же сделать из металла. Кто что скажет об этих вариантах про + и — , и о конструктиве железных бортов — из чего и как их делать?

*деревянные думаю будут легче, а железные долговечнее.

#2 Евгений10

деревянные не легче

#3 штурман 001

Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #4 Isperyanc

    Ещё думаю, что при распирающей нагрузке деревянные борта изогнутся, а после её снятия вернут себе форму. А железные могут оказаться злопамятными.

    #5 Isperyanc

    #6 Isperyanc

    Какую профтрубу взять на борта? И какой лист?

    По конструкции и выбору материала пока не решил, но надо бы уже делать.

    #7 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #8 Isperyanc

    Борта были деревянными, толщиной 32 мм

    штурман 001, телега моя, надо сделать как себе, соответственно.

    #9 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #10 Isperyanc

    Мне тоже, но в этом фанклубе похоже мы одни. Кого живьём не спрашивал (в миру, то есть акромя форума) все категорически только за железные. Осину завтра узнаю смогут ли распилить и почём.

    #11 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #12 Isperyanc

    штурман 001, это уже вторая реинкарнация бортов намечается, первая была с доской в четверть примерно 14 лет назад. Около 200 болтовых соединений в общей сумме. Тогда болтов было не купить, все снятые прогонял плашкой, а шайбы метчиком. Сразу после ремонта «елозенья» не было, а вот когда подгнили, то оно появилось.

    Читайте также:  Конкурс букет для мамы своими руками

    #13 RWS87

    Isperyanc, чем Вас железные не устраивают? У нас на работе полуприцепы, которые «Камазы» тягают, все из железа — профтруба 40х20, внутрь лист металла 1-1,5мм. Шоферы не жалуются вроде )

    Сообщение отредактировал RWS87: 06 Август 2017 19:39

    #14 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    Isperyanc, чем Вас железные не устраивают?

    телега моя, надо сделать как себе, соответственно.

    #15 Isperyanc

    чем Вас железные не устраивают?

    Завтра вот досок не найду и сломаюсь на железные.

    #16 RWS87

    #17 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    Сообщение отредактировал штурман 001: 07 Август 2017 07:38

    #18 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 272
    • Город: Орел

    #19 Isperyanc

    Борта будут железные, доска не нашлась.

    Кто предложит ловкую конструкцию замков на борта — я готов повторить, как сможется.

    это прибамбасинг, для ускорения локального нагрева резьбового соединения резаком

    Источник

    телега(прицеп) 2ПТС-4

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    По телеге(прицепу) 2ПТС-4 имеются следующие вопросы:
    1. Заводской номер указан только на табличке возле дышла или дублируется где-то еще?
    2. Какие данные указанны (выбиваются) на табличке кроме заводского номера. (может быть у кого-нибудь есть (или может сделать) фото или рисунок таблички).
    3. У кого сколько стоят документы на телегу (и сколько стоит телега)

    По телеге(прицепу) 2ПТС-4 имеются следующие вопросы:
    1. Заводской номер указан только на табличке возле дышла или дублируется где-то еще?
    2. Какие данные указанны (выбиваются) на табличке кроме заводского номера. (может быть у кого-нибудь есть (или может сделать) фото или рисунок таблички).
    3. У кого сколько стоят документы на телегу (и сколько стоит телега)

    Телега без документов, состояние рабочее, но требующее небольших вложений 15-20 тыс рублей.

    смею предположить что Вы имеете телегу без доков и озадачены её регистрацией? У меня аналогичная ситуация. Подумываю ехать в Гостехнадзор и наверное через суд право собственности признавать придется.

    Купил в Черепаново без документов.
    1) рама: не гнутая, не мятая, не переваренная; ржавчина — удовлетворительно
    2) тормозная система отсутсвует
    3) электрическая отсутствует
    4) подъемник в хорошем состоянии, обеспечивает свал на три стороны
    5) дышло в хорошем состоянии, рваного ни где не видно, слегка погнуто
    6) колеса и резина в хорошем состоянии, ни мятое ни гнутое, резина практически не изношенна, трещин тоже не видно
    7) платформа переделана: борта металлические, боковые приваренны намертво откидывается только задний.
    купил в августе 2012 за 30 тр (за 25 не у торговался), через неделю нашел за 60 км другую получше тоже за 30 тр уторговалась на 25 тоже нет документов. брать не стал.

    хотелось бы довести её до ума борта нормальные сделать со свалом на три стороны,возможность установки наращивания бортов (из сетки) независимых (открываются вверх независимо от бортов), электрику, тормоза, покрасить. а так гаеры сейчас по сто берут потом телегу на штраф стоянку утянут. жалко.

    Источник

    ПЕРЕДЕЛКА ПРЦЕПА 2 ПТС 4 НА ПОЛУПРИЦЕП ПОМОГИТЕ КТО ДЕЛАЛ

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    ПОМОГИТЕ ЕСЛИ КТО ДЕЛАЛ. ФОТКИ ЗАВТРА СКИНУ ЧТО СМОГ ЗДЕЛАТЬ.

