Притирка клапанов своими руками мотоцикл урал

Притирка клапанов

В процесе эксплоотации мотоцикла может возникнуть надобность в замене клапана.

Перед заменой любого клапана в головках цилиндра его необходимо притереть так,чтобы он как можно плотней прилегал к седлу.От этой работы зависит дальнейшая работа двигателя.Если не притереть клапан то со временем у вас попросту прогарит головка. Начинаем притирать клапан пошагово сооблюдая следующие действия:
Надеваем пружину на клапаню. Размер пружины должен быть такого размера,чтобы она поднимала головку клапана от седла на 3-6мм.
Наносим на фаску головки клапана не очень толстый слой притирочной пасты(если таковой нет можно использовать протёртый в пыль красный кирпич перемешаный с маслом),вставляем клапан с надетой пружиной в напровляющую втулку,надеваем на конец стержня любое приспособление для вращения будь то коловорот,дрель или другое.Начинаем вращение.
Вращать клапан в обе стороны с таким расчотом,чтобы он имел поступательное вращение в одну из сторон,и периодически слегка прижимаем к седлу.
Притерать головку к седлу аккуратно,не снимая много метала с рабочих фасок,чтобы при последующих заменах клапанов их можно было ещё раз притереть.К концу притирки уменьшить количество пасты,добовляя чистое масло и закончить притирать на чистом масле.Когда рабочая поверхность притираемых деталей станет однородного матово-серого цвета(без чёрных пятен)закончить притирку.
После притирки промыть клапаны,их сёдла,направляющие втулки,горловину и камеру згорания головки целиндра и протиреть,чтобы всё было чисто и сухо.Затем проверить гермитичность посадки клапанов.Для этого ставим их на место в головки и,прижимая головки клапана к седлу,поочереди залить во все каналы головки цилиндра керосин.Допустимо просачевоние керосина,но не ранше чем через минуту.Если керосин просочится раньше надо повторить притирку.Это очень тонкая работа,поэтому не торопимся и притираем акуратно.
Нагар с головок цилиндра и поршней удоляют деревянным шкребком.Его надо смочить керосином для размягчения и предупреждения образования свинцовой пыли.

Источник

Притирка клапанов своими руками мотоцикл урал

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

Клапаны притирают примерно через 9. 11 тыс. км пробега в зависимости от состояния клапанов. При нарушении герметичности клапаны притирают немедленно. Операции по притирке желательно совмещать с очисткой нагара с поршня и головки цилиндра.

Для притирки клапаны демонтируют, причем предварительно с двигателя снимают головку цилиндров, а затем цилиндр с клапанами (двигатели К-750М и «Днепр-12»), а у двигателей мотоциклов «Днепр» К-650, МТ-9, МТ-10 и серии «Урал» снимают только головку цилиндров.

Клапаны демонтируют с помощью съемников (рис. 26), значительно упрощающих операции по извлечению и установке клапанов. Если их нет, клапаны извлекают следующим образом: устанавливают головку с клапанами на деревянную опору, к подпятнику пружины прикладывают отрезок металлической трубки с отверстием, достаточным для выхода сухариков, и слегка ударяют молотком по торцу трубки, сухарики выходят из своего гнезда от одного-двух ударов .

После извлечения клапанов с участков, прилегающих к его седлу, скребками из цветных металлов удаляют нагар, действуя с большой осторожностью, чтобы не сделать рисок на рабочих фасках седла и клапана.

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами

и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке или шлифуют на круглошлифовальном станке (рис, 27), а седло клапана обрабатывают коническими шарошками.

Обработку седла начинают шарошкой с углом 45′, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15′, после чего шарошкой с углом 75′ снимают фаску в нижней части седла (рис. 28) или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75′ с помощью ручной дрели.

После исправления фаски седла специальной оправкой с индикатором проверяют концентричность фаски седла относительно отверстия направляющей втулки (рис. 29) стержня клапана. Допустимое биение не должно превышать 0,03 мм. При повышенном биении необходимо вновь исправить фаску и притереть клапаны.

Притирают с помощью специальной притирочной дрели (рис. 30), при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или коловоротом , отверткой или резиновым присосом. В заводских условиях притирают клапаны на специальных притирочных станках.

Перед началом притирки под клапан устанавливают слабую пружину. На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой пасты из наждачного или карборундового порошка, смешанного с маслом для двигателя и керосина. Клапан вращают на 120′ и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100′.

Читайте также:  Прически своими руками для девочки 12 лет

Грубую притирку продолжают до тех пор, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой или концами. После этого окончательно притирают пастой М-20 или более мелким порошком до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1. 1,5 мм.

Для предварительного контроля качества притирки на рабочие поверхности клапана и седла в нескольких местах карандашом наносят поперечные черточки. При качественной притирке от одного поворота клапана в седле с легким нажимом все черточки должны быть стерты. Если черточки остаются, это указывает, что притирка некачественная и ее необходимо продолжить.

После окончания притирки клапана для удаления остатков пасты клапан, седло и направляющую втулку клапана промывают керосином, затем стержень клапана и направляющую втулку смазывают маслом для двигателя. При отсутствии съемников для сжатия пружин применяют различные подручные рычаги.

Собранные с пружинами клапаны проверяют на герметичность, наливая керосин на

головку клапана. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать керосин в течение

Источник

Притирка клапанов

Всем привет.
Можете дать дельный совет какой есть самый простой способ притирки клапанов.

дрель с малыми оборотами и реверсом+кусок бензошланга+2 хамутика, только на средних и выскоих оборотах не старайся притирать.

ну можно и вручную, опять же кусок бензошланга и межуду ладонями попёр. мин 40 один клапан. 🙂

IRON_RhinO , ну минут про 40 это ты загнул. Я притирал (вручную) один клапан 3

4 минуты «крупной» пастой и примерно столько же «мелкой». После зборки клапана не пропускали (керосином проверял). Долее все заводилось, ездило и ездит по сей день (а это не много, не мало уже как 2 года). Так вот.

BikerV2 ,
3-4мин?
эт маловато, я поболее притирал,правда пастой 2ух компонентной, про 40 конечно утрированно сказано.
Токо на дрель я мин 7 потратил.

Устройство специальное есть для притирки клапанов, рублей 100 стоит! И руками все прекрасно притирается! Лучше и быстрее чем дрелью

mr1dr2 ,
прально ручками все же лучше. я на время притирки не смотрю,я смотрю какие получились плоскости на клапане и седле.

Я сёдла шарошками прошёл(направляющие новые),добавил сразу пасты для конечной притирки и добавлял масла,минут через 7 притирки руками на клапане появилась равномерная блестящая фаска 1.5мм(головы днепровские).

Olav , смотри не перетри клапан, ни какие не 40 минут, впринципе и минуты хватит, следи что бы торец (фаска в 45 градусов) не перетерлась больше 1.5мм предел 2 мм

делал на впуске фаску меньше милиметра , на выпуске 1,5 мм . Пару раз теранул крупной и собрал .
Вообще тереть не хотел , но с холодной обкаткой не вышло , а щели были видны на глаз , пришлось терануть.

на днепре седла бронзовые , в процессе работы пристукиваются быстро . Компрессия на обоих по 12атм (ссж 8,75)

в дальнейшем постараюсь притирку исключать вообще .. это позапрошлый век ..

