- МозгоЧины
- Электро-приставка к инвалидному креслу
- Электро-приставка к инвалидному креслу
- Invaworld
- Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
- Из коляски в байк: привод от Алиэкспресс
- Почему не всем выписывают электроколяску
- Может плюнуть и купить электроколяску?
- Привод на коляску: идеи китайских умельцев
- Примеры приводов на Алиэкспресс с бесплатной доставкой
- Другие прицепы к инвалидным коляскам на Али
- «коляска» на электротяге своими руками
- «Тяжелой технике не изменял»
- «Нет техпаспорта — нет гаража»
- «Говорили — не встану, а я хожу»
- «Есть фары, аварийка и светоотражатели»
- «Эта „коробчонка“ — мои ноги!»
- «Хочу, чтобы инвалиды были счастливы»
- Детский велотрейлер своими руками
- Шаг 1: Планирование
- Шаг 2: Кузовные работы
- Шаг 3: Шасси
- Шаг 4: Покраска
- Шаг 5: Днище
- Шаг 6: Присоединяем кузов к шасси
- Шаг 7: Посадка и ремни безопасности
- Шаг 8: Мягкий верх
- Шаг 9: Последние штрихи
- Шаг 10: Первый рейс
- Шаг 11: Новое сиденье
- Шаг 12: Год спустя…
- Электронабор для инвалидной коляски – действенный способ её модернизации
- Электрический велосипед скутер своими руками (фото+видео)
- Самодельный электрический скутер-велосипед: видео
- Характеристики электрического скутера-велосипеда:
- Инструмент для мастеров и мастериц, и товары для дома очень дешево. бесплатная доставка. рекомендуем — проверено 100% есть отзывы
- Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
- Российский гаджет электрифицирует любую инвалидную коляску
- Самодельная инвалидная коляска с мотор колесом Volta bikes
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
Электро-приставка к инвалидному креслу
Электро-приставка к инвалидному креслу
Ворклог под катом.
Итак: небольшая предыстория ( как обычно ).
Обратился ко мне как-то один очень приятный пожилой человек с достаточно неординарной просьбой, а именно изготовить ему приставку к его инвалидной коляске для того что-бы он мог лучше ( и легче) передвигаться. Дело в том что в следствии рака его ноги не действуют, точнее одна нога только работает процентов на 10 не более, этого ему хватает что-бы нажимать на газ в машине не более и всё своё время за исключением сна он проводит в инвалидной коляске, а так как он не молодеет ему становится всё тяжелее передвигаться с помощью рук, тем более что на правой руке у него так-же начались проблемы .
К приставке были выдвинуты достаточно жёсткие требования в силу физических ограничений пользователя. Её вес не должен был превышать 12 кг, она должна была быть быстросъёмной и складной, а самое сложное что она должна была крепится к складной инвалидной коляске, что в техническом плане доставило мне кучу неудобств. Когда примерный дизайн сложился у меня в голове то работа закипела и мне удалось выполнить все требования клиента, итак параметры приставки:
Одноколёсная, с приводом в колесе.
Мощность мотора 250 ват, мотор с встроенным планетарным редуктором.
Питание литий-ионный аккумулятор ёмкостью 9 А\ч.
Тормоз колодочный на обод.
Грузоподъёмность, точнее тяга до 120 кг.
Скорость 16 км\ч.
Дистанция пробега на одной зарядке 20-25 км.
Я думаю что расписывать процесс изготовления по этапам смысла не имеет, так как фото достаточно подробные и идут в хронологическом порядке, но если у кого-то возникнут вопросы то всегда пожалуйста а пока собственно процесс и результат в фотографиях:
Источник
Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Из коляски в байк: привод от Алиэкспресс
Для спинальных больных вопрос передвижения – один из самых насущных. Инвалидная коляска – в большинстве случаев единственный выход. Но коляска с ручным приводом – средство передвижения, которое требует физической силы и выносливости. Есть ли альтернативные варианты решения этого вопроса, разбирался Invaworld.
Почему не всем выписывают электроколяску
Казалось бы, электроколяска – это самый удобный способ передвижения. Но сам по себе агрегат стоит недешево, а обеспечение через фонд социального страхования бесплатными колясками возможно только при условии, что эта коляска рекомендована в индивидуальной программе реабилитации. И вот тут-то и кроется главная причина огорчения: выписывают такие коляски далеко не всем. Давайте посмотрим в показания, кому они положены? Чтобы получить электроколяску, нужно доказать наличие выраженных нарушений функций верхних конечностей, включая аномалии развития и парезы, ограничение противопоставления первого пальца. То есть если в руках есть хоть какая-то сила и руки способны крутить колеса – крутите. До мозолей, до судорог в мышцах, крутите. На дальние расстояния, по комнате, в горку и на пандус с экстремальным наклоном – руки вам на что?
Может плюнуть и купить электроколяску?
Дорого, и не просто дорого, чудовищно дорого. Хорошая электроколяска стоит как вполне приличный подержанный автомобиль – около 300 тысяч рублей. Для сравнения – за эти деньги можно купить 207 Пежо 2007 года выпуска. Да, машинка не новая, но это автомобиль, а не кресло на колесах! Почему производители берут такие деньги – не совсем понятно. По сути – это рама и аккумулятор. Но это другой вопрос. А как же быть?
Привод на коляску: идеи китайских умельцев
И вот тут на помощь инвалидам приходят китайские умельцы. К слову сказать, они не просто производят приводы для обычных колясок, но и постоянно совершенствуют их, добиваясь максимального удобства и легкости конструкции. В чем плюс такой приспособы?
Фото: sc02.alicdn.com
Первое – вы используете его тогда, когда в нем возникает необходимость. В остальное время вы пользуетесь своей ручной коляской в обычном режиме. Второе – привод складной весит всего 6-8 кг, его можно положить в багажник машины, как и саму вашу ручную коляску, и ехать на дачу. А там – гоняй сколько душе угодно. И между прочим, электроколяска способна разогнаться до 6 км/ч, это чуть быстрее обычного шага, а привод «потянет» на 20 км/ч. А это уже как с ветерком на велосипеде.
На таких устройствах стоят литиевые аккумуляторы, которые дают возможность кататься до 6 часов. И стоят эти штуковины – от 50 до 75 тысяч рублей. Да, тоже не дешево, но реальнее, чем 300.
Примеры приводов на Алиэкспресс с бесплатной доставкой
Привод с небольшим колесом, работает до 6 часов, имеет двигатель 300W, весит с батареей 11.5 кг, развивает скорость до 15 км/ч, стоит в районе 57 тысяч рублей.
Привод с 12-ти дюймовым колесом, мощностью 400W, развивает скорость до 20 км/ч, работает 6 часов. Стоит около 74 тысяч рублей.
Другие прицепы к инвалидным коляскам на Али
Чтобы закончить тему приспособлений к обычным инвалидным коляскам, рассмотрим еще несколько вещиц, которые можно найти на просторах китайского торгового гиганта:
Раскладная тележка-прицеп. Забавное приложение, которое может приспособить к своей коляске любой дачник для перевозки своих огурцов на ближайший рынок. Может потянуть до 80 кг, собирается в простенькую сумку.
Миниатюрная тележка из алюминия для перевозки стоящего человека или другого груза на коляске. Стоит около 5500 рублей.
Прицеп с сидением. На такой штуковине уже можно сидеть во время транспортировки. Она надежно крепится к коляске и стоит в районе 4500 рублей.
В заключение предлагаем вам посмотреть небольшое видео о том, как привод подключается к коляске – все очень просто:
Источник
«коляска» на электротяге своими руками
Необычное транспортное средство, больше похожее на коробочку или шкафчик на колесах, несколько раз замечали автомобилисты и пешеходы в Уручье. Выяснилось, что диковинная машина — это коляска для инвалидов на электроприводе.
Ее владелец — 72-летний Владимир Антонович Медведский, в прошлом водитель-профессионал, а сейчас пенсионер и инвалид первой группы. Мужчина рассказал AUTO.TUT.
BY о своей любви к шоферскому делу, болезни, свалившей его с ног, «коробчонке» на колесах и его пока несбывшейся мечте, которая поможет осчастливить всех инвалидов.
«Тяжелой технике не изменял»
Тяга к автомобилям и шоферскому делу у Владимира проявилась еще во время учебы в школе, поэтому очень кстати для мальчика были уроки производственного обучения, на которых он получил профессию автослесаря и водительские права с присвоением ему самого низшего, третьего класса.
— Права получил в 1963 году, мог бы сразу стать водителем, но после школы устроился на работу киномехаником. У нас в Глубокском районе это считалась «модной» профессией. А потом понял — не мое это, хочу крутить баранку!
Через два года парня призвали в армию, там и осуществилась его мечта — три года он возил на автобусе солдат. Дело заладилось — никаких нареканий со стороны военного начальства, нарушений ПДД у него не было, так что вместе с «дембелем» дослужился Владимир до первого водительского класса.
После военной службы решил Владимир податься в столицу, туда как раз переехала его родная сестра.
— Как водится, «по знакомству», меня устроили в военный строительный отряд водителем — то, что мне надо.
Возил Владимир Антонович солдат по всему Советскому Союзу, ездил на разной технике: от автобуса до самосвала, «не катался разве что на оленях».
А один раз даже попробовал поработать личным водителем у большого начальника. Уж больно хотелось Володе покататься на «Волге».
Но у шефа оказался сложный характер, и через полгода молодой шофер вернулся на большие машины. Так на них всю жизнь и проработал.
Зарплата по тем временам у Владимира Антоновича была достойной — около 200 рублей. Получал он немного больше, чем другие водители, потому что совмещал шоферскую работу с «автослесаркой».
— Но вы не подумайте, что водителей заставляли самим ремонтами заниматься. Для этого в военной части были огромные мастерские с отличным оборудованием и очень хорошие автослесари. С ремонтами проблем не было. Но мне нравилось этим заниматься.
«Нет техпаспорта — нет гаража»
В 70-х Владимир женился, и вскоре у молодоженов появился сын. А еще через несколько лет семье предложили возле Минска участок под строительство собственного дома.
— Я обрадовался, конечно, взял его. Сразу решил — непременно буду строить и гараж! Хотя так просто этого нельзя было сделать: сначала надо было предъявить техпаспорт на машину и лишь тогда строить гараж.
Однако гараж Владимир Антонович все же построил. А вскоре появилась и машина, «да не абы какая» — «Москвич-2140 люкс».
— На военную часть иногда выделяли легковые машины, но люди часто от них отказывались — не было денег. И вот однажды по селектору объявляют: кто хочет приобрести автомобиль «Москвич»? Я аж встрепенулся, но в кармане-то у меня пусто. А машина стоила восемь тысяч рублей!
Владимир Антонович бросил клич среди друзей.
— Кто по 500 рублей дал, кто по тысяче или две. И на следующий день нужная сумма у меня была на руках. Так я и приобрел себе машину. Правда, раздавать долги потом помогли родители.
Двадцать пять лет автомобилист ездил на «Москвиче». Говорит, качество тогда у машин было «высшее». Потом заменил машину на Volkswagen Passat, да вот толком на ней и не поездил — помешала болезнь.
«Говорили — не встану, а я хожу»
— Всего два месяца мне оставалось до выхода на пенсию… Возился я возле дома на рабочем МАЗе. Залез на кузов и в какой-то момент вдруг понял, что не чувствую левой руки и ноги — отнялись. Слезть сам уже не мог…
В больнице, куда его доставила скорая, поставили диагноз — инсульт: парализовало левую половину тела, хотя память и речь Владимир Антонович не потерял.
— Мне-то врачи ничего не говорили, а сына предупредили: прогнозы неутешительные, возможно, ходить ваш отец уже не будет. Выписали из больницы и дали бессрочно первую группу инвалидности.
Первые месяцы Владимир Антонович лежал, ухаживали за ним дети и внуки.
— Думаю, это ж сколько я лежать буду? Начал потихоньку делать зарядку. Или лежу, смотрю телевизор и туда-сюда тягаю эспандер. А через некоторое время рука задвигалась и я встал с постели. Врачи удивлялись!
Мужчина начал передвигаться по дому, а потом с тростью стал выходить и на улицу.
— Дали мне инвалидную коляску, но на ней же далеко не уедешь. Передние колеса там маленькие: бордюр в 2,5 сантиметра для меня — как высокая стена. Неудивительно, что инвалиды не могут никуда выехать и вынуждены сидеть в четырех стенах!
Для поездки в поликлинику Владимиру Антоновичу вызывали такси, позже появилось специальное такси для инвалидов, иногда сын срывался с работы и подвозил отца на своем автомобиле.
— А тут из Ассоциации инвалидов-колясочников мне предложили технику из Германии, привезенную для инвалидов. Она, конечно, не новая, но на ходу и бесплатно. Конечно, я согласился.
«Есть фары, аварийка и светоотражатели»
Заграничной техникой оказалась «инвалидная кара «Дельта-2», больше похожая на трехколесный электроскутер.
— Как только она у меня появилась, подумал: надо делать крышу, чтобы можно было выезжать в любую погоду.
Мужчина поделился своими мыслями с сыном, но тот идею не одобрил.
— Отговаривал меня, говорил, мол, люди смеяться будут. А потом сын согласился и все мне начали помогать: и сын, и внук, и сосед, и даже ребята с работы отозвались.
Под руководством Владимира Антоновича «боевая команда» из металлических труб сделала каркас, который приварили к инвалидному креслу. Сверху его обшили листами из дюралюминия — в них сделали отверстия для окон и вставили оргстекло.
С одной стороны установили дверцу, которая движется по направляющим. Для лучшей проходимости и устойчивости задние колеса сделали сдвоенными. Что-то у «самоделкиных» получалось не сразу, поэтому приходилось переделывать по несколько раз.
В «коробочке» есть аварийка, указатели поворотов, две фары (одну из которых, галогенную, установили сами умельцы), звуковой сигнал. Сзади наклеили светоотражатели и повесили фликер.
— Когда «машина» была готова, я съездил на ней сначала в магазин, потом — постепенно начал выезжать в город — в поликлинику, церковь. Заводится «машина» без ключа и может ехать со скоростью 16 км/ч. Опытным путем выяснил, что одного заряда аккумулятора хватает на 30−40 км пути. Подзаряжаю его я прямо в гараже, включаю в розетку 220 на ночь, электроэнергии он потребляет немного.
«Эта „коробчонка“ — мои ноги!»
— Сейчас, когда я еду по городу, все пешеходы смотрят, удивляются. Водители обгоняют и снимают из машин на камеры мобильных телефонов.
Чаще всего Владимир Антонович едет на своей «коробчонке» по проезжей части. Все потому, что на тротуаре очень много бордюров, которые он не может преодолеть.
— Эта машинка — мои ноги. Но как бывший водитель я понимаю, как надо ехать, чтобы никому не мешать: на середину дороги не выезжаю, еду по краю.
Если сзади едет грузовик или автобус — сразу съезжаю на обочину, чтобы их пропустить. Если мне надо повернуть налево, то я делаю это через пешеходный переход, не выскакиваю на перекресток.
Ни разу на меня никто из водителей не ругался и не делал замечания.
Необычной машиной люди интересуются, особенно возле поликлиник.
— Говорят, что у кого-то родственник или знакомый — инвалид и спрашивают, где можно купить такую машину. Я советую им заглянуть в интернет: там аналогичных решений море. Кстати, в Украине такие средства передвижения давно используются. А в Европе даже просто пожилые люди, не инвалиды, ездят на таких колясках.
«Хочу, чтобы инвалиды были счастливы»
Владимир Антонович очень доволен своим доработанным инвалидным креслом. Но переживает за тех, кто на своих инвалидных колясках не может преодолеть бордюры, ступеньки или пороги и вынуждены все время проводить дома.
— Вроде бы инвалидам и выдают отечественные инвалидные кресла, ну, а толку с них… Проехать-то на них невозможно.
Мужчина знает, как надо сделать белорусские инвалидные кресла более удобными и проходимыми. Об этом он сообщал конструктору протезно-ортопедического восстановительного центра.
— Он нам сказал: производство колясок уже налажено, перестраивать его сложно. Ну так и «Жигули» не сразу с последней модели начали выпускать! Почему бы не вносить потихоньку какие-то изменения?
В ближайшие дни по этому вопросу Владимир Антонович вместе с соседом Валерием поедут на прием к генеральному директору предприятия.
— Будем просить его разрешить модернизировать инвалидные коляски. Хочется, чтобы он нас услышал и пошел навстречу. Все инвалиды скажут «спасибо» и станут намного счастливее.
Детский велотрейлер своими руками
Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru
Несколько месяцев назад очищая гараж от разного металлолома, нашёл старую и на первый взгляд бесполезную коляску. В ней не было крышки, колеса принадлежали другой коляске, только кузов и ручка были оригинальными.
Что-то щёлкнуло в мой голове, почему же не сделать трейлер для моего ребёнка из этой коляски своими руками?
Эта статья разделена на логические шаги, которые размещены не в хронологическом порядке. Таким образом, вы увидите различные этапы преобразования прицепа. Было сделано много перерывов между изготовлением различных частей коляски, поэтому сборка длилась около 4 месяцев.
Список инструментов, которые использовались в проекте слишком большой, чтобы перечислить его по одному.
Стоит отметить лишь одно, помимо обычных инструментов (дрели, аэрозольных баллончиков, плоскогубцев, свёрл, ножей …) потребуется труборез (шаг 3), устройство для просверливания отверстий (шаг 4), швейная машина (шаг 8), дырокол и пресс-клещи (шаг 8), все остальные, что нужно для такого проекта, вы, вероятно, будете иметь под рукой…
Шаг 1: Планирование
Поработаем с остатками коляски. Проведём измерения элементов каркаса. Шасси было взято от старой детской повозки.
- Боковые части, из мягкого материалы, размещаем под наклоном, чтобы создать красивый силуэт.
Шаг 2: Кузовные работы
Удалим ручки и другие оставшиеся металлические детали. Сорвём то, что осталось от мягкой обивки.
- Срежем углы опорных пластин для того, чтобы кузов прочно сидел на шасси прицепа-донора.
Также удалим панели пола. Это просто куски ДСП, прикрепленные к деревянной раме, поэтому никаких проблем при их удалении не возникнет (просто большая отвертка и немного грубой силы).
После этого построим простой изогнутый деревянный каркас, который сначала приклеим, а потом привинтим к кузову. Цель заключается в том, чтобы повторить кривизну линий и создать дополнительную поддержку для размещения пола.
- Зазоры между рамой и боковыми панелями заполняем пенополистиролом.
- Затем добавим деревянные клинья на внутреннюю часть рамы (для сиденья) и лист фанеры в качестве напольного перекрытия для багажного отделения.
- Прикрутим новый пол, начиная с одного угла и работая параллельно на каждой стороне.
- Воспользуемся шпатлевкой, чтобы скрыть крепёжные элементы и заполнить все пробелы перед покраской.
Шаг 3: Шасси
Длина шасси полностью совпадала с размерами коляски, но с шириной дела обстояли иначе.
От врезки и сварки откажемся, поскольку трубы слишком тонкие и существует вероятность нарушить конструкцию. Вырежем по куску в центральных частях передней и задней трубы рамы с помощью трубореза.
Установим в раму трубы меньшего диаметра. Соединим их с помощью эпоксидной смолы, а позже усилим болтами.
Изменим крепежный механизм. Поскольку прицеп будет находиться по центру, сразу за вашим велосипедом. Посмотрите на рисунок на большом листе бумаги, чтобы решить, как далеко наружу следует сгибать крепежную рейку. Заполним трубу песком, чтобы избежать большого числа вмятин в области изгиба. Установим один конец трубы в тиски, используя силу согнём трубу….
Шаг 4: Покраска
Перед покраской проведём шлифовку поверхностей. Особое внимание уделим тем местам, где применялась замазка. Начнём с крупнозернистой наждачной бумаги, а закончим свой трудовой путь почти полировочным материалом. Шасси очистим и обработаем его поверхности абразивом со средней зернистостью.
Выполняйте все работы на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. При работе следует пользоваться средствами индивидуальной защиты! Если вы красите в мастерской, защитите рабочие поверхности. Аэрозольная краска летит дальше, чем можно было бы подумать.
- Также планируйте покраску таким образом, чтобы было достаточно времени для высыхания слоев!
- Сначала распылим на коляску два слоя грунтовки, проведём шлифовку между нанесениями слоев и после этого.
- Окрасим внутреннюю поверхность коляски в белый цвет (два слоя будет вполне достаточно)/
После этого закроем отверстия плотной бумагой и закрепим всё липкой лентой. Нанесём несколько слоёв глянцевой красной краски.
Рамка для мягкого верха также окрашена в красный цвет, а шасси было окрашено в глянцевый чёрный.
После того как красная краска полностью высохла (прошло 48 часов) закрываем все части коляски и окрасим днище в черный цвет (не аэрозольной краской), чтобы оно соответствовало шасси.
Шаг 5: Днище
- Чтобы скрыть зазоры между рамой и внешними панелями, покроем пол ребристым резиновым ковриком, который приклеим клеем.
- Будьте осторожны, клей и пенопласт не очень хорошо взаимодействуют друг с другом…
Шаг 6: Присоединяем кузов к шасси
- Используя отверстия, которые уже были просверлены в стальных трубках, как образец, просверлим желоба в деревянной раме и скрепим обе части вместе при помощи болтов.
- Рама для мягкого верха крепится к корпусу с помощью двух L-образных металлических полос.
- Когда присоединим прицеп к велосипеду в первый раз, загрузим его всеми вещами для имитирования веса ребёнка.
Шаг 7: Посадка и ремни безопасности
Сиденье сделаем из двух частей, что вырезаны по размерам. Крепление спинки к сиденью выполним с использованием рояльных петель.
- Ремни безопасности возьмём из донора прицепа.
- К задней панели прикрутим винты, чтобы зафиксировать дополнительный брусок, а также зафиксировать ремень безопасности к спинке сиденья.
- Для того, чтобы сиденье сделать более комфортным приклеим на него полиуретановую пену, после чего округлим края с помощью наждачной бумаги.
- Обивку выполняем из белого кожзаменителя.
- Для спинки сошьём простой мешок, натянем его на спинку, прикрутим рояльные петли.
Для сиденья берём квадратный кусок кожзаменителя. Сначала положим на него сиденье, и отметим контур, где будет проходить центральная часть ремня безопасности. Тогда вырежем заготовку. Для усиления заготовки приклеим еще один небольшой кусок кожзаменителя вместе с липкой лентой. Прошьём по кругу заготовку и усилим её конструкцию.
При креплении кожзаменителя к сиденью нужно быть очень осторожным, чтобы сохранить расположения заготовки на месте (это помогут сделать петли). После сшивания отрежем лишний кожзаменитель.
Для крепления ремня были взяты запчасти от донора прицепа и адаптированы к новому месту. Это трёх точечный ремень безопасности с плечевыми ремнями и центральной части между ног. Он состоит из основного креста, к которому крепятся плечевые лямки на ползунках. Отрегулируем верхние ремни на высоту плеча.
- Верхние лямки основной прикручиваются к задней стороне спинки.
- Остальные фото смотрите в первоисточнике.
Шаг 8: Мягкий верх
Берём плотное полотно и подбираем форму с учетом существующей рамы. Для крепления используем большие кнопки вместо липучек, чтобы всё оставалось в винтажном стиле.
- Сделаем боковые панели из цельного куска прозрачного ПВХ-пленки и окантуем края полипропиленовой (ПП) лентой.
Закрываем верх сеткой с дополнительной прозрачной крышкой из ПВХ пленкой, что защитит ребенка от дождя. Всё крепится на застежках. Лучше всего, смотрите на фотографии, текстовая часть может быть не точной.
Шаг 9: Последние штрихи
- Разработаем логотип для прицепа, сделаем его из отражающей фольги.
- Кроме того установим новый комплект шин.
- Добавим отражатели и флаги для лучшей видимости на дороге.
- Установим регулировку уровня сиденья. Дети постоянно растут учитывайте это))))
- Летом боковые панели удаляются, чтобы был приток воздуха во время приятных прогулок.
Шаг 10: Первый рейс
Сегодня был первый солнечный день на этой неделе…. поэтому взяв малыша, мы отправились на короткую поездку к детской площадке с его новым трейлером. Ему очень понравилось и трейлер создал довольно много шума на детской площадке …:-)
Шаг 11: Новое сиденье
Установим трубы на внутреннею раму с помощью специальных винтов. Снижен уровень посадки, форма стала более удобной, улучшился ремень безопасности. В качестве дополнительного бонуса трейлер потерял немного веса.
Больше фотографий смотрите в первоисточнике.
Шаг 12: Год спустя…
- Потребовалось время, но теперь, довел велосипедный прицеп до ума …
Сам трейлер получил несколько обновлений:
• Диски окрашены в тот же цветовой гамме, что и велосипедные колесные диски - • Добавлены огни: красные светодиоды, аккумуляторы и переключатель, что встроены в старинный ремонтный комплект, в металлической коробке.
Электронабор для инвалидной коляски – действенный способ её модернизации
Электрическая инвалидная коляска, также называемая коляской с электроприводом, представляет собой комнатный либо дорожный вариант кресла-коляски для людей с ограниченными возможностями, колеса которого приводятся в движение не физическим усилием рук, а системой электрического привода, состоящего, как правило, из электрического двигателя (одного или двух), позиционного управляющего элемента, электронного блока управления (контроллера) и аккумуляторных батарей, обеспечивающих их питание. Моторизированные инвалидные коляски будут полезны тем людям-инвалидам, которым трудно самостоятельно передвигаться на коляске ручного привода или приходится использовать инвалидное кресло для поездок на значительные расстояния или по местности, преодоление участков которой утомительно в традиционном инвалидном кресле. Благодаря электрическому приводу в коляске инвалиды получают возможность без посторонней помощи посещать магазины, совершать прогулки на свежем воздухе, навещать друзей и близких, которые живут отдельно.
Первые моторизированные инвалидные коляски появились в начале 1900-х годов – в 1894 году образец электроколяски запатентовал Джордж Вертингауз.
Это были довольно-таки упрощенные и тяжелые варианты приспособлений для передвижения людей, не имеющих возможностей свободного перемещения из-за инвалидности и нарушений опорно-двигательного аппарата. Со временем — уже после Второй мировой войны — они были существенно модифицированы и усовершенствованны.
Инвалидную коляску современного образца разработал в 1950 году доктор Джордж Кляйн, совершив таким образом настоящую революцию в области медицины. Его изобретение позволяло вернуть к практически полноценной жизни миллионы людей, получивших ранения и увечия во время Второй мировой.
Прислушавшись ко мнению пациентов, врачей, ученых и электронщиков, Кляйн создал социально необходимое приспособление, позволяющее людям-инвалидам реабилитироваться и возвращаться к более привычному укладу жизни.
Усилия Джорджа Кляйна были поддержаны Национальным исследовательским советом Канады и Государственным департаментом по делам ветеранов. На его изобретение были возложены большие надежды, ведь такого рода средство передвижения предоставляло ветерану-инвалиду значительно больше возможностей, чем обычная инвалидная коляска.
В этот период в электрических колясках нашел применение специальный управляющий джойстик. Последующее улучшение конструкции сидения, появление специальной подставки под ним для хранения аккумуляторных батарей ознаменовали начало нового этапа в развитии электрофицированных инвалидных колясок.
В то же время, последующий многолетний опыт совершенствования аккумуляторных элементов, создание поколения легких аккумуляторных батарей ещё больше увеличили спрос на коляски с электромоторами. Но как бы там ни было, факт остается фактом – все современные моторизированные приспособления для передвижения людей с ограниченными возможностями являются производными от старой инвалидной коляски, созданной несколько десятилетий тому назад доктором Кляйном.
Первоначально электрические инвалидные коляски использовались по программе реабилитации людей, страдающих параличем нижних конечностей, немного позже это приспособление помогло тысячам раненных, больных людей, огражденных от общества по причине своей болезни. Многие врачи начали предлагать использование электрических колясок пациентам со серьезными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, которым было трудно самостоятельно ходить.
Электрические инвалидные коляски можно классифицировать за местом расположения ведущих колес. Различают инвалидные коляски с одним, двумя и даже четырьмя ведущими колесами, с передним и задним приводом, центральной осью.
Традиционно, наиболее предпочтительными все ещё остаются заднеприводные электрические инвалидные коляски по причине их сходства с ручными в области дизайна и маневренности, также повышенным спросом начинают пользоваться коляски с центральным расположением электромотора.
Каждый из типов комплектации колясок имеет свои характеристики управляемости.
Одни электрические коляски могут использоваться исключительно для перемещения по жилому помещению, другие – для поездок по дорогам.
До недавнего времени существовали исключительно электрические инвалидные коляски для поездок внутри помещений, в настоящий же момент ситуация кардинально изменилась, как изменились и требования к технологии их производства.
Современные кресла-коляски с мотор-колесами (редукторными электрическими двигателями) позволяют инвалидам перемещаться на значительные расстояния на открытом воздухе, избавляя от необходимости приложения существенных физических усилий, как в случае использования моделей исключительно с одним только ручным приводом.
Инвалидные мотор-коляски с электроколесами относятся к разряду универсальных, ведь, по мере необходимости, они позволяют осуществлять передвижение как при помощи электрического, так и ручного (механического) привода, предполагающего использование собственной мышечной силы.
Большинство современных инвалидных колясок с электрическими мотор-колесами транспортабельны: они легко слаживаются или разбираются с целью хранения или перевозки в автомобиле.
На сегодняшний день джойстики, представляющие собой основные регулировочные устройства, с помощью которых инвалид рукой управляет движение коляски, напоминают те, которые применяются в качестве консолейв компьютерных играх.
Правда, ручной джойстик не единственные элемент управления, который можно увидеть в инвалидной коляске. Современные достижения в области систем управления позволяют руководить коляской благодаря практически любому сокращению мышц человеческого тела.
Так, к примеру, некоторыми электрическими инвалидными колясками можно управлять поворотами головы, частотой дыхания, сгибом отдельных пальцев и даже голосом.
Встречаются даже инвалидные коляски со специальным вертикальным подъемным механизмом, благодаря которому человек с нарушением функций опорно-двигательного аппарата может самостоятельно подниматься в вертикальное положение, чтобы достать нужный предмет с полки шкафа или, скажем, холодильника.
Хоть электрическая инвалидная коляска довольно ценные и необходимый продукт практически для каждого человека, который по причине болезни не может самостоятельно передвигаться, позволить купить её может далеко не каждый – цены на инвалидные коляски с мотор-колесами уж довольно завышены. Тут-то и приходит на помощь специальный электронабор для переоборудования, позволяющий превратить практически любую «ручную» коляску в аналог серийной электрофицированной.
Технология, применяемая в электрических инвалидных колясках, несколько похожа на ту, которая пользуется популярностью в мире электрических велосипедов и скутеров.
Небольшой список электрокомпонентов позволяет построить свой собственный вариант электрической инвалидной коляски, не обременяя себя лишними денежными растратами, которые, как правило, приходятся на «брендовую» каркасную основу кресла-каталки.
Электронабор для инвалидной коляски «Электра» cостоит из двух электрических 24V 250W редукторных мотор-колес (1 левого + 1 правого), с возможностью спицевания в обод диаметром от 20 до 28 дюймов, 24V 250W контроллера, обеспечивающего скоординированную работу сразу двух бесщеточных электродвигателей, многопозиционного джойстика с небольшой внешней панелью управления. Закрепляемый на левом либо правом подлокотнике джойстик (пульт управления), помимо регулировки направления движения, ускорения либо замедления, поддерживает функцию рулевого 360-градусного разворота, которая срабатывает при нажатии соответствующей кнопки на панели, информирует пользователя об оставшемся уровне заряда аккумуляторных батарей, подает звуковой оповещающий сигнал. С помощью джойстика производится переключение между четырьмя режимами скорости.
Электрические мотор-колеса, входящие в состав электронабора, оснащены специальными электромагнитными тормозами, обеспечивающими мгновенное плавное торможение, как только человек опускает рычажок джойстика. Автоматическая блокировка колеса (магнитный тормоз) предотвращает опрокидывание инвалидной коляски из-за децентровки, позволяет избежать её неконтролируемое качение и скольжение вниз по склону.
Пара электрических мотор-колес обеспечивает легкий подъем/спуск инвалидной коляски с весом человека и дополнительным грузом до 150 килограмм по склону с уровнем уклона до 30 градусов. Развитие высокого показателя крутящего момента позволяет достаточно легко заезжать по пандусам.
Хорошие тяговые возможности позволяют электромоторам прекрасно справляться с разнообразием ландшафтов даже на малых скоростях, обеспечивая комфортный и плавный ход.
Укомплектованная электрическим набором коляска способна развивать скорость до 15 км/ч и проходить 20-40 километров на одном заряде в зависимости от типа и емкости используемых аккумуляторных батарей (герметичный свинцово-кислотных SLA AGM, гелевых, литий-ионных), уровня загрузки и особенности дорожных условий.
Редукторные мотор-колеса обеспечивают развитие хорошего крутящего момента даже на довольно малых скоростях, гарантируют отличное ускорение, плавное и безопасное торможение.
Высококачественные инновационные мотор-колеса для инвалидных кресел имеют чрезвычайно компактные габариты, и потому могут быть заспицованны в обод практически любого размера (20-28 дюймов).
Поскольку компоненты электронабора для инвалидной коляски «Электра» весят сравнительно немного (8,5 кг) и имеют небольшие размеры, они практически не утяжеляют её основную конструкцию, придавая опрятный внешний вид.
Все электрические компоненты для коляски имеют надежные пыле-влагозащитные корпусы, и потому могут свободно эксплуатироваться на улице.