    а смысл? чем его тягать , если какойнибуть зил то это просто не выгодно будет

    Да поканкретней напишы для чего хочеш,и любую фотку для наглядности

    Сосед переделал,вот что получилось.

    Это канешно хорошо,но вы незадумывались над тем што при гружоном прицепе если в нем 4т груза что происходит со стремянками,с ресорами,скреплением ресор ,при крутых поваротах(например на месте)

    вот такую.кто делал

    думал об этом. я её хотел под салому. спосибо за фотки.

    Пожалуста. Меня тоже интерисовал такой способ,еслибы взять вот с этого,а платформу с ПТС вот это было бы дело

    Читайте также:  Плата управления для полуавтомата своими руками

    У нас уже давно сделан, посмотри в теме самодельные телеги, там даже 2 раза есть и с фото

    БЫЛИ ТАКИЕ НО ВСЕ УЖЕ ПОРЕЗАЛИ.

    БЫЛИ ТАКИЕ НО ВСЕ УЖЕ ПОРЕЗАЛИ.

    Жалко канечно этих металоломщиков уже визде развелось,ябы их сттрелялбы за такое.Буквально всё что есть под рукой под резак пускают суки

    Сосед переделал,вот что получилось.

    Да это лучшая переделка. Объясняю.
    При проколе одного колеса опустил или приподнял дышло и можно доехать до места назначения.
    А если другой принцип применить, в смысле качалка (есть фотка от 2ПТС9 от Т-150) то при проколе сами понимаете

    Чем механизм проще тем он долговечнее, надежнее и ремонтопригодные
    Торопиться не стоит, всё должно быть в своё время, просто помогай себе сам чтобы у себя всё было

    КАЧАЛКУ МОЖНО И ПОДВЕЗАТЬ ТРОСОМ

    Да у качалки есть свои плюсы. Он заключается в том что при проезде ямы телега идёт ровнее и мягче

    Чем механизм проще тем он долговечнее, надежнее и ремонтопригодные
    Торопиться не стоит, всё должно быть в своё время, просто помогай себе сам чтобы у себя всё было

    Мы давно уже сделали такую телегу для сена. Идет она мягко и не болтается из стороны в сторону, трактор не дергает. Задом с ней в любую дырку заехать легко. Потом (года три назад) помогли другу сделать под зерно из бултыханки (с рулевыми тягами). Как на второй фотке. Там вообще легко все делается. Ось переднюю не меняли, а просто приварили цапфы и сдвинули ее назад, изготовили новое дышло и паук для цилиндра. Возит по 6т. зерна, говорит «небо и земля».

    При проколе одного колеса опустил или приподнял дышло и можно доехать до места назначения.

    Вы это делали или только предполагаете? Ось то на ресорах ,а не жестко закрепленная!

    А если другой принцип применить, в смысле качалка (есть фотка от 2ПТС9 от Т-150) то при проколе сами понимаете

    А вот с качалкой намного проще -привариваются крючки на качалку и раму и соединяются цепью в нужном месте.

    На балансирах уже по заводу такие приварены(крючки или уши)

    а камуто не интересно по заводскому делать.

    всё режут ничего не осталось.

    «Constantin010» wrote:
    При проколе одного колеса опустил или приподнял дышло и можно доехать до места назначения.

    Вы это делали или только предполагаете? Ось то на ресорах ,а не жестко закрепленная!

    Мы так делали, но на груженой телеге это уже не работает. Был случай у нас при гружёной сдохло колесо, брат просто снял его вместе со ступицей, положил на дышло и спокойно доехал до дома.
    При пустой телеге или немного груженой наезжаешь на ямку передней осью и колесо пролетает над ней, затем едет на переднем колесе, а заднее пролетает. В итоге на ямке телега даже не кочнётся. При снятии колеса или проверке подшипников домкрат вообще не нужен, просто вторым колесом наезжаешь на кирпич.
    Так что если кто сомневается переделывать или нет, мой вам совет-делать однозначно. Сами потом почувствуете разницу. Иван Жданкин переживает за рессоры и стремянки напрасно, ничего им не сделалось за 10 лет уже. Да и на 2ПТС4 при заблокированном поворотном дышле при движении назад(да и вперед тоже) рессорам и стремянкам не меньше нагрузка достаётся и ничего ходят.
    По поводу телег без рессор, даже с болансирами, то ехать с ними хуже, чем с рессорными. Постоянно происходят рывки и дёрганье трактора, что убивает навеску. А при езде с полунавесной и на рессорах рывков нет вообще, плюс положительная нагрузка на заднюю ось трактора повышает проходимость трактора очень существенно. Трактор с такой телегой идет мягко и не прыгает. Кто брал у нас телегу просто офигевал от неё.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками