Притирка клапанов мотоблока своими руками

Содержание
  1. Как притереть клапана в мотоблоке?
  2. Как проверить клапан ГБЦ на загиб?
  3. Притирка клапанов своими руками
  4. Немного матчасти
  5. Для чего притирать клапаны
  6. Как определить, что клапан нужно притирать
  7. Притирка клапанов
  8. Какую притирочную пасту использовать
  9. Подведем итоги
  10. Как притереть клапана в мотоблоке? — всё о ремонте лада
  11. Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые приспособления и инструменты
  12. Про нагар
  13. Требуемый инструмент
  14. Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки
  15. Процесс притирки
  16. Проверка качества притирки
  17. Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)
  18. Для чего притирают клапаны?
  19. Как понять, что пришло время притирать клапаны
  20. Особенности выполнения притирки клапанов
  21. Важные советы
  22. Фото советы как правильно притереть клапана
  23. Притирка клапанов на мотоблоке
  24. Взаимосвязь двигателя и клапанов
  25. Установка зазоров
  26. Что нужно для регулирования клапана мотоблока Агро
  27. Мотоблок Агро и его устройство
  28. Регулировка клапанов на мотоблоке Агро: порядок действий
  29. Необходимые инструменты для регулировки клапана
  30. Заключение
  31. Двигатели ДМ-1Д, ДМ-1К их ремонт и модернизация
  32. Как регулировать клапана на мотоблоке — читаем все нюансы
  33. Особенности бензинового двигателя на мотоблоках
  34. Установка зазоров
  35. Необходимые инструменты
  36. Настройка зазоров
  37. Пошаговая инструкция для разных моделей
  38. Лифан 6.5
  39. Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105
  40. Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип
  41. Как настраивать на мотоблоке Агро
  42. Каскад
  43. Заключение

Как притереть клапана в мотоблоке?

Практически вчера ко мне пришли с просьбой притереть клапана в ГБЦ мотоблока, если кто не знает, это такой минитрактор с двумя колесами, двигатель дизельный. Были жалобы на то, что после того, как покопались в движке перестал заводиться.

Притираем клапана дизельного мотоблока

Первым делом я осмотрел клапана на предмет загиба тарелки клапана, такое случается при встрече поршня и клапана. Также возможен прогар клапана или седла, клапан чаще всего прогарает в виде трещин (ы), седло же диагностируется после рассухаривания клапана. При прогаре клапана возможно даже нет необходимости поправлять геометрию седла развертками, при прогаре же седла — это необходимо делать обязательно. Но в моем случае просто подогнули один клапан из-за неправильной сборки.

Первым делом диагностируем неисправный клапан — для этого достаточно залить во впускной или выпускной коллектор (в зависимости от диагностируемого клапана) керосин, на крайний случай бензин. Если керосин сочится и течет, то необходимо притирать или заменять клапан. На практике, если керосин лишь слегка мокреет на протяжении 10-15 минут, это решается простой притиркой клапана, если течет — то тут имеется серьезный дефект клапана или седла. В последнем случае необходимо менять клапан или править геометрию седла клапана.

Как проверить клапан ГБЦ на загиб?

Для этого в некоторых случаях достаточно посмотреть на сам клапан, если он ударялся о поршень, то должны остаться следы. Также можно осмотреть клапан визуально и оценить геометрию при малейших подозрениях — заменить клапан необходимо. Но есть самый действенный способ проверки изогнутости тарелки клапана, как я считаю, для этого необходимо взять клапан, вставить его на место и не устанавливая пружин и не засухаривая его, крутить за стержень. Если тарелка клапана искривлена, то сразу будет заметно как она виляет или подпрыгивает вверх вниз.

Таким образом я диагностировал изгиб выпускного клапана, он был немного подогнут, керосин выливался струйкой, скорее всего это произошло в результате неправильной установки меток при сборе двигателя. Был приобретен новый клапан, гнездо было в отличном состоянии его никто не исправлял.

Для того чтобы притереть клапана ГБЦ мне понадобились следующие инструменты и материалы:

  • Дрель
  • Притирочные пасты, №1 и №2
  • Ветошь
  • Керосин

Начинать притирку необходимо с пасты №1, если конечно вы используете те же материалы что и я, необходимо нанести тонкую полоску на фаску клапана которую вы хотите притереть, перед нанесением пасту необходимо тщательно взболтать, так как абразив со временем оседает.

Наносим пасту № 1, не налаживайте много, такого количества более чем достаточно

Далее аккуратно вставляем клапан на место, берем дрель и зажимаем стержень клапана в патрон. Если патрон не помещается да и опыта не много, то лучше крутить клапан дрелью через резиновый шланг подходящего диаметра.

Зажимаем клапан в дрель

Далее начинаем притирать, на небольших оборотах немного поджимаем клапан к седлу, затем отводим на секунду от седла, затем снова. Очень важно отводить клапан, так как в это время паста возвращается на кромки и работает. Сначала крутим в одну сторону около минуты, затем переключаем дрель на обратный ход и то же самое в другую сторону. Если в процессе вы видите, что пасты мало, то тогда можно немного добавить.

Очень внимательно следите за тем, чтобы паста не попала во втулку клапана, очень быстро изнашивается.

Далее вынимаем клапан, протираем от остатков пасты, затем берем притирочную пасту №2, она отличается фракцией абразива, паста намного мельче. Наносим столько же, тактика применения дрели как и выше.

Спасибо за подписку!

Наносим притирочную пасту №2

Сколько же нужно тереть клапан? Тереть клапана нужно до образования на поверхности клапана равномерной серой полосы, как на фото ниже:

Полоса на тарелке клапана

Вот и все вроде, но ОСОБО тщательно необходимо промыть всю полость от притирочной пасты, так как она очень агрессивна как абразив, моем собираем, проверяем путем наливания керосина. Если клапана держат то собираем двигатель, если же обнаружена неплотность, то повторяем притирку заново.

Источник

Притирка клапанов своими руками

Практически каждый владелец старенького автомобиля отечественного или иностранного производства предпочитает ремонтировать его своими силами. В том числе и перебирать двигатель. В связи с этим довольно часто приходится делать притирку клапанов в домашне-гаражных условиях. И многие задают закономерный вопрос о том, для чего требуется эта процедура и как правильно притереть клапана.

Немного матчасти

Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.

Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седлу рабочей фаской.

Для чего притирать клапаны

В процессе работы на тарелках клапанов, а также на седлах образуется нагар. Он препятствует герметичному закрытию впускного и выпускного клапана. Для нормальной работы двигателя это очень важно. Ведь после того, как на такте впуска топливно-воздушная смесь была втянута в камеру сгорания, поршень сжимает ее, поднимаясь в свою верхнюю мертвую точку. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Чем сильнее будет степень сжатия, тем эффективнее и экономнее будет работа двигателя. Разумеется, при неплотной посадке впускного клапана в седло максимального сжатия и эффективного сгорания смеси уже не будет со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако для того, чтобы исправить положение, нет особых сложностей. Больше времени и сил приходится расходовать на снятие головки блока цилиндров и самих клапанов. Кроме того, высока вероятность отсутствия необходимости притирать каждый из них.

Как определить, что клапан нужно притирать

Обычно клапаны притирают после капитального ремонта двигателя. Или, например, после замены поршневых колец. Чтобы второй раз не разбирать. Необходимость процедуры проверяют на снятой головке блока цилиндров. Ее устанавливают на ровную поверхность тарелками клапанов вверх. Затем в камеры сгорания наливают керосин, а если его нет, то сойдет и бензин. Замечают уровень, после чего в таком положении оставляют ГБЦ на двенадцать часов.

Если жидкость за это время не ушла, то все в порядке. Если же уходит, то это значит, что предстоит поработать. Чтобы определить, какой из двух клапанов в цилиндре пропускает, хорошо помогает наличие сырости в выпускном или во впускном коллекторе. Можно проверить и другим способом. Принцип будет один и тот же, а разница в том, что жидкость (бензин или керосин) заливается в коллекторы. Головка при этом стоит на боку. Естественно, что оценивают течь уже со стороны тарелок.

Притирка клапанов

Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.

  • Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты. Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла. Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.
  • Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
  • Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной возникновения дефектов.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.

Какую притирочную пасту использовать

Наши деды изготавливали средство для притирки самостоятельно. Они собирали пыль под наждаками с алмазным кругом, после чего смешивали ее с маслом. Сегодня, благодаря прогрессу и развитию торговли, у автомобилистов имеется приличный выбор в специализированных магазинах. Поэтому у новичков возникает закономерный вопрос о том, чем притереть клапана, какой пастой. О цене речь не идет. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение и в соответствии с возможностями. Гораздо важнее определиться с зернистостью и составом.

Очень часто в комплекте идут уже два тюбика, что облегчает задачу для покупателя. В магазинах часто встречается паста «ФАБО» в стилизованной (в форме клапана) упаковке. Кстати, название – это аббревиатура и расшифровывается как Финишная Антифрикционная Безабразивная Обработка. Эту пасту нужно использовать в качестве финишной, после того, как клапан будет притерт при помощи паст «Классическая» или «Алмазная», продающихся в такой же упаковке.

Кроме вышеупомянутой пасты в продаже есть средство ABRO Grinding Paste GP-201. В данном случае в одной упаковке будет сразу два варианта: крупнозернистая и мелкозернистая. Стоит намного дешевле ФАБО. Кроме того, эта паста подходит и для удаления ржавчины с любой металлической поверхности, а также для правки режущих инструментов. Одним словом, такая паста многофункциональная. Среднезернистую и мелкозернистую пасту в одной упаковке можно получить, купив Done Deal. Основа здесь – порошок карбида кремния. Также универсальное средство, пригодится в хозяйстве. А если есть вероятность и необходимость работать с хромированными поверхностями, то стоит обратить внимание на пасту PERMATEX. В любом случае, перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и уже потом делать выбор.

Читайте также:  Кошачий комплекс своими руками пошаговая инструкция

Теперь давайте ответим на вопрос, что делать, когда пасты нет. Иногда бывают такие ситуации, когда нужно притереть клапана если нет пасты. Что ж, в этом случае придется вспомнить дедовские способы, о чем уже говорилось выше или немного разнообразить их. Итак, если нет пыли с алмазного круга, то понадобится самая мелкая наждачная бумага. С нее нужно снять абразив и смешать его с моторным маслом или солидолом. В качестве финишной пасты используется паста ГОИ, смешанная с теми же смазочными материалами. Разумеется, качество обработки такими средствами будет намного ниже. Особенно, когда нет соответствующего опыта.

Подведем итоги

Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.

Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.

Источник

Как притереть клапана в мотоблоке? — всё о ремонте лада

Мы отремонтировали стартер в мотоблоке МБ 1Д (об этом подробнее здесь).

К сожалению, двигатель мотоблока не запускается из-за отсутствия компрессии.

Для того чтобы установить причину отсутствия компрессии, снимаем навесное оборудование и разбираем верхнюю часть двигателя.

Снова снимаем уже отремонтированный ранее стартер.

Снимаем топливный бак.

Откручиваем и отсоединяем карбюратор. При этом запоминаем как подсоединены тяги регулятора, это важный момент потому, что неправильное подключение или неправильная регулировка регулятора неизбежно приведет двигатель к поломке.

Часто, из-за неправильной работы регулятора, из-за слишком высоких оборотов, в этих двигателях обрывает шатун, разбивает поршень, и при этом страдает коленвал и цилиндр. Двигатель приходит в негодность, и в этом случае правильнее всего его заменить на китайскую копию хонды.

Это будет не намного дороже, чем капитальный ремонт двигателя Д1 1М1, но в замен вы получаете более мощный, не капризный, экономичный, тихий мотор.

Немного отвлеклись. Продолжаем разборку двигателя, снимаем теплозащиту с глушителя и сам глушитель.

Снимаем кожух с головки блока.

Откручиваем восемь болтов и снимаем головку блока цилиндра.

Клапаны расположены не в головке блока, а рядом с поршнем. Здесь очень маленькая полость для того, чтобы налить керосин и проверить клапана на герметичность, но мы все же попытаемся это сделать.

Керосин совсем не задерживается в клапанной полости и сразу же вытекает во впускной и выпускной тракты, выпускной клапан течет больше.

Так же на прокладке головки блока цилиндра видны следы прогара, в этом месте тоже терялось давление, прокладка почти прогорела, ее нужно менять.

Снимаем клапанную крышку.

Извлекаем клапана, это сделать несложно. Сверху держим клапан, снизу давим на тарелку, если нет специального инструмента, то ключом или отверткой извлекаем клапанный сухари.

Клапаны в ужасном состоянии, поверхность неровная, сплошь язвы и следы нагара.

Седло клапана в еще более ужасном состоянии.

Притираем клапан. Какой инструмент использовать особого значения не имеет. Кто-то это делает электро или ручной дрелью, кто-то специальными палочками с присосками. Важно купить или изготовить качественную притирочную пасту и, при притирке клапана к седлу, добиться, качественного, ровного, матового следа и на клапане, и на седле клапана, и тем самым обеспечить герметичность клапана.

После того как мы добились качественного матового следа и прежде чем установить клапан на место щупом, проверяем тепловой зазор между клапаном и толкателем. Зазор неизбежно будет меньше положенного, так как из-за притирки клапан опустится ниже в седло. Вставляем клапан на место, прижимаем его сверху и проверяем зазор, щуп зажат, зазора нет.

В данной модели двигателя зазор можно установить только несколько уменьшив длину клапана. Незначительно убираем наждаком или на наждачной бумаге торцовую часть клапана, которая контачит с толкателем и снова примеряем. Повторяем это несколько раз.

Каждый раз убираем с торца клапана очень незначительно и после каждого раза примеряем клапан на место, таким образом добиваемся нужного зазора.

После того как мы добились нужного зазора, устанавливаем пружину и снова проверяем зазор. Если зазор будет меньше положенного клапан, в итоге снова прогорит. Если зазор будет больше — это менее опасно, но двигатель будет стучать, поэтому добиваемся нужного по технических характеристикам зазора.

Все тоже самое с притиркой и зазором повторяем со вторым клапаном.

Устанавливаем клапан. Если у вас нет специального инструмента, то просто свяжите пружину клапана проволокой, установите тарелку, сухари и осторожно развяжите и ослабьте проволоку, чтобы сухари попали на свое место между тарелкой и клапаном.

Клапанный механизм герметичен, исправен и с правильным зазором. Собираем двигатель в обратной последовательности.

Устанавливаем клапанную крышку.

Устанавливаем головку блока цилиндра и новую прокладку под головку.

Все прокладки лучше заменить, это гарантия того, что не будет течей масла. К сожалению, часто прокладки сложно найти в продаже, но их не сложно изготовить.

Важно обеспечить надежное герметичное соединение карбюратора с цилиндром. Через негерметичное соединение будет поступать лишний воздух, от этого топливная смесь будет не оптимальной пропорцией воздуха и бензина, как следствие — неуверенный запуск и неустойчивая работа.

Устанавливаем карбюратор, помним на сколько важно правильно подключить регулятор оборотов. Далее устанавливаем глушитель, теплозащиту глушителя, стартер, новую свечу и воздушный фильтр, заливаем новое масло в двигатель. Запускаем.

Двигатель исправен и прекрасно работает.

По вопросом ремонта, обслуживания и покупки запчастей в том числе по почте для мотоблоков и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую «Мотоблок-мастер»: 223021 Минский район, а.г. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8017 5123712, 8029 6741674.

Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые приспособления и инструменты

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

  • После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.
  • В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.
  • Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.
  • Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.
  • Так, данные работы проводят:
  1. При подгорании клапана или седла;
  2. При прогорании тарелки клапана;
  3. При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Требуемый инструмент

  1. Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.
  • На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.
  • Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

  • Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:
    • Набор ключей и головок;
    • Приспособление для разсухаривания клапанов;
    • Приспособление для выполнения притирки;
    • Пасты для притирки;
    • Ветоши;
    • Керосин.

    Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

    Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

    Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

    Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

    • Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

    Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

    Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

    1. При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.
    2. Теперь о приспособлении для притирки.
    3. Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

    Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

    • С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.
    • 1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.
    • Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.
    • Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.
    • Пасты.
    • Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.
    • Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.
    • Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

    Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как распознать неисправность турбокомпрессора?

    1. Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

    Процесс притирки

    Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

    Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

    После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

    Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

    Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

    • После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.
    • Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

    Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

    1. Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

    Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

    На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

    Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

    Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

    Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

    В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

    • После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.
    • Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.
    • Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.
    Читайте также:  Колышки для подвязки помидоров своими руками

    Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

    Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

    Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

    Проверка качества притирки

    1. После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.
    2. Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.
  • Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.
  • Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.
  • В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью.

    Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

    • Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.
    • Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

    Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

    Большинство автовладельцев считают, что лучше чинить автомобили собственными руками. Во время ремонтных работ, производятся абсолютно разные действия, включая и притирку клапанов. Этому действию должно уделяться особое внимание, ведь от правильно притертых клапанов напрямую зависит качество работы автомобиля.

    Для чего притирают клапаны?

    Перед получением ответа на вопрос, как притереть клапана в домашних условиях, нужно ознакомиться с тем, для чего необходима эта процедура.

    Итак, во время функционирования автомобиля на седлах и тарелках детали, формируется нагар. Он не даёт возможность клапанам нормально закрываться, а для качественного функционирования мотора, этот процесс достаточно важен.

    • Ведь после втягивания топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, она сжимается поршнем и поднимается в максимально высокую точку.
    • Как итог, от того, насколько хорошо сжаты клапаны, зависит эффективность и экономность работы мотора.

    Как понять, что пришло время притирать клапаны

    Как правило, описываемые детали притираются после выполнения ремонта мотора или же после замены колец поршня.

    Необходимость осуществления этого действия проверяют на предварительно снятой головке блока цилиндра. Её размещают на ровной поверхности таким образом, чтобы тарелка смотрела вверх.

    После этого, в камеры сгорания наливается керосин, при его отсутствии можно воспользоваться и бензином. Отмечают уровень и оставляют деталь в этом виде на срок равный 12 часам.

    Если за указанный промежуток времени жидкость не изменила своего уровня, то всё в норме, если она отсутствует – требуется притирка.

    1. Для определения пропускающего клапана можно проанализировать детали на присутствие влажности в коллекторах.

    Особенности выполнения притирки клапанов

    • Если ранее не выполнялись такого рода ремонтные работы, то рекомендуется заранее ознакомиться с видео о том, как притирают клапана.
    • Далее, подготавливаются такие элементы, как:
    • дрель, оснащенная реверсом;
    • абразивная паста.
    1. Клапаны рассухаривают и снимают, затем выполняются такие манипуляции:

    Клапаны и седло обезжириваются растворителем. На рабочую сторону детали, тонким равномерным слоем наносят специальную пасту.

    Важно проконтролировать, чтобы это вещество не капало на шток, поскольку оно входит в число очень сильных абразивов.

    Если на штоке обнаружатся повреждения, то это ускорит процесс выхода из строя маслосъемных колпачков, что увеличивает расход масла. Чтобы предотвратить поломку, на шток надевают немного войлока.

    Клапан располагают на предназначенном для него месте, а в патроне дрели закрепляют шток. Притирка выполняется за счёт кручения на маленьких оборотах. Тарелку вполне можно прижать к седлу.

    Прижимание выполняется посредством оттягивания дрели в свою сторону. Кручения выполняются как по часовой стрелке, так и в другую сторону. Как правило, процедура занимает около 2-3 минут.

    Интересуясь тем, как притереть клапана двигателя, нельзя забывать и о том, как понять, что процедура окончена. Здесь всё просто, нужно посмотреть на клапан, на его фаске должна появиться матовая полоска, имеющая ширину равную 2-3 мм. Аналогичная полоска должна образоваться на фаске седла.

    Поскольку в России много владельцев ВАЗ, они интересуются тем, как притереть клапана именно на их модель авто. Здесь никаких сложностей, независимо от марки машины, клапана притираются по уже представленной технологии.

    Важные советы

    • Узнав, сколько стоит притереть клапана у профессионалов, автовладельцы, не имеющие опыта в ремонте машины, пытаются выполнить указанное действие самостоятельно.
    • Для того чтобы всё удачно получилось с первого раза, рекомендуется обратить внимание на ряд советов:
    • стоит отказаться от идеи снятия сразу всех рокеров (кулачков, стоящих на клапанах), поскольку они перепутаются, а каждый рокер в итоге должен стать именно на своё место;
    • во время рабочего процесса можно использовать сразу несколько абразивных паст, начинать следует с мелкой, а заканчивать крупной;
    • для лучшего прилегания можно воспользоваться машинным маслом.
    1. При соблюдении всех указанных правил, проблем с притиркой клапанов, точно не возникнет.

    Фото советы как правильно притереть клапана

    Пожалуйста, сделайте репост;)

    Притирка клапанов на мотоблоке

    Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

    В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

    Взаимосвязь двигателя и клапанов

    Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

    • двигатель;
    • трансмиссия;
    • ходовая система;
    • рулевое управление;
    • система питания.

    Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

    1. По способу комплектации:
    2. По виду применяемого топлива:

    Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

    На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

    Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

    Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

    • запуск топлива;
    • сжатие горючей смеси;
    • сгорание;
    • выпуск.

