Пристроить каркасный гараж своими руками

Как построить каркасный гараж своими руками: подробное описание процесса

Использование капитального гаражного строения является надёжным способом хранения личного транспорта. Наличие такого «убежища» позволит вам комфортно заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля. К тому же, в гараже удобно хранить все необходимые запчасти, горюче-смазочные материалы и специальный рабочий инструмент. Поэтому вопрос: как построить каркасный гараж своими руками всегда актуален.

Специалисты считают, что для создания всех этих условий совсем не обязательно возводить строение из кирпича или бетона, а можно воспользоваться упрощённым вариантом, предполагающим сборку каркасного гаража своими руками. Тем более что, самостоятельно построенный каркасный гараж позволит вам сэкономить на материалах, не уступая при этом традиционным капитальным постройкам по своей функциональности.

Особенности каркасных строений

В ходе строительства гаражей этого типа для изготовления остова традиционно выбирается древесина (брус и толстая доска), относящаяся к разряду лёгких и удобных в обработке материалов с вполне приемлемой стоимостью.

При этом в качестве обшивки уже готового каркаса могут применяться любые подходящие для этих целей отделочные покрытия, как правило, выбирающиеся из следующего перечня:

  • покрытия на основе той же древесины (ДСП или ДВП);
  • виниловый или металлический сайдинг;
  • профнастил или сэндвич-панели

К достоинствам сборных конструкций рассматриваемого нами класса следует отнести:

  • удобство и простоту монтажа, который может быть проведён самостоятельно (без привлечения сторонней
  • спецтехники и при отсутствии профессиональных навыков);
  • необязательность обустройства заглубленного фундамента;
  • экономичность, объясняемая относительной дешевизной стройматериалов и низким уровнем трудозатрат;
  • короткие сроки возведения, не связанные с сезонными факторами

К недостаткам этого варианта относят пожароопасность древесного основания и, как следствие – необходимость использования в качестве обшивки специальных негорючих материалов.

Обратите внимание! Для утепления такого гаража чаще всего применяется каменная вата, которая не поддерживает распространения горения. Помимо этого, древесные элементы каркаса обрабатываются специальными антисептическими составами и антипиренами, заметно продлевающими срок их службы и защищающими от случайного возгорания.

Обустройство фундаментного основания

Перед тем как построить каркасный гараж своими руками необходимо учесть следующую особенность этого процесса. Поскольку обозначенный тип строения имеет облегчённую конструкцию, то это избавляет от необходимости обустройства под него заглублённого ленточного фундамента.

Но в случае, если вы планируете сделать гараж со смотровой ямой – следует предусмотреть в нём простейший фундамент, изготавливаемый из недорого материала. Для его обустройства удобнее всего воспользоваться фундаментными блоками, которые можно будет приобрести в специализированном магазине или же изготовить самостоятельно.

Изготовление фундаментных блоков

С техникой самостоятельной отливки фундаментных блоков мы постараемся ознакомить вас более подробно.

Прежде всего, для качественной отливки блоков вам потребуется специальная форма, изготавливаемая в виде ящика без дна. Для её изготовления можно воспользоваться струганной доской или листами толстой фанеры, нарезаемыми с учётом размеров формируемых блоков.

Кроме того, вам необходимо будет закупить или подготовить следующий строительный материал, который будет задействован в своё время:

  • цемент марки не ниже М300;
  • речной песок;
  • керамзит или щебень;
  • самодельная арматурная сетка

Перед заливкой бетона стенки формы обязательно смазываются техническим маслом, после чего готовый ящик устанавливается на закрытый полиэтиленом верстак, поверхность которого является дном формы.

Затем, в эту форму на половину высоты заливается заранее подготовленная бетонная смесь, после чего в неё укладывает нарезанная по размеру ящика арматурная сетка.

Читайте также:  Окантовка зеркал своими руками

По завершении укладки сеточной арматуры бетонный раствор доливается полностью и выравнивается заподлицо с бортами ящика.

После полного «схватывания» бетона готовые блоки извлекаются из формы и оставляются в затенённом месте в течение месяца. По истечении этого времени они полностью готовы к употреблению.

Формирование бетонного основания

Процесс подготовки бетонного основания выглядит следующим образом:

Перед укладкой блоков площадка под застройку тщательно выравнивается; при этом с неё удаляется весь мусор, корни деревьев и кустарников, после чего грунт на ней слегка заглубляют.

Затем подготовленное основание засыпается песком и производится разметка мест укладки блоков по всему периметру будущего строения.

Готовые бетонные блоки укладываются в заглубление двумя рядами с перевязкой продольных и поперечных швов цементным раствором и оставляются до полного схватывания раствора.

На все наружные поверхности фундаментных блоков наносятся 2-3 слоя гидроизоляции, в качестве которой традиционно используется битумная мастика.

На заключительной стадии работ делается песчаная подсыпка до уровня грунта, после чего основание оставляется на некоторое время (2-3 дня) для отстоя.

По истечении этого времени вы можете приступать к монтажу каркаса.

Монтаж каркаса гаража

Каркас или остов будущего строения изготавливается из хорошо просушенных древесных заготовок (брусьев и толстых досок), назначение которых распределяется так:

  • брус 100х100 используется для установки основных стоек, а также в качестве балок перекрытия при изготовлении пола и потолка;
  • доска 40 мм идёт для обустройства стропил и настилки пола;
  • из 20 миллиметровой доски делаются обрешетка и промежуточные опоры (стойки)

Обратите внимание! Количество необходимого для сборки гаража стройматериала определяется, исходя из его размеров, и уточняется ещё на стадии подготовки эскизного проекта будущего сооружения.

Порядок сборки каркасного гаража выглядит следующим образом:

  • Сначала подготовленный на основе бетонных блоков фундамент закрывается двумя слоями рубероида, скреплёнными между собой битумной мастикой. Тем самым осуществляется его гидроизоляция, предохраняющая деревянные заготовки от воздействия влаги и гниения.
  • Затем по всему периметру будущего сооружения укладываются брусья нижней обвязки (сечением 100х100 мм), которые соединяются в углах посредством стандартных врубок и шпонок.

  • Сразу вслед за этим на нижних брусьях с шагом примерно 2 метра монтируются основные опоры, крепящиеся к ним посредством специальных нагелей. Для большей надёжности зоны крепления усиливаются металлическими уголками, фиксируемыми в местах сочленения с помощью саморезов.

  • После этого поверх системы стоек кладётся верхний контур из бруса сечением 100х100 мм, элементы которого скрепляются между собой и со стойками уже описанным нами способом (аналогично нижней обвязке).

  • На следующем этапе работ с шагом порядка 50 см устанавливаются промежуточные стойки из 20 миллиметровой доски (точное расстояние между ними выбирается с учётом размеров используемых матов или пластин утеплителя).
  • Между этими стойками монтируются горизонтальные перемычки, промежутки между которыми выбираются исходя из высоты пластин утеплителя. Получившиеся стяжки (места их соединения со стойками) усиливаются с помощью крепящихся саморезами уголков.

По завершении сборки корпуса будущего строения можно будет перейти к обустройству системы стропил и пола, которые монтируются поэтапно в следующем порядке:

  • Сначала на верхнем обвязочном поясе посредством специальных блочных башмаков крепятся балки перекрытий, для изготовления которых берутся 40 миллиметровые доски.

  • Затем из тех же 40 миллиметровых досок подготавливается набор стропильных ног, которые крепятся к брусу обвязки под углом с шагом в пределах от 0,5 до 1 метра (его точное значение выбирается в зависимости от характерной для вашего региона снеговой нагрузки).

Обратите внимание! Для надёжной фиксации стропил применяются специальные стяжки и подкосы, количество которых выбирается в зависимости от суммарной площади крыши.

По завершении их фиксации на стропила укладывается обычная полиэтиленовая плёнка, выполняющая функцию гидро- и пароизоляционной защиты, а поверх неё набиваются доски 20 мм с шагом порядка 50 см (обшивка досками ведётся вдоль конька по скатам). В результате этих операций вы получаете готовую к закрытию кровельным материалом обрешётку.

Читайте также:  Мужской кардиган спицами своими руками

В качестве половых лаг используются те же 40 миллиметровые доски, которые фиксируются на нижней обвязке каркаса при помощи блочных башмаков. Сами полы настилаются из предварительно обработанной половой доски, плотно укладываемой на лаги перекрытий.