Учитывая, что использовать электрокомплект будет человек с ограниченными возможностями, производитель с большим вниманием отнесся к разработке и моделированию данного технологического решения. Скорость передвижения инвалидной коляски, оборудованной электронабором «Электра», ограничивается на безопасном уровне — 15 км/ч.
Более высокая скорость для инвалидной коляски, в принципе, и не нужна и, скажем, даже опасна. На показатель развиваемой скорости в определенной степени влияет диаметр используемых в инвалидной коляске ведущих колес: чем меньше колесо, тем меньше скорость, однако несколько больше крутящий момент.
Используемые при конструировании электрических инвалидных колясок электродвигатели обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и отличную управляемость.
24V 250W мотор-колеса без проблем потянут коляску под любую горку и помогут взобраться по довольно крутому пандусу – это вполне сбалансированные электродвигатели, как из соображения тяги, так и скорости.
Практически любая ручная инвалидная коляска может быть моторизирована. Электрокомплект для преобразования позволяет создать свой собственный вариант электрической инвалидной коляски, сократив затраты на покупке инвалидного кресла брендового производителя.
Не каждый может позволить себе дорогой электрофицированное заводское инвалидное кресло, максимально отвечающее по рабочим параметрам запросам и потребностям будущего пользователя: иногда гораздо проще, практичнее и надежнее собрать собственный вариант электрической кресло-коляски, индивидуально подобрав идеальную комбинацию её элементов.
Электронаборы для инвалидной коляски «Электра» так же, как и велосипедные электрокомплекты, продаются без аккумуляторов.
Покупатель самостоятельно производит подборку аккумуляторной батарей нужной емкости и типа, исходя из планируемых при эксплуатации дальностей поездок.
Бокс или же специальная сумка для аккумуляторных батарей должны обеспечивать их герметичную защиту, а также надежное фиксирование на коляске.
Подбирая инвалидную коляску для установки электронабора, покупатель должен учитывать ряд важный моментов:
1. Размеры, весовое и возрастное ограничение инвалидной коляски. Понятно, что для ребенка не совсем подойдет взрослая коляска, так же как и подростковая коляска взрослому человеку со значительно большим весом будет ни к чему. Размер коляски имеет большое значение.
Главные параметры при выборе коляски: её ширина, глубина сидения, высота спинки. Для того, правильно подобрать ширину сидения, человеку, который в последующем будет эксплуатировать данную коляску, нужно сесть на ровную, твердую поверхность и измерить расстояние между выступами бедер.
Стоит учитывать, что при посадке в кресло инвалидной коляски, должен оставаться небольшой зазор между сидением и бедрами. Приблизительно этот зазор должен соответствовать 5 см.
Широкой коляска не должна быть, поскольку в этом случае не исключено возникновение искривления позвоночника или появление пролежней из-за неправильной посадки и увеличения давления на одну из ягодиц.
Если глубина коляски будет слишком маленькой – не избежать опрокидывания. Помимо того, маленькая глубина коляски усилит давление на ягодицы и приведет к образованию пролежней. Расстояние от края сидения до колена при посадке должно быть в 4-6 см.
Высота спинки будет зависеть в значительной степени от заболевания инвалида. Так, для людей с травмами шеи подойдет инвалидная коляска с несколько завышенной спинкой.
2. Тип, модель инвалидной коляски. На рынке представлены инвалидные кресла с задним, передним и центральным приводом.
Перед тем, как оборудовать инвалидное кресло специализированным электронабором с мотор-колесами, желательно проконсультироваться с врачом по вопросу того, какой тип коляски подойдет конкретному человеку больше всего и какое расположение электродвигателя будет для него наиболее удобным.
Кресло-коляска должна соответствовать потребностям индивида, исходя из технических и терапевтических соображений. Прежде чем устанавливать на новую коляску электропривод, нужно дать возможность человеку привыкнуть в ней, немножко попрактиковаться в передвижении при помощи ручного привода.
Электрический набор с мотор-колесами можно устанавливать, как на дорожные, так и комнатные версии инвалидных колясок, активные и спортивные.
3. Где, и как часто она будет использоваться. Если инвалиду придется перемещаться на электрической инвалидной коляске на довольно значительные расстояния, то такая коляска должна быть прочной и качественной, выдерживать частые подъемы по склонам, движение по неровным дорогам. Если коляску придется часто перевозить, то желательно обратить внимание на складную версию.
4. Качество. То, насколько практичной, удобной и долговечной получиться электрофицированная коляска, в значительной степени будет зависеть от качества исполнения инвалидного кресла ручного привода.
На хороший продукт, как правило, любой производитель предоставляет гарантию, поэтому, определившись с вариантом покупки — инвалидной коляски, на которую Вы в последующем будете устанавливать мотор-колеса и иные электрокомпоненты, — не постесняйтесь спросить о гарантийном сроке эксплуатации.
Каждая инвалидная коляска должна иметь, как минимум, прочную износостойкую раму, удобное сидение, надежную систему креплений (ремней безопасности), хорошие тормоза. Правильное положение тела при посадке должно быть сохранено. Вес должен распределяться равномерно, чтобы избежать пролежнем.
Колеса инвалидной коляски должны максимально соответствовать условиям её эксплуатации. Жесткие литые шины более подойдут для использования внутри помещения, для поездок же по открытому воздуху лучше использовать пневматические шины, так как они обеспечивают улучшенную амортизацию на дороге.
Желательно, чтобы сидение регулировалось по высоте, а угол спинки мог настраиваться. Подлокотники инвалидной коляски должны быть удобными, отвечать осанке человека-инвалида, неплохо было бы, чтобы они регулировались по высоте, то же касается и позиционируемых подножек.
Электрический велосипед скутер своими руками (фото+видео)
В 1914 году Генри Форд с Томасом Эдисоном пытались создать электромобиль. И сделали, судя по всему, пару экспериментальных образцов, которые могли на одной зарядке проехать до 160 км. Но мастерская сгорела, а Форд вернулся к двигателю внутреннего сгорания. И вот, прошло почти сто лет…
Мысль об электрическом велосипеде скутере возникла у меня уже давно (не знаю чего в устройстве больше : велосипеда или скутера поэтому будем так и называть). Но как реализовать эту идею? Конечно, можно купить любой из производимых промышленностью, но за последние 5-6 лет они и не думали дешеветь.
Более или менее приличный велик или скутер с электроприводом стоит от 27000 руб., а те, которые нравятся мне, вообще тянут тысяч на 40.
На фоне достаточно хорошего бывшего в употреблении скутера стоимостью 17000 руб. цена электровелосипеда кажется неадекватной. Я всё надеялся, что велосипеды начнут дешеветь. Но прошел один год, потом другой, а цены так и не становятся приемлемыми.