    В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь.

    При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую.

    Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

    По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

    Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

    Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

    По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

    Установка зазоров

    Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

    Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

    • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
    • для выходного — 0,15-0,20 мм.

    Для их настройки необходимы следующие инструменты:

    • гаечные ключи;
    • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
    • плоская отвертка.

    Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

    1. Двигатель при операции должен быть холодным.
    2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
    3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
    4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
    5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
    6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
    7. Проверьте зазоры:
      • возле фильтра находится входной клапан;
      • возле глушителя — выходной.

    Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.

    Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

    Что нужно для регулирования клапана мотоблока Агро

    Автомеханик, специализируется на С/Х технике

    Продукция Уфимского моторостроительного завода пользуется заслуженным спросом в России. Мотоблоки Агро предназначены для сельскохозяйственных работ, уборки мусора и снега, скашивания травы, перевозки тяжестей. При длительной эксплуатации данной техники может возникнуть вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке Агро.

    Дело в том, что со временем заводские настройки нарушаются по ряду объективных причин, а неправильная регулировка приводит к нестабильной работе двигателя, закоксовыванию седел (втулка, запрессованная в головку блока, с которой соприкасается клапан).

    Мотоблок Агро и его устройство

    Мотоблок представляет собой двухколесный агрегат с бензиновым двигателем УМЗ- 341 и коробкой передач (4 ступени).

    Особенностью техники является возможность установки не только штатного навесного оборудования, предназначенного для универсального мотоблока Агро, но и самодельных устройств. Также при помощи данной техники можно перевозить до 500 кг полезного груза. Максимальная скорость движения зависит от качества поверхности, но не более 14-15 км/ч.

    Мотоблок состоит из элементов:

    1. Двигатель.
    2. Коробка передач.
    3. Узлы трансмиссии (шестеренчатый редуктор, сцепление).

    В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан: Эксплуатации мотоблока марки Агро облегчается также наличием реверса. С ним техника, несмотря на свой значительный вес (160 кг), обладает высокой маневренностью.

    Двигатель УМЗ-341 – одноцилиндровый, является почти точной копией Honda GX240. Мотор карбюраторный, средний расход бензина – 3-4 литра в час, зависит от нагрузки и интенсивности эксплуатации.

    Регулировка клапанов на мотоблоке Агро: порядок действий

    Установку зазоров между клапаном и коромыслом необходимо производить на холодном моторе, придерживаясь следующей последовательности действий:

    1. Снять крышки, закрывающие газораспределительный механизм.
    2. Проконтролировать надежность затяжки гаек крепления головки.
    3. Поставить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
    4. Для максимально точной установки поршня в верхнюю мертвую точку придется демонтировать защитный кожух вентилятора и совместить контрольную метку «Э», которая расположена на венце маховика с отметкой «Г», присутствующей на корпусе картера.
    5. Приоткрутить контргайку и втулку коромысла. Затем, вставив щуп 0,08 или 0,1 мм между пятой коромысла и торцом клапана и не вытаскивая его, подтянуть втулку таким образом, чтобы щуп проходил в зазоре достаточно свободно, после чего можно затянуть контргайку.
    6. Проконтролировать тепловые зазоры между пяткой коромысла и торцом стержней впускного/выпускного клапанов.
    7. Поставить на место защитные крышки и закрепить их гайками.

    В тех случаях, когда длительное время мотор функционировал с нарушенной настройкой, на плоскости клапана и седле может образовываться налет, состоящий из неполностью сгоревшего масла (кокс). В таких случаях необходимо выполнить «подгонку» деталей, чаще всего эту операцию называют «притирка». Эта же операция проводится и при замене клапана:

    1. Для начала придется снять головку блока.
    2. Освободить клапана, вытащив контрящие их сухари и поджимающие пружины.
    3. Произвести очистку поверхностей от кокса и ржавчины при помощи ножа или шлицевой отвертки.
    4. Промыть детали бензином.
    5. Нанести притирочную пасту на соприкасающиеся плоскости седла и клапана.
    6. Круговыми движениями, прокручивая рукой клапан и поджимая его к головке, притереть к седлу. Это можно сделать, используя дрель или шуруповерт.

    Контролировать качество работы можно на глаз. Кромки клапана и седла должны иметь ровный матовый цвет.