Остов ворот изготавливается из брусков сечением 100х100 мм, которые также скрепляются посредством шпонок и усиливаются уголками из металла. С целью придания ему дополнительной жёсткости в каркасе ворот делаются поперечные стяжки. Затем все элементы собранного остова обрабатывают антисептиком, а после его высыхания обшиваются выбранным вами отделочным материалом.

Обшивка и утепление гаража

В качестве обшивочного материала для отдельных элементов гаража чаще всего выбирается так называемый «металлопрофиль» или «профнастил», обладающий такими очевидными преимуществами, как прочность, огнестойкость и долговечность.

Важно! Листы профнастила фиксируются на каркасе посредством саморезов с шестигранной головкой, подобранных под цвет покрытия и укомплектованных специальной уплотнительной шайбой. Для закрытия стен используется профильный отделочный материал марки С или ПС, в то время как на кровлю монтируются заготовки марки ПК или Н.

Особенности отделки каркаса гаража с одновременным его утеплением рассмотрены ниже:
В первую очередь обшиваются стены; при этом лист металлопрофиля сначала прикладывается к одной из угловых стоек, тщательно выравнивается по отвесу и лишь после этого фиксируется саморезами, вворачиваемыми в нижнюю волну.

Все последующие заготовки монтируются с небольшим нахлестом (в одну волну) и закрепляются с таким расчётом, чтобы с помощью одного самореза можно было зафиксировать оба листа сразу.

Обратите внимание! На один квадратный метр закрываемой площади может потребоваться порядка 4-х-5-ти саморезов. Гаражные ворота обшиваются той же маркой профнастила, что и стены.

Подгонка отдельных заготовок по размеру производится с помощью ножниц по металлу или с использованием специального электрического лобзика. Применение для этих целей болгарки не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно оплавление полимерного покрытия, влекущее за собой снижение коррозийнной стойкости материала покрытия.

Для утепления гаражного остова может использоваться каменная вата, сформованная в виде плотных матов, размещаемых между стойками каркаса. Уложенные по месту теплоизоляционные маты фиксируются специальной подшивкой из досок или же прижимаются самой обшивкой.

Нередко вместо металлопрофиля с утеплителем для обшивки гаражного каркаса применяются так называемые «сэндвич-панели», имеющие вид комбинированных элементов отделки с профилированным покрытием. В теле этих элементов располагается пластина утеплительного материала с металлизированной подложкой.

Видео: Каркасный гараж по финской технологии

Обустройство металлического каркаса

Гаражные строения с несущим каркасом нередко строятся на основе металлических профильных изделий. При их изготовлении остов гаража сваривается из уголков или швеллеров соответствующего сечения, после чего готовый каркас обшивается листами из выбранного вами отделочного покрытия.

Сооружения на основе металлопрофиля отличаются большей эксплуатационной надёжностью, однако имеют значительную массу, что обуславливает необходимость подготовки для них более мощного фундамента. Помимо этого, для их сборки вам потребуются дополнительное оборудование (сварочный аппарат, в частности).

С другой стороны эксплуатация такого строения более безопасна в противопожарном плане. Так что если вы планируете заниматься в гараже ремонтными работами с применением сварки – рассматриваемый вариант может оказаться наиболее подходящим.

Источник

Как пристроить каркасный гараж к деревянному дому

Гараж в виде пристройки к дому – хорошее решение для участков с небольшой площадью.

Его строительство требует меньше сил, времени, финансовых средств, чем возведение отдельно стоящей постройки.

Пристроить каркасный гараж к дому несложно даже начинающему мастеру.

Выбор места для пристройки

На этапе планирования строительства гаражной пристройки необходимо определить ее будущее местоположение, сделать разметку участка.

Минимальное расстояние от ее наружных стен до забора — 1 метр, до соседнего строения — 3.

Читайте также:  Как сшить кардиган без выкройки своими руками

Необходимо подвести инженерные коммуникации:

  • электрической сети;
  • систем водоснабжения и водоотведения;
  • отопительной системы (желательно);
  • пожарной сигнализации.

Пристроенный деревянный гараж должен органично сочетаться с жилым строением. Наиболее популярный вариант размещения – по бокам от центрального входа в дом, подальше от окон.