IRON_RhinO , ты мозоли не натер ?:)

Большое всем спасибо! Буду юзать 🙂

в процессе работы пристукиваются быстро

Дадад, именно такие методы и нужно применять для «раз стрельнуть» двигателя.
Притирку исключать надо тогда, когда чистой и точной обработкой фасок и сёдел, обеспечивается абсолютная герметичность. А пока не научился, или нет доступа к специальному оборудованию, нужно притирать.
Герметичность должна проверяться вакуум-тестером, или керосином, НО: по всем правилам керосиновой пробы, что в данном случае долго, нудно и трудно. Нужно идеально промывать поверхности от абразива, сушить головку, применять мел и т.д.
Мне бы не возбухать: пока мне дают работу горе-«мотористы», двигателей заводской сборки попадает мало почему то.. Но это так, интерполяция на мототематику, покеда работы хватает и без мотоциклов.

SergeichMOTO , есть специализированные форумы, для мотористов, в данном случае. Механика, например вобщемта, там можно спросить вопросы и получить ответы.
Технические разделы Оппозита же превращаются в сборище офисного быдла, которое решило похвастаться тем, как провёло время за ковырянием в моторе.

SergeichMOTO , ну если подгорают клапана,тут или смесь очень сильно богатая,или рабочая часть клапана(фаска) больше,чем 2мм в разы,покажи фотку седла и клапана.

Выпускной клапан с пробегом > 200000 т км, не мото но всё же.
При правильно отремонированной головке.

Фото клапанов в нагаре, с трещинами и прогарами найдёте сами.

что я могу сказать .. работает ! компрессия есть . в обоих цилиндрах одинаково . что еще нужно ? Первые часы работы , в оссобенно щадящем режиме . клапана полированы . На герметичность не проверял , вообще . ни керосином ни вакууметром , ни сжатым воздухом.

а бронза такая засада . сама не стирается , абразив в ней застряет и стирает клапан . вот и получается , пока притрешь , то клапан можно выкидывать . С чугуном и спец сплавами отдельная тема .

как прогорит или треснет , сообщу . надейтесь и ждите . ))

Источник

Читайте также:  Перечная маска для волос своими руками

Притирка клапанов своими руками мотоцикл урал

Двигатель мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Притирка клапанов двигателя мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Притирать клапан к седлу головки цилиндра нужно в следующем по» рядке:

надеть на стержень притираемого клапана пружину такого размера, чтобы она приподнимала головку клапана от седла на 3—6 мм;

нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, вставить клапан с отжимной пружиной в направляющую втулку, надеть на конец стержня приспособление для вращения клапана (коловорот, дрель или другое приспособление, позволяющее закрепиться на клапане и вращать его). Можно также использовать воздушную присоску или отрезок бензошланга, вращая их между ладонями;

вращать клапан с помощью приспособления в обе стороны с таким расчетом, чтобы он имел поступательное вращение в одну из сторон, и периодически слегка прижимать к седлу.

Притирать головку к седлу аккуратно, не снимая много металла с рабочих фасок, так как это. сокращает количество ремонтов. К концу притирки уменьшить количество пасты, добавляя чистое масло, и закончить притирать на чистом масле. Внешним признаком удовлетворительной притирки является получение однотонного матово-серого цвета (без черных пятен) на рабочих поверхностях головки и седла клапана.

После притирки тщательно промыть клапаны, седла, направляющие втулки, горловину и камеру сгорания головки цилиндра и протереть насухо чистой ветошью или салфеткой. Затем проверить герметичность посадки клапанов, для этого поставить их на место и, прижимая головки к седлу, поочередно залить керосин во впускные и выпускные клапаны головки цилиндра, Допустимо просачивание керосина, но не ранее чем через минуту, иначе требуется дополнительная, более тщательная притирка.

Источник

Как притирать клапана дрелью?

Правда ли что клапана не должны полностью прилегать к поверхности и что дрелью притирать не желательно? Лучший эффект вручную.

Нужны малые обороты, от дрели паста разлетится во все стороны и все. Шуруповерт — самое то, берешь обрезок бензошланга, один конец на стержень клапана, другой на насадку шуруповерта, затягиваешь хомутиками, чтоб не проворачивалось и не слетало (хотя можно и без них), и фигачишь на малых оборотах в разные стороны.