    Читайте также:  Костюм призрака своими руками

    Если мотоблок Агро долго работал с неправильной регулировкой клапанов, может присутствовать такое явление, как подгорание поверхностей деталей. Чаще всего в таких случаях придется заменить поврежденные детали на новые.

    При эксплуатации двигателя также имеет особенное значение регулировка карбюратора, ее производят после настройки ГРМ. Важно следить за уровнем масла в моторе, своевременной заменой масляных и топливных фильтров.

    Внимание! Поскольку охлаждение двигателя воздушное, необходимо регулярно очищать поверхность его от грязи и пыли, это улучшит теплоотвод.

    Необходимые инструменты для регулировки клапана

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    1. Гаечные ключи (желательно использовать вороток и головки).
    2. Набор щупов (продается в любом автомагазине).
    3. Паста для притирки деталей (при необходимости).
    4. Дрель или шуруповерт.

    Важно! Также необходимо иметь под рукой бензин для промывки деталей и ветошь.

    Заключение

    Настроить зазоры правильно можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Это потребует небольших усилий, но позволит сэкономить деньги, а также изучить устройство и принцип работы двигателя.

    Следует отметить, что своевременный ремонт и обслуживание мотоблоков марки Агро позволит технике работать долго и эффективно.

    Двигатели ДМ-1Д, ДМ-1К их ремонт и модернизация

    Jesha написал : Додуматься надо, там и так масло цепями закидывается, так ещё и втулки.

    На небоскребах Чикаго (в лифтах) построенных вроде в 30 годах прошлого века стоят электрические машины в сотни Квт, ротор которых) на скользящих подшипниках, то есть втулках. Работают до сих пор. На Жигулях вал коленчатый стоит на ВТУЛКАХ.

    Передний конец коленвала B&S тот что у меня, (соседский, стоял на МТЗ) стоит на втулке. На Жигулях насос, на Бриггсе нет. Так что втулка это ни хорошо, ни плохо это есть такой способ сочленения тел вращающихся, вполне себя зарекомендовавший. Многие редуктора типа МБ 1 имеют внутри себя втулки. Пластиковые.

    Вроде бы капролоновые. Я просто не в курсе точного названия материала.

    Pavel003 , Буду ставить звездочку на втулке. Сниму, покажу.

    Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

    Покажи. Я не помню что у меня на Неве стоит. Нева МБ 2К. Разбирал, вроде есть и втулки и подшипники. Для меня подшипники лучше и не потому, что какие то там процессы не те. Просто подшипник купить проще. А втулок, да еще штатных, найдешь ли.

    Дабы не развивать тему здесь. Про редуктор там

    Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

    Если есть возможность подъехать к магазину вместе с блоком. Попросить померить кольца в цилиндре. У меня встали стандартные.

    был я в наших магах, ощущение что работать не хотят, не знают даже толком что есть в наличии, про замер я вообще молчу, из опыта с авто, заказал кольца мале 76,0, т.к.

    не комплект на 1 цилиндр не продают, в з/ч к мотоблокам в наличии их нет, комплект на четыре цилиндра 700 р минимум, заказал мале за 272 р. в экзисте на 1 цилиндр.

    по поводу лапки регулятора-купил новую, она полегче ходит, чистил я втулку ниче не изменилось, старая ходит так же тяжко, возможно шлифану чутка шкуркой думаю поможет.

    притер клапана, купил прокладку под головку, для крышки картера придется самому вырезать или на герметик-в наличии не было, если будете регулировать клапана напишите об этом с фотками. пока жду кольца и остается разобраться с карбом кмб-5, и еще интересно про регулировку зажигания-зазор понятное дело, но все равно интересно может нюансы какие.

    Как регулировать клапана на мотоблоке — читаем все нюансы

    Транспортное средство под названием мотоблок- является средством способным при оборудовании его различными навесными приспособлениями- выполнять различные сельскохозяйственные работы.

    Особенности бензинового двигателя на мотоблоках

    Бензиновый движок на с/х технике часто является наиболее проблемной частью. У него есть много особенностей, которые требуется учесть при техобслуживании и настройке. Особенности:

    • есть два типа бензиновых движков – двухтактные и четырехтактные;
    • основная часть деталей является универсальными, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
    • полноценная установка проводится при техобслуживании, которое производится минимум один раз за год;
    • большая часть двигателей имеет азиатское происхождение, но при этом достаточно качественны и удобны в обслуживании;
    • для регулировки и прочих процессах потребуется иметь необходимые инструменты.