Такая пристройка дополнительно утеплит наружную стену. Также он должен располагаться недалеко от основной дороги, чтобы подъездная дорожка не занимала большую площадь.

Выбор материала

Пристройку возводят из материалов, аналогичных тем, из которых построен дом для обеспечения равномерного давления на грунт.

Используют и кирпич, и блоки (пенобетон, газобетон). К деревянным строениям лучше всего пристроить деревянный каркасный гаражный бокс.

Преимущества пристройки из дерева:

    • перед тем, как пристроить каркасный гараж к деревянному дому, заливают простой, неглубокий фундамент;
    • древесина имеет хорошие теплоизоляционные свойства;
    • не требуется привязка к капитальной стене домостроения;
    • сооружение считается временной постройкой (строительство не требует согласования с органами архитектурного надзора);
    • легкость проектирования и возведения;
    • сравнительная дешевизна материалов.

Недостатками таких гаражей можно считать их высокую пожарную опасность, необходимость борьбы с влажностью, возможность взлома.

Поэтому ставить их желательно на огороженном участке у дома, где семья живет постоянно.

Каркасный гараж простой в монтаже, но не всегда надежен

Порядок строительных работ

Построить деревянный дом для авто по силам даже плотнику-любителю. Его сборка подобна сборке конструктора.

Подготавливается площадка, заливается фундамент, устанавливается каркас. Затем собираются стены, крыша из плит, досок (со слоем утеплителя или без него), устанавливаются ворота.

Конструкция крыши — плоская или с одним, двумя скатами. Иногда для обшивки стен используют стальные профилированные листы, вагонку, сайдинг. Внутри помещение отделывают фанерой, красят или лакируют.

Если в гараже планируется установка смотровой ямы, то ее выкапывают вместе с работами по фундаменту.

Как пристроить гараж к деревянному дому своими руками

Каркасный гараж возводится достаточно быстро. К работе приступают после подготовки проекта и закупки материалов, выравнивания и уплотнения грунта, разметки.

О каждом из этапов поговорим отдельно.

Фундамент под пристройку

Можно просто сделать монолитную бетонную подушку (с армированием, щебнем, гравием и последующей стяжкой пола). Но застывает она долго.

Пристроить гараж быстрее удастся при использовании фундамента ленточного типа. Достаточно глубины в 40 — 50 см.

Можно обойтись без опалубки, но армировать его обязательно. Если грунт очень плотный, можно выбрать самый простой вариант фундамента — столбчатый. Фундамент каркасного гаража со смотровой ямой.

Монтаж каркаса

Основные элементы каркаса под деревянный гараж — цокольная обвязка, угловые и дополнительные стойки (шаг 60 см), подкосы, обвязка верхняя (горизонтальные ребра).

Элементы соединяются шипами, анкерами, длинными гвоздями. Каркас собирается из отдельных деревянных деталей или приобретается готовая металлическая конструкция из профилированной трубы.

Второй вариант более прочный, долговечный, но дорогой. Такой каркас можно сделать и самостоятельно при наличии металлопроката и инструмента. Работать с металлом сложнее, чем с деревом.

Стены и крыша

Стеновые плиты или бревна прикрепляются к вертикальным стойкам пристройки.

На наружные стены устанавливают мауэрлат, к нему крепят стропила, укладывают слой гидроизоляции, устанавливают обрешетку. Оптимальный вариант — односкатная конструкция.

Особое внимание стыку двух крыш. Стропила гаражной крыши нужно пристроить к стропильной системе дома.

Крышу накрывают преимущественно гибкими кровельными материалами: мягкой черепицей, профнастилом толщиной не менее 1 см. Их крепят саморезами с резиновыми накладками.

Установка ворот

Чаще всего устанавливают классические двустворчатые распашные ворота.

Закрепляются они быстро и просто, стоят недорого, достаточно надежны и долговечны.

В проем вставляется рама. Ворота навешиваются на заранее приваренные петли.

Они позволяют сэкономить пространство и время, могут управляться дистанционно, дают возможность оборудования гаража системой охранной сигнализации. Они также состоят из металлического полотна.

Источник

Оцените статью
Своими руками