Вот и я на шуруповерт переключился, когда на ладонях мозоли натер, с ним веселее дело пошло 🙂

я тоже шуруповертом тру

Да проверять можно керосином, но есть ещё один дедовский метод. На притирочной стороне кламана нанесите карандашом метки, поставьте клапан в исходное положение и 2-3 раза прокрутите.При правельной притирке метки от карандаша должны быть стёрты!

вообще клапана причирают через 9-11000 км., но если в процессе эксплуатации они у тебя вдруг застучали, нет тяги(а вроде всё цело), просерает и т.д. ты всё равно полезешь в цилиндры и полюбому рас залез надо и клапана позыкать.На «притирочной» стороне клапана не должно быть всяких зазубрен, раковин, коцек, полосак, накепи, гари(в идеальном случае поверхность должна быть идеально ровной) в противном случае надо притирать клапана. Вообще если есть кника по ремонту моца под рукой там всё расписано подробнейшим образом(если книга времени наших отцов)!

mBor , он черный и будет с той стороны))) надо тебе смотреть фаску на клапане. рассухарь и погляди

. Да, шуруповертом притирать ето кайфф! Тока нада
в разные стороны крутить на малой
скорости и обязательно совершать ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ движения. Так паста лучше держится в пятне контакта. А если на клапане появилась канавка на
месте фаски — менять нафф!

Спвсибо за напутствие.Говорите, опыта нет, значит отнеси в автосервис.Так если отнесу , то его ваообще никогда не будет.

У большинства современных дрелей есть реверс и регулятор обортов.
Это раз!
Второе: Берем старый клапан, зажимаем в дрель. На плоскую сторону жвачку, герметик, пластилин. И на плоскую сторону притираемого клапана. включаем, туда, сюдапредварительной пастой, потом туда-сюда шлифовочной.

клапана притерты, не забываем выставить тепловые зазоры 🙂

Дрелью нельзя притирать. О ресурсе тогда можно забыть.

Каждый сезон притираю по несколько пар головок (людям). Делаю дрелью, на малых оборотах, с реверсом, алмазной пастой. У всех прекрасно работает.

Messer , обоснуй пожалуйста свою точку зрения.

Messer , да дядька расскажи при чем тут ресурс? просвети неразумного.

Попробую за Messer , ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.

Echo , на малых оборотах он вращается не намного быстрее, чем руками. Так что считаю эту теорию несостоятельной, разве что по раздолбайству на стержень и в саму направляющую паста попадет.

Дрель на малых оборотах — это сколько? А шуруповёрт — сколько?

по большому счету и обороты не при чем.

Что ты сделаешь 1000 оборотов руками за 15 м инут, что 1000 оборотов дрелью за 15 секунд — разницы для ресурса никакой.

Попробую за Messer, ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.

В общем, так и есть. Разбрызгивающаяся на высоких оборотах паста неизбежно попадает на направляющие. Много ее не надо, а подпортить она сможет.
Имею несколько примеров перед глазами.
Одновременно в разных гаражах притирали клапана я и Ванитч. Я — вручную, он — дрелью.
Мои сезон отходили, и еще бы ходили, но я пружины задумал жесткие ставить и все переделал.
А у него в середине сезона компрессия умерла.

Читайте также:  Как сделать электрический самолет своими руками

Messer , ну а если делать шуруповертом, там скорость вращения почти как руками получается, и ничего не разбрызгивается, а уж до направляющей тем более не долетает. Просто никто же не говорит вдавить гашетку до упора и фигачить с выпучеными глазами, а потом со стен и потолка пасту оттирать.

ну вы отцы и загнули. это как надо фигарить, чтоб паста в направляющие полезла? или нарочно намазать ножки клапанов? граждане, ужасы рассказывете.
Мессер, стрина, я много раз притирал дрелью и всё нормально ходит уже не один сезон, люди даже забыли про клапана.