И вдруг вопрос начал решаться сам собой. В последние дни новогодних праздников мне позвонил товарищ и сообщил, что заедет ко мне и привезёт не собранный до конца электрический мини-мопед. Во второй половине дня товарищ заявился с кучей комплектующих и недоделанным девайсом типа «электрическая табуретка». Одним предметом интерьера у меня в комнате стало больше.
История «табуретки» оказалась занимательной. Товарищ за полгода до этого также загорелся желанием иметь электромопед. Но готовый покупать не стал — дорого. На avito.ru ему попалось объявление о продаже недоделанного мопеда и к нему ещё кое-чего из электропакета. При покупке приятель увидел не очень привлекательную картину: рама местами была ржавая, но движок на ней стоял.
Всё это надо было доводить до ума, вкладывая деньги. Продавец, которому хотелось как можно скорее освободить гараж, сразу согласился отдать всё оптом всего за 4500 руб. Так приятель стал владельцем трёх наборов «сделай сам».
Ссылка по теме: Гусеничный вездеход своими руками
До приезда ко мне он успел разыскать в разных концах Москвы недостающие комплектующие и покрасить раму. Оставалось прикрутить подножки, установить дисковый тормоз и подключить регулятор.
В первой модификации вместо переднего колеса планировалось установить лыжу (доску от скейта). За день вдвоём (это громко сказано, я только отвёртку держал да инструмент иногда подавал) успели прикрутить подножки, установить лыжу, дисковый тормоз и выпилить защитный кожух для аккумуляторных батарей.
Работа продолжилась на следующий выходной день. Дмитрий привёз три аккумулятора от компьютерного бесперебойника ёмкостью по 12 А’ч. Они очень удобно разместились под ногами. Закреплены они в кожухе пенопластовыми заглушками.
Второй подход к созданию мопеда был сделан через выходные, оставалось просто подключить регулятор и испытать самоделку.
Но как мы ни бились, двигатель электрического велосипеда не запускался. Перепробовали комбинации из двух разных регуляторов и с разными ручками газа. Безрезультатно! Проблема разрешилась только к середине марта, когда товарищ прикупил новый китайский блок регулятора.
Он оказался мощнее и комплектовался ручкой газа. Продавец при покупке дал полную консультацию, как правильно его подключить.
И, о чудо, Дмитрий подключил регулятор за 10 минут, тот прекрасно заработал даже со старой ручкой газа. Только жалко было старый регулятор — судя по всему, наши эксперименты привели к тому, что мы его спалили.
Подключение нового регулятора — на фото 1 и 2.
Ссылка по теме: Самодельный скутер снегоход своими руками
Дисковый тормоз от детского квадроцикла смотрится солидно (фото 3). Для его крепления было достаточно сделать одно отверстие 06 мм в раме и посадить диск тормоза на цилиндрическую шпонку.
Верхний кожух одевать не стали — мешал регулятор, временно примотанный скотчем спереди (фото 4). Диски стоят размером в 4 дюйма — от детского квадроцикла, камеры и покрышки — от карта. Две подножки для электрического скутера мопеда сделали из одной подножки внедорожного автомобиля.
Первый выезд состоялся в конце марта, но была метель, и асфальт занесло снегом. Первый тест-драйв показал, что мини-снегоходу не достаёт то ли мощности движка, то ли сцепления со снегом. В комплектации с лыжей он не смог поехать даже по дорожке из утоптанного снега… Заднее колесо проваливалось или буксовало.
После замены лыжи колесом мопед резво побежал по снегу. И лыжа не пригодилась (фото 5).
Скорость небольшая, но мощность чувствуется (фото 6). Я пару раз прокатился по двору. Ощущения приятные. Если мопед начинало заносить, то выставлял ногу как дополнительную лыжу (фото 7).
Второй выезд «в поле» состоялся в середине апреля, когда снег немного подтаял и подсохли дорожки. Регулятор был перемещён под электромотор, и всё оборудование закрыли защитным кожухом.
- Колёса заменили, установив узкие покрышки с летним рисунком протектора (фото 8).
- Транспортировать «чудо техники» удобно на заднем сидении автомобиля (фото 9).
Второй тестовый заезд состоялся на соседнем стадионе. По асфальтовой дорожке хорошо загруженный электрический велосипед бежал замечательно.
- Ссылка по теме: Снегоход своими руками
- Даже без видимых усилий он преодолевал небольшие препятствия.
- Попытка проехаться по грязи, которая осталась после снега, показала, что для такого передвижения не хватало мощности.
Я сделал пару кругов по стадиону, но разгоняться особо не стал, поскольку ездил по пешеходной дорожке. Хорошо было прокатиться по весенним лужам! Прохожие странно косились.
«Дикие люди, ни разу «электричку» не видели», — думал я. А когда приехал, то понял, что значительная часть брызг из-под ведущего колеса осела у меня на спине.
Единственное, чего не хватало нашему электрическому скутеру — это заднего крыла (фото 10).
Видео тест-драйва можно посмотреть в Интернете:
Самодельный электрический скутер-велосипед: видео
Характеристики электрического скутера-велосипеда:
Двигатель — коллекторный, 250-350 Вт Регулятор — коллекторный 36 В, 500 Вт Аккумулятор — 36 В, 12 А*ч (три аккумулятора соединены последовательно) Максимальная скорость при нагрузке 80 кг — 20 км/ч (прогноз)
Регулятор куплен здесь —motorboard.ru, а дисковый тормоз и диски от детского квадроцикла здесь —mike-motors.ru
P.S. Вот что мне не понятно. Половина населения Китая уже минимум лет десять ездит на электрических велосипедах.
А в Москве, у меня складывается такое ощущение, электрических велосипедов (самокатов, скутеров) меньше, чем, скажем, «Кайенов» или Интересно, почему? «Майбахов».
©Автор известный в интернете мастер Ю.ЧУДОТВОРЕЦ, Москва
Инструмент для мастеров и мастериц, и товары для дома очень дешево. бесплатная доставка. рекомендуем — проверено 100% есть отзывы
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Российский гаджет электрифицирует любую инвалидную коляску
Экология потребления. Наука и техника: Российская компания «SupremeMotors» разработала систему навесного оборудования, которая превращает обычную инвалидную коляску в электрический самокат.
Российская компания «SupremeMotors» разработала систему навесного оборудования, которая превращает обычную инвалидную коляску в электрический самокат.
Устройство напоминает переднюю половину велосипеда, которую можно пристегнуть практически к любому креслу-каталке активного типа.
Движение происходит за счет мотор-колеса, которое способно разогнать конструкцию до 20 км/ч и проедет на одном заряде аккумулятора 25 км.
«SupremeMotors» ищет новые ниши, в которых можно применить принципы работы электрического двигателя внутри колеса или, по-другому, мотор-колеса. Для этих целей компания изначально создала электрический дрифт-трайк (трехколесный спортивный велосипед, который постоянно находится в заносе — прим.