    Важно! Видео о регулировке клапанов и всем процессе обслуживания можно найти в интернете, но проводить процедуру должен только человек с опытом и необходимыми навыками, так как механизм очень чувствителен даже к небольшим недочетам.

    В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан в мотоблоке:

    В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как именно от него зависит производительность любой работы. Обслуживать технику рекомендуется ежегодно в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода простоя или после длительной эксплуатации.

    Такой подход позволяет уменьшить износ деталей и содержать технику в оптимальном состоянии.

    Любая неправильная подгонка приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным неполадкам. Также выяснить, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности при работе.

    Для каждого бензинового варианта процесс проверки регламентируется рядом моментов, в том числе эксплуатационными данными, расписанными в инструкции, а также марками и видами наборов деталей. При различных типах уровень необходимых параметров может различаться даже при одной марки самой техники.

    Это интересно: Как регулировать карбюратор мотоблока своими руками

    Установка зазоров

    Регулировка клапанов заключается в установке оптимальных зазоров. Эта процедура является обязательной в проведении техобслуживания. Норма зазоров представлена в техническом паспорте устройства. Каждая модель отличается допустимыми параметрами, что зависит от марки и вида мотора машины.

    Необходимые инструменты

    Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

    • бритвенное лезвие или щуп;
    • отвертка минусовая;
    • накидной ключ.

    С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

    Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

    Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.

    Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.

    Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

    Настройка зазоров

    Действия по настройке зазоров заключаются в следующем:

    1. перед началом осуществления каких-либо действий проверьте двигатель: он должен быть холодным;
    2. затем отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующего элемента;
    3. с помощью ключа открутите четыре болта от защитного кожуха;
    4. после данных действий необходимо снять стартер и защитный кожух маховика;
    5. далее следует зафиксировать на маховике мертвую точку. Необходимо, чтобы она соответствовала нулевой метке;
    6. аккуратными движениями снимайте крышку клапана с паронитовой прокладкой, перед этим необходимо открутить три болта;
    7. важно проверить зазоры. Помните, что входной клапан размещается возле фильтра, а выходной – возле глушителя. Чтобы проверить интервалы, нужно вставить щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние отклоняется от допустимого, нужно отрегулировать данные элементы накидным ключом или отверткой;
    8. после чего необходимо протереть все соединения чистой ветошью, полностью собрать конструкцию и включить мотоблок, чтобы проверить его рабочее состояние.

    При правильной регулировки клапанов двигатель будет работать бесшумно, без каких-либо рывков и сбоев.

    С помощью предложенного алгоритма действий Вы сможете правильно отрегулировать клапана на мотоблоке, при этом обеспечив эффективную работоспособность устройства!

    Пошаговая инструкция для разных моделей

    Лифан 6.5

    Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

    • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
    • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
    • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
    • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
    • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

    Клапана мотоблока Лифан 6.5

    Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105

    Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

    • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
    • Снимаем кожух.
    • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
    • Отвинчиваем контргайку.
    • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
    • Завинчиваем всю систему назад.

    Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

    Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

    • Открываем маховик.
    • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
    • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
    • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
    • Закрываем систему и проводим тестирование.

    Как настраивать на мотоблоке Агро

    Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

    • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
    • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
    • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
    • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
    • Далее снимаем клапанную крышку.
    • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
    • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

    Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком мб 1.

    Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

    Каскад

    Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

    • Снимаем кожух с маховика.
    • Снимаем клапанную крышку.
    • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
    • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
    • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
    • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
    • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

    К регулировке клапанов на мотоблоке урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

    Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

    Это интересно: Ремонт мотоблоков своими руками: разъясняем вопрос

    Заключение

    Мотоблок — это реальный ассистент владельцам земляных участков.

    Он способен выполнить что остается сделать нашему клиенту главные работы в саду и в огороде. При помощи плуга и культиватора он вспашет и обработает участок. После навешивания ему другого оборудования агрегат скосит травку, перевезет грузы.

    Бензиновый или дизель имеет достаточную мощность для таких операций. Для правильной работы необходимо настроить что остается сделать нашему клиенту узлы и механизмы этого устройства. Как верно отрегулировать клапаны на движке, мы разглядели. Остальное обозначено в аннотации по применению.

    Источник

  • Оцените статью
    Своими руками