Dikiy_Mex , согласен. Даже если большие обороты — по центробежной силе паста наружу стремится. К тому же стержень клапана маслом смазать желательно.

Papas , ну их, эти большие обороты, потом просто вся паста оказывется на штанах.

Dikiy_Mex , дрелью не люблю, тяжелая и провод мешает.
а вот шуруповерт самое то! у него и оброты плавнее чем на дрели регулируюццо.

Docent из Чернецкого , а зачем прямо стержень в патрон зажимать? 😯 Я же говорил — через обрезок бензошланга, он будет играть роль демпфера, и все будет ок.

В общем, все понятно.
Главное — небольшие обороты и отсутствие боковых нагрузок на стержень клапана и направляющую.

Если клапана новые и сёдла не сожраны, то и в ручную недолго.

Раньше притирал руками за отрезок бензошланга, но когда в месяц пары две головок делаешь — по любому задумаешься о механизации. После того, как открыл для себя алмазную пасту — пыль от наждака, перемешанная с маслом, забылась как страшный сон.
Боковые нагрузки по любому отсуствуют, на головку клапана битумом наклеена головка другого клапана с отрезанным стержнем и прорезью. В дрел зажато подобие отвёртки с усиками по бокам. Ну и само собой — пружинка под клапаном.

Так мож он просто рукожопием страдает, или недоглядел чего. Я вот дрелью тру и нежалуюсь.

glyancev , это называется шарошки 🙂

А вот есть такой инструмент, коловорот наз-ся. В виде кривого стартера и с патроном от эл.дрели на конце. Тож руками только удобнее.

У кого нибудь есть фотки Шарошек? Что они из себя представляют?

Они представляют из себя металлические коронки
с впаянными в них пластинками твердого сплава под
определенным углом.
Ну, вобщем, эдакие плоские сверла.

Во сказал «плоские сверла», кто шарошки не видел может неизвестно что из фантезии вынуть. 🙂

хрен знает. я вот руками притираю бензошлангом-3 минуты и клапан держит керосин четверть часа 🙂 Только конечно фаски надо шарошками поправлять,если они уже плохие,тогда все идеально быстро притирается.Паста притирочная от ВМПАВТО,тара в иде такого здорового пластмассового клапана 🙂 Очень хорошая весчь-рекомендую,хватит нааадолго очень,не только тебе но и на толпу оппозитчиков 🙂
Кстати, шарошки на Урал подходят от Ваза классики-ими и пользуюсь,брать надо с победитывыми напайками,стоят 500 рублей комплект из 6 шарошек с направляющей.
К Днепру подходит коплект шарошек от Волги(Уаз),только придеться выточить под направляющую диаметром 8мм новую (на Волге диаметр клапана 10 мм).
Вот,недавно седла на башке менял,притирка клапанов с шарошанием заняла не более часа с перекурами 🙂
А друган дрелью крутит-тоже ничего вроде получается.
mixa , пружинку надевают на стержень клапана так,чтобы она приподнимала тарелку от седла,когда на клапан не давишь,совсем немного,на пару миллиметров.

Я у себя на восьмере притирал дрелью без регулятора оборотов.
Правда, сексуально как-то вышло: приклеенные клапана оторвало вскоре, я одел на узкую часть патрона кусок шланга и упирался им в тарелку.
Естественно, не жег постоянно, а периодически тыкал.
про направляющие фишку знаю, клапан должен центрироваться по седлу, а не по ним.
У нас в тепловозном депе был один умелец-адыг, он ухитрялся шарошкой давить в одну сторону, после этого бросаешь клапан в седло (он там тяжелый), а его в направляющей закусывает.
Так что если трете со стороны поршня, не держите инструмент на месте.

Викинг , Народ че паретесь шуруповертом, у вас че клапана кривые, и вы их по ходу дела об седло шлифуете.

Источник

Оцените статью
Своими руками