авт.), чтобы на его основе понять, как работать с электродвигателями, контролерами, проводкой и так далее. После этого был создан детский электрический снегокат, способный без помощи взрослого завозить ребенка на горку с 30-градусным уклоном и проехать на одном заряде аккумулятора 15 километров.
Как ранее писал «Хайтек», одной из фишек снегоката стало уникальное по соотношению диаметра и площади контакта с поверхностью мотор-колесо, по форме напоминающее скорее цилиндр: его диаметр составил 16 см, ширина — 18 см. Колесо было установлено в задней части снегоката и толкало его в гору.
В июле прошлого года генеральный директор SupremeMotors Николай Юдин показал дрифт-трайк знакомому инвалиду, который и натолкнул его на мысль о создании съемной электрической приставки. «Он сказал: «Было бы классно прикрепить такую штуку к креслу-каталке.
Сначала мы посмеялись, а затем решили, что это хорошая идея, — говорит Юдин. — Перед нами стояла задача: сделать приставку, которая цеплялась бы к большинству кресел активного типа, была легкой, чтобы ее можно было поднять одной рукой, и стоила бы до 70 тысяч рублей.
Сейчас, к слову, она столько и стоит».
В отличие от снегоката, электрическая приставка тянет, а не толкает. В ней также используется мотор-колесо, его диаметр составляет около 30 см.
Емкость 36-вольтовой аккумуляторной батареи, на одном заряде которой пользователь может проехать 25 км, составляет 7 Ач. Максимальная скорость оборудованного приставкой кресла достигает 20 км/ч. Это достаточно быстро.
Для тех, кто пока неуверенно управляет устройством, скорость можно ограничить.
Оборудованное приставкой кресло способно преодолеть 25-градусный уклон, когда в нем находится человек весом 90 кг. Сам Юдин, как он говорит, взбирался на горку, угол наклона которой составлял 35 градусов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций — важный фактор оздоровления — econet.ru.
Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!
Системой предусмотрен режим заднего хода, а угол поворота руля позволяет развернуться на месте, благодаря чему пользоваться техникой можно в квартире. Электронный дисплей на руле показывает информацию о передаче, прейденном расстоянии, заряде аккумулятора и скорости движения.
Еще одна важная деталь конструкции — стояночный тормоз (дисковый), который не связан с системой торможения кресла-каталки. Он не позволит инвалиду скатиться вниз во время остановки на склоне. Кроме того, устройством предусмотрен режим рекуперативного торможения, которое позволит остановить коляску человеку, который не может достаточно сильно нажать на ручку тормоза.
Приставка легко складывается и помещается в обычный легковой автомобиль, тогда как для перевозки полноценного электрического кресла-каталки нужен грузовик или, по крайней мере, большой внедорожник.
По словам Юдина, в мире есть аналогичные системы, но они слишком дорогие — цена варьируется от 1,2 до 5 тыс. евро. Средняя цена похожих устройств в Европе составляет порядка 3 тыс. евро.
Одна из задач, которая стояла перед разработчиками, заключалась в том, чтобы сделать приставку универсальной, поэтому самым сложным в разработке системы было придумать, как осуществить ее подсоединение и отсоединение к разным креслам-каталкам. «Инвалиды привыкают к своей собственной коляске, им неудобно пересаживаться», — объясняет Юдин.
В результате решение было найдено и теперь приставка подходит практически ко всем креслам активного типа, утверждает изобретатель, но только не к пассивным — они, по словам Юдина, вообще не приспособлены для сколько-нибудь быстрой езды.
Все компоненты конструкции производятся по чертежам компании на китайских заводах. В Россию доставляются готовые комплектующие.
Несмотря на дешевизну разработки по сравнению с зарубежными аналогами, 70 тыс. рублей для большинства российских инвалидов — цена неподъемная, говорит Юдин.
По его словам, проект является социальным, но ни под одну соцпрограмму изобретение не подходит, так как в их требованиях всегда указывается именно электрическое кресло-каталка, а не приставка.
При этом электрические кресла-каталки весят по 40-70 кг, что накладывает огромные ограничения на их использование инвалидами, и стоят от 2 до 10 раз дороже, чем навесное оборудование Юдина.
Поэтому «SupremeMotors» ищет спонсоров — благотворительные фонды или некоммерческие организации, которые будут готовы приобрести приставки и подарить их инвалидам. Для таких организаций и медицинских центров компания готова сделать значительную скидку на продукт. опубликовано econet.ru
Самодельная инвалидная коляска с мотор колесом Volta bikes
При помощи мотор колёс Volta bikes, многие умельцы в Украине и за рубежом, строят не только электровелосипеды, но и много других видов электротранспорта: например, — уникальные самоходные тележки для транспортировки пчелиных ульев, минивездеходы, буксировочные устройства для лёгких спортивных самолётов, снегоуборочную технику. Со временем, обо всех этих устройствах мы обязательно расскажем.
А сегодня речь пойдёт о самодельной инвалидной коляске с электроприводом, установленным по методу, разработанному специалистами ТМ «Volta bikes» — в ступицу одного из передних колёс коляски.
Примечательна конструкция коляски: во-первых, она складная; во-вторых, рама сделана из облегчённых стальных труб квадратного сечения, которые прочнее и технологичнее круглых.
Вес коляски без электропривода, — всего 14 кг, а полностью снаряжённая коляска с мотор колесом и 3 свинцово-кислотными аккумуляторами напряжением 12 вольт и ёмкостью 12 ампер часов, весит около 30 кг, что значительно легче заводских образцов.
Возможно, внешний вид коляски не очень презентабельный, но ведь она собрана в домашних условиях, в обычной квартире в центре Киева, причём из подручных материалов.
При этом коляска с электроприводом – прочная и устойчивая, а самое главное – недорогая. При серийном производстве, себестоимость её изготовления могла бы составить 3.5 – 4 тысячи гривен.
Для привода использовано мотор колесо ТМ «Volta bikes» с рабочим напряжением 36 вольт и мощностью 250 ватт.
Одного мотор колеса, установленного на правую переднюю ось коляски и управляемого поворотной рукояткой с ручкой газа, — достаточно для уверенного перемещения коляски на ровной поверхности и даже заезда на подъёмы крутизной около 10-12%. Её возможности изобретатель продемонстрировал прямо во дворе дома, где проживает.
К сожалению, ввиду своей скромности, он воздержался от публикаций сведений о своих данных, но автор статьи поддерживает связь с изобретателем и готов для всех, интересующихся конструкцией коляски и особенно для желающих заняться её производством, предоставить контакты этого человека.
Сам изобретатель пока не нашёл производителя, заинтересованного в доработке конструкции и организации серийного производства, хотя цены на инвалидные коляски у отечественных производителей, — приближаются к стоимости «Таврии». По идее, Министерство социальной политики, должно быть заинтересовано в поддержке подобных разработок, однако никакой помощи, как рассказал нам изобретатель, он пока так и не получил. А жаль.
